Как запросить документальные подтверждения понесенных расходов при отмене путевки у туроператора?

• г. Казань

Решили отменить уже оплаченную путевку у туроператора за 40 дней до вылета по личным обстоятельствам. Турфирма удерживает штраф в размере 20% от суммы. Имеет ли право турист запросить документальные подтверждения понесенных расходов, если не согласен с суммой?

Ответы на вопрос (3):

Конечно же Имеет право турист запросить документальные подтверждения понесенных расходов, если не согласен с суммой, обязаны предоставить

Спросить
Пожаловаться

Запрос данных документов можно направить через заявление от отказе от услуг или все-таки составить претензию? И каковы сроки рассмотрения заявления и возврата д/с?

Спросить
Пожаловаться

В данном случае, следует направить претензию, в течение 30 дней на нее должны ответить. После получения ответа, в случае если он вас не устроит, обратиться в рамках закона о защите прав потребителей с иском о взыскании денежных средств.

Спросить
Пожаловаться

Имеет ли право Туроператор наложить штраф за отказ от тура при следующих обстоятельствах?:

Постараюсь кратко изложить мою ситуацию:

Я со своей семьёй в турагентстве забронировал тур в Тунис, за 30 дней до поездки туроператор отменил вылеты по данному направлению.

Мы подали заявление на возврат уплаченных нами ранее в 100% размере денежных средств за путёвку.

Приняли решение выбрать другое место отдыха – Болгарию, в этом же агентстве подали новую заявку на предварительное бронирование, туроператор подтвердил бронь.

Но по семейным обстоятельствам, в этот раз по нашей инициативе, мы были вынуждены отказаться от поездки.

Договор на оказание услуг ни в первом ни во втором случаях нам не был предоставлен турагентством, мы его не подписывали, на руках только документ подтверждающий внесение денежных средств нами в турагентство за первую заявку по которой нам ещё не вернули деньги.

В свою очередь туроператор требует с нас штраф за отказ от второй заявки, сообщая что денежные средства будут удержаны с предыдущей оплаты.

ВВОДНАЯ: Я, через турагента в январе купил тур (Гонконг) на начало апреля с перелетом регулярным рейсом Аэрофлота и 100% оплатил данный тур. На текущий момент у меня на руках договор и квитанция приходного кассового ордера на всю оплаченную сумму (билеты на самолет, страховку и ваучер на гостиницу мне еще не выдавали на руки, при оформлении сказали, что за 3-5 дней выдают). На текущую дату я вынужден подумать об отказе от тура по личным обстоятельствам (не болезнь, а страх второго человека, включенного в тур лететь в Китай в связи с вирусом). Планирую ближайшие дни писать заявление на аннуляцию тура.

ТУРАГЕНТ и ТУРОПЕРАТОР в один голос трубят, не смотря на то, что я хочу отказаться от тура более чем за 1,5 мес, что за мною зарезервированы невозвратные билеты Аэрофлота и невозвратная бронь Отеля (на все 7 дней пребывания), в связи с чем предупреждают, что в случае аннуляции тура я однозначно теряю деньги за билеты на перелеты, а также за отель, что составляет примерно 2/3 от всей уплаченной суммы (если не больше). Говорят, что на дату вылета нет форс-мажора и нет официальных запретов только рекомендация, что на текущий момент на 100% возврат могут рассчитывать только те, у кого тур до 29.02.2020.

ВОПРОСЫ: 1) действительно расходы на невозвратные билеты Аэрофлота ложатся на меня (в принципе готов с этим смириться), но так ли это в действительности;

2) правомерно ли вычесть из уплаченной суммы за тур стоимость гостиницы за весь планируемый период пребывания или это уловка ТУРфирм удержать клиента под страхом потери денег?

3) если ТУРфирмы действительно удержат с меня указанные выше расходы на перелет и отель, а вернут 1/3 от всей суммы или меньше, каковы судебные перспективы вернуть еще какую то часть денег.

П.С. При всем выше сказанном, в договоре есть пункт, в котором пусть и размыто, но говорится что при отказе более чем за 30 дней удерживается всего 5% от стоимости тура, в качестве оплаты фактически понесенных ТУРфирмой затрат. Я попытался сослаться на данное обстоятельство, но ТУРОПЕРАТОР стал повторно ссылаться на невозвратные тарифы перелета и проживания.

