Как доказать умышленную подмену новых деталей автомобиля на б/у?
₽ VIP

• г. Москва

02 февраля 2011 года мой автомобиль Kia Cerato г.в. 2009 был принят в ремонт автоцентром Фаворит-М г. Москва, ул. Б. Семеновская, 42/2-4. По истечению 80 дней (что превышает установленный правилами срок в соответствии с п.1. ст. 27. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 О защите прав потребителей, о чем было указано в досудебной претензии от 12 апреля 2011 г.) кузовные ремонтные работы были завершены. 23 апреля 2011 года автомобиль был передан мне мастером – консультантом Семеновым А. В. После внешнего осмотра кузова автомобиля в акте-приема передачи от 23.04.2011 мной было указано, что внешних повреждений не обнаружено.

После подписания мной двух экземпляров актов-приема передачи мастер-консультант Семенов А. В. умышленно их изъял, что противоречит п. 18 Постановления Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств и только после моего личного требования неохотно выдал мне копию акта-приема передачи.

Сев за руль автомобиля и применив в действие рычаг селектора АКПП, я обнаружила несоответствие модели рычага селектора АКПП тому, который был в автомобиле до передачи в ООО «Фаворит (Б. Семеновская), согласно комплектации по паспорту автомобиля при покупке 28 марта 2010 г. в ООО «Фаворит-Томилино».

Немедленно (через 3 минуты после передачи мне автомобиля) после обнаружения незаконной умышленной скрытой подмены данной детали 23 апреля 2011 года мной была составлена досудебная претензия на имя директора технического центра ООО «Фаворит», Смирнова Ю. Л., о подмене заводской модели рычага селектора АКПП на деталь не соответствующую по размеру, цвету, конструкции и артикулу, более того, бывшую в употреблении, о чем можно судить исходя из ненадлежащего внешнего вида данной детали (отслоившийся пластиковый корпус верха ручки). Копия данной претензии находится у меня с печатью и росписью о принятии.

Далее в процессе эксплуатации автомобиля до места стоянки в работе АКПП мной были замечены неровный ход, дерганье и неполные обороты работы двигателя при наборе скорости и переключении передач, что может являться причиной скрытых повреждений или подмены внутренних деталей автомобиля. До сдачи гарантийного автомобиля в техцентр ООО «Фаворит» (Б. Семеновская) такого не возникало никогда, т.к. автомобиль подлежал бережной эксплуатации и своевременно направлялся на плановое ТО согласно отметкам в сервисной книжке.

В связи с вышеуказанным фактом, 27 апреля 2011 года приехав лично в техцентр «Фаворит» по адресу Б. Семеновская, 42/2-4, я сообщила о возможных скрытых неисправностях и подмены внутренних деталей автомобиля после кузовного ремонта руководителю сервис-контроля Будылину А. В., который в свою очередь заявил, что машина была передана мне согласно акту-приема передачи и ответственность ООО «Фаворит» уже не несет. Таким образом, Будылин А. В. повторно нарушил п. 38 Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, согласно которому при обнаружении подмены составных частей, некомплектности автомототранспортного средства и других недостатков исполнитель несет ответственность, предусмотренную федеральными законами. Основанием является личная запись в акте-приема передачи о том, что при внешнем осмотре повреждений не обнаружено.

В тот же день 27.04.2011 директором техцентра Смирновым Ю. Л. была принята вторая претензия, в которой я потребовала провести независимую экспертизу автомобиля для выявления неисправности и подмены деталей в соответсвии с п. 37 Постановления Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, согласно которому при возникновении между потребителем и исполнителем разногласий по поводу недостатков оказанной услуги (выполненной работы) или их причин исполнитель обязан направить автомототранспортное средство на экспертизу и оплатить ее проведение. Следующая претензия была отправлена мной на имя руководителя ООО «Фаворит»

Зубчанинова А.В. 28 апреля 2011 года. На настоящий момент ответа со стороны ООО «Киа-Фаворит» не последовало.

Каковы дальнейшие действия?

Готова воспользоваться Вашими услугами и юридической поддержкой.

С уважением, Оксана Сергеевна.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Добрый день, Оксана Сергеевна! Ждать ответа на претензию. В случае отказа в удовлетворении Ваших требований нужно обращаться в суд. Доказать можно путем проведения независимой экспертизы.

Наша компания готова Вам помочь отстоять нарушенные права.

Спросить

Оксана Сергеевна, добрый день! Сочувствую.. К сожалению, этот вид мошенничества процветает, так как доказать состав очень сложно.. Независимая экспертиза обязательно покажет, что детали не от Вашего авто, но вот КТО их туда поставил - она точно не покажет.. Нужно добывать еще доказательства, либо если выходить в суд - пытаться убеждать суд, что Вам лично замена деталей была абсолютно невыгодна.. Нарушения закона со стороны ООО также будет играть в Вашу пользу.

