Возможно ли вернуть дополнительную гарантию при поломке телефона после трех месяцев использования?
Три месяца назад купила телефон с доп гарантией. Почти сразу начал барахлить микрофон. Потом сломался совсем. Я сдала телефон в ремонт. Могу ли я вернуть дополнительную гарантию?
Здравствуйте. Ознакомьтесь с условиями дополнительной гарантии. Обратите внимание на то, в течение какого срока и какие конкретно гарантии дает вам магазин. Срок действия дополнительной гарантии должен исчисляться с даты окончания основного гарантийного срока, иначе получается, что магазин возьмет с вас деньги за то, что он и так обязан бесплатно делать по закону о защите прав потребителей. Кроме того, вам нужно понимать, что магазин, как правило, в рамках дополнительных гарантий предлагает только бесплатное сервисное обслуживание, то есть ремонт товара. Обмен товара или возврат денег за него дополнительными гарантийными сертификатами магазины предпочитают не предусматривать. Закон о защите прав потребителей предусматривает, что вы как потребитель имеете право в любое время отказаться от договора о выполнении работ / оказании услуг при условии возмещения исполнителю расходов, которые он фактически понес на исполнение обязательств перед вами по этому договору (статья 32). На основании этой статьи вы имеете право в любое время до начала действия срока доп. гарантии или во время ее действия отказаться от такой услуги. Магазин обязан будет вернуть вам полную стоимость доп. гарантии, если срок ее действия еще не наступил, или часть стоимости, если доп. гарантия уже действует. Возврат денег за доп. гарантию по окончании срока ее действия, даже если вы ею вообще не пользовались, к сожалению, невозможен. Еще одно основание для возврата денег — навязанная услуга по дополнительному сервисному обслуживанию. Например, сюда относятся случаи, когда при покупке вас заставили купить доп. гарантию, сообщив, что покупка телефона возможна только вместе с такой гарантией. Статья 16 закона «О защите прав потребителей» прямо предусматривает, что нельзя обусловливать приобретение одного товара (телефон) обязательным приобретением другого товара (сертификат на доп. гарантию). В таком случае вы имеете право потребовать денег за навязанную услугу и возмещения всех убытков. Возврат денег производится на основании письменной претензии, которую вам нужно подать в магазин, продавший вам сертификат на дополнительное сервисное обслуживание. Если магазин в течение 10 дней не вернет вам деньги или проигнорирует претензию, вы можете взыскивать стоимость доп. гарантии в судебном порядке. Иск о защите прав потребителя вы можете подать мировому судье, в том числе, по своему месту жительства. Госпошлиной такое исковое заявление не оплачивается, а дополнительно вы можете потребовать от магазина выплаты неустойки, компенсации морального вреда, возмещения всех ваших судебных расходов и выплаты штрафа за отказ от разрешения спора по претензии.
Спросить