Наличие насекомых в мультиварке - как это повлияло на гарантию и ремонт?

• г. Самара

Купила мультиварку. Дома при нагреве, вылез на табло таракан и застрял там... умер.. засох. Прошло 6 месяцев использования, мультиварка перестала включаться. Отнесла по гарантии в сервисный центр. Сказали, что при наличии насекомых, гарантия не действует. Ремонт за деньги. Законно ли это?

Ответы на вопрос (4):

Добрый Вам день

в данном случае нужно установить явился ли таракан причиной поломки...

С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

Спросить
Пожаловаться

Нет, незаконно.

Фактически, СЦ нарушил сроки проведения гарантийного ремонта.

Потребитель вправе расторгнуть договор купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар денежной суммы по основаниям нарушения продавцом срока проведения гарантийного ремонта и существенного характера выявленного недостатка товара.

(П. 1 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2015), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015)

Реализация потребителем права на расторжение договора купли-продажи товара по основаниям, предусмотренным ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1, не лишает его возможности одновременно воспользоваться и правом на взыскание неустойки за нарушение продавцом срока исполнения обязанности по устранению недостатка товара в пределах гарантийного срока.

(Определение Верховного Суда РФ от 28.10.2014 N 47-КГ 14-10)

В силу п.6 ст. 5 Закона РФ "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 настоящего Закона.

Несомненным преимуществом наличия гарантийного срока на товар является правило: если продавцом предоставлена гарантия качества, то в течение гарантийного срока покупатель не обязан доказывать, что недостатки товара возникли еще до его покупки. В этом случае продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (п. 2 ст. 476 ГК).

Установление гарантийного срока - право изготовителя или продавца. Экономические законы конкуренции вынуждают участников рыночных отношений устанавливать гарантийные сроки. Наличие гарантийного срока (абз. 2 п. 6 ст. 18 Закона) обязывает продавца, изготовителя, уполномоченную организацию или индивидуального предпринимателя, импортера удовлетворять требования потребителя, если они не докажут, что недостаток возник после передачи товара потребителю (время возникновения недостатка) вследствие неправомерных действий самого потребителя, третьих лиц или вследствие непреодолимой силы (причины возникновения недостатка).

Изложенные нормы императивные, продавец, изготовитель не вправе менять их в своих гарантийных обязательствах. По сути, они вправе устанавливать только продолжительность гарантийного срока.

Таким образом, ответственность продавца, изготовителя и других лиц за недостатки товара наступает независимо от установления или неустановления гарантийного срока, меняются лишь условия наступления такой ответственности. Пункт 6 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" является конкретизацией норм ст. 476 ГК РФ.

Спросить
Пожаловаться

6 месяцев работал с тараканом из магазина. Теперь при включении в розетку мультиварка не включаеться.

Спросить
Пожаловаться

Вы можете обратиться для проведения экспертизы и с заключением и письменной претензией снова к продавцу. Также Вы можете потребовать с продавца возмещения расходов на проведение экспертизы.

Спросить
Пожаловаться

Купила мультиварку, не прошло и полгода, как она сломалась. Сдали в сервисный центр, через 45 дней забрали после гарантийного ремонта. Но мультиварка работала через раз. Вернули в сервисный центр с целью получить акт о неисправности, написали отказ от ремонта, чтобы сделать возврат денежных средств или обмен мультиварки. Спустя 52 дня нам позвонили и сказали, что мультиварку починили и предложили забрать. Как в данном случае добиться возврата денежных средств или обмена мультиварки? Заранее спасибо.

Сдала на ремонт в магазин по гарантии мультиварку. Прошло более 45 дней, я звоню в магазин, узнать о мультиварке, мне говорят, что она ещё не готова. Прихожу в магазин с претензией, а мне говорят, что вот только сегодня мультиварку привезли. Имею ли я право отказаться от данного товара (например поменять на аналогичный), либо забрать деньги? Тем более на ремонте по гарантии эта мультиварка уже 2 раз.

7 марта купил мультиварку. При первом же использовании от мультиварки исходил резкий запах проводки и пластика. 11 марта обратился в магазин. 30 марта их сервисный центр провел проверку качества товара и сделал вывод о том, что мультиварка исправна и возвратил без ремонта.

Могу ли я требовать возврата денег, на что ссылаться?

Хочу обменять неисправную мультиварку (есть акт о неремонтопригодности из сервисного центра, гарантия еще не кончилась). В магазине предлагают написать заявление о возврате денег за возвращенную мультиварку, а потом оформить новый заказ на такую же мультиварку. Покупала в интернет магазине. Сейчас эта мультиварка стоит дороже. Или мне нужно написать заявление на конкретно обмен мультиварки?

Если я купила мультиварку и дополнительно для нее чашу (которая подходит только к данной мультиварке и стоимостью в пол цены мультиварки), одним чеком... а мультиварка оказалась бракованой, уже доказанно их экспертизой,... Предлагают взять товар или деньги... Должны мне вернуть деньги и за чашу тоже? Могу ли я вернуть товар без коробки? Спасибо!

Сломалась мультиварка. Она на гарантии. Продавец находится в соседнем квартале. Сервисный центр находится через 3 района. Кому нести мультиварку - продавцу или в серв. Центр?

Купили мультиварку. Гарантия закончится через 2.5 месяца. Сломалась перестала включаться. Отдали в сервис по гарантии. После ремонта прошло два дня. При включении задымилась. Повторно Ремонтировать не хочу. Могу ли я требовать возврат денежных средств?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Гарантийный срок мультиварки составлял 1 год. Купили 22.08.2013 отвезли в ремонт 22.07.2014. После ремонта получили на руки 12.08.2014, 16.08.14 включили мультиварку, она через 3 минуты так же как в первый раз сломалась (табло погасло, работать перестала). 17.08.2014 отдали повторно. Сегодня позвонили 12.09.2014, сказали забрать после ремонта. Имею ли я право вернуть деньги за мультиварку?

12.01.2013 г купили мультиварку, при покупке в магазине мультиварка не была проверена. Когда приехали домой, оказалось, пластмассовая крышка треснута, причем очень сильно. Возможен ли обмен мультиварки?

МУльтиварка Редмонт

На гарантии

Чаша мультиварки частично утратила антипригарное покрытие.

Является ли это гарантийный случаем.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение