Удостоверение ветерана боевых действий за службу на таджикско-афганской границе
Считается ли служба на таджикско-афганской границе 1998-99 годах зоной боевых действий.
Военнослужащие, участвовавшие в боевых действиях в Таджикистане в сентябре — ноябре 1992 г. или в период с февраля 1993 г. по декабрь 1997 г. , наделяются статусом ветеранов.
Остальные периоды службы не попадают.
Спросить1989-963,32
1990-2706,6
1991-4850,1
1992-40198,95
1993-586924,84
1994-2082907
1995-4930695
1996-10623475
1997-10425150
1998-8978,93
1999-11693,36
2000-13245,09
2001-23251
Обращаться следует в ПФ, больше с таким вопросом некуда.
В первую очередь поинтересоваться какой коэффициент к заработной плате применен. Если 1,2, максимальный по закону, то представление любой справки, за любые годы ничего не изменит.
Если меньше 1,2, то отдать документы с этими цифрами и Вам выберут максимально возможный вариант, но не свыше 1,2.
Что такое 1,2 в ответе на вопрос 483908
СпроситьОтвет отключен модератором
Проходил службу на таджикско-афганской границе с мая 1993 по июнь 1994 года.. в сентябре переехал в Казахстан.. могу ли я получить удостоверение ветерана боевых действии в России.
Добрый день, Асхат! Вам необходимо для решения данного вопроса обратиться в МО РФ.
СпроситьИмеет ли право воин-пограничник на таджико-афганской границе срок службы 1994 г получить удостоверение участника боевых действий.
Если, являясь военнослужащим, Вы направлялись в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимали участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах (Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ утвержден Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О ветеранах"), обратитесь в военкомат по месту регистрации для оформления удостоверения ветерана боевых действий.
СпроситьКак доказать участие в боевых действиях в Таджикистане - опыт ветерана и проблемы оформления статуса
Проходил службу в республике таджикистан с октября 1993 г по октябрь 1994 г в военном билете есть запись выполнял задачи в условиях чп с 13.10.93 г по 10.10.94 г. в личном деле в графе участие в боевых действиях есть запись с декабря 1993 года принимает участие в защите таджикско-афганской государственной границы. Но комиссия по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий дважды присылала отказы. Каким образом доказать свое участие в боевых действиях как того требуют с комиссии и федеральный закон если в те года эти данные нигде не отражались.
через суд запросите информацию , так же с отказами можно обратится в прокуратуру !
СпроситьПока ничем. Законопроект предлагает выдавать корочки участника боевых действий за выполнение задач в зоне вооруженного конфликта и условиях чрезвычайного положения в Республике Таджикистан: сентябрь - ноябрь 1992 года; с февраля 1993 года по декабрь 1997 года. Такая формулировка позволит исправить несправедливость по отношению к служившим в Таджикистане.
СпроситьОтказ Вы вправе обжаловать в суд, где представьте доказательства участия в боевых действиях!
СпроситьК сожалению не только Вы обеспокоены к несправедливости в отношении Вас..
Привожу письмо майора запаса Гусева.
Обратитесь в областной военкомат, а в случае отказа с иском в суд.
Председателю Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации
МАТВИЕНКО Валентине Ивановне
103426, Москва, Б.Дмитровка, 26
Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
НАРЫШКИНУ Сергею Евгеньевичу
103265, г. Москва, ул. Охотный ряд, дом 1.
Здравствуйте, уважаемые руководители нашего государства!
Обращается к Вам майор запаса, Гусев Андрей Михайлович, проходивший службу на различных должностях в Группе Пограничных Войск Российской Федерации в Республике Таджикистан, от имени всех воинов-пограничников Группы Пограничных войск Российской Федерации в Республике Таджикистан, военнослужащих 201 мотострелковой дивизии, отдельного сводного стрелкового батальона Республики Казахстан в Республике Таджикистан, 387 парашютно-десантного полка 105 дивизии ВДВ, в/ч 52788, г. Фергана, 35 отдельной десантно-штурмовой бригады ВДВ, в/ч 32363, г. Капчагай, выполнявших свой воинский долг в Таджикистане в 90-е годы прошлого столетия.
Поводом для обращения к Вам послужил следующий законодательный казус.
Мы все с нетерпением ждали принятия поправок к закону «О ветеранах» (в части отнесения к ветеранам боевых действий военнослужащих, выполнявших обязанности военной службы в условиях вооруженного конфликта на территории Республики Таджикистан). И вот почти через 20 лет, 7 ноября 2011 года, закон был подписан Президентом РФ и с 1 января 2012 г. вступил в силу.
Однако реализация данного закона на практике продемонстрировала его двоякое толкование исполнителями на разных уровнях. Когда мы стали подавать заявления в соответствующие органы (военкоматы, отделы ФСБ, пограничные органы) о признании нас ветеранами боевых действий, то столкнулись со странной ситуацией. В ряде исполнительных органов документы брали почти безоговорочно (таких мест крайне мало, но честно говоря они есть), в некоторых военкоматах документы отказывались принимать ссылаясь на то, что ещё нет разъяснительных документов к Закону, в частности приказа министра обороны (которого действительно до сих пор нет), большинство должностных лиц стали требовать обязательно предоставить справку из Центрального архива МО или ФСБ (для пограничников), так как записи в военных билетах и личных делах офицеров и прапорщиков не являются документальным подтверждением нашего участия в боевых действиях. Тем не менее, процесс сбора документов сдвинулся с места.
Каково же было наше удивление и возмущение когда в ответ на наши заявления нам стали поступать отказы в выдаче удостоверений участников боевых действий.
Сотрудники, указанных органов, в своих отказах ссылаются на приказ ФСБ № 588 от 04.12.2008 г., приказ Министра обороны №1177 от 2.11.2009 и инструкцию Минтруда и соц. развития № 69 от 11.10.2000 г. Все эти документы вводят в действие «Инструкции о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий».
В перечисленных приказах (инструкциях) говорится, что для получения удостоверения необходимо предоставить документы, подтверждающие непосредственное участие нас в боевых действиях, в частности выписки из Приказов соответствующих командиров (начальников) или справки архивных учреждений подтверждающие непосредственное участие в боевых действиях.
Вроде бы всё логично, но здесь и кроется вся проблема. Дело в том, что мы проходили службу в Таджикистане в соответствии с соглашениями между Республикой Таджикистан и Российской Федерацией, Указом Президента Российской Федерации от 27 июля 1993 г. № 144 "О мерах по урегулированию конфликта на таджикско-афганской границе и общей нормализации обстановки на границах Российской Федерации", законами и постановлениями правительства России, в которых черным по белому было написано, что мы выполняем задачи:
– по установлению мира и поддержанию правопорядка в зонах вооружённых конфликтов;
– по охране и обороне важных государственных объектов в условиях военного конфликта;
– в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах;
– по охране конституционных прав граждан в районах чрезвычайного положения.
Выполнение военнослужащими РФ иных задач, не предусмотренных межгосударственными соглашениями и Постановлениями Правительства РФ, не предполагалось.
В соответствии с действующим в тот период законодательством и составлялись все служебные документы, и производились записи в приказы по части, в военные билеты и в послужные списки личных дел. Фраза про боевые действия нигде не фиксировалась, так как кадровые органы не имели на это права согласно действующего, в то время, законодательства.
Когда в Государственной Думе РФ рассматривался законопроект № 528777-5, внесенный правительством РФ, его формулировка гласила – «О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах" (в части отнесения к ветеранам боевых действий военнослужащих, выполнявших обязанности военной службы в условиях вооруженного конфликта на территории Республики Таджикистан)», в данной формулировке законопроекта никто подвоха не видел. Единственное опасение было из-за вносимого законопроектом дополнения в Раздел III Приложения к Федеральному закону «О Ветеранах» (Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ) позицией: «Боевые действия в Республике Таджикистан: сентябрь - ноябрь 1992 года; февраль 1993 года - декабрь 1997 года», т.к. данная формулировка фактически свидетельствовала о том, что мы участвовали в боевых действиях в Республике Таджикистан, что вступало в противоречие с действовавшими на тот период официальными документами, записями в наших личных делах, военных билетах и выданных нам справках об участии в решении задач в зоне вооруженного конфликта, в зоне чрезвычайного положения, но не как ни об участии в боевых действиях.
