Собственник автомобиля оспаривает постановление административной комиссии о штрафе за невнесение платы за парковку

• г. Лабытнанги

По почте поступило постановление административной комиссии при администрации г. Белгорода в связи с невнесением платы за парковку. Факт правонарушения зафиксирован с применением СТС "Дозор М". Протокол комиссия по данному факту не составляла. Владельца а/м на заседание комиссии не вызывали. В процессе разбирательства выяснилось, что при оплате парковки ошибочно был указан неверный гос. рег. № а/м (ошибка в одной цифре"). Чек в тот день паркомат не выдал. Единственным доказательством оплаты является выписка из счёта СБЕРБАНКА из которой видно, что оплачено парковочное место с указанием конкретной даты. Постановление было обжаловано в суд. Суд стал на сторону административной комиссии. Доводы собственника о том, что комиссия допустила ряд нарушений закона при рассмотрении факта административного правонарушения суд не принял. Доводы о нарушениях комиссии следующие. Комиссией не составлялся протокол. Согласно Положения об административной комиссии рассмотрение дел производится в соответствии с положениями гл. 29 КоАП. В указанной главе нет положений что протокол о правонарушении не составляется, а постановление выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело. Постановление было направлено не в течение 3 дней, а только через 43 дня. Собственник не был уведомлён о заседании комиссии в связи с чем лишился права доказать свою невиновность (ст. 1.5 КоАП). Согласно ст. 1.5 КоАП лицо не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье. А именно, указанное положение не распространяется на административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренными законами субъектов РФ, совершённые с использованием транспортных средств в случае фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме СТС, имеющими функции фото-видеосъёмки и видеозаписи. Т.е. лицо в данном случае имеет право на представление доказательств о своей невиновности. Кроме того, согласно Положения об административной комиссии, дела об административных правонарушениях комиссия рассматривает на открытых заседаниях на началах равенства граждан перед законом в присутствии лица, совершившего правонарушение. Вопрос: правы ли члены админкомиссии и судья, лишившие собственника ТС доказать свою невиновность. Спасибо!

Ответы на вопрос (1):

Отсутствие надлежащего уведомления стороны по делу о рассмотрении однозначно прямое основание для отмены постановления. В остальном-нужно изучать все дело об административном правонарушении в целом, чтобы дать правовую оценку.

Спросить
Пожаловаться

Мне пришло Постановление по делу об административном нарушении - не оплачена парковка.

На самом деле я за парковку платил (что обидно) в ближайшем паркомате.

Единственное-что похоже неправильно - паркомат был установлен на другой стороне улицы (там зона парковки 2009), а в постановлении указана зона парковки 2014... видимо на другой стороне улицы другой номер парковочной зоны.

Вопрос - могу ли я обжаловать данное постановление. Документ об оплате остался..

Статья 12.15 часть 4 виновна. В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, которая, в частности предусматривает отсутствие состава административного правонарушения. Является ли таким обстоятельством тот факт, что со стороны обвинителя предоставлено доказательство (фото) в котором нет факта нарушения?

Можно ли вынести постановление по ст. 2.9 КоАП РФ минуя протокол? Ведь согласно ст. 2.9 «……. Должностные лица уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности….», а протоколом фиксируется сам факт правонарушения?

Незаконный протокол по делу об административном правонарушении не может служить доказательством и подтверждать факт совершения правонарушения?

Начало вопроса - https://www.9111.ru/questions/13622030/

Черновик жалобы по части исправленного протокола - (нет ли чего в нем лишнего или он просто супер? ))).

Незаконный протокол по делу об административном правонарушении не может служить доказательством и подтверждать факт совершения правонарушения.

В связи с чем, представителем административного органа не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих правонарушение. При этом, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24. 5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Возвращение материалов дела должностному лицу для устранения недостатков протокола об административном правонарушении после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами КоАП РФ не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела невозможно.

Возвращение протокола об административном правонарушении для устранения недостатков возможно только на стадии подготовки дела к рассмотрению, до начала разрешения дела по существу (п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производств по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, который должен соответствовать требованиям ст.28.2 КоАП РФ.

Как указано в п.18 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 года № 5 « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении.

В соответствии с частями 3, 5 и 6 ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, имеются ли ходатайства и отводы.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Положения статьи 28.2 КоАП РФ (в их системном единстве с иными правилами раздела IV Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) позволяют рассматривать составление протокола об административном правонарушении как одно из важнейших процессуальных действий в рамках административной процедуры, завершающее формирование доказательственной основы, которая в дальнейшем может лишь корректироваться с учетом доводов, выдвигаемых участниками административного производства при рассмотрении дела об административном правонарушении и обжаловании решения административного органа. По смыслу части 2 статьи 26.2 и части 2 статьи 28.2 КоАП РФ протокол и содержащиеся в нем сведения являются основными средствами доказывания по делам об административных правонарушениях.

Из приведенных норм также следует, что при составлении протокола об административном правонарушении должностные лица, уполномоченные на это действие, обязаны обеспечить соблюдение прав лица, в отношении которого составляется протокол.

В соответствии с разъяснениями, данными в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.

В каком случае протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания?: -Если за совершенное административное правонарушение назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, и лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении ходатайствует об уплате штрафа на месте; -Если административное правонарушение совершено физическим лицом, и назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа; -Если административное правонарушение совершено физическим лицом, и назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, и лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не оспаривает наличие события административного правонарушения; -Если за совершенное административное правонарушение назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, и лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не оспаривает наличие события административного правонарушения.

В отношении меня составлен протокол об АП по ст.13.19 КОАП. При составлении протокола должностное лицо ошиблось, не указав часть данной статьи (в ст.13.19 КОАП - 2 части). В Постановлении об АП часть указана. С данным протоколом и постановлением я не согласна, поскольку не совершала данное нарушение. Кроме того, рассмотрение дела производилось не по месту совершения административного правонарушения, а в другом городе, по месту нахождения административного органа, в нарушение КОАП. Дважды обжаловала Постановление о привлечении к адм. ответственности, и дважды суд оставлял без изменения, а жалобу без удовлетворения. Являются ли нарушения при рассмотрении дела об адм. правонарушении не по месту его совершения существенными?

Уполномоченное лицо выявило правонарушение, однако не смогло составить протокол об административном правонарушении. Вручило повестку, обязующую прибыть привлекаемого для составления протокола об административном правонарушении через 9 дней. Законны ли действия лица, выявшего правонарушение? Сам факт административного правонарушения не зафиксирован.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Протокол был составлен на месте совершения правонарушения. Рассмотрение дела назначено на 24.07.2007 г.

9.07.07 мной было заявлено ходатайство о направлении протокола об административном правонарушении для рассмотрения по месту жительства. Однако до сих пор я не был уведомлен о результатах рассмотрения ходатайства.

Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела за подписью начальника отдела полиции содержит сведения о том, что в отношении лица на которого написано заявление составлен протокол об административном правонарушении. Указан № протокола. И дата.

Лицо на которое было написано заявление утверждает что никаких санкций по административному правонарушению к нему не применялось.

Может ли указанное постановление являться неоспоримым доказательством совершения административного правонарушения в суде?

В отношении меня был составлен протокол об административном правонарушении (нарушение правил парковки на озелененной придомовой территории). Суд был назначен на 30 сентября. 29 сентября сотрудником УГХ был зафиксирован факт аналогичного правонарушения, совершенного мною. Могут ли меня привлечь к ответственности за аналогичное правонарушение, если за первое правонарушение производство ще не закончилось?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение