Как остановить незаконное использование прайс-листа моей компании конкурентом и обратиться в Антимонопольную службу?
Конкурент оформил информацию о моих ценах и ценах третьего конкурента в виде прайса и выдает этот прайс клиентам, на сколько это законно и возможно ли такие выходки прижать с помощью Антимонопольной службы? Так же хотелось бы найти статью.
Алексей, добрый день. Можете попробовать привлечь его по ФЗ "О защите конкуренции". Раздел 2.1, статьи 14.3, 14.7 или 14.8. Напишите заявление в Удмуртское УФАС. Проведут проверку и вынесут решение.
СпроситьМеня преследует госчиновник и его жена. Из-за него я ушла с работы, занимала руководящую должность, он как учредитель нашел ошибки, расстались по соглашению сторон без взаимных претензий друг к другу. Сейчас открыла параллельный бизнес, т.е. стала непосредственным конкурентом. Он обвиняет меня в каких-то подлогагах рыбы в его корпусах, я проводила сама промо-акции с использованием мегафона - он обвиняет и распространяет слухи, о моем недостойном поведении, при проведении акции меня без моего согласия снимали на камеру - он этот материал хочет использовать как компромат для ректора университета, в который я хочу устраиваться. Его жена через моих знакомых мне угрожает антимонопольной службой и жалобами о моем недостойном поведении. Что мне делать? Я одна воспитываю дочь и за меня некому заступиться, у меня нет покровителей во власти и бизнесе.
Какой учредитель из госчиновника?В России чиновникам запрещено заниматься бизнесом с 2005г., когда вступил в силу закон "О государственной гражданской службе".
СпроситьЗдравствуйте. Мне пришло сообщение со следующим текстом: "Текст: Интересна переписка и заказы конкурентов? Любопытно с кем общается жена/муж/сотрудник/коллега? Обратитесь ко мне! Подберу пароль к нужной вам почте, полная анонимность, консультации. Часто и много работы? - хорошие скидки. Предоплата не требуется! Доказательства (фото вашего письма, либо всей почты) и т.д. Прайс - 'Мaил'лиcт'бк'инбoкс' - 4 000 т.р. + Корпоративные. Яндекс - 10 000 р. + Эксклюзивная услуга: Выгрузка любой яндекс почты 30 000 р Так же доступ в личный кабинет "билайн" "мтс" "теле 2" пробив/детализация звонков, блокировка номеров билайн, мтс." Подскажите пожалуйста: 1. Законно ли данное предложение? 2. Есть ли службы занимающиеся подобными случаями? 3. Можно ли юридически защититься от результата их действия? Какой закон регулирует работу интернет пространства?
Конкуренты на сайте своего интернет-магазина разместили зарегистрированный торговый знак и название нашей продукции, которой не располагают. Это сделано для привлечения клиентов к раскрученному бренду (платим за раскрутку и рекламу этого бренда мы). Посетителям же интернет-магазина наш конкурент предлагает другую марку, менее раскрученную (свою). Но завлекает в магазин нашей продукцией, которой нет в наличии. Вопрос: можно ли привлечь конкурента к ответственности за незаконное использование товарного знака в интернет-магазине?
Да, можно.
Обращайтесь в суд (арбитражный суд) к этим конкурентам за защитой своего нарушенного права.
Скорее всего первоначально придется подать им претензию.
СпроситьДобрый вечер.
Если товарный знак принадлежит Вашей организации, то конечно можно. Для привлечения к гражданско-правовой ответственности необходимо решать вопрос в судебном порядке. По иным основаниям необходимо направлять соответствующие заявления в надзорные органы.
СпроситьМожно, вначале в претензионном порядке, а затем уже и через арбитражный суд.
Согласно пункту 1 статьи 1484 ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 ГК РФ любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 этой статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 названной статьи исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации.
Как следует из положений пункта 3 статьи 1484 ГК РФ, никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Пунктом 1 статьи 1229 ГК РФ предусмотрено, что гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если названным Кодексом не предусмотрено иное.
Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).
Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными тем же ГК РФ), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную этим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается ГК РФ.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 1515 ГК РФ правообладатель вправе потребовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации в размере от 10 000 до 5 000 000 руб., определяемой по усмотрению суда исходя из характера нарушения.
Правообладатель вправе требовать от нарушителя выплаты компенсации за каждый случай неправомерного использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации либо за допущенное правонарушение в целом (пункт 3 статьи 1252 ГК РФ).
Таким образом, Вы вправе требовать в судебном порядке прекращения нарушения исключительного права на товарный знак, а также взыскания компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак, а также взыскания понесенных в связи с рассмотрением данного дела судебных расходов. Такие дела.