Удачи!

С уважением,

Харченко О.В.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Оксана Сергеевна, на Ваш доп. вопрос: да, право провести экспертизу самостоятельно у Вас есть. Попробуйте прозвонить по тел. (495) 739 39 06. Тел. (499) 241-75-63.

На всякий случай, напишите, пожалуйста, какие именно работы проводились (Вы пишете - кузовные). Была ли покраска каких-то деталий внутри авто? В общем, повторюсь, на всякий случай (!), напишите чуть подробнее о тех работах, кторые производили в ООО... Мошенников нужно ловить на ошибках..Может, повезло, и они их совершили..

С уважением,

Харченко О.В.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Уважаемая Оксана Сергеевна, г.Москва !

Согласно ст.29 ФЗ "О защите прав потребителей" "Права потребителей при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)"

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

-соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

-безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

-возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказания услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) НЕ устранены исполнителем.

Потребитель также вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказания услуги), если им обнаружены СУЩЕСТВЕННЫЕ недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:

1)О расторжении договора оказания услуги;

2)О возврате уплаченных денежных средств ;

3)О выплате неустойки, в размере 3-х % за каждый день от цены выполнения работы;

4)О компенсации морального вреда.

Желаю вам удачи Владимир Николаевич

г.Уфа 02.05. 2011г

23:31 уф.вр.(21:31 моск)

Спросить

Оксана Сергеевна, добрый день! На Ваш вопрос по поводу извещения о проведении независимой экспертизы: ООО уведомить обязательно, можно телеграммой. Вы и Ваш представитель обязательно должны присутствовать, подготовить вопросы эксперту.

Если что-то придет в голову по поводу Вашей ситуации - обязательно напишу... Понимаете, доказать, что именно мастера ООО украли Ваши детали - очень сложно, практически невозможно.. Обычно, люди либо отдают в ремонт авто к знакомым (по рекомендации), либо просто стоят рядом, пока идет ремонт, следя за каждым движением мастера..

И в суде задавать представителям ООО очень неудобные вопросы.

С уважением,

Харченко О.В.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Ткачук Юрий Алексеевич
09.10.2011, 11:08

В соответствии с ПРАВИЛАМИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ)

Автомобиль используется в предпринимательской деятельности. На СТО проведен некачественный ремонт. В соответствии с ПРАВИЛАМИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать, либо заказывающий, либо использующий услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Какой закон действует в данном случае?
Читать ответы (1)
Анна
30.10.2015, 09:23

Нарушение сроков выдачи технических условий - возможность подачи иска и ссылка на закон о защите прав потребителей.

Хочу подать в суд на сетевую компанию, в связи с нарушением сроков выдачи технических условий. Согласно Постановлению Правительства РФ №861 срок выдачи - 15 дней, я получила спустя полтора мес. Могу ли я ссылаться также на нарушение ст.27 Закона о защите прав потребителей, а именно: Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
Читать ответы (1)
Анна
06.06.2008, 17:28

Обслуживания автомобилей.

Действуют ли еще Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 г. № 290"Правила оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств" и Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора) РД 37.009.026-92 или есть другие правила регламентирующие деятельность Станций тех. обслуживания автомобилей.
Читать ответы (1)
Иван
25.06.2009, 11:37

Страховая отказала в ремонте автомобиля после обнаружения скрытого дефекта – что делать?

Автомобиль застрахован КАСКО. Попал в ДТП, были повреждения. Страхования компания направила машину на СТО, где был произведен кузовной ремонт. Однако во время ремонта не был замечен скрытый дефект: трещина в коробке передач. Это было обнаружено владельцем после приемки автомобиля, через несколько дней. Страховая отказалась делать экспертизу и проводить ремонт. Собственник авто сам провел независимую тех экспертизу, в которой указано, что трещина в АККП - последствие аварии. Вопрос: можно ли судебном порядкетребовать от страховой компании произвести за их счет ремонт автомобиля? Или можно только требовать выплатить страховое возмещение? Применим ли здесь Закон о защите прав потребителей?
Читать ответы (2)
Мария
12.11.2013, 10:58

Несоблюдение условий заявки на замену лобового стекла - претензия и перспективы решения проблемы

03.09.2013 мною в соответствии с п.12 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 290 (далее – Правила) была подана заявка в устной форме (по телефону 8 (812)956-73-78) на оказание услуги (выполнение работ) на замену лобового стекла с характеристиками: тонированное, с обогревом и датчиком дождя, производителя запчастей Пилкингтон (Pilkington) Англия. На основании заявки Исполнитель назначил дату для оказания услуги на 07.09.2013 г. на 14.00. 07.09.2013 в соответствии с моей заявкой я предоставила автомобиль для оказания услуги по замене лобового стекла. Сотрудник ООО «Автодело» принял автомобиль без оформления договора и приемосдаточного акта (в нарушении п.18 Правил). Таким образом, я не была поставлена в известность о том, что будет произведена замена лобового стекла с характеристиками не соответствующими моей заявки. 07.09.2013 года только после оказания услуги при получении автомобиля мне был предоставлен заказ-наряд от 07.09.2013 б/н и товарный чек от 07.09.2013 №2117. При приемке автомобиля я обнаружила несоответствие установленного лобового стекла характеристикам, указанным в заявке. Мною была устно предъявлена претензия к характеристикам установленного лобового стекла. В результате чего в заказ-наряде сотрудником ООО «Автодело» была внесена следующая запись: «Замена лобового стекла через 2 недели с доплатой клиента на стекло с обогревом». Однако по состоянию на сегодняшний день обещанные работы не выполнены. Устные обращения по поводу устранения недостатков выполненных работ и несоблюдения сроков их выполнения к положительному результату не привели. 19.10.2013 при вручении претензии представителю ООО Автодело возникли проблемы. Претензию отказывались принимать. Данный факт зафиксирован на видео. В итоге претензия была принята, что подтверждается датой вручения и подписью представителя ООО Автодело на втором экземпляре претензии. На данный момент (12.11.2013) требование не удовлетворено. На неоднократные обращения по телефону о результатах рассмотрении претензии, отвечают полным игнорированием. Какие следующие шаги мне нужно сделать? Стоит ли обращаться с жалобой в Роспотребнадзор? Какие существуют перспективы решения моей претензии?
Читать ответы (1)
Владимир
26.09.2012, 12:03

Как добиться возмещения ущерба при некачественном ремонте автомобиля.

15 февраля 2010 года получив 2 направления на кузовной ремонт в ООО «Московской страховой компании» я позвонила в ООО «КИА Центр Самара» и записался на разбор автомобиля 20 февраля 2010 года. По первому направлению необходимо было заменить: задний бампер, левую часть заднего бампера, накладка заднего правого фонаря. При разборке и осмотре автомобиля, были выявлены скрытые повреждения, а именно: усилитель заднего бампера, который подлежит замене. По второму направлению необходимо было отремонтировать правую сдвижную дверь. Автомобиль был отдан в ремонт 15 июня 2010 года, когда пришли необходимые запасные части, при приёмке автомобиля составлялся акт приёма передачи с осмотром автомобиля. Готовность автомобиля менеджер определил через 3-5 рабочих дней. Прошла неделя после объявленного срока, о готовности его к эксплуатации мне опять никто не сообщил. Только после моего приезда 25 июня 2010 года в ООО «КИА Центр Самара» меня проинформировали, что автомобиль готов, и я могу его забрать. В процессе осмотра были выявлены следующие недостатки: 1. У одного из датчиков парктроника потеряна лицевая часть; 2. Не закреплены провода, ведущие к датчикам (провода просто висели под задним бампером); 3. Недостатки по окраске петель задней двери автомобиля; 4. Недостатки по кузовному ремонту задней двери автомобиля 5. Некачественная покраска боковой сдвижной двери; 6. Неподобран колер боковой двери; 7. Неправильная установка боковой сдвижной двери, в следствие чего, появились царапины на кузове автомобиля; 8. Не работала панель приборов (не горели лампочки, не работал ни один прибор) Автомобиль забрали обратно в ремонт. Электрик Центра выяснил, что перегорел предохранитель (10 А), и заменил его исправным (10 А). При следующем запуске двигателя, данная неисправность выявилась вновь. Вследствие чего, мне опять пришлось обратиться (28 июня 2010 года) в ООО «КИА Центр Самара». Ремонт был произведен. Заключался он в смене предохранителя, но при этом я был проинформирован, что установлен предохранитель емкостью 20 А, вместо положенных 10 А установленных заводом-производителем, что в дальнейшем, по моему мнению, может отрицательно отразиться на эксплуатации автомобиля. В акте выполненных работ появился 10 пункт, менеджер не смог объяснить что это (заявка по заказ-наряду№027707 и акт выполненных работ №027707. Акт приёма передачи автомобиля не нашли. В начале июля 2010 года приезжаю снова в ООО «КИА Центр Самара» для устранения недостатков выявленных ранее. При приёмке автомобиля составлялся акт приёма передачи и на отдельном листке менеджер записал выявленные недостатки. Через 10 дней приезжаю забирать автомобиль из ремонта. Устранено только покраска боковой сдвижной двери. Я потребовал встречи с руководством. В разговоре с менеджером по работе с клиентами описал сложившуюся ситуацию. Она меня заверила что все недостатки будут устранены. 21 июля 2010 года вновь приезжаю в ООО «КИА Центр Самара» для устранения недостатков выявленных ранее, составляем акт приёма передачи с осмотром автомобиля и снова на отдельном листке менеджер записывает указанные выше недостатки. 6 августа 2010 года приезжаю в ООО «КИА Центр Самара» осматриваю автомобиль и выясняется, что некоторые недостатки устранены (№1,№2). Вновь пообещали устранить. 11 августа 2010 года забирая автомобиль из ремонта обнаружил что ничего так и не сделали. В ходе осмотра автомобиля обнаружил новые сколы на лакокрасочном покрытии, менеджер отказался их фиксировать в акте приёма передачи автомобиля. В процессе эксплуатации выявились ещё недостатки, а именно: сломана крышка заднего левого динамика (не снимая её НЕВОЗМОЖНО демонтировать фонарь (заявка по заказ-наряду№027707 наименование работ пункт №2)), сломан нижний замок левой задней двери. В соответствие со статьей 27 Закона «О защите прав потребителя» исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами. В соответствие с заявками на работы, сроки выполнения данных работ определены 10 (Десяти) дневным сроком. Из вышеизлоенного следует, что данные сроки неоднократно были нарушены ООО «КИА ЦЕНТР СЕРВИС». В соответствие со статьей 29 Закона «О защите прав потребителя» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. П. 5 данной статьи устанавливает, что в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Для установления нанесенного мне ущерба я обратися 7 октября 2010 г. в ООО «СамараАвтоЭкспертиза» за экспертным заключением. Экспертным заключением № 2808/10 было установлено, что имеется прямая причинно-следственная связь между выполненными работами, указаннами в заказ-нарядах, и дефектами, имеющимися на автомобиле. По результатам произведенного исследования для устранения выявленных недостатков потребуется ремонт стоимостью 13 600 (Тринадцать тысяч шестьсот) рублей 00 копеек. Также считаю, что мне был причинен моральный вред, поскольку для меня оказалось невозможным совершить запланированную деловую поездку (автомобиль находился в ремонте с 15 июня 2010 года по 11 августа 2010 года), произошел срыв планов. Причиненный моральный вред я оцениваю в 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
Читать ответы (3)
Роман
21.08.2022, 23:06

Как добиться присутствия при ТО - борьба с официальным дилером Kia

Как заставить официального дилера kia разрешить присутствие собственника автомобиля при прохождении у него ТО? Официальный дилер отказывает в присутствии собственника в зоне обслуживания автомобиля, ссылаясь на то что Роспотребнадзор запретил присутствие в связи с Коронавирусом COVID–19.Но в этом году все ограничения отменили и все равно диллер говорит что возможно присутсвовоать только в в клиенской зоне в общем зале и смотреть за выполнение работ по монитору но там вообще ничего не видно, так как на мониторе показывает много разных авто в маленьких окошках и в них не видно выполнение работ диллером, и ремонт проходит быстрее чем по регламенту. Пункт 31 Постановления № 290 от 11 апреля 2001 года ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ему не указ. 31. Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.
Читать ответы (3)
Андрей
07.07.2012, 11:21

Как разрешить спор по поводу незначительных кузовных повреждений после ремонта автомобиля?

Ситуация: Принят автомобиль в ремонт. После проведения ремонтных работ, при выдачи автомобиля заказчик обнаруживает незначительные кузовные повреждения. Заказчик утверждает при сдачи автомобиля в ремонт повреждений не было. Автомобиль принят в ремонт в грязном виде. Исполнители и мастер приемщик свою вину отрицают.
Читать ответы (1)
Анисин Дмитрий Сергеевич
28.04.2017, 17:51

Вопрос о возможности ссылки на Постановление Правительства РФ при проведении судебной экспертизы

Потребитель в досудебном порядке провел и оплатил экспертизу. В суде, исполнитель ее не признает, но в то же время не соглашается оплачивать судебную экспертизу. Можно ли в суде при необходимости проведения судебной экспертизы ссылаться на Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290 "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств" "п.37 При возникновении между потребителем и исполнителем разногласий по поводу недостатков оказанной услуги (выполненной работы) или их причин исполнитель обязан по своей инициативе или по требованию потребителя направить автомототранспортное средство на экспертизу и оплатить ее проведение".
Читать ответы (8)