Счетчик электроэнергии вызвал претензии - мы пострадали от сильного ветра, не срывали пломбу, но грозит нам штраф

• г. Барнаул

Сегодня приходили по поводу счетчика электроэнергии, установленного на фасаде нашего дома. Сказали, что он ненадлежаще выглядит, якобы мы сорвали пломбу наружную и болты от дверцы. Дверцу мы не срывали, она оторвана после сильного ветра. Пломбы снаружи и не было при установке, было только 2 пломбы внутри. А внутри, где сами цифры счетчика проверяющие решили, что у нас стоял магнит, хотя там его не было, просто грязно. Они сфотографировали это место и сказали, что нам грозит штраф. Что мы должны сделать и что нам грозит за такой внешний вид счетчика. При том, что за электроэнергию мы платим своевременно.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Сохранность самого электрического счетчика, а также пломб как магнитной, так и антимагнитной, – задача потребителя. Сам прибор, согласно российскому законодательству, является его собственностью. Таким образом, если он лично сорвал или повредил пломбу, ему придется отвечать. Размер денежного взыскания устанавливается Административным кодексом России. В 19-й статье он указан в диапазоне от 300 до 500 рублей. В то же время следует знать, что по факту выявленного нарушения обязательно должен быть составлен акт. Документ оформляется в присутствии потребителя. Только в этом случае стоит говорить о штрафе. Владелец квартиры в свою очередь, может заявить о несогласии с обвинениями и требовать отображения его аргументов в акте. Потребитель также имеет право:

отказаться заверять документ своей подписью;

добиваться фиксации позиций, с которыми он не соглашается.

Спросить
Галя
28.11.2015, 09:43

Проблемы с пломбой счетчика - как доказать свою невиновность в суде?

Я проживаю в частном доме. В конце августа я обнаружила, что счетчик электроэнергии сломан, Я купила новый счетчик. И вызвала знакомого электрика, чтобы он поменял счетчик. Электрик пришел, сам собственноручно сорвал пломбу, и заменил старый счетчик на новый, поставив новую пломбу. Старую пломбу он сказал, что можно выкинуть и она не нужна. В ноябре месяце пришли сотрудники из энергосбыта, чтобы проверить счетчик. Взяв старый счетчик, они увидели, что пломба сорвана. Я сообщила, что пломба была сорвана электриком при замене счетчика. Они позвонили этому человеку. И спросили когда была сорвана пломба, на что тот сказал, что пломба уже была сорвана до него, Хотя он сам срывал пломбу. Сейчас мне пришла повестка в суд, где сообщено, что они сделали перерасчет с мая месяца. За электроэнергию я оплачивала регулярно. Подскажите что можно сделать в данной ситуации, как доказать свою невиновность. Спасибо!
Читать ответы (2)
Татьяна
08.08.2015, 10:58

Срыв пломбы при проверке прибора учета электроэнергии - оплатить штраф или оспорить его?

При проверке прибора учета электроэнергии обнаружен срыв пломбы, выписан штраф за полгода. Пломба была сорвана специалистом данной организации, когда был вызыв (отсутствовало электричество и вызывали специалиста, он при осмотре решил, что проблема в самом счетчике и сорвал пломбу)Получается, мы не написали своевременно заявление о срыве пломбы и теперь при проверке выявлен факт срыва. Требуют оплатить штраф, но ведь пломба сорвана работником организации, когда был вызыв. Что делать в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Татьяна
19.04.2018, 14:05

Как оспорить штраф за отсутствие пломбы на электросчетчике, если хозяева являются пенсионерами?

При проверке счётчика на электроэнергию проверяющие обнаружили отсутствие пломбы. Выписали очень большой штраф. Можно ли как-то оспорить, хозяева электросчетчика пенсионеры, пломбу не трогали, есть подозрение, что пломба сразу не была установлена. Спасибо.
Читать ответы (2)
Евгений
24.02.2010, 17:38

Недавно была проверка, пришли инспекторы, сказали заменить счетчик, так как этот старый, что мы и сделали после.

