Право на отказ от возврата при нарушении заводской упаковки - что говорит 25-я статья?
Покупатель вскрыли рулон обоев и хотят вернуть имею ли я право отказать им в этом ссылаясь на 25-ю статью нарушена заводская упаковка.
Покупатель в розничной торговле имеет право в течение 14 дней после покупки требовать обмена не подходящего ему непродовольственного товара надлежащего качества (кроме случаев, указанных в нормативных актах) только если сохранен товарный вид. Указанное положение не применяется в том случае, если покупатель приобретает товар для предпринимательских целей.
СпроситьЗдравствуйте, можете отказать покупателю в удовлетворении его требований, поскольку нарушена целостность упаковки товара.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьВ марте месяце были проданы 4 рулона обоев в заводской упаковке. Через пол года покупатель их хочет вернуть, с претензией на магазин, что вскрыл рулон с обоями, а они все в плесени и в пятнах. Вывод один, обои эти пол года хранились в сырости. На основании чего можно отказать покупателю в претензии?
От покупателя должна быть письменная претензия, есть такая? Если да то тогда необходимо дать отказ на основе норм ГК.
СпроситьКупила 4 рулона обоев, при покупке мне не раскрыли рулон мотивирую тем что есть образец 50*50.приехав дамой раскрыла один рулон-посмотреть, при раскрытом рулоне мне обои не понравились по расцветки. Приехала в магазин вернуть, мне отказали мотивируя тем что у рулона нарушена упаковка. Могу ли я вернуть оставшиеся 3 рулона? Правы ли они то что я не могу вернуть вскрытый рулон, в магазине мне же отказали показать, а на образце 50*50 весь рисунок на рассмотришь?
Если представленный вам образец не соответствовал купленному рулону обоев, то вправе отказать от исполнения договора купли-продажи. В противном случае можете обменять оставшиеся 3 рулона обоев, товарный вид которых сохранился и упаковка не нарушена, на те обои, расцветка которых вас устраивает. Если таковых у продавца не будет, он обязан вам вернуть деньги в течении 3 дней с момента возврата товара.
СпроситьКупила 4 рулона обоев, при покупке на стенде был образец 50*50.Дома раскрыла один рулон, обои мне не понравились. На следующий день хотела вернуть обои мне отказали сказав что целостность упаковки у одного рулона нарушена. Имею ли я права вернуть 3 рулона упакованных и как быть с открытым рулоном?
Вы имеете право только обменять 3 рулона на аналогичный товар, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. На обмен у Вас - 14 дней.
Рулон, у которого целостность упаковки нарушена Вы обменять не можете. Так как, товар надлжащего качества подлежит обмену если: товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату документ.
С уважением, Антон Александрович.
СпроситьКупили 3 рулона однотонных обоев и 1 рулон вставка. Когда начали резать однотонные рулоны на полотна обнаружился брак при совмещении двух полотен одно было шире другого на 4 мм. Получается что рулон в разных местах разной ширины. Наклеить такие обои стык в стык не получится. Рулон вставка без брака но мы вскрыли заводскую упаковку. Можно ли вернуть деньги за все обои?
Да, конечно можно. Потому что Вы их не можете использовать в данном случае в полном объеме. На основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей возвращайте.
СпроситьДа, можно, т.к. имеет место недостаток товара, а согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" это основание для возврата товара ненадлежащего качества, требования его обмена на товар без недостатков, устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены.
Предъявите претензию сначала с требованием возврата денег в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна!
Вам нужно обратиться с одним из указанных ниже письменным требованием к продавцу, в силу того, что товар (обои) имеют недостаток
Согласно ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Если ваше требование не будет удовлетворено продавцом обращайтесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей. Госпошлиной такие иски не облагаются. К тому же можно взыскать с продавца размер морального вреда, неустойку за просрочку удовлетворения требования, штраф от взысканной судом суммы в размере 50%, расходы на оплату услуг представителя.
СпроситьДа, можно, поскольку товар некачественный. На заводской брак и указывайте. Предъявляйте письменное требование о возврате денег, либо замене товара на качественный на основании ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". В случае отказа можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой. За продажу некачественного товара предусмотрена административная ответственность по ст. 14.4 КОАП РФ. Также в судебном порядке сможете взыскать деньги, убытки, штраф и судебные расходы, а также компенсацию морального вреда.
СпроситьТо что Вы описали на сайте, Вы должны изложить в своей претензии в магазин.
Тот факт, что рулоны вскрыты, правового значения не имеет, поскольку имеет место продажа товара ненадлежащего качества.
Делайте ссылку на закон рф о защите прав потребителей (статью 18) и требуйте возврат денег.
СпроситьКупили 2 рулона обоев можно ли 1 рулон вернуть? Не распечатан в упаковке. В чеке пробита суммс сразу за 2 рулона?
Купил 4 рулона обоев по приезду домой вскрыл и в итоге цвет не тот вскрыл 1 рулон могу ли я вернуть в магазин товар и подскажите статьи закона на которые могу ссылаться.
Купили сегодня 5 рулонов обоев, дома открыли один рулон, примерили к стене и нам не понравилась сочетание цветов. Повезли обратно в магазин и на отказали поменять т.к. нарушена заводская упаковка. Нас об этом не предупредили.
Покупатель обратился в магазин с возвратом обоев приобретенных в количестве 3 рулонов, по причине, просвечивают на стене. При этом покупатель приобретая, взял один рулон упакованый в стрейч-пленку, и утверждает, что этикетки не было и он был вынужден вскрыть второй рулон чтоб посмотреть инструкцию. При этом возвращает два рулона без упаковки и инструкций. Мы готовы принять обои в том виде в котором продали, сейчас предложили покупателю выдать деньги только за товар надлежащего качеста, в упаковке и с этикеткой Правы ли мы?
Доброе утро. в соответствии с законом о ЗПП Вы, как магазин, можете назначить экспертизу на установление товарного вида вещи. Если будет выявление, что Покупатель нарушил товарный вид, то на основании этого заключения Вы можете не боятся ни одного суда.
СпроситьКупили 4 рулона обоев, надлежащего качества! При осмотре дома обнаружили что не подходят по цвету! Хотим вернуть на основании статья 25 закона о защите прав потребителей! Одна упаковка вскрыта! Продавец отказывается принимать вскрытый товар, хотя потребительские свойства товара не нарушены, и обертка не является частью товара! Вопрос возможно ли вернуть вскрытую упаковку?
Здравствуйте!
В соответствии со статьей №25 Закона №2300-1, товар надлежащего качества, в том числе обои в рулонах, можно обменять, если такой товар не подошел покупателю по размеру, комплектации или любой другой характеристике.
Конкретная причина не имеет значения: не подошел ли цвет, ошиблись ли с расчетами, в связи с чем остался лишний рулон после ремонта, - продавец обязан заменить товар. Однако, если в магазине заменить товар нечем, продавец обязан оформить возврат.
Главным условием возврата обоев надлежащего качества является тот факт, что продукт должен иметь товарный вид и не быть в употреблении. Целостность упаковки – если она не повреждена, то товар можно принести обратно по любой причине (не понравился рисунок, цвет не подходит под интерьер, передумали делать ремонт и т. д.). Если же целлофан порван, а этикетка, на которой указана вся информация о рулоне (артикул, партия, дата изготовления, производитель, качество) отсутствует, продавец может сказать, что это не их товар;
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Вам могут отказать в обмене или возврате.
СпроситьНе получится, скорее всего. Без помощи Роспотребнадзора и суда.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату
...
Подавайте претензию, фиксируйте её получение продавцом. Не выполнит законное требование - заявление в Роспотребнадзор о возбуждении дела об административном правонарушении.