Однако хотелось верить, что все будет хорошо, т.к. официальные лица открыто заявляли: проект федерального закона подготовлен во исполнение поручения Президента РФ Д.А. Медведева о проработке вопроса распространения статуса ветеранов боевых действий на военнослужащих, выполнявших задачи по установлению мира и поддержанию правопорядка в зонах вооруженных конфликтов в 90-х годах прошлого столетия (№ Пр-2494 от 19 сентября 2009 г.).
Но когда проект превратился в закон № 307-ФЗ от 07.11.2011 г. там осталась только формулировка «боевые действия в Республике Таджикистан» и теперь получается, что закон есть, но он не работает. Для должностных лиц, работающих в соответствующих инстанциях принимающих решения о выдаче удостоверений ветерана боевых действий, записи в наших личных делах и военных билетах о том, что мы выполняли задачи в условиях чрезвычайного положения и в зонах вооружённых конфликтов не стали аргументом для присвоения нам статуса ветерана, как и факты прохождения службы в воинских частях в определенный период боевых действий на территории Республики Таджикистан и наличие льготной выслуги.
Для примера можно привести разъяснения отдела правового обеспечения Управления кадров ФСБ России:
"Факт предоставления военнослужащим дополнительных гарантий и компенсаций, установленных Законом Российской Федерации «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» не является основанием для признания их участниками боевых действий и к Федеральному закону «О ветеранах» отношения не имеет.
Кроме того, не может служить подтверждением участия в указанных боевых действиях льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсий, предусмотрен нос постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941, для лиц, выполнявших задачи по поддержанию правопорядка, охране и обороне важных государственных объектов на территории Республики Таджикистан в условиях военного конфликта, а также выполнявших в Республике Таджикистан задачи по охране конституционных прав граждан в районах чрезвычайного положения, поскольку в Федеральном законе речь идет именно о боевых действиях, и не о чем другом.
Следовательно, лица, претендующие на получение удостоверения ветеранов боевых действий в связи с их участием в боевых действиях в Республике Таджикистан в период сентября-ноября 1992 г. и с февраля 1993 г. по декабрь 1997 г. должны документально подтвердить факт непосредственного участия в боевых действиях в указанные периоды".
Доходит до смешного, даже те военнослужащие, кто был награждён боевыми государственными наградами, но при этом не имеет записи об участии в боевых действиях, получают отказ.
Сейчас пошла волна отказов, по решению о выдаче нам удостоверений ветеранов боевых действий, из вышеуказанных инстанций, на сто человек, подавших заявление, одному-двум приходит положительный результат. Эти отказы соответственно превратятся в бум судебных разбирательств. Налицо противоречия между старыми законами, постановлениями и принятыми законами, подзаконными актами. Между нами, воевавшими в Республике Таджикистан и клерками, печатающими отказные материалы. А всего этого могло и не быть, если бы формулировка в законе была-бы написана так же, как это сделано например для Чеченской Республики: «Выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта». Учитывая, что Закон уже принят, и никто его менять не будет предполагаем необходимым и достаточным добавить аналогичную формулировку в приказы ФСБ № 588 от 04.12.2008 года, Министра обороны №1177 от 2.11.2009, постановление Министерства труда РФ № 69а от 11.10.2000 г, а также в соответствующие данным документам Инструкции о порядке выдачи удостоверений ветеранов боевых действий и определить конкретные воинские части, дабы исключить двоякое толкование норм закона. Данные изменения и дополнения смогли бы на наш взгляд снять возникшую проблему, тем более, что при принятии указанного Закона все мы изначально уже были учтены как ветераны боевых действий. Об этом свидетельствует запись в пояснительной записке и финансово-экономическом обосновании к проекту закона. В частности в этих документах прописано следующее:
"Численность военнослужащих, принимавших участие в боевых действиях в Республике Таджикистан (сентябрь - ноябрь 1992 г.; февраль 1993 г. - декабрь 1997 г.) составляет около 33,6 тыс. человек (Минобороны России - 26,6 тыс. человек; ФСБ России - 7 тыс. человек), из них не имеют статус "ветеран боевых действий" - 23520 человек (30% являются участниками боевых действий в Афганистане и на территории Северо-Кавказского региона).
Предоставление дополнительных мер социальной поддержки, установленных Федеральным законом "О ветеранах" для ветеранов боевых действий, в связи с принятием и реализацией проекта федерального закона может коснуться 23 тыс. граждан.
Предполагаемые расходы федерального бюджета на эти цели в 2012 году составят 719,1 млн. рублей".
Об этом же говорится в Заключении Комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению:
"Данный Федеральный закон распространяет статус ветеранов боевых действий на военнослужащих, выполнявших обязанности военной службы в условиях вооруженного конфликта в Республике Таджикистан и участвовавших в боевых действиях на территории этого государства (военнослужащие, направленные органами государственной власти Российской Федерации в Республику Таджикистан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.07.1993 №144 "О мерах по урегулированию конфликта на таджикско-афганской границе и общей нормализации обстановки на границах Российской Федерации".
Уважаемые руководители нашего государства, мы надеемся, что нас не оставят наедине с нашей обидой и непониманием, что найдутся способы решить данную проблему на законодательном уровне или на уровне руководителей ФСБ РФ, министерства обороны, министерства труда и социального развития. Мы надеемся, что в подзаконных актах этих ведомств будут внесены соответствующие поправки, с учетом специфики решаемых военнослужащими России специальных служебно-боевых задач в условиях вооруженного конфликта и чрезвычайного положения в Республике Таджикистан.
Очень хочется жить в правовом государстве, в котором законы принимаются ни ради буквы закона, а для своих сограждан, честно выполнивших свой священный долг перед Родиной, когда это требовалось.
В заключение приведу выдержку из Пояснительной записки к проекту данного Федерального Закона, подтверждающую благие намерения инициаторов данного закона:
"В ходе выполнения боевых задач на территории Республики Таджикистан военнослужащие с честью выполнили свой воинский долг, проявили при этом мужество, смелость и героизм, за что многие из них были награждены государственными наградами. В ходе выполнения боевых задач в Республике Таджикистан в указанные периоды 302 военнослужащих погибло (умерло), а 384 военнослужащих получили ранения, контузии или увечья".
Принятие данного федерального закона позволит установить участникам боевых действий на территории Республики Таджикистан в условиях военного конфликта правовые гарантии социальной защиты в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.
С уважением, А. Гусев.
.
СпроситьВ 1995 г с 30.0595 по 5.10.95 проходил службу на таджико-афганской границе в московском погран отряде. Могу ли я получить статус ветерана боевых действий.
Я служила на границе таджитспо афганской границе! Пограничных войсках в Таджикистане в период с 1997 по 1998 год, Уволилась по личным обстоятельствам! Являюсь ли я ветеранов боевых действий? И что нужно для этого сделать?
Да, вас могут признать ветеранам боевых действий, но для этого в настоящее время необходимо обращаться только в суд, по-другому ваш вопрос не решить.
Вот какие есть документы на руках?
СпроситьДля этого надо обратиться в свой военкомат. Они запросят Ваше личное дело и оценят Ваше непосредственное участие в боевых действиях.
СпроситьАнжелла!
Никакого суда здесь не требуется
У многих юристов, не владеющих вопросом один ответ: обращайтесь в суд или в прокуратуру. С какой целью непонятно. Но очень удобно давать такие универсальные ответы.
СпроситьДля того что вам получить удостоверение ветерана боевых действий должно быть подтверждение что вы в 1997 году принимали участие по выполнению задач по охране конституционных прав граждан, восстановлению мира, поддержанию правопорядка, обороне таджикско-афганской границы, стабилизации обстановки, охране и обороне важных государственных объектов в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте на территории Республики Таджикистан:
сентябрь - ноябрь 1992 года;
с февраля 1993 года по декабрь 1997 года
СпроситьДобрый день.
В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" от 7 ноября 2011 г. N 307-ФЗ в разд. III приложения к Федеральному закону "О ветеранах" от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ внесены изменения: после позиции "боевые действия в Сирии и Ливане: июнь 1982 года" Закон дополнен позицией следующего содержания: "Боевые действия в Республике Таджикистан: сентябрь-ноябрь 1992 года, с февраля 1993 года по декабрь 1997 года".
Правовым основанием участия граждан Российской Федерации в боевых действиях в Республике Таджикистан являлся Указ Президента Российской Федерации "О мерах по урегулированию конфликта на таджикско-афганской границе и общей нормализации обстановки на границах Российской Федерации" от 27 июля 1993 г. N 1144.
Правом на получение удостоверения ветерана боевых действий обладают лица, указанные в подпунктах 1-6 п. 1 ст. 3 Федерального закона "О ветеранах". При этом порядок выдачи удостоверения ветерана боевых действий определяется Постановлением Правительства Российской Федерации "Об удостоверении ветерана боевых действий" от 19 декабря 2003 г. N 763. В соответствии с указанным Постановлением Правительства Российской Федерации в силовых ведомствах разработаны и утверждены соответствующие нормативные правовые акты, регламентирующие порядок выдачи удостоверений ветерана боевых действий.
Статья 3. Ветераны боевых действий
См. комментарии к статье 3 настоящего Федерального закона
1. К ветеранам боевых действий относятся:
Пункт 1 изменен с 1 января 2020 г. - Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ
См. предыдущую редакцию
1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;
2) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;
Пункт 1 дополнен подпунктом 2.1 с 1 января 2020 г. - Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 320-ФЗ
2.1) лица, принимавшие в соответствии с решениями органов исполнительной власти Республики Дагестан участие в боевых действиях в составе отрядов самообороны Республики Дагестан в период с августа по сентябрь 1999 года в ходе контртеррористических операций на территории Республики Дагестан;
3) военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;
4) военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;
5) лица (включая членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, выполнявших полеты в Афганистан в период ведения там боевых действий), обслуживавшие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств в период ведения там боевых действий, получившие в связи с этим ранения, контузии или увечья либо награжденные орденами или медалями СССР либо Российской Федерации за участие в обеспечении указанных боевых действий;
6) лица, направлявшиеся на работу в Афганистан в период с декабря 1979 года по декабрь 1989 года, отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам;
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 256-ФЗ пункт 1 статьи 3 дополнен подпунктом 7
7) лица, направлявшиеся на работу для обеспечения выполнения специальных задач на территории Сирийской Арабской Республики с 30 сентября 2015 года, отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам;
Пункт 1 дополнен подпунктом 8 с 16 февраля 2022 г. - Федеральный закон от 16 февраля 2022 г. N 14-ФЗ
8) прокуроры и следователи органов прокуратуры Российской Федерации, исполнявшие свои служебные обязанности в соответствии с решениями органов прокуратуры Российской Федерации в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, прокуроры и следователи органов прокуратуры Российской Федерации, сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, исполнявшие свои служебные обязанности в соответствии с решениями органов прокуратуры Российской Федерации или Следственного комитета Российской Федерации в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года.
Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 29 сентября 2017 г. N 595
Порядок
выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Министерстве обороны Российской Федерации
6. Для получения удостоверения личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации подает обращение (военнослужащие - рапорт, гражданский персонал - заявление), направляемое командованием (руководством) в соответствующую комиссию (центральную комиссию), к компетенции которой относится рассмотрение и решение вопроса о выдаче заявителю удостоверения.
Иные лица для получения удостоверения обращаются с заявлением в комиссию военного округа, на территории которого они проживают, через военный комиссариат по месту постановки на воинский учет (по месту жительства) (кроме проживающих на территориях Мурманской области, Архангельской области и Республики Коми, которые обращаются в комиссию Северного флота), а лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы, - через военный комиссариат по месту нахождения исправительного учреждения.
Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, направляют заявления в центральную комиссию через органы социального обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации, а при их отсутствии - через военный комиссариат по последнему месту постановки на воинский учет (по последнему месту жительства на территории Российской Федерации).
8. Вместе с заявлением (рапортом) предоставляются две фотографии (для военнослужащих в военной форме одежды) размером 3x4 см (с правым углом, на матовой бумаге), копия паспорта, копия документа, удостоверяющего личность (для военнослужащих), и, при наличии, подтверждающие документы (выписки из приказов об участии в боевых действиях (выполнении задач, боевых операциях, заданиях, работах, обеспечении боевых действий, выполнении специальных задач), о направлении, прибытии, зачислении в списки личного состава, постановке на довольствие, убытии и из других приказов, военные билеты, командировочные удостоверения, летные книжки, архивные справки (справки), трудовые книжки и другие подтверждающие документы либо их копии, заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации), а именно:
для лиц, выполнявших задачи по охране конституционных прав граждан, восстановлению мира, поддержанию правопорядка, обороне таджикско-афганской границы, стабилизации обстановки, охране и обороне важных государственных объектов в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте на территории Республики Таджикистан, - выписки из приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений, штабов, органов, оперативных и иных групп, подтверждающие участие заявителя в выполнении указанных задач, или документы, подтверждающие участие заявителя в боевых действиях, либо документы, подтверждающие получение в связи с этим ранения, контузии или увечья, либо реализованный наградной материал; для военнослужащих, проходивших военную службу по призыву (при отсутствии документов, указанных в настоящем абзаце), - военные билеты, содержащие записи соответствующих командиров (начальников) воинских частей, штабов, оперативных и иных групп о выполнении указанных задач;
СпроситьАнжела!
Давайте разбираться.
Признание военнослужащих ветеранами боевых действий предусмотрено ст. 3. Ветераны боевых действий Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ ("О ветеранах"
Причем, отдельно, в ч.3 этой статьи говорится
3. Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к настоящему Федеральному закону. Изменения в указанный перечень вносятся федеральным законом.
Если обратиться к Разделу III указанного Перечня государств, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, то в нем отдельно указан период
Выполнение задач по охране конституционных прав граждан, восстановлению мира, поддержанию правопорядка, обороне таджикско-афганской границы, стабилизации обстановки, охране и обороне важных государственных объектов в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте на территории Республики Таджикистан: сентябрь - ноябрь 1992 года
Шансы, при получении подтверждающих материалов доказать Ваше участие и, следовательно, получить статус ВБД, у Вас максимальные
СпроситьВ случае отказа Вы вправе обратиться в суд, поскольку нарушенное право подлежит восстановлению в судебном порядке (ст. 3 ГПК РФ).
.
С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьТолько после ответа из архива и отказа военкомата признать вам участником боевых действий, только после этого вы можете идти в суд, согласно части 1 ст 3 ФЗ о ветеранах
ветеранам боевых действий относятся:направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам;1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 27.11.2002 N 158-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 29.07.2018 N 264-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;
КонсультантПлюс: примечание.
Выдача удостоверения ветерана боевых действий лицам, указанным в пп. 2.1 п. 1 ст. 3, осуществляется на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти Республики Дагестан (ФЗ от 02.08.2019 N 320-ФЗ).
2.1) лица, принимавшие в соответствии с решениями органов исполнительной власти Республики Дагестан участие в боевых действиях в составе отрядов самообороны Республики Дагестан в период с августа по сентябрь 1999 года в ходе контртеррористических операций на территории Республики Дагестан;
(пп. 2.1 введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 320-ФЗ)
3) военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;
4) военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;
5) лица (включая членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, выполнявших полеты в Афганистан в период ведения там боевых действий), обслуживавшие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств в период ведения там боевых действий, получившие в связи с этим ранения, контузии или увечья либо награжденные орденами или медалями СССР либо Российской Федерации за участие в обеспечении указанных боевых действий;
6) лица, направлявшиеся на работу в Афганистан в период с декабря 1979 года по декабрь 1989 года, отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам;
7) лица, направлявшиеся на работу для обеспечения выполнения специальных задач на территории Сирийской Арабской Республики с 30 сентября 2015 года, отработавшие установленный при
(пп. 7 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 256-ФЗ)
8) прокуроры и следователи органов прокуратуры Российской Федерации, исполнявшие свои служебные обязанности в соответствии с решениями органов прокуратуры Российской Федерации в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, прокуроры и следователи органов прокуратуры Российской Федерации, сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, исполнявшие свои служебные обязанности в соответствии с решениями органов прокуратуры Российской Федерации или Следственного комитета Российской Федерации в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года.
СпроситьЗдравствуйте Анжела
У Вас будет отказ
Ваша служба в войсках в Таджикистане в период с 1997 по 1998 год никак не относится к периоду службы для получения статуса ветерана боевых действий увы, так как нужен период : - сентябрь - ноябрь 1992 года;
с февраля 1993 года по декабрь 1997 года как указано в ст.3 п.3
Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 26.03.2022) "О ветеранах"К ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации
Согласно п.3 данного закона утвержден Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к настоящему Федеральному закону.
Выполнение задач по охране конституционных прав граждан, восстановлению мира, поддержанию правопорядка, обороне таджикско-афганской границы, стабилизации обстановки, охране и обороне важных государственных объектов в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте на территории Республики Таджикистан:
сентябрь - ноябрь 1992 года;
с февраля 1993 года по декабрь 1997 года
СпроситьДля ответа на ваш вопрос: являетесь ли вы ветераном боевых действий нужно обращаться к статье 3 ФЗ О ветеранах №5-ФЗ
В этой статье сказано:
Статья 3. Ветераны боевых действий
1. К ветеранам боевых действий относятся:
1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 27.11.2002 N 158-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 29.07.2018 N 264-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)
2) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;
КонсультантПлюс: примечание.
Выдача удостоверения ветерана боевых действий лицам, указанным в пп. 2.1 п. 1 ст. 3, осуществляется на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти Республики Дагестан (ФЗ от 02.08.2019 N 320-ФЗ).
2.1) лица, принимавшие в соответствии с решениями органов исполнительной власти Республики Дагестан участие в боевых действиях в составе отрядов самообороны Республики Дагестан в период с августа по сентябрь 1999 года в ходе контртеррористических операций на территории Республики Дагестан;
(пп. 2.1 введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 320-ФЗ)
3) военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;
4) военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;
5) лица (включая членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, выполнявших полеты в Афганистан в период ведения там боевых действий), обслуживавшие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств в период ведения там боевых действий, получившие в связи с этим ранения, контузии или увечья либо награжденные орденами или медалями СССР либо Российской Федерации за участие в обеспечении указанных боевых действий;
6) лица, направлявшиеся на работу в Афганистан в период с декабря 1979 года по декабрь 1989 года, отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам;
7) лица, направлявшиеся на работу для обеспечения выполнения специальных задач на территории Сирийской Арабской Республики с 30 сентября 2015 года, отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам;
(пп. 7 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 256-ФЗ)
8) прокуроры и следователи органов прокуратуры Российской Федерации, исполнявшие свои служебные обязанности в соответствии с решениями органов прокуратуры Российской Федерации в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, прокуроры и следователи органов прокуратуры Российской Федерации, сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, исполнявшие свои служебные обязанности в соответствии с решениями органов прокуратуры Российской Федерации или Следственного комитета Российской Федерации в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года.
(пп. 8 введен Федеральным законом от 16.02.2022 N 14-ФЗ)
2. Утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
3. Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к настоящему Федеральному закону. Изменения в указанный перечень вносятся федеральным законом.
Относительно Таджикистана в этом Перечне сказано следующее:
Приложение
к Федеральному закону
"О ветеранах"
ПЕРЕЧЕНЬ
ГОСУДАРСТВ, ГОРОДОВ, ТЕРРИТОРИЙ И ПЕРИОДОВ
ВЕДЕНИЯ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ С УЧАСТИЕМ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Выполнение задач по охране конституционных прав граждан, восстановлению мира, поддержанию правопорядка, обороне таджикско-афганской границы, стабилизации обстановки, охране и обороне важных государственных объектов в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте на территории Республики Таджикистан:
сентябрь - ноябрь 1992 года;
с февраля 1993 года по декабрь 1997 года
Вы пишите в своем вопросе: служила период с 1997 по 1998 год
1997 год у вас войдет в период, поэтому при подтверждении из архива у вас есть шансы на получение ветерана боевых действий.