Хочу задать такой вопрос. У меня в квартире стоял старый электросчетчик, на нем 3-4 года назад сорвали гос пломбу наши электрики с ЖКО по неосторожности (вторая пломба стояла невредимой) ! После этого мы позвонили в электросети и подали заявку на установку гос пломбы. Приехал мастер осмотрел счетчик и сказал, что на данный момент у него нет то ли инструмента то ли самой пломбы, вторая же пломба стоит, значит ничего страшного! И удалился. Недавно была проверка, пришли инспекторы, сказали заменить счетчик, так как этот старый, что мы и сделали после. Потом описали наши приборы, практически все, и написали протокол о том что сорвана пломба! Сказали приехать со всеми квитанциями в электросети что мы и сделали! Мы рассказали что срыв пломбы был не по нашей вене и ихней же мастер нам ее не поставил! Они рассчитали все платежки и сказали что мы мало платим за свет, хотя я знаю что мы электроэнергию не воровали и прописали нам штраф! Скажите пожалуйста правомерно ли это и могу ли я опротестовать штраф! P.S. Я живу на поселке в городской черте, где у половина жителей нет гос пломб, по той или иной причине!
Читать ответы (1)
Елизавета
07.05.2016, 12:00

Обнаружены проблемы с пломбой электросчетчика - перерасчет и непонимание со стороны проверяющих

Сегодня приходили женщины из электросбыта и проверяли счетчик. Пломба электросбыта установлена, а заводоизготовительной нет. Стали объединять в воровстве, что мы отрезали пломбу и отматывали счетчик и не сообщали, что пломбы нет. Мы пытались объяснить, что даже не знали, что там должна быть пломба. Около трех лет живем в доме и не кто из проверяющих насчет этой пломбе не чего не говорили. Сейчас будет проводится перерасчет. Но даже где должна стоять заводоизготовительная пломба, там даже нет дырочки в которой пломба должна быть установлена.
Читать ответы (1)
Светлана Владимировна
04.04.2019, 10:34

Обнаружено повреждение пломбы на счетчике электроэнергии - энергосбыт выписал штраф, несмотря на отсутствие вмешательства

При проверке счетчика на электроэнергию проверяющий обнаружил повреждения пломбы, энергосбыт выписали штраф, хотя пломбу никто не повреждал, может она уже от старости повредилась, потребление ежемесячно не изменилось.
Читать ответы (2)
Валентина
09.04.2017, 17:54

Проблемы с новым кухонным гарнитуром - дефект, запах и несоответствие замененной дверцы - что делать?

Я купила кухонный гарнитур меньше 1,5 месяца назад. На дверце обнаружился дефект. После подачи претензии дверцу заменили. Так как от гарнитура шел неприятный запах, я дверцы держала открытыми - проветривала. Когда стала чаще закрывать, обнаружила, что дверца, которую заменили, отличается по тону (видимо из другой партии) и немного длиннее рядом стоящей двери. Дверца прилично отличается от других дверей. Что можно сделать в данной ситуации? Можно ли вторично писать претензию по замене дверцы?
Читать ответы (3)
Татьяна
01.10.2013, 19:41

Незаконная установка счётчика на газ

Мастер из горгаза при установке счётчика на газ сорвал с него пломбу производителя и поставил пломбу своего предприятия, но при этом не поставил пломбу на место соединения самого счётчика с трубой газопровода, сказав что так надо. Звонила потом в горгаз, объясняла, что есть постановление Правительства № 549 от 21.07.13 п. 27 и,если по тексту то определение объёма потребляемого газа по показаниям счётчика осуществляется со дня установки поставщиком газа пломбы на месте, где прибор учёта присоединён к газопроводу, но никто не хочет разбираться. Любой проверяющий скажет, это я сорвала пломбу и начислят по нормативу, да ещё и штраф. Что же делать? Спасибо.
Читать ответы (1)
Людмила
09.03.2019, 11:55

Что делать, если пломба на электросчетчике сорвана?

Ко мне в нежилое помещение должны прийти с проверкой электросчетчика. У меня не было света и электрик при починке, лазил в этот электросчетчик, может он там что то нарушил и сорвал пломбу. Как быть если пломба сорвана. Показания счетчика и оплата производится своевременно. Где эта пломба находится не понимаю. Внешний вид счетчика не изменен, только дырка в антимагнитной наклейке. С уважением, Людмила 69 лет Волгоград 09.03.2019 г.
Читать ответы (1)
Сергей Александрович
14.04.2016, 04:58

Неправомерное требование водоканала - оплата штрафа за срыв пломбы при установке нового счетчика холодной воды

Замена счетчика холодной воды на новый. Сорвали пломбу при установке. Водоканал требует оплатить штраф за срыв пломбы, и отказывается регистрировать новый счетчик до оплаты штрафа. Правильно ли это?
Читать ответы (4)