Где обратиться с жалобой на некачественное ортодонтическое лечение после ношения кап для фиксации зубов?
Меня интересует вопрос по ортодонтическому лечению. 5 лет назад мне сняли брекеты и изготовили капы для временного ношения, которые нужно было носить около 2-х лет на ночь для фиксации зубов в правильном положении. Я относила капы, теперь по происшествии времени, вижу, что зубы поехали, куда я могу обратиться с жалобой на некачественное лечение?
В суд с иском в соответствии со ст 3 и 131-132 ГПК РФ на основании ст 28-30 Закона РФ..О защите прав потребителей..
Жалоба в Роспотребнадзор не помешает.
СпроситьЗдравствуйте! Нужно подготовить жалобу в прокуратуру на основании ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ», можно по интернету через сайт прокуратуры. В жалобе необходимо изложить информацию о нарушении ваших прав. Обязательно указать свои фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные. Указывать конкретные статьи закона необязательно. Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора. К жалобе приложите соответственные документы (если имеются) и доказательства. Прокуратура проведет проверку и если факт нарушения Ваших прав подтвердится, то примут меры.
СпроситьЗдравствуйте, Анастасия! Вы можете обратиться в клинику с претензией о выплате компенсации за оказанную некачественную услугу, включая моральный ущерб, если клиника отказывается, то необходимо обращаться в суд. С уважением, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.
СпроситьЗдравствуйте!
Выбор органа, в который следует обратиться зависит от целей, которые Вы хотите достичь.
Если цель является возмещение материального и морального вреда в связи с оказанием некачественной услги, то следует обращаться с иском в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Анастасия!
Если все документы, подтверждающие назначение капы, оплату (договор) сохранены, то обращайтесь для начала с письменной претензией в клинику, а затем и иском в суд. Мотивируйте требования, ссылаясь на ст. 4, 13, 15, 29 Закона "О защите прав потребителей".
Согласно ст. 29, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Видимо, потребуется проведение медицинской экспертизы.
СпроситьГод назад сняли брекеты, которые до этого носила 2 года. Капы на ночь надевала, как и рекомендовала врач-ортодонт, но зубы вновь искривились. Я обратилась к другому ортодонту, который объяснил, что после снятия брекетов для сохранения результата мне было необходимо удалить зубы мудрости и поставить несъёмные ретейнеры, о чём моя врач умолчала. Единственный способ исправить зубы - вновь пройти весь курс лечения с брекетами, а это очень значительная сумма. Скажите, могу ли я подать в суд на врача с требованием выплаты компенсации за неудачное лечение?
Да,можете.Вначале обращайтесь с претензией,потом в суд.Ст.13,29 закона о защите прав потребителей
СпроситьЯ прохожу ортодонтичесоке лечение брекет системой. Врач у которого я изначально проходила лечение направил меня на удаление 4 зубов сверху и зубов мудрости снизу. Расстояние, оставшееся от 4 зубов он хотел затянуть передними зубами, но не получилось, начал сильно хрустеть сустав и пришлось поменять тактику лечения и двигать 5 зубы на место 4, через год и 7 месяцев я обратилась к другому оказалось что у меня подвывих сустава, остеопатит, наклонена нижняя челюсть, смещены центры зубов (вместо 5-ки влево уехали передние зубы) , ещё под одним зубом киста и нельзя было ставить на него брекеты. Мне посоветовали вставлять обратно 4 зубы - имплантанты. Могу я потребовать возмещение ущерба от первого ортодонта?
Начала заниматься лечением зубов и установкой брекет-системы. До снимков врач порекомендовал вылечить все зубы. Я вылечила, заплатила круглую сумму, теперь когда они ознакомились со снимками один из вылеченных зубов они заставляют вырывать. За лечение этого зуба я заплатила 10000, теперь мне нужно его вырывать, могу ли я потребовать возврат денежных средств за зря вылеченный зуб, который в итоге вырвут? Спасибо.
Прошло 3,5 года с момента лечения и протезирования зубов, сейчас выяснилось, что лечение было некачественным: началось воспаление, в итоге, сняли протезы, удалили зубы, и необходимо снова протезироваться!
Вопрос: могу ли я взыскать денежные средства за лечение и протезирование зубов с клиники, в которой лечила и протезировалась 3,5 года назад?
можете.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 29]
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
СпроситьХотелось бы получить информацию относительно возможности получения налогового вычита при ортодонтическом лечении (кроме того для подготовки к такому лечению необходимо пройти стандартные процедуры такие как: лечение кариеса, профессиональная гигиена полости рта, удаление 2 зубов, а также проф. Стоматологическую диагностику, что тоже оплачивается пациентом отдельно). В общей сложности ортодонтическое лечение (установка брекет-системы) и подготовительный этап к этому лечению оценивается в сумму более 100 000 рублей. В связи с этим вопрос: на какую сумму налогового вычита я могу расчитывать (если в расчет взять 110 000 руб затраченных на лечение), а также данный налоговый вычет (если он уместен) можно получить только 1 раз, как при получении вычета при покупки недвижимости, или при осуществлении каждого вида дорогостоящего лечения? Заранее спасибо за ответ.
Налоговый вычет на лечение в пределах 100000 рублей вы можете получать хоть каждый год.Ваше лечение не относится к дорогостоящему. поэтому макимальный предел 100000 рублей.
СпроситьПроходу ортодонтическое личение. Плана лечения нет, срок носки уже более 3 лет. Врач собрался снимать брейкиты оргуметирую что уже не безопасно для зубов. Часть личения он ничего не делал около 6 месяцев, из за пробоем в клинике, просто менял ризинки, соответственно затянул срок. На момент когда он собирается брейкиты снимать, через 1,5 месяца, прикус не встал, одна сторона челюсти выше другой, жевательные зубы не смыкаются, некоторые зубы повёрнуты.
Добрый день! Можно привлечь клинику к ответственности. Чтобы дать рекомендации по вашим дальнейшем действиям, скажите: медицинскую помощь оказывали за деньги?
СпроситьТогда следует обратиться в суд с иском о взыскании суммы морального и материального ущерба. Кроме того взыскать потраченные деньги.
СпроситьМаргарита, сейчас Вам необходимо обратиться в орган здравоохранения субъекта, где Вы проживаете, с жалобой на действия клиники, где Вы обслуживаетесь. В жалобе обязательно описать ситуацию, попросить провести проверку качества оказанной Вам медицинской помощи.
СпроситьЯ поставила брекет-систему на верхнюю челюсть, еще месяца лечения не прошло, у меня сильно болит зуб причем, зуб подвижный был изначально, но все-таки врач установила брекеты, хотя как специалист она должна была предвидеть, что зуб еще сильнее расшатается, при движении зуба этого коренного зуба загноилась десна, боль невыносимая уже 4 дня. Я подходила, говорила что сильно болит, но врач ничего не предприняла. Я хотела бы остановить лечение, могу ли я потребовать с клиники возврат денег, за то лечение которое я не получила. Оплата составляла 26.000 руб. Но в договоре указано, что в случае прерывания лечения по желанию Потребителя, Потребитель обязан оплатить стоимость снятия аппарата. Деньги за проведенные этапы лечения не возвращаются. Как мне быть?
Судебный иск - Некачественное ортодонтическое лечение и щелканье челюсти – возможности и перспективы
5 лет назад обратилась к ортодонту в частную клинику, установили брекет систему, после года лечения систему сняли. И вот около года назад хожу к другим врачам, меня уверили, что ортодонтическое лечение было не правильным и не качественным, щёлкает челюсть на протяжении всех этих лет. Возможно ли обратиться в суд с иском на их клинику?
Собирайте доказательства некачественного лечения, предъявляйте клинике претензию. В случае неудовлетворения требования обращайтесь в суд.
СпроситьУ меня жалоба на некачественное лечение зубов ребенку. При лечении был не полностью прочищен канал, в следствии чего образовался периостит (флюс). Лечили зубы ребенку в частной стоматологии, проходим проф осмотр каждые 6 месяцев тоже у них. Зуб был запломбирован (инфекция по-любому внутренняя, мне подтвердило 2 разных врача). Вопрос в том как правильно составить претензию на врача и клинику, ведь от неквалифицированной помощи пострадал ребенок.
Здравствуйте, в данном случае на основании ЗПП вы можете составить претензию в Адрес Исполнителя, но самое главное, что нужно помнить, что у вас должны быть доказательств оказания некачественной услуги, возможно придется экспертизу делать. Пока направляйте претензию срок овтета у них 10 дней
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Здравствуйте, Ольга! Первое куда следует обратиться с жалобой, так это к заведующей клиники, в котором Вас неправильно лечили, чаще всего, возникшие проблемы решаются на данном этапе. Действия доктора рассматриваются руководством, и, если они будет признаны неправильными, Ваши претензии удовлетворяются.
Руководителю (генеральному директору)
(наименование медицинской организации)
Адрес:
от,
(Ф.И.О. заявителя)
проживающего (ей) по адресу:
Телефон
Адрес электронной почты Претензионное письмо
о компенсации вреда за некачественное оказание медицинской услуги
«___» г. я обратилась (-лся) в Вашу организацию за оказанием платной медицинской услуги: .
(указать вид услуги)
Между мною и Вашей организацией был заключен договор № от «___» г. Медицинскую услугу выполнял работник Вашей организации. Указанное обстоятельство подтверждается медицинской картой больного № . Факт заключения между мной и Вашей организацией договора на оказание медицинской услуги подтверждается квитанцией от «___» г. на сумму () рублей.
Считаю, что медицинские услуги оказаны мне вашей организацией ненадлежащего качества, а именно: (Описать подробно, какие едицинские услуги оказывались некачественно, не в полном объеме).
В соответствии со ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы услуги были безопасны для его здоровья. Однако в результате проведенного лечения моему здоровью был причинен вред: .
(указать, в чем конкретно выразился вред, причиненный здоровью)
Данное обстоятельство подтверждается: справкой № (наименование медицинского учреждения) от «___» г. о том, что мне была оказана медицинская помощь по;
(указать характер медицинской помощи)
- выпиской из медицинской карты амбулаторного больного медицинского учреждения.
В результате некачественной медицинской услуги моему здоровью был причинен вред, я испытал (-а) физические и нравственные страдания. (Описать свое самочувствие, упомянуть об эмоциональном стрессе, перечислить все неудобства, которые были вызваны некачественным оказанием медицинской помощи.)
В соответствии со ст. 13 Законом РФ «О защите прав потребителей», потребитель, которому в результате выполнения работ, нанесён ущерб, вправе потребовать возмещения всех причиненных убытков. Под убытками в соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, (абз. 2 п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"). Согласно ст. 14 Законом РФ «О защите прав потребителей»
Согласно ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей», вред, причиненный здоровью потребителя вследствие недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме.
В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем его прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, подлежит возмещению причинителем вреда при наличии его вины.
Согласно п. 5 абз. 9 ст. 19 закона № 323-ФЗ, пациент имеет право на возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи.
Согласно п.2-3 ст. 98 закона № 323-ФЗ, Медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
Вред, причиненный жизни и (или) здоровью граждан при оказании им медицинской помощи, возмещается медицинскими организациями в объеме и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации.
В соответствии с п.8 ст. 84 федерального закона №323-ФЗ, к отношениям, связанным с оказанием платных медицинских услуг, применяются положения Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей".
На основании ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги, исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно оказывается.
В соответствии со ст. 29 Закона «О защите прав потребителей», потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (при этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь); возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Перенесенные мною физические и нравственные страдания я оцениваю в () рублей.