Но! Если на упаковке фирменные ярлыки, то могут и не понять Вас... спорный момент!
СпроситьЗдравствуйте.
Потребитель вправе вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней, если он не подошёл по каким либо параметрам (ст. 25 Закона о защите прав потребителей).
Отказаться от товара и получить деньги можно, только если в магазине нет альтернативы на обмен, подходящей потребителю. У изделия должен быть сохранен изначальный внешний вид: все ярлыки и пломбы на месте, нет следов употребления.
В Законе о защите прав потребителей нет каких-либо специальных упоминаний об упаковке, необходимости её хранить и возвращать. Её воспринимают как одно из свидетельств того, что покупка товара была оформлена в конкретном магазине, так как часто на нее клеят фирменные ярлыки и ценники.
Упаковку нужно сохранить, если производитель целенаправленно указал такую информацию на ней или в инструкции к изделию. Также закон будет на стороне продавца, если это неотъемлемая часть товара.
Согласно ст. 16 Закона о защите прав потребителей магазин не вправе отказывать клиенту в удовлетворении его законных требований по основаниям, не связанным с дефектами товара. А упаковка обычно никак не влияет на качественное состояние купленного изделия.
Пишите письменную претензию продавцу, в случае отказа вопрос решается через суд.
СпроситьЗдравствуйте, Артем!
Да, возможно вернуть.
На основании ст. 25 Закона о защите прав потребителей.
Если отказывают в возврате - жалуйтесь в Роспотребнадзор.
Оснований для отказа не имеется.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
В данной статье сказано:
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Статья 25 этого закона говорит об обмене товара. Возврат товара возможен только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
Поставьте себя на место продавца, как вы себе представляет продажу товара со вскрытой упаковкой. Мало кто из покупателей согласится купить товар со вскрытой упаковкой, если только продавец не сделает скидку. А зачем продавцу из за Вас терпеть убыток.
По смыслу статьи 25 этого закона продавец имеет законное право отказать.
Исходя из вашей логики можно вернуть и товар со срезанным ярлыком, ведь потребительские свойства товара в этом случае не нарушены Но закон почему то требует, чтобы ярлык был не срезан.
СпроситьЗдравствуйте, Артем! Строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины подпадают под исключения - входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". Т.е. такой товар обмену или возврату не подлежит по этой причине.
СпроситьЗдравствуйте.
В ст.25 Закона о защите прав потребителей нет ни слова про упаковку. Вернуть, а правильнее - обменять качественный товар возможно при соблюдении следующих условий:
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Обратите внимание, что в соответствии с положениями указанной статьи товар можно обменять, а вернуть его возможно только в случае отсутствия у продавца аналогичного товара на день обращения:
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
Однако, к сожалению, к сожалению, обмену такой товар не подлежит, поскольку входит Перечень, утв.Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463:
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и др.), кабельная продукция (провода, шнуры, кабели), строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины
Обои относятся к таким материалам, цена которых определяется за единицу длины.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте!
Отвечу коротко, со знанием дела и без всяких "портянок из законов", присутствующих в других ответах. Отвечу без фальши. И если Вам обещают, что у Вас здесь все получится, то здесь далеко не так. И никому не дозволено вводить клиентов в заблуждение.
Во-первых, вернуть можно только если не получается обменять товар на другой по цвету.
Основание: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей",ст.25
Во-вторых, дело не столько в упаковке (а это довольно сопорный вопрос поэтому и так разнятся ответы юристов). В-третьих, и что самое главное - строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины. Обмену и возврату не подлежат.
Основание: п.4 Перечня, утв.Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463Спросить
Купила матрас в Ашане в вакуумной упаковке. Приехав домой упаковка была вскрыта и я поняла что общиталась в размерах. Матрас мал. В Ашане вернуть деньги отказали. Ссылаясь что нарушена заводская упаковка. Можно ли вернуть матрас?