Проблемы с сервисным центром - ноутбук не прошел диагностику и проржавел
13 июля отдал ноутбук в сервисный центр, залитый, мне пообещали провести диагностику на следующий день за 500 руб, в итоге ноутбук пролежал неделю и за диагностику просят теперь 1800 и он ремонту сказали не поллежит, так как за неделю он весь проржавел.
1. Если Вас информировали о том, что диагностика является неотъемлемой частью оказания услуги по ремонту ноутбука и Вы письменно выразили свое согласие, то взимание платы за диагностику является правомерным.
2. Если Вы считаете, что исполнитель услуги причинил вред Вашему имуществу, то рекомендую Вам забрать ноутбук из сервиса, правильно оформить акт выполненных работ с указанием изменений, произошедших в течении периода нахождения ноутбука у исполнителя и провести досудебную экспертизу, с последующим предъявлением письменной претензии исполнителю о возмещении вреда и расходов на экспертизу.
Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
3. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
Если на товар (результат работы) должен быть установлен в соответствии с пунктами 2, 4 статьи 5 настоящего Закона срок службы или срок годности, но он не установлен, либо потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о сроке службы или сроке годности, либо потребитель не был проинформирован о необходимых действиях по истечении срока службы или