Спор о протоколе ГИБДД после обгона на трассе Шахты-Усть-Донецк - неправомерные действия или нарушение правил дорожного движения?
₽ VIP

• г. Красный Сулин

29,04 ехал по трасс Шахты-Усть-Донецк. НА 32 КМ. установлен постоянный знак 3-20 Обгон запрещен без таблички протяженности зоны действия знака. Разметка сплошная и спуск в балку, потом подъем с видимостью примерно 300 м. Сплошная разметка закончилась и нне стало никакой. Обогнал грузовой автомобиль двигавшийся на подъем со скоростью 30 км.час. Затем закругление дороги и еще через 1,5 стояла машина ГИБДД. Остановили и составили протокол о выезде на полосу встречного движения, хотя мой маневр с места своей стоянки видеть не могли а опросили водителя грузовой машины, который протокол не подписал а уехал. На мои требования представиться на диктофон отказались. Копию протокола мне не выдали. Схему нарушения не составили. Насколько правомерны их действия. Считаю что они допустили нарушения при составлении протокола и если постоянный знак Обгон запрещенустановлен без таблички, то его действие распространяется только на Зону ограниченной видимости, а это 100 метров. Кто прав.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Считаю что они допустили нарушения при составлении протокола и если постоянный знак Обгон запрещенустановлен без таблички,то его действие распространяется только на Зону ограниченной видимости,а это 100 метров.Кто прав.

Вы не правы.

Зона действия знаков 3.16, 3.20, распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

(Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 10.05.2010) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения";))

Спросить

Уважаемый, Николай. Скорее всего суд не учтет нарушения сотрудников ГИБДД. Будет рассматривать по существу нарушения. Но вы не указали какое нарушение зафиксировали сотрудники: не соблюдение требования знака или обгон в конце подъема. Вам надо знать, что написано в протоколе, что бы определить позицию защиту. В любом случае Вам необходимо найти водителя грузовика. Его показания в суде будут иметь существенное значение. Т.е. свидетеля надо готовить. Срочно потребуйте копию протокола.

Спросить

Здравствуйте! Свидетеля грузовика вы вряд ли найдете. Зато вы в вопросе указали что водитель грузовика не расписался в протоколе. Значит его показания не могут быть приняты судом как доказательство ( если все же есть объяснение от водителя грузовика - тогда плохо). Далее, схему вы не подписывали, значит также можете просить суд исключить её из числа доказательств вашей вины. Ну и так далее. Тогда, возможно суд вас признает невиновным.

Вот вам в помощь:

ГОСТ Р 52289-2007 п.5.4.21. Знак 3.20 "Обгон запрещен" применяют для запрещения обгона всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, а знак 3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен" - для запрещения обгона грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т всех транспортных средств.

(в ред. Изменения N 2, утв. Приказом Росстандарта от 12.11.2010 N 474-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

Знаки 3.20 и 3.22 устанавливают с одной из табличек 8.5.4 - 8.5.7 на дорогах с тремя и менее полосами движения в обоих направлениях в случаях повышенной опасности столкновения с встречными и попутными транспортными средствами, в зависимости от интенсивности движения, ширины и состояния проезжей части.

Знак 3.20 устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля (таблица 3), зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка.

ПДД РФ п.11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

Т.е. доказывайте, что грузовик принял вправо и вас пропустил (для этого нарисуйте свою схему). Дополнительно можете доказать, что опасный участок кончился и соответственно действие знака тоже (но это надо смотреть материалы дела, чтобы сказать точнее: можно ли так сделать)

Шансы у вас очень хорошие! Удачи!

Спросить

Николай, так как Вы пишите, вина Ваша более чем 100%, так как Вы не в ладах с ПДД и с пониманием зоны минимальной обеспеченной видимости, которая вне населеных пунктов должна быть не менее 300 м. (см. ГОСТ Р 52289-2004). Вы производили опаснейший обгон на участках именно необеспеченной видимости. Конечно же, инспекторы ДПС в части своих действий не правы, если все так, как вы пишите, но это формальная сторона вопроса.

В суд, если такой состоиться, Вы должны запросить видеозапись (если она производилась), а так же дислокацию знаков и разметки данного участка дороги по состоянию на момент нарушения. Если Вы загляните в мой блог, то многое Вам станет ясно, например, обращение мое к Президенту РФ и Губернатору Челябинской области.

Спросить