Нам отказывают в опломбировании счетчика, потому что мы установили его в доме а не на улице. Законно ли это?

• г. Калуга

Нам отказывают в опломбировании счетчика, потому что мы установили его в доме а не на улице. Законно ли это?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте.

Из вопроса не усматривается, какая организация Вам отказывает в пломбировке прибора учета - энергоснабжающая, жилищная или иная (например органы правления СНТ)

В любом случае (с учетом некоторой специфики в зависимости от того, кто снабжает Ваш дом электроэнергией) отказ незаконный.

Как следует из п. 144 Основных положений о ценообразовании в отношении электроэнергии, приборы учета электроэнергии подлежат установке на границах балансовой принадлежности между Вами и энергоснабжающей организацией, которая может проходить не далее 25 м. от границы вашего земельного участка.

При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств - например вашего дома) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, которое максимально близко расположено к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. (отсюда также следует, что у вас должен быть акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности)

Согласно пунктам

1.5.6, 1.5.27 ПУЭ счетчики для расчета электроснабжающей организации с потребителями электроэнергии рекомендуется устанавливать на границе раздела сети (по балансовой принадлежности) электроснабжающей организации и потребителя. Счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0 градусов.

Исходя из вышеизложенного, законодательство прямо предусматривают возможность установления счетчиков электроэнергии не только на границе балансовой принадлежности сетей, а и в иных доступных для обслуживания местах.

Вам следует написать письменное заявление о производстве пломбировки учета, если он установлен правильно, но вам отказывают в его пломбировке, нужно добиться письменного отказа. Если письменный отказ не дают, нужно написать претензию с требованием о пломбировке и о разъяснении причин отказа, со ссылкой на нормативные акты.

Для урегулирования вопроса, вы вправе в дальнейшем обратиться в антимонопольный орган, в суд.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Светлана
20.01.2016, 18:30

Обязательность установки электросчетчика на улице при смене в частном доме - указания в законодательстве

Возможно ли при смене электросчетчика в частном доме установить его в домовладении, а не на улице? Если нет, то в каком законе указано на обязательность установки электросчетчика на улице?
Читать ответы (1)
Сергей
04.11.2020, 11:40

Проблема с опломбировкой электросчетчика и принудительной установкой умных приборов учета.

В являюсь собственницей жилого дома в деревне (с мая 2020 г) Через некоторое время после покупки дома я обратила внимание, что электросчетчик установленный в доме не работает и на нем отсутствуют какие-либо пломбы. После обращения в электросетевую организацию я выяснила, что данный электросчетчик вообще не был никогда опломбирован, с момента его установки. 7 августа 2020 г. я обратилась в электросеть с заявлением о принятии прибора учета электроэнергии в эксплуатацию. В кабинете находилась инженер, которая посоветовала мне, что поскольку на электросчетчике отсутствуют пломбы, лучше сразу купить и установить новый электросчетчик, после чего якобы должны приехать мастера и опломбировать его. Я написала 2 заявления – на проверку старого и пломбировку нового электросчетчика (данные заявления приняла данный инженер,). Я приобрела новый электросчетчик, наняла частных мастеров, которые установили его и подправили проводку. 10 августа сотрудники этой организации С.В. Д.,В. Прибыли в мой дом с целью опломбировки нового электросчетчика, однако опломбировать его отказались по причине якобы неправильно сделанной проводки, выдали Акт о проверке старого электросчетчика. После изучения данного документа, я пришла к выводу что он недействителен, поскольку содержит заведомо ложные сведения, т.к. там указано что данный акт составлен на «потребителя» А.М., которая умерла в 2019 г (свидетельство о смерти прилагаю). Как она могла присутствовать 10 августа 2020 г. при выдаче акта проверки прибора учета? Данная фальсификация документа на мой взгляд подпадает по ст.327 УК РФ (подделка официального документа) и ст.292 УК РФ (служебный подлог) После устранения наполадок в проводке я вновь обратилась в электросеть, с просьбой о принятии прибора учета электроэнергии в эксплуатацию, однако вновь получила отказ, уже по новой причине. Мне сообщили, что на основании ФЗ-522 от 2018 г. мне может быть установлен только «умный» счетчик на опорном столбе, и никакой другой и что я обязана буду им пользоваться, в противном же случае мне отключат электроэнергию. С августа 2020 г. мне поступают звонки с настойчивым предложением установить «умный счетчик» (с чипами) на опорном столбе и обязать меня им пользоваться. Я не раз заявляла звонившим, что я как православный человек, категорически против всяких «умных» приборов, но мне в ответ заявили, что против моего согласия установят мне такой прибор и я буду «обязана» с помощью пульта пользоваться данным «умным» электросчетчиком якобы на основании ФЗ-522, а также пригрозили что в противном случае мне вообще могут отключить электричество (!) Однако в данном ФЗ-522 я ничего не нашла о принудительном порядке установки данных «умных» счетчиков и принуждении к пользованию ими! ФЗ-522 гласит, что действительно с 1 июля 2020 года вышедшие из строя счетчики электроэнергии должны за свой счет менять на новые поставщики электроэнергии. А с 1 января 2022 года ВСЕ устанавливаемые приборы должны быть «умными». Таким образом в отношении 2020 года нигде не указано что ВСЕ устанавливаемые приборы учета должны быть умными. Также нигде не указана информация о принудительном порядке пользования данными «умными» счетчиками, если потребитель категорически против по религиозным или иным убеждениям. Сейчас уже ноябрь месяц, прошло уже более 3 х месяцев, но я не могу передавать показания электросчетчика и платить за потребленную электроэнергию по причине отказа организации в опломбировке моего электросчетчика БЕЗ УКАЗАНИЯ ПРИЧИН. Также мне не начисляется оплата за электроэнергию по нормативу, не приходят счета. Мне угрожают в отключении электричества, обвиняют в неоплате электроэнергии.
Читать ответы (1)
Максим
30.11.2015, 10:47

Водяной счетчик установлен внутри частного дома мне отказывают в опломбировании говорят выносите во двор законно это.

Водяной счетчик установлен в нутри частного дома мне отказывают в опломбировании говорят выносите во двор законно это
Читать ответы (0)
Любовь
22.03.2021, 18:12

Отказ в принятии и опломбировании приборов учета холодной воды без фильтров грубой очистки

Абонет провел поверку приборов учета ХВС у организации, имеющей лицензию на проведение данной операции. А водоснабжающая организация отказалась принять и опломбировать счетчики холодной воды из-за отсутствия фильтров грубой очистки воды. Предупредив. Что повторный вызов специалистов для принятия узла учета будет платным, т.к. опломбировку счетчиков бесплатно проводят только 1 раз в 6 лет. Правомочен ли отказ водоснабжающей организации.
Читать ответы (2)
Елена
27.10.2019, 23:47

Как законно убрать энергосчётчики с фасада дома?

Вот такая ситуация у меня на фасаде дома установила энергосеть счетчики в 2003 году... мой и соседский... электросети так было удобно но верное так установить но мы не имели права слова так как были не собственниками коробка одна а счетчики два.. но по отдельности. Тогда дом был на балансе организации а потом организация стала банкрот и нас передали на баланс в администрацию... по истечению времени мы узаконили все свои части дома в собственность... а вот счетчики остались установлены как и были... сейчас я решила убрать с фасада дома эти счетчики для ремонтных работ... по закону раньше был предписание замена счетчика через 19 лет соседи обратились в электросеть им сказали что сейчас пожелания собственника производиться замена... я обратилась к собственнику этого счетчика который установлен на моем фасаде дома и попросила убрать ихний счетчик с моего фасада дома... на что последовал ответ... то что ему сказали в сбытовой компании энергосети что можно не менять счетчик... но если будите убирать счетчик то придется им устанавливать новый столб но хотите не меняйте! А с фасада же должен они снять свой счетчик!? тем боли по техники безопасности!.. он установлен на моей стене дома и провода проходят по моей стене от них по крыши моей террасе... зачем я буду отвечать за чужой счетчик.. и постоянно они просят узнать показания... помогите разобраться законно ли я прошу убрать счетчики с моего фасада!?
Читать ответы (6)
Георгий
19.10.2017, 10:39

Контролер водоканала отказывается опломбировать новый водяной счетчик в частном доме. Правомерно ли это требование?

Добрый день! Я недавно поменял водяной счётчик в частном доме согласно указанию Керченского горводоканала. Старый счётчик был диаметром 20 мм. И новый я приобрёл и установил аналогичного диаметра. Но, контролёр водоканала, прибывшая по моей заявке для опломбирования, отказалась это делать, сославшись на то, что водяной счётчик должен быть диаметром только 15 мм. При этом она не ссылается ни на какой документ. Правомерны ли её требования? Спасибо большое!
Читать ответы (2)
Наталия
26.11.2014, 06:44

На нашей улице проводится замена линии электропередачи. Нам сказали что если мы не установим счётчик на улицу в специальном.

Доброе утро.На нашей улице проводится замена линии электропередачи.Нам сказали что если мы не установим счётчик на улицу в специальном ящике то наш дом не подключат к новой сети.Имеют ли они право так поступить и есть ли льготы если у нас многодетная семья.Спасибо.
Читать ответы (0)