Возможно ли отказаться от покупки, если диван не был доставлен в течение установленного срока?
У меня следующий вопрос. В магазине купили диван, срок доставки дивана в течении двух недель. Могу ли я отказаться от покупки если диван еще не доставили?
Доброго времени суток!
Можете, но будете обязаны возместить продавцу убытки, причиненные отказом
Всего доброго, желаю удачи и всех благ!
СпроситьДа,можете отказаться. Так как диван Вам еще не доставили.
ГК РФ Статья 458. Момент исполнения обязанности продавца передать товар
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 458 ГК РФ
""1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент:
""вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара;
""предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю или указанному им лицу в месте нахождения товара. Товар считается предоставленным в распоряжение покупателя, когда к сроку, предусмотренному договором, товар готов к передаче в надлежащем месте и покупатель в соответствии с условиями договора осведомлен о готовности товара к передаче. Товар не признается готовым к передаче, если он не идентифицирован для целей договора путем маркировки или иным образом.
""2. В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.
СпроситьВ магазине купили диван в рассрочку (без первоначально взноса) По договору диван должны были доставить в течении двух недель, но так и не доставили. Пришёл срок платить кредит, а дивана все нет. Что делать? В магазине говорят каждый раз ждите.
Мы купили диван в магазине и оплатили 100% его стоимости. Доставка дивана назначена через 5 дней после покупки. На следующий день мы решили отказаться от дивана, т.к. он нам не подошел по размеру. В какой срок продавец нам должен вернуть деньги за товар.
Если наличными - то сразу, если на карту - зависит от банка, как правило в течение 1-2 недель.
СпроситьВчера выбрали в магазине диван с экспозиции из зала со скидкой, составили договор и оплатили 100 % стоимости дивна + доставку и сборку. Доставка в субботу. (Через 5 дней) Вечером дома в комнате измерили габариты будущего дивана и решили отказаться от покупки. Сегодня утром о своем решении сообщили в магазин, чтоб диван не успели забрать на склад, для дальнейшей отгрузки по адресу.
Имеет ли право продавец удержать какую-либо часть от оплаты? В течении какого срока должны вернуть деньги?
Добрый день.
В соответствии с ФЗ "О защите прав потребителей" возврат денег производится в течении 3-х дней. Если не осуществлялась доставка то деньги должны вернуть в полном объеме.
СпроситьКупили четыре стула, там же оплатили приобретение дивана. Диван в срок (через) месяц) не доставили... Могу ли я отказаться и от дивана и от стульев?
Здравствуйте!В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" потребитель может в любой момент отказаться от товара. Мебель в виде гарнитура не подлежит обмену и возврату, а вот отдельные предметы вполне можно сдать( отказаться). Штрафных санкций в данном случае быть не может. Заявление об отказе можно написать дома в двух экземплярах, а отнести можете вы. Деньги должны вернуть по ст 25 ЗОЗПП в течении трех дней. Если откажут пишите жалобу в Роспотребнадзор и параллельно идите в суд, тогда диван продавцу станет золотым, но деньги получите после судебных разбирательств и тогда, когда решение ступит в законную силу.
Спросить, можем ли мы венуть его обратно в течеии двух недель с момента доставки?
Без согласия продавца - нет.
Перечень
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)
(с изменениями от 20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.)
"
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)"
СпроситьВнесла предоплату за диван, в магазине дали товарный чек и обещали доставку в течение 15 дней. Прошли три недели, а диван так и не доставили. Могу ли я отказаться от покупки и вернуть предоплату, если договор не заключался?
Лилия,Здравствуйте!
Да, можете! Сроки нарушили и вы отказываетесь от приобретения товара.
СпроситьЯ купила диван в кредит, по договору доставка 2 недели, поистечении двух недель позванила, мне сказали что сроки сдвигаються, завтра, послезавтра, после выходных, нет материала на ваш диван, вам звонили а вы недоступны, хотя выяснилось что не правильно набирали номер, через неделю после срока доставки привезли диван, и получилось что еще нас обманули со стоимостью доставки, могу ли я взыскать с продавца какую либо неустойку, и переплаченную сумму за доставку, с учетом того что доставщик написал мне на листке бумаги сумму за доставку и кому звонить по интересуещему вопросу доставки.
За нарушение срока доставки можно взыскать неустойку, для чего необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК с расчетом.
СпроситьЗдравствуйте! Если вы покупали диван в магазине и с ними же договаривались о доставке, звонить нужно им. В договоре должна быть указан срок доставки, если срок доставки увеличен, необходимо подписать дополнительное соглашение о новом сроке поставки, конечно же этого никогда не делают. Так как условия договора нарушены, вы имеете право потребовать с них неустойку за просрочку доставки товара. Если в договоре есть такой пункт "о нарушении срока поставки", ссылаетесь в претензии на него, если нет, то неустойка считается согласно Закону о защите прав потребителей. В претензии также можете указать, что в случае неудовлетворения ваших требований, вы оставляете за собой право обратиться в суд. Обычно это подталкивает продавцов к активным действиям.
СпроситьЗаконом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее-Закон) предусмотрены следующие размеры неустойки:
- 0,5% (за просрочку передачи предварительно оплаченного товара),
- 1% (за просрочку удовлетворения требований потребителя при продаже некачественного товара),
- 3% (за просрочку выполнения работ и при просрочке удовлетворения требований потребителя при выполнении работ).
Договором может быть предусмотрен иной размер неустойки, однако он не может быть меньшепредусмотренного законом. Если в вашем договоре предусмотрен размер неустойки, меньший по сравнению с Законом, этот пункт договора является недействительным в соответствии со ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьУ меня нарушение доставки дивана. Диван купила 24 декабря. Срок доставки 23 рабочих дня. По моим подсчётам, сегодня уже 24 дня. В магазине посчитали и сказали 26 февраля должна быть доставка. Меня дурят? Или я не правильно считаю?
Странная у них методика подсчета...
Если брать 23 рабочих дня со дня, следующего за днем оплаты (надо смотреть договор), то 01 февраля как раз 23 рабочий день.
Предложите продавцу при вас посчитать рабочие дни.
СпроситьТатьяна, здравствуйте!
Получается, что срок доставки - по 01 февраля 2019 года (если начало исчисления на следующей день после покупки (24.12.2018) и срок исчислять в рабочих (не календарных) днях.
Предупреждение (во исполнение Правил, утв. ФПА РФ (протокол от 28.09.2016 № 7)) – предоставленная выше правовая информация не является юридической консультацией.
Каждый случай имеет свои нюансы. Для успешного разрешения сложной ситуации обратитесь за юридической консультацией, составлением документов, представлением интересов в судах к адвокату.
СпроситьСкажите пожалуйста, могу ли я вернуть в магазин мягкую мебель (комплект кресло и диван) , при условии что диван оказался с браком. Кресло без брака, и куплены они были с разницей в неделю. После покупки кресла прошла одна неделя, а после покупки дивана-2 недели. И так же интересует вопрос, должен ли магазин вернуть деньги за доставку и сборку мебели, за диван 5 т.р. и кресло 2 т.р.? Заранее спасибо.
Наталья, обратитесь с претензией с одним из требований, предусмтренных ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". В случае отказа - в суд.
С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьДля составления претензии и представления ваших интересов приглашаю на личную консультацию в г.Сальске тел.89289005413
Спросить