Если ничего не придет из архива, тогда нужно будет в суд обращаться ст 3 ГПК РФ У вас единственный вариант: подтверждать в суде свидетельскими показаниями ст.69 ГПК РФ, лиц служивших вместе с вами о том, что в период службы вы выполняли следующие задачи:
по охране конституционных прав граждан, восстановлению мира, поддержанию правопорядка, обороне таджикско-афганской границы, стабилизации обстановки, охране и обороне важных государственных объектов в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте на территории Республики Таджикистан:
СпроситьДобрый день.
Жанна, ждите ответ из архива.
У вас есть период 1997 года, возможно вы по нему и получите статус.
Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ
"О ветеранах"
Раздел III
Выполнение задач по охране конституционных прав граждан, восстановлению мира, поддержанию правопорядка, обороне таджикско-афганской границы, стабилизации обстановки, охране и обороне важных государственных объектов в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте на территории Республики Таджикистан:
сентябрь - ноябрь 1992 года;
с февраля 1993 года по декабрь 1997 года.
СпроситьСлучайно ответил не в том месте
Анжела!
Давайте разбираться.
Признание военнослужащих ветеранами боевых действий предусмотрено ст. 3. Ветераны боевых действий Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ ("О ветеранах"
Причем, отдельно, в ч.3 этой статьи говорится
3. Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к настоящему Федеральному закону. Изменения в указанный перечень вносятся федеральным законом.
Если обратиться к Разделу III указанного Перечня государств, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, то в нем отдельно указан период
Выполнение задач по охране конституционных прав граждан, восстановлению мира, поддержанию правопорядка, обороне таджикско-афганской границы, стабилизации обстановки, охране и обороне важных государственных объектов в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте на территории Республики Таджикистан: сентябрь - ноябрь 1992 года
Шансы, при получении подтверждающих материалов доказать Ваше участие и, следовательно, получить статус ВБД, у Вас максимальные
СпроситьМогу ли я оформить пенсию? Мне 41 лет. Проходил срочную службу в условиях боевых действий с 1992 по 1993. С 1993 по 1996 проходил контрактную службу. По окончании контрактной службы с 1996 по 1998 г из за отсутствия Российского гражданства перешёл на сверхсрочную службу. Уволился в 1998 году в связи с расформированием войсковой части. Данный ответ нужен мне для оформления пенсии.
вы подсчитайте свой стаж с учетом льготного исчисления, год за два ,год за полтора. если у вас получится в общем 20 лет, то вполне можете пенсию оформлять по выслуге, я вышел в 38 лет, мой зять в 34, по выслуге в льготном исчислении
СпроситьУ меня отец проходил службу во время войны в погранвойсках на Таджикско-Афганской границе. Относится ли он к ветеранам ВОВ. Они обучали лошадей и увозили их эшелонами на фронт. Но в боевых действиях не принимал участия.
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, НЕТ ОДНОЗНАЧНО! Ветераны великой Отечественной Войны те, которые принимали участие в действующей армии не менее 6 месяцев.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьСлужил срочную службу в период 1994-1995 имеется запись в военном билете " Участвовал в боевых действиях на Таджико-Афганской границе " Удостоверение начал оформлять в апреле 2019 Г. Положена ли какая либо денежная компенсация?
Меня интересует вопрос о льготном стаже для пионервожатой. Я работаю в сельской школе с 1.09. 1990 г. На должности пионервожатая с 1.09.1990 - 31.08.1999 г. в должности учитель с 1.09.1999 г. по сегодняшний день. Учебная нагрузка была только в 1990-1991 гг. - 6 часов, в 1992-1993-3 ч. кружок, в 1996-1997 г-3 ч. пение, в 1998-1999 г-2 ч. история. Как отсудить стаж пионервожатой до октября 1993 года я знаю, но как мне отсудить два года с 1996-1997 и 1998-1999. В трудовой на эти годы только запись о приёме пионервожатой. Но есть выписка из архива об учебной нагрузке.
Список, утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781, который применяется ко всем периодам педагогической деятельности (в том числе и к 90-м годам), не предусматривает включения в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов работы в школе в должности пионервожатой.
Этим списком руководствуются ПФР и суды.
Вывод: работа пионервожатой - не спец. Стаж.
Спросить