Мною в начале января была забронировала в турагентстве (не напрямую у туроператора) и оплачена путевка в конце мая в Турцию на сумму 76000 рублей. В связи с неспокойной ситуаций с короновирусом, сегодня попыталась отменить поездку и предварительно уточнить сумму, подлежащей удержанию. Как мне сказали в агентстве это сумма составляет на сегодня 15000 рублей, и это более чем за два месяца до вылета. В открытых источниках имеется информация, что сумма понесенных расходов как правило не больше 50 дол сша с человека. На мою просьбу о предварительной детализации суммы понесенных расходов, я получила отказ: мне было предложено сначала отказаться от путевки, затем запросить детализацию, так как это делает туроператор. В Вопрос: какие мои дальнейшие действия и что первично, отказ а потом детализация расходов и нельзя ли наоборот)) Дело принципа, реально обнаглели, хотят удержать, не объясняя причин и расходы.

Туроператор аннулировал тур. Вот его письмо:

"При расторжении договора в соответствии со ст. 781 ГК РФ будет произведено удержание фактически понесенных расходов туроператора по аннулированным заявкам. Размер фактически понесенных расходов (ФПР) Туроператора составляет 100% стоимости тура.

После наступления даты окончания аннулированного тура, ФПР по Вашей заявке могут быть минимизированы. Срок минимизации составляет 30 дней с момента получения Туроператором Вашего заявления, направленного в течение 20 дней после окончания сроков тура. По итогам проведенной минимизации денежные средства, за вычетом ФПР возвращаются ЗАКАЗЧИКУ в течение 10 рабочих дней с момента получения письменного заявления от ЗАКАЗЧИКА на возврат денежных средств.

Пожалуйста, выполните указанные ниже действия.

1. Сообщите нам на электронный адрес support@anextour.com о намерении расторгнуть договор, обязательно указав номер вашей заявки в теме письма (например: «Расторгнуть договор. Заявка 1112233»).

2. Напишите в свободной форме заявление на минимизацию фактически понесенных туроператором затрат (с обязательным указанием номера заявки). Заполненное и подписанное заявление необходимо отсканировать или сфотографировать и вложить в форму запроса для юридического отдела: https://old.anextour.com/page/zapros-v-yuridicheskii-otdel

3. Получив решение от юридического отдела о возможности минимизировать фактически понесенные расходы туроператора (Вы получите ответ на почту, указанную при оформлении обращения в юридический отдел), направьте его на адрес support@anextour.com."

Ссылаясь на на ст. 781 ГК РФ. А конкретно на пункт 3

В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.

Но в договоре есть пункт:

При расторжении Договора до начала путешествия в связи с наступлением обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания ЗАКАЗЧИКА и/или туристов угрозы безопасности их жизни и здоровью, а равно опасности причинения вреда их имуществу, ЗАКАЗЧИКУ возвращается денежная сумма, равная общей цене Туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных услуг, входящих в Туристский продукт. Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.

Кто в данной ситуации должен понести убытки?

Действительно ли всё так как указывает туроператор?

И как дальше действовать в данной ситуации?

'Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru'

У нас забронированы и оплачены (50% ) путевки в Тунис на 12.06.2020. В связи коронавирусом решили отказатьзя от путевок. Тур оператору написала заявление, выставили комиссию - 60 долларов. Прошу предоставить документы, подтверждение куда именно ушли деньги, мне отказывают. На мой вопрос: Когда вернете мои денежные средства?

Отвечают: Ваши деньги на депозите. Путин издал указ, чтобы турфирмы не стали банкротами, разрешил не выплачивать туристам наши денежные средства! Когда я их получу - неизвестно, а я данные деньги взяла в кредит! Разве это законно, тем более Тунис на карантине и наша страна - РФ закрыла авиа перелеты во все страны?!? По идее с меня вообще никакой комиссии не должны брать и тем более заморозить мои денежные средства (кредитные) .

Находимся на Пхукете. Взяли самую дорогую экскурсию у Анекс тур на острова 2 дня и одна ночь, в день отъезда был шторм, нам обещали если форс-мажор переложить дату либо вернуть деньги, но нас повезли. Итог, что было предложено в экскурсии мы не получили. Написали здесь претензию. На ответ сегодня предложили как компенсацию 2 корзины фруктов и написать отказ от претензии, чего мы не сделали. Как нам быть? Завтра летим домой. Даю российский номер телефона.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купил тур 8 марта онлайн через слетать. Ру, туропертор TUI.

13 марта президент Кипра закрыл въезд на Кипр с 15 по 30 марта, а 15 марта официально отменили мой рейс (мой тур с 17 по 21 марта).

Все запросы я отсылаю в слетать. Ру, TUI со мной не общается.

На запрос о возврате денег слетать. Ру говорит, что TUI говорит ФПР 100%.

Предлагают только один вариант - оставить деньги замороженными на счету и воспользоваться потом. Как правильно поступить? Хочу вернуть деньги.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение