Осложнения после удаления зуба в клинике - как добиться компенсации за повреждения челюсти и десны?
199₽ VIP

• г. Мурманск

Обратился в клинику стоматологическую за платной услугой по удалению зуба.

Зуб удалили, пошло осложнение. Через два дня вернулся обратно, посмотрели, сказали все нормально. Еще через день обратился в военный госпиталь из которого отправили в реанимацию и срочно провели две операции челюстно-лицевых. Оказалось, что при удалении зуба сломался бур и кусочек его все это время был в десне.

Вопрос. Хочу самостоятельно это дело довести до конца. С чего начать, чем продолжить, чем завершить? Что такое вред здоровью, как определить степень этого вреда?

Читать ответы (14)
Ответы на вопрос (14):

Доказательства собирайте. Делайте копии медицинских документов. Потом на основании этих документов обращайтесь в суд (ст. 3, 131-132 ГПК РФ). Заявляйте в том числе моральный вред (ст. 151 ГК РФ, Закон о защите прав потребителей)

Можете предварительно направить претензию клинике.

Спросить

Добрый день. Как указано в ст. 1082 ГК РФ:

Удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (пункт 2 статьи 15).

Поэтому можете, например, оценить те убытки, которые у Вас наступили, добавить в ним компенсацию морального вреда (ст. 15, 151 ГК РФ) и предъявлять такое требование в суде. Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Вступившее в силу Решение суда обязательно к исполнению согласно статье 13 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Спросить

У вас очень тяжелый вопрос ва нужно доказать причинно следственную связь халатности, доказать что это именно тот бур который был в первоначальной клинике. Это очень сложно. Вам нужно решить что вы хотите уголвоне дело по халатности 293 УК РФ или возмещение вреда здоровью по гражд закокнодательству.

Спросить

--- Здравствуйте Евгений Александрович, не получится ничего самостоятельно довести до конца. Обратитесь с заявлением в прокуратуру по поводу халатности врача и подтвердите заключением из военного госпиталя. Тогда у вас всё точно получится.

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

[Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10]

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Удачи Вам и всего хорошего.

Спросить

Выписка из больницы у вас есть, там должно быть все указано, по какой причине операция проводилась. Ущерб рассчитывайте исходя из утраченного заработка, понесенных расходов на лечение, убытки в виде оплаченной услуги тоже взыскивайте. Размер морального вреда определяйте сами, тут ограничений нет. В суд обращайтесь по месту своего жительства, госпошлину платить не нужно. Статьи 15, 151 ГК РФ; 3, 29, 131-132 ГПК РФ.

Спросить

Евгений Александрович, ВАм надо начать с того, что пишите претензию руководителю данного медучреждения, что вам оказана некачественная медицинская услуга и просите вернуть деньги и т.д. даете срок на ответ, примерно 7 дней с момента получения им вашей претензии. Ответит не ответит можно писать исковое заявление в суд о взыскании ущерба и компенсации морального вреда. Дополнительно Вы с жалобой обращаетесь к прокурору излагаете, что к чему, если есть квитанции об оплате услуг, прикладываете копии. Если договора на оказание услуг тоже приложите. Если какие то медицинские записи по этому поводу, тоже необходимо приложить. Также можете написать.

Спросить
Это лучший ответ

Евгений Александрович.

Считаю, что начать нужно с той клиники, где делали вторую операцию, там нужно получить заключение врачей, подтверждающее недостатки выполненной работы первой клиники. Затем, пишите первой клинике претензию о некачественной работе и требованиями возврата денежных средств за эти услуги, а также возмещение убытков (расходы на вторую операцию, заключение врача и другие убытки - ст.14 Закона). Ссылайтесь на статьи 29, 31 Закона "О защите прав потребителей".

Ст.29 - это требования, которые Вы вправе предъявить (я Вам их указала), ст.31 - сроки удовлетворения требований, то есть 10 дней с момента получения претензии.

В случае, если Ваши требования не будут удовлетворены, Вы вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей и просить взыскать с ответчика также неустойку, моральный вред и штраф.

Также, обращаю Ваше внимание, что моральный вред можно взыскать только в судебном порядке. Поскольку Ваша ситуация в рамках защиты прав потребителей, то нужно соблюдать претензионный порядок, то есть, до суда обратиться с претензией к стороне, по защите прав потребителей моральный вред не нужно доказывать, он компенсируется при неудовлетворении законных требований потребителя (ст.15 Закона).

Неустойка рассчитывается в соответствии со ст.ст.30, 28 Закона - три процента от стоимости услуги за каждый день просрочки удовлетворения требований, но не выше стоимости. Расчет проводится на день подачи иска. Штраф - 50% от присужденной суммы в рамках п.6 ст.13 Закона.

Кроме того, можно обратиться жалобой в Росздравнадзор и Роспотребнадзор, а лучше в прокуратуру - она направит Вашу жалобу всем структурам по подведомственности.

Спросить

Стоит ли на прямую связываться с клиникой и решать вопрос с ними в досудебном порядке.

Стоитит ли обращаться в прокуратуру или после попытки решить в досудебном порядке можно идти в суд.

Какую роль в этой истории может сыграть прокуратура?

Спросить

--- только на основании возбужденного УД по халатности, вы сможете предъявить гражданский иск, больше никак и ничего не докажете. Вам в поликлинике скажут что вы ещё у 10 врачей были, и они там оставили свой след а никак не мы, и ничего вы нигде не докажете. Удачи Вам и всего хорошего.

Спросить

В прокуратуру обращаться не нужно, тут нарушения в сфере прав потребителей, оказания некачественных услуг, прокуратура не будет этим заниматься. Досудебную претензию с требованием о возмещении вам ущерба в клинику направьте.

Спросить

Прокуратура направит жалобу в те государственные контролирующие органы, которым подведомственно Ваше дело - Роспотребнадзор, Росздравнадзор. Если будете напрямую им направлять, они все равно отправят на согласование в прокуратуру. Прокуратура проконтролирует результат, контролирующие органы обязаны будут отчитаться по результатам проверок в рамках 294-фз "О защите прав юридических лиц...".

Опять таки, все это по результатам претензионного порядка, чтобы предъявить документы, на основании которых будет составлена Ваша жалоба. Суд также не примет иск без соблюдения претензионного порядка, так как его обязательность установлена законом.

Можно все сделать параллельно, но иск немного должен отличаться от жалобы, чтобы прокуратура Вам не отказала на том основании, что Вы уже подали об этом иск в суд.

Спросить

Операции мне все сделали бесплатно, так как я военнослужащий, делали в военном госпитале. Меня интерисует вред здоровью, или это и будет моральный вред?

Спросить

Да нет, тут нет стойкой утраты трудоспособности, которую можно было бы учесть при расчетах. Убытки, если какие понесли, стоимость лекарств, если приобретали что-то сами, обезболивающее, например, сама стоимость услуги в клинике, ну и моральный вред.

Спросить

Если исходить из текста данной статьи, то это и будет вред. Например, Вам назначены лекарства, в связи с проведенной операцией, какой то реабилитационный период, который мог стоить денег.

Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)

1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.

3. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).

Если на товар (результат работы) должен быть установлен в соответствии с пунктами 2, 4 статьи 5 настоящего Закона срок службы или срок годности, но он не установлен, либо потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о сроке службы или сроке годности, либо потребитель не был проинформирован о необходимых действиях по истечении срока службы или срока годности и возможных последствиях при невыполнении указанных действий, либо товар (результат работы) по истечении этих сроков представляет опасность для жизни и здоровья, вред подлежит возмещению независимо от времени его причинения.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, вред подлежит возмещению в случае его причинения в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю, а если день передачи установить невозможно, с даты изготовления товара (окончания выполнения работы).

Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.

Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.

4. Изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.

5. Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).

Спросить