Имеет ли право покупатель вернуть телефон через 4 дня после покупки, если устройство имеет проблемы с качеством?

• г. Новосибирск

Купила сыну телефон в магазине, не проверила качество, сын говорит, что Камера снимает размыто и что телефон зависает, цена телефона 25000) могу ли я вернуть телефон? Прошло 4 дня с момента покупки.

Ответы на вопрос (2):

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Напишите досудебную претензию, а при отказе обратитесь с иском в суд.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день.

Если Вы обнаружили дефект в течение первых 15-ти дней, то вернуть можно ЛЮБОЙ товар (даже технически сложный) при наличии ЛЮБОГО дефекта.

У Вас есть все основания требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. Для этого Вы должны не вступая в спор с продавцом подать ему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть их в течение 10 дней! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы, я не преувеличиваю! Главное - правильно составить и обосновать такое требование, что самостоятельно сделать Вам будет сложно. Обратитесь к юристу на нашем сайте лично или напишите ему на его эл. почту (обычно он указан под ответом), он поможет составить такое требование и даст все необходимые пояснения, а при необходимости будет оказывать юридическую помощь вплоть до вынесения решения суда.

Спросить
Пожаловаться

Я сегодня купила смартфон и он меня не устраивает камера плохо фотографирует. Возможно ли егр вернуть и получит деньги.

Купил телефон в евросетичерез пару месяца телефон начал зависать и тупить

Могу ли я обменять или вернуть деньги?

Купила телефон через 2 часа он стал перезагружаться сам и зависать, приняли на проверку качества но по истечении 20 дней пришел отказ т. к дефектов не обнаружено. Обязаны ли вернуть деньги если я написала претензию.

Спустя три месяца после покупки сломался телефон. Просто зависал и выключился совсем. На гарантии он.Ремонт меня не интересует, написала претензию в магазин на возврат денег либо обмен на другой телефон.

1.Телефон не забрали, сказали свяжется менеджер как будет передана претензия. Но телефон посмотрели, сзади на крышке потертости, но не царапины. Продавец сказала что царапины это якобы и будет отказано в обмене. Почему? Как это относится к поломке? Он не падал ведь.

И второй вопрос если все же примут на экспертизу, то если будет выявлен сбой программного обеспечения то это считается неполадки ведь, ведь я им не могу пользоваться?

Посоветуйте как защититься я точно знаю что человеч фактор не имеет отношения.

Через 4 месяца после покупки телефона он начал тупить, зависать и сам выключаться. Я отнесла его магазин, а там отправили в гарантийный ремонт. После ремонта мне сказали, что поломку не нашли и было поменено програмное обеспечение. Но телефон лучше работать не стал, а только хуже. Когда я опять отнесла телефон в магазин, мне отказали в возврате денег, объяснив это тем, что поломки нет. Юрист, работающий с эти магазином говорит, что телефон исправен. Что мне делать и как доказать, что телефон тупит? К слову, глюки происходят когда я выхожу в интернет или устанавливаю приложения, а в сервисе же этого не будут проверять. Они включили телефон и убедились, что он рабочий и все. Как мне быть?

3 дня назад купил телефон, он требовал обновления ПО, я откладывал и вот решил поставить, после обновления телефон перестал работать! Ждать 40 дней и сидеть это время без телефона как-то не очень хочется, можно ли как-то ускорить процедуру обмена на такую же модель?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Приобрел 25.08.2018 смартфон Samsung Galaxy S9 в официальном магазине. При покупке не обратил внимание, а лишь спустя несколько дней заметил, что даже после непродолжительного чтения (~10 минут) с экрана смартфона устают глаза и появляется головная боль. Сначала не предал значение, что это от смартфона, но последующие дни подтвердили тоже самое, что при небольшой работе со смартфоном чувствую дискомфорт и слезятся глаза. Использовал разные режимы, уровни яркости, черный/белый фон, фильтр синего цвета - результат всегда одинаков. Занялся изучением данного вопроса и понял, что причина в технологии работы экрана AMOLED смартфона на которой он создан. С одной стороны это яркие и контрастные цветы, а с другой (отрицательной) это раздражение и утомление глаз, если у человека чувствительные глаза. У меня с детства близорукость. И даже небольшое время работы со смартфоном вызывает дискомфорт.

Так как не прошло еще 14 дней с момента покупки, то могу ли я вернуть обратно смартфон и забрать деньги?

С одной стороны - вроде бы как смартфон выполняет заявленные функции, но согласно Закона о защите прав потребителей:

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Я не знал на момент покупки о том, что экраны AMOLED вызывают раздражение глаз, если у человека чувствительные глаза. В отличии от экранов выполненных на других технологиях TFT и IPS. Если бы я знал о такой особенности, то конечно же я бы не покупал AMOLED.

Если по Статье 12 нельзя вернуть и выше указанные доводы неубедительны, то могу ли я вернуть смартфон по статье 18:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Продавцы будут всячески против такого довода, смартфон дорогой.

Но, если довести до экспертизы, то уверен, что экран не соответствует нормам СанПин, где согласно им коэффициент пульсации монитора не должен превышать 5%. По факту практически все экрана AMOLED не соответствуют такой норме.

Пример видео из сети

https://www.youtube.com/watch?v=sJaOaPtJPHY

Так как не прошло еще 14 дней с момента покупки, то могу ли я вернуть обратно смартфон и забрать деньги?

На какой мне лучше статье основываться: 12 или 18 Закона о защите прав потребителя. И действуют ли нормы СанПин в данном случае?

PS Про то, что смартфон (телефон) относится к техническим сложным устройствам и возврату в случае надлежащего качества не подлежит я в курсе. Но, здесь проблема не в том, что не подошел по цвету или форме, а в том, что оказывает негативное влияние на зрение.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение