Есть ли наказание за отсутствие книги жалоб и предложений для фитнес клуба?
Есть ли наказание за отсутствие книги жалоб и предложений для фитнес клуба?
За отсутствие книги жалоб предусмотрена ответственность правилами статьи 14.15. КоАП РФ «Нарушение правил продажи отдельных видов товаров», за такое нарушение предусмотрена административная ответственность – штраф до 1500 рублей для граждан, до 3000 рублей – для должностных лиц, до 30 000 – для юридических лиц. Дела о нарушениях по статье КоАП РФ подлежат рассмотрению в Роспотребнадзоре.
СпроситьHABIBI club, Конкретно о фитнес клубе и детском досуговом центре вы информации не найдете.
Но лучше чтобы была.
За непредоставление книги жалоб потребителю при его требовании предусмотрены штрафы на основании инструктивного письма Роспотребнадзора (от 31.08.2007 № 0100/8935-07-23) «Об особенностях правоприменительной практики», норм ст.14.8. КоАП РФ «Нарушение иных прав потребителей»: до 10.000 рублей – юридические лица, 1000 рублей - должностные лица.
СпроситьЗдравствуйте!
Нарушение установленных "правил" продажи отдельных видов товаров -Спроситьвлечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. (ст. 14.15 КоАП РФ).
Здравствуете.
Увы есть.
14.15. КоАП РФ «Нарушение правил продажи отдельных видов товаров», за такое нарушение предусмотрена административная ответственность – штраф до 1500 рублей для граждан, до 3000 рублей – для должностных лиц, до 30 000 – для юридических лиц.
Штрафует Роспотребнадзор.
Всего Вам самого доброго и приятного. Счастья, добра и благополучия.
С уважением коллектив ООО "ОРИОН".
СпроситьОбязана ли быть книга отзывов и предложений в фитнес клубе и в детском досуговом центре? Ссылки на пункты законов приветствуются, если имеются такие.
Нет в зозпп обязанности для этих организаций её иметь! общепит и торговля только
СпроситьКонкретно о фитнес клубе и детском досуговом центре вы информации не найдете. Данная обязанность вытекает из "Закон о защите прав потребителей", а также ряда нормативных актов. К примеру, Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации". Эти Правила распространяются на отношения, вытекающие из договора бытового подряда и договора возмездного оказания услуг.
СпроситьОбязан ли ночной клуб иметь книгу отзывов и предложений и может ли он отказать мне в праве написать в ней что-то, аргументируя это тем, что это частное предприятие и по правилам этого предприятия книга доступна только с 9 до 17?
В случае отказа предоставить мне книгу жалоб и предложений под каким-либо предлогом, я в праве написать жалобу в Роспотребнадзор. Но могу ли я как-то, в момент отказа, факт отсутствия книги запечатлеть или запротоколировать. Могу ли я пригласить полицейских, для составления протокола нарушения правил торговли? В данном случае - отсутствие книги жалоб, а далее имея копию протокола уже писать жалобу и настаивать на проверке.
Валерий, Вы, как потребитель, имеете все законные права на восстановление нарушенных прав! Обращайтесь, поможем!
СпроситьДолжна ли быть в бассейне муниципального учреждения оказывающее платные услуги для населения книга отзывов и предложений? Если Да, то на каком основании? На какой нормативно-правовой акт ссылаться?
Поскольку вы как муниципальное учреждение оказываете платные услуги книга отзывов должна быть и предусмотрено это законом о защите прав потребителей. Юрист в вашем муниципальном образовании вам подберет всю нормативную документацию.
СпроситьЗдравствуйте уважаемый Евгений! Вам необходимо знать, что книга отзывов и предложений должна быть, т.к. организация оказывает услуги населению и в соответствии с Законом о защите прав потребителей оказываемые услуги должны быть качественными и соответствовать требованиям безопасности и т.д. Желаю удачи и успехов Вам. С уважением, А.А. Боголюбов.
СпроситьДоброго времени суток. Если предприятие Не смотря на то что она является муниципальным оказывает платные услуги гражданам и населению, а оно подпадает под рамки действия закона о защите прав потребителей и должны иметь книгу отзывов и предложений.
СпроситьДоброго времени суток! См. Приказ Минторга РСФСР от 28.09.1973 N 346
"Об утверждении Инструкции о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания"
(вместе с "Инструкцией о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания", утв. Приказом Минторга СССР от 23.07.1973 N 139)
СпроситьДоброго вам времени суток. Безусловно отсутствие книги жалоб и предложений является грубым нарушением за которое на организацию накладывается административный штраф. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьДобрый вечер, уважаемый посетитель!
За ее отсутствие субъект торговой деятельности привлекается к административной ответственности. Наличие КЖиП обязательно, это проверяет Роспотребнадзор
Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!
СпроситьПолучила отказ в продаже абонемента в фитнес зал! Спросив матив отказа мне ни чего не ответили! После этого я сказала руководству клуба что собираюсь писать претензия об отказе. На что через 5 часов после долгих разберательст мне прислали не понятный регламент клуба где был внесен пункт что администратор в праве отказать в продаже абонемента не объясняя причины! Возможно ли это рассматривать как уважительно причина отказа? Или это все можно оспорить и закон на моей стороне?