На основании изложенного, руководствуясь указанными статьями Закона РФ «О защите прав потребителей»,
ПРОШУ:
• Добровольно возместить вред, причиненный моему здоровью, а также
• выплатить мне компенсацию морального вреда в сумме () рублей.
Ответ прошу дать в письменном виде в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения настоящей претензии.
В соответствии с п.5 ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» срок удовлетворения отдельных требований потребителя, составляет 10 дней с момента получения требования. Неудовлетворение требования потребителя в течении установленного ст.31 Закона РФ «О защите прав потребителей» 10 (десятидневного) срока влечет наступление ответственности в форме взыскания неустойки в размере трех процентов от цены оказания услуги на день вынесения решения (п.5 статьи 28 указанного Закона, Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. №17 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей».
Приложение:
1. Копии квитанций об оплате оказанной медицинской услуги.
2. Документы, подтверждающие нанесение вреда здоровью.
3. Расчет суммы претензии. Дата ПодписьЕсли же администрация больницы не идет на встречу, отвечая отказом (в ответ на жалобу должен быть оформлен письменно), следует жаловаться дальше.
Следующий шаг-Минздрав! Территориальное отделение министерства здравоохранения можно найти в каждом субъекте РФ. При данном органе всегда имеется общественная приемная, в которой принимаются к рассмотрению жалобы от населения. Ведь целью данной организации является контроль работы медицинских учреждений.
Подать жалобу в Минздрав можно несколькими способами:
Лично;
Отослать бумагу по почте;
Отправить письмо с жалобой по e-mail;
Оставить текст жалобы на официальном сайте.
Как и в случае с администрацией больницы, ответить Вам должны обязательно, причем в той форме, которую Вы указали в жалобе. На рассмотрение заявления дается 30 дней.
Так же вы имеете право обратиться в прокуратуру, поскольку в обязанности прокуратуры входит контроль соблюдения действующего законодательства гражданами и организациями, обращение с жалобой на врача в данный орган является вполне закономерным.
Так же можете обратиться в суд с исковым заявлением, что бы отстоять свои законные права и возместить материальный ущерб!
СпроситьПо поводу некачественного оказания услуг претензия составляется на основании ст 29 Закона РФ О защите прав потребителей Претензия пишется в произвольной форме
В статье 29 данного закона сказано:1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Таким образом в претензии вы должны отразить что конкретно вы требуете от клиники исходя из вышеуказанной нормы закона.
СпроситьНа оказание медицинских услуг распространяется действие Закона РФ "о защите прав потребителей" (п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей").
В претензии ссылайтесь на ст. 29 Закона рФ "О защите прав потребителей":
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Также Вы вправе потребовать взыскания убытков и компенсации морального вреда.
СпроситьПрежде, чем напишете заявление в медицинскую организацию, ознакомьтесь с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 06.02.2019) "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", чтобы поменять алгоритм действий.
СпроситьВы вправе предъявить претензию о возмещении ущерба - ст.1064 ГК РФ, в порядке Закона о защите прав потребителей. Затем в су д обратиться с иском - ст ст 131-132 ГПК РФ.
СпроситьВ 2014 году я лечила 2 зуба у стоматолога ИП, как выяснилось в дальнейшем лечение было не качественное, после чего оба зуба я перелечивала в платной клинике. Далее один пришлось удалить из за воспаления через год, тк возникшее воспаление из за некачественного лечения у ИП не прошло. На дворе 2020 и меня начал беспокоить второй зуб, я обратилась в другой медицинский центр где выяснилось, что зуб некачественно перелечен уже в платной клинике после ИП.
Зуб предлагают перелечить, но никаких гарантий, что его удастся сохранить из за воспаления, которое возникло по причине изначально некачественного лечения у ИП и не устраненное некачественное лечение в платной клинике.
Имею ли я право взыскать понесённые материальные расходы с платной клиники за не качественно перелеченный зуб и с ИП за некачественные пролеченные зубы, с которыми я до сих пор мучаюсь и рискую остаться без второго? Спасибо за ответ.