В связи с этим спрашиваем, как и почему не работает Закон о защите прав потребителей, и что делать в этом случае?
Вчера приобрели в подарок на день рождение сыну автомобиль. А он ему не понравился из-за очень светлого салона. Хотели сегодня сдать его в обратно в салон, а там ссылаются на перечень товаров, которые не подлежат обмену и возврату денежных средств. В связи с этим спрашиваем, как и почему не работает Закон о защите прав потребителей, и что делать в этом случае?
Чувствуется, что законы Вы читали, но не до конца. Ибо помимо законов, существует масса подзаконных актов, принятых в соответствии с законами и соответствующих им.
Действительно, ст.25 Закона о защите прав потребителей допускает право потребителя на обмен товара надлежащего качества, при соблюдении ряда условий, перечисленных в указанной статье. Однако в той же статье сказано: "перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации". Реализуя предоставленные Законом о защите прав потребителей права в данной части, Правительство РФ своим Постановлением от 19.01.1998 г. № 55 утвердило Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
В п. 10 указанного Перечня предусмотрены: "автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения".
Так что автомобиль (при условии, что он надлежащего качества) обмену и возврату не подлежит. Только в случае, если обнаружатся обоснованные претензии к качеству товара, при этом недостатки будут иметь производственный характер (вздутие ЛКП, облезание руля, проблемы с тормозами и т.д.). Не иначе.
Спросить