Как оформить доверенность на получение груза дистанционно, если я отправитель и получатель и не могу прибыть лично
Как я могу оформить доверенность на получения груза дистанционно? Я отправитель иполучатель но не успею прибыть для того чтобы получить груз лично.
Обратиться к нотариусу, оформить доверенность и отправить, например, курьерской службой - их много, достаточно поискать в Интернете.
СпроситьМогу ли я сделать доверенность на получение груза (получатель моя сестра) в транспортной компании на себя, по её паспорту, но без её присутствия у нотариуса.
Отправитель передал груз транспортной компании, с которой он сотрудничает, для доставки из точки А в точку Б.Получателем и плательщиком указана наша компания, договора у нас с этим перевозчиком нет. Перевозчик теряет груз.
В договоре купли-продажи есть пункт:
2.13. Право собственности, а также риски случайной гибели и повреждения товара переходят к Покупателю с момента приема Товара представителем Покупателя или транспортной организации, указанной им, в месте нахождения Поставщика (подписи соответствующих накладных).
Означает ли этот пункт, что права на груз уже перешли к нам, к получателю? Перевозчика выбирали не мы,договора с перевозчиком у нас нет, груз мы не получили и отправителю за груз не заплатили! Отправитель может по суду получить с получателя оплату за груз, потерянный перевозчиком?
Или в данном случае это проблемы отправителя и он сам должен решать их с выбранным им перевозчиком?
Не понятно, почему отправитель не согласовал с Вами транспортную компанию, если в договоре четко указано, что покупатель указывает транспортную организацию.
В договоре также должны быть указаны обязательства покупателя об оплате товара, на каких условиях, в какие сроки и т.п.
СпроситьВ данном случае обязанность по передаче Вам товара не была исполнена. Следовательно это пробелмы продавца, а не Ваши проблемы (ст. 223, 458 ГК РФ)
СпроситьВ данном случае риск случайной гибели на Вас не перешел, т.к. личность перевозчика предложена не Вами, представители Вашей компании груз не получали. Соответственно, отношения с перевозчиком у Вас отсутствуют и Вы им даже претензий предъявить не сможете. В таком случае надо требовать исполнения условий договора купли-продажи от продавца. Условия обязательства должны быть выполнены надлежащим образом, а односторонний отказ от исполнения или одностороннее изменение условий обязательства не допустимы (ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ) и односторонне менять он ничего не вправе. Требуйте от него товар.
СпроситьОтправитель передал груз транспортной компании, с которой он сотрудничает
---здравствуйте, пусть они сами и разбираются и если нужно расторгают договор, если вы не заключали договор с перевозчиком. Статья 421. Свобода договора
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 27] [Статья 421]
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.
Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 29] [Статья 450]
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
СпроситьЕсли договор толкорвать буквально, то право собственности и все риски к Вам бы перешли в том случае, если бы транспортную компанию выбрали Вы.Но этого не произошло. Поэтому ответственность несет отправитель. С.т 785 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте.
Если транспортную компанию выбрали не Вы то право собственности на груз к вам не перешло.. соответственно собственником груша является отправитель.. риск гибели груза на отправителе (ст 421, 785 ГК РФ)
СпроситьСтатья 459. Переход риска случайной гибели товараАбзац 2 п. 2 комментируемой статьи определяет переход риска на покупателя моментом сдачи товара первому перевозчику. При этом возникает вопрос о разделении во времени момента передачи товарораспорядительных документов на товар и самого товара. Задержка передачи товарораспорядительных документов не должна влиять на момент перехода риска, который связан с передачей товара в фактическое владение. Товар при этом должен быть идентифицирован путем маркировки для целей данного договора. Сдача товара перевозчику может быть осуществлена как непосредственно продавцом, так и по его поручению третьим лицом. Кроме того, осуществление перевозки возможно посредством услуг экспедитора по договору транспортной экспедиции. В том случае, если в договоре не будет предусмотрено иное, например переход риска с момента передачи товара экспедитору, переход риска будет иметь место с момента сдачи товара перевозчику экспедитором, действующим на основании договора с продавцом в рамках исполнения его поручения. Переход риска случайной гибели или случайного повреждения товара зависит от надлежащего исполнения обязанности продавца по передаче товара. Так, например, если продавец должен предоставить товар в распоряжение покупателя, то риск переходит при наличии признака готовности товара к передаче к сроку, предусмотренному договором, в надлежащем месте и покупатель в соответствии с условиями договора осведомлен о готовности товара к передаче. Готовность товара означает, что он идентифицирован для целей договора путем маркировки или иным образом.1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
2. Риск случайной гибели или случайного повреждения товара, проданного во время его нахождения в пути, переходит на покупателя с момента заключения договора купли-продажи, если иное не предусмотрено таким договором или обычаями делового оборота.
Источник: http://stgkrf.ru/459
СпроситьПраво собственности на груз к Вам не перешло, так как договор с транспортной компанией заключали не Вы, а поставщик и Ваш представитель при передаче груза транспортной компании не присутствовал. Поставщик должен возместить Вам стоимость товара и предъявить претензии своему перевозчику. На основании ст. 421 ГК РФ договотное условие Поставщиком выполнено не было.
СпроситьЗдравствуйте! Вся ответственность в описанной Вами ситуации ляжет на перевозчика. Согласно ГК РФ Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа:
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.Договор перевозки заключал отправитель, не смотря на то, что по условиям договора право собственности и риск случайной гибели переходит к Вам с момента отгрузки, перевозчик несет ответственность за перевозимый товар в силу закона. И Вам и отправителю сейчас и правильнее и проще будет не судиться между собой, а получать возмещение в размере стоимости груза с перевозчика. Первым делом надо подать претензию, я думаю её должны удовлетворить в полном объеме, поскольку в суде у перевозчика шансов нет.Спросить2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;
в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
Толкование этого пункта договора с учетом положений статьи 431 ГК РФ позволяет сделать вывод что на вашу организацию-не перешли Право собственности, а также риск случайной гибели и повреждения товара переходят к Покупателю.
Товар вы не получали, перевозчика Вы не уполномочили на прием груза Такое полномочие должно быть отражено в доверенности ст 185 ГК РФ,выданной от имени вашей организации перевозчику.
Поэтому у отправителя нет никаких юридических оснований чтобы требовать с Вас оплату за груз Проблема должна решаться между отправителем и перевозчиком
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017)
""ГК РФ Статья 431. Толкование договора
""При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
""Если правила, содержащиеся в части первой настоящей статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи, последующее поведение сторон.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
СпроситьДоброго времени суток. В данном случае связи между Вашей компанией и компанией перевозчика нет, поэтому ответственность за утрату груза лежит на продавце. Предъявляйте претензию продавцу, не забудьте, что на основании ст. 165.1 ГК РФ претензионный порядок урегулирования спора обязателен. Посмотрите еще раз договор, каким образом осуществляется доставка груза, это должно было быть учтено.
СпроситьСогласно статьи 785 ГК РФ:
По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату..
Договор не может противоречить норме закона, из которой следует что перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз.
Так что п. 2.13. договора не вкдючает данную ситуацию с пропажей груза, те. ответственность несет перевозчик.
СпроситьОтправитель может по суду получить с получателя оплату за груз, потерянный перевозчиком?
У вас такой вопрос возник исходя из претензий отправителя? Посмотрите как оформлена утрата груза и как вам об этом сообщили. Полагаю, что вашей компании необходимо исходя из договора предъявить претензию отправителю в связи с неполучением в СРОК груза (посмотрите в договоре этот срок).
Ответственность за утрату несет перевозчик - ст.796 ГК РФ. И у отправителя должен быть договор перевозки с перевозчиком. Если отправитель предъявить претензии и перевозчику, и вашей компании, то у отправителя возникает возможность получения суммы неосновательного обогащения.
Или в данном случае это проблемы отправителя и он сам должен решать их с выбранным им перевозчиком?
Спор в данном случае может возникнуть между вашей компанией и отправителем, в письменной претензии если вас уведомили об утрате можете сослаться на п.2.13 Договора и указать, что груз вами не принят и право собственности к вам не перешло и обязательство по передачи груза отправителем не исполнено.
СпроситьЗдравствуйте.
В описанном Вами случае можно усмотреть отсутствие связи между Вашей компанией и компанией перевозчика, исходя из этого ответственность за утрату груза лежит на продавце.
Для данной ситуации, на основании ст. 165.1 Г.К. РФ претензионный порядок урегулирования спора обязателен. Предъявляйте претензию продавцу. Внимательно прочитайте договор, обратить особое внимание на то каким образом осуществляется доставка груза, этот момент может сыграть ключевую роль при рассмотрении спора.
Т.к. перевозчик предложен не Вами, представители Вашей компании груз не получали, то отношения с перевозчиком у Вас отсутствуют. Обязательства сторонами должны быть выполнены надлежащим образом, а односторонний отказ от исполнения или одностороннее изменение условий договора противоречит ст. ст. 309, 310 Г.К. РФ. Требуйте от продавца не поставленный товар.
СпроситьЕсли транспортную компанию выбирал не получатель груза то в данном случае согласно пункт 2.13 договора купли-продажи право собственности на товар к получателю не перешло.
Поэтому отправитель должен предъявлять требования о возмещении убытков к транспортной компании на основании заключенного между ними договора.
В случае предъявления к получателю претензии ссылайтесь на пункт 2.13 договора купли-продажи и статью 785 Гражданского кодекса Российской Федерации.
СпроситьЭто проблема отправителя.
Он заключил договор.
А ст. 310 ГК РФ не допускает освобождение перевозчика от ответственности за неисполнение договора.
Получатель ждёт.
СпроситьЗдравствуйте! Риск случайной гибели и повреждения товара лежат на транспортной организации, т.к. товар был передан ей. Продавец не сможет требовать то, что не исполнил, т.е. продавец не передал товар. Нужно смотреть условия об оплате в договоре.
СпроситьКакую ответственность несет экспедитор, если груз украден? Доверенность на получение груза наша компания не выдавала. Предоставили только данные на водителя заказчику.
Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" (с изменениями и дополнениями)
Статья 7. Основания и размер ответственности экспедитора перед клиентом за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза
1. Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:
1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;
2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;
3) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности;
4) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.
2. При оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, ответственность экспедитора за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, предусмотренная настоящей статьей, не может превышать две расчетные единицы за килограмм общего веса утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза, если более высокая сумма не возмещена лицом, за которого отвечает экспедитор.
3. В договоре транспортной экспедиции может быть установлено, что наряду с возмещением реального ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, экспедитор возвращает клиенту ранее уплаченное вознаграждение, если оно не входит в стоимость груза, в размере, пропорциональном стоимости утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза.
4. Наряду с возмещением реального ущерба и возвращением клиенту уплаченного им экспедитору вознаграждения в размерах, установленных настоящей статьей, экспедитор обязан возместить клиенту упущенную выгоду в связи с утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, произошедшими по вине экспедитора.
5. При оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, упущенная выгода возмещается в полном объеме, но не более чем в размере ответственности, установленном настоящим Федеральным законом.
6. Действительная (документально подтвержденная) стоимость груза определяется исходя из цены, указанной в договоре или счете продавца, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно удовлетворено не было, в день принятия судебного решения.
7. Груз считается утраченным, если он не был выдан по истечении тридцати дней со дня истечения срока доставки, определенного договором транспортной экспедиции, или, если такой срок договором не определен, в течение разумного срока, необходимого для доставки груза и исчисляемого со дня принятия экспедитором груза для перевозки. Груз, который был доставлен, но не был выдан получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченному им лицу по причине неуплаты причитающегося экспедитору вознаграждения, утраченным не считается, если экспедитор своевременно уведомил клиента об оказании экспедиционных услуг в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции.
СпроситьНадо смотреть документы. Груз возможно был застрахован. Подходите с документами, поможем
СпроситьЕсть две транспортные компании. ТК 1 и ТК 2
ТК 1 берет груз на доставку у Продавца но сама не везет а отдает доставку ТК 2, какие документы должны присутствовать между этими операциями между ТК 1 и ТК 2.
10 Что является фактом передачи груза? Если же ТН то как её оформить между ТК 1 и ТК 2
Здравствуйте Андрей.
Между ТК должен быть договор субподряда. Груз передается актом приема - передачи, соответственно груз должен страховаться, должна быть политика по обработке персональных данных. В договоре с грузоотправителем все это должно прописываться.
СпроситьДобрый день! В рассматриваемом случае это транспортная накладная (приложение № 4 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272).
СпроситьДобрый день! Отправитель груза транспортной компанией перепутал город получения груза, в результате чего я находясь в другом городе не могу его получить, прошу перенаправить груз в мой город, но транспортная компания отказывается, хотя доставку груза я оплатил, ссылаются на то что перенаправлять груз должен отправитель, связи с отправителем у меня нет! Как мне поступить, переходит ли в собственность груз после оплаты транспортных расходов?
Добрый день! Для правовой оценки описанной Вами ситуации необходимо ознакомиться с договором на транспортные услуги, поставки и др. Из Вашего обращения не ясно, кем являетесь Вы по отношению к отправителю груза и транспортной компании...
СпроситьЗдравствуйцте, ваша транспорная компания не права, вам как потребителю нужно обратиться в роспотребнадзор, но предварительно получите отказ от транспортной компании. Это общие правила, если в договоре или на сайте не опубликованы иные условия.
СпроситьКакая форма доверенности требуется для получения груза на таможне в России?
Уважаемая Ольга.
Доверенность
Город ____________" " января 2013г.
Настоящей доверенностью ЗАО (ООО и т.д._ "Организация" в лице директора Петрова Петра Петровича действующего на основании Устава, доверяет Сидорову Павлу Павловичу (паспорт серии _______ номер _________, выдан Советским РОВД г. ____________ 04.03.2007г. , зарегистрирован по адресу: г.__________, ул., д., кв. совершать в интересах ЗАО "Организация" следующие действия:
Представлять интересы ЗАО "Организация"при осуществлении процедуры таможенного оформления и выполнении таможенных формальностей, связанных с отправкой и получением грузов, поступивших в адрес ЗАО "Организация", в том числе получать от таможенных органов гарантийные сертификаты о внесении обеспечения.
Подписывать и заверять печатью ЗАО "Организация"обязательства перед таможенным органом о предоставлении документов и сведений, необходимых для таможенных целей.
Для выполнения вышеназванных поручений Сидорову П.П. предоставлено право подписывать все необходимые документы, связанные с настоящим поручением.
Образец подписи Сидорова П.П. __________________ удостоверяю.
Настоящая доверенность выдана без права передоверия сроком до 31.12.2013г.
Директор Петров Петр Петрович
СпроситьИп выдает доверенность водителю частному лицу на получение груза у поставщика, чтобы довезти его покупателю. Как указать в доверенности, что водитель несет ответственность за сохранность груза и предусмотрено вообще законом такая ответственность?
Этого не нужно указывать в доверенности, водитель (или транспортная организация, владеющая автомобилем) отвечает в силу закона (ст. 776 ГК РФ).
ГК РФ Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажаСпросить1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;
в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.
У меня проблема с Транспортной Компанией Деловые Линии
Отправитель подал заявку на забор груза из г.Ижевск, Груз: 20 кг, 0.11 м 3, 1 место
Наибольшие габариты (Д? Ш? В): 0.56?0.45?0.45 Доставка до пункта г.Кострома составляет 735 р.
Указали что груз: мотопомпа
С утра приехал курьер, забрал груз а накладную на груз прислали только вечером.
По накладной вес груза вырас в 9.5 раз 195 кг,0.28 м 3 размер (Д? Ш? В): 1.2?0.8?0.29, к тому же груз стал не габаритный и за его доставку я должен заплатить 3084 р.
В накладной указано что груз: Материалы
Поступил звонок что груз прибыл и я должен его забрать, и оплатить ту стоимость которая указана в накладной, только после этого я могу принять груз.
Я им говорю, перевесьте его без моего присутствия, они говорят что пока оплата не поступит никаких действий проводить не могут.
Еще сказали что если груз не заберут то он пойдет на утилизацию.
Что мне делать?
Вам необходимо разбираться на месте, может быть груз перепутали или накладная не та.
В любом случае, нужно принять груз-посылку, чтобы не потерять его вовсе и разбираться с отправителем.
Скопируйте накладную и сфотографируйте груз перед распаковкой.
Если груз не Ваш, то составляйте АКТ в месте получения груза в Трансп.компании.
Спросить