Нет, причину они должны обосновать. Такой пункт не имеет значения, поскольку публичным договором необоснованный отказ запрещен (ст. 426 ГК РФ). В то же время, если в итоге выяснится, что у них нет мест, то в суде оспорить не получится
СпроситьОтказывать не имеют права, это противоречит ст. 426 ГК РФ. можете обратиться в суд. Там потребовать возмещения морального вреда, на основании ст. 151 ГК РФ.
СпроситьОбратитесь с жалобой в Роспотребнадзор
Сошлитесь на публичную оферту (ст 437 ГК РФ)
1. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении. 2. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).
СпроситьОльга, ваши права нарушены.
В силу нормы, закрепленной п. 1 ст. 492 ГК РФ, по договору продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар (услугу), предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Договор в вашем случае является публичным договором.
Статьей 426 ГК РФ установлено, что публичный договор — это договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится.
Согласно п. 3 ст. 492 ГК РФ при необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные п. 4 ст. 445 ГК РФ, то есть покупатель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга!
Нельзя это рассматривать как уважительную причину.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016)
Статья 426. Публичный договор
1. Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.
2. В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей.
3. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
При необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.
4. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
5. Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.
Удачи Вам!
СпроситьДа можете рассматривать.
Также можете обратиться в суд по 131-132 гпк рф.
Ссылаясь на данную статью.
ГК РФ Статья 426. Публичный договор
1. Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
(п. 4 в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга!
Направьте жалобу в Роспотребнадзор, описав подробно ситуацию.
Розничная продажа относится к публичным договорам (ст. 492 Гражданского кодекса РФ) . Это значит, что организации, занимающийся розничной торговлей (оказанием услуг), при наличии возможности предоставить потребителю свои товары НЕ вправе отказывать своим клиентам.
Т.е., продавец обязан продать товар любому обратившемуся к нему покупателю.
Вы также имеете право обратиться в суд для обязания заключить с Вами договор.
Вы уже задавали подобный вопрос)
СпроситьРуководство фитнес-зала несет ответственность за необоснованное уклонение в предоставлении вам абонемента.
Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается (п. 3 ст. 426 ГК РФ).
Вы вправе обратиться в суд за защитой прав потребителя.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьПридя в развлекательное заведение с друзьями, точнее в кафе-бар, мы решили поиграть в бильярд. По окончании игры мы попросили нас рассчитать и закрыть наш бильярдный стол. Официантка пыталась закрыть бильярдные шары в спец. Аппаратуре на которой есть счетчик, который ведет счет времени игры и сколько денег за это получаеться! У официантки в течении 5-7 мин. не получалось закрыть данный аппарат, после чего ей на помощь подошли мы и бармен данного заведения. Еще в течении 10 мин. никто не мог его закрыть, после подошла другая официантка и смогла закрыть этот аппарат! После чего мы прошли к барной стойке, попросили книгу жалоб и предложений, и сказали, что не будем оплачивать то время, что аппарат пытались закрыть! На нашу просьбу о книге жалоб и предложений нам ответили, что книги нет, она закончилась, и далее нас попросили в некорректной форме удалиться, т.к. заведение стало закрываться и сем пора домой! Мы настаивали на своем, продолжали просить данную книгу, на нашу просьбу нам продолжали отказывать, хамить и просить удалиться! В итоге книгу так нам и не дали, вызвали наряд полиции и обвинили нас в мелком хулиганстве! Хотя грубой и не цензурной брани от нас в адрес персонала не поступало. Скажите пожалуйста, кто же прав и как правильно поступать дальше?
Добрый день, Виктория!
Да, в развлекательном учреждении (кафе, клубе и т.д.) должна быть книга жалоб (она же книга отзывов и предложений). Данной книги действительно может не оказаться на месте: она может быть либо на регистрации, либо на проверке у директора. Если Вы попали именно в такой момент, то Вам должны дать два чистых листа бумаги, на которых Вы пишите две одинаковые копии своей жалобы. Одну копию Вы отдаете сотруднику данного учреждения, а на второй Вам расписываются в получении. Кроме того, при получении отказа выдать Вам книгу жалоб, Вы сами могли бы вызвать полицию. Но так как наряд вызывали, то будет не лишним и результат проведенной проверки (если она, конечно же, проводилась): были ли с Вашей стороны хулиганские действия.
На данный момент Вы можете написать жалобу в адрес этого кафе и либо отправить его заказной почтой с уведомлением, либо вручить его под роспись сотруднику кафе. Также Вы можете написать жалобу в государственный орган, который "заведует" в Энгельсе вопросами защиты прав потребителей и в Роспотребнадзор.
С уважением, Филин Сергей.
СпроситьДобрый день! В рассматриваемом случае, должна быть Книга отзывов и предложений. Данный документ может как располагаться на предназначенном для потребителей стенде, так и предоставляться по первому требованию. Данная книга должна быть зарегистрирована в соответствующих органах (прошита и пронумерована).
СпроситьЗдравствуйте. С 1 января 2021 г. в силу вступило постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».Согласно его положениям предприятия торговли не обязаны иметь и по требованию потребителя предоставлять книгу отзывов и предложений.
Спросить