СпроситьЗдравствуйте, Милана! Судя по предоставленной Вами информации у Вас есть основания для привлечения конкурентов к ответственности; сначала Вам надо отправить им претензию, а если она не будет удовлетворена, то надо обращаться в суд.
С уважением, ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА «ЗАКОН».
СпроситьДобрый день, Милана
Можно привлечь к следующим видам ответственности:
1) Гражданско-правовая ответственность с компенсацией до 5 млн. руб. На практике порядка 200 тыс. руб.
2) Административная ответственность - 14.10 КоАП до 200 тыс. руб. штраф., 14.33 КоАП от 100 до 500 тыс. руб.
3) Уголовная ответственность возможна если совершено неоднократно/причинило крупный ущерб - ст. 180 УК-до лишения свободы.
СпроситьКонкурент скопировал каталог товаров (картинки, которые сам лично делал в фотошопе) и артикулы.
Подскажите как нам поступить, чтоб он их убрал и есть ли ответственность за такие действия?
Да, в первую очередь необходимо обратиться к самому конкурентом с таким требованием, а случае если откажется - обращаться в суд для защиты своих прав.
СпроситьЕсли конкурент на своем сайте разместил ложную информацию о моей фирме. И вообще имеет ли право распростронять сведения обо мне и моей фирме. Могу ли я привлечь организации к ответственности?
Могу ли я привлечь организации к ответственности?
-- Да, можете привлечь- подавайте заявление в суд о компенсации.
Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации
1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.
По требованию заинтересованных лиц допускается защита чести, достоинства и деловой репутации гражданина и после его смерти.
2. Сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина и распространенные в средствах массовой информации, должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации. Гражданин, в отношении которого в средствах массовой информации распространены указанные сведения, имеет право потребовать наряду с опровержением также опубликования своего ответа в тех же средствах массовой информации.
3. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, содержатся в документе, исходящем от организации, такой документ подлежит замене или отзыву.
4. В случаях, когда сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, стали широко известны и в связи с этим опровержение невозможно довести до всеобщего сведения, гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также пресечения или запрещения дальнейшего распространения указанных сведений путем изъятия и уничтожения без какой бы то ни было компенсации изготовленных в целях введения в гражданский оборот экземпляров материальных носителей, содержащих указанные сведения, если без уничтожения таких экземпляров материальных носителей удаление соответствующей информации невозможно.
5. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, оказались после их распространения доступными в сети "Интернет", гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также опровержения указанных сведений способом, обеспечивающим доведение опровержения до пользователей сети "Интернет".
6. Порядок опровержения сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, в иных случаях, кроме указанных в пунктах 2 - 5 настоящей статьи, устанавливается судом.
7. Применение к нарушителю мер ответственности за неисполнение судебного решения не освобождает его от обязанности совершить предусмотренное решением суда действие.
8. Если установить лицо, распространившее сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, невозможно, гражданин, в отношении которого такие сведения распространены, вправе обратиться в суд с заявлением о признании распространенных сведений не соответствующими действительности.
9. Гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, наряду с опровержением таких сведений или опубликованием своего ответа вправе требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных распространением таких сведений.
10. Правила пунктов 1 - 9 настоящей статьи, за исключением положений о компенсации морального вреда, могут быть применены судом также к случаям распространения любых не соответствующих действительности сведений о гражданине, если такой гражданин докажет несоответствие указанных сведений действительности. Срок исковой давности по требованиям, предъявляемым в связи с распространением указанных сведений в средствах массовой информации, составляет один год со дня опубликования таких сведений в соответствующих средствах массовой информации.
11. Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина, за исключением положений о компенсации морального вреда, соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица.
СпроситьОбратитесь в антимонопольную службу.Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, квалифицируются как недобросовестная конкуренция.
Административная ответственность за недобросовестную конкуренцию установлена статьей 14.33 КоАП РФ. Однако совершение соответствующих действий, являющихся нарушением законодательства о рекламе, в силу части 1 данной статьи влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 14.3 КоАП РФ.
СпроситьКонечно возможно. Это частное обвинение. Приглашаю к нам. подготовим заявление в суд.
СпроситьНекоторые организации распространяют так называемые прайс-листы с информацией о выпускаемых ими изделиях, предлогаемых к оптовой продаже. Являются ли эти прайс-листы публичной офертой? (если нет, то ПОЧЕМУ). Какие варианты договоров с покупателями могут быть применены организациями, дающими рекламные объявления и распространяющими прайс-листы?
СПАСИБО.
1. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному
кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное
прямо не указано в предложении.
2. Содержащее все существенные условия договора предложение, из
которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить
договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется,
признается офертой (публичная оферта).
Как правило, прайс листы являются рекламой, и не содержат волеизъявления лица заключать договор.
В противном случае, организация будет обязана заключить договор, соблюдая существенные условия (предмет) договора, указанные в публичной оферте.
СпроситьКак быть. Ситуация такова, я являюсь Предпринимателем, занимаюсь продажей товара, закупаю оптом товар по многим городам России и перепродаю у себя в городе. Так же в городе есть магазин-конкурент, который специализируется на таком же виде товара как и у меня. Этот магазин работает под официальной маркой (т.е.под франчайзингом) и продает (некоторые виды) своего товара именно под торговой маркой. Нарушаю ли я закон о недобросовестной конкуренции, если поступаю таким образом. Головной офис Москвы, товар мне не продает т.к. ссылается на то,что есть такой товар в моем регионе. Но я нашла такой же товар в Хабаровске у одной из фирм, где я закупаюсь постоянно оптом, эта фирма также закупается у себя в городе у таких же официальных дилеров. Могу ли я таким путем закупать товар в г.Хабаровск и продавать в своем регионе.?
Оказываем услуги (перевод с языка на язык) физическим и юридическим лицам. Можем ли мы за одинаковую услугу указывать разные цены для физических и юридических лиц? (для юридических лиц услуга будет на 14% дороже).
Можете конечно. Действует принцип свободы договора, цена не обязательно должна быть одинаковой для всех (ст. 421, 779 ГК РФ)
СпроситьДа можно, по договоренности с клиентом (ст 421 ГК РФ) вы имеете право предложить любую цену за оказание своих услуг, а право клиента соглашаться на нее или нет.
СпроситьУсловия договора свободны, можете указывать.
ГК РФ Статья 421. Свобода договораСпроситьПозиции высших судов по ст. 421 ГК РФ >>>
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
КонсультантПлюс: примечание.
Об условиях договоров, заключенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, см. статью 21 Федерального закона от 30.11.1994 N 52-ФЗ.
4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.
5. Если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями, применимыми к отношениям сторон.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Здравствуйте!
Установление цены за услугу - это ваше право, так что нарушения здесь нет. Все это определяется вашим договором (ст. 421 ГК РФ)
СпроситьЗдравствуйте, вы имеете право устанавливать любую цену за ваши услуги, в том числе в зависимости от того, кому оказывается услуга. ГК РФ предусматривает свободу договора, в связи с чем вы можете согласовать любые условия.
ГК РФ Статья 421. Свобода договораСпросить1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Да, вправе установить разные цены, т.к. они будут установлены в отношении разных категорий заказчиков услуг. В отношении заказчиков-юридических лиц не будет применяться ст. 426 гк рф, которая и закрепляет требование установления единой цены. Т.к. единая цена касается потребителей (по Закону РФ О защите прав потребителей - это граждане, а не юр. лица). К тому же услуги перевода не обладают признаками публичного договора.
.
ГК РФ Статья 426. Публичный договорСпросить1. Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей.
Согласно п.1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. В силу п.1 ст.424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
На самом деле проблема состоит в возможной квалификации этих действий как создание дискриминационных условий. В соответствии со ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
Проблема вроде бы подпадает под определение. И никакая свобода договора здесь не поможет. Принцип свободы договора (ст. 421 ГК РФ) предполагает добросовестность действий его сторон, разумность и справедливость его условий, в частности их соответствие действительному экономическому смыслу заключаемого соглашения (Постановление ФАС Московского округа от 24.08.2011 по делу N А 40-7431/2010).
В соответствии с п.12 Письмом Президиума ВАС РФ от 30 марта 1998 г. N 32 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением антимонопольного законодательства» установленный статьей 5 Закона о конкуренции перечень действий, являющихся нарушением антимонопольного законодательства, не является исчерпывающим. Надеюсь, Ваша организация не занимает доминирующее положение на рынке.
Вместе с тем, если у Вас пока не было преддоговорных споров по поводу цены услуг (ст.446 ГК РФ) и судебная практика пока также не пошла по этому пути, опасность минимальна. При этом различие в цене (небольшое) можно обосновать разными целями и субъектами получения таких услуг (юридические лица – в целях предпринимательской деятельности. У получателя услуг - организации расходы уменьшают налог на прибыль. Кроме того, организации являются плательщиком НДС), разной трудоемкостью процесса (необходимость оформления дополнительных документов) и разным порядком оплаты услуг (физические лица – наличными, юридические, как правило, перечислением). Поэтому разные цены услуг (в этих пределах) возможны.
СпроситьЗдравствуйте. Да конечно можете, у нас свобода договора ст 421 ГК РФ, но нужно учесть. Что цена на услугу должна быть определена до совершения сделки купли-продажи, чтобы покупатель услуги имел возможность ознакомится с ней.
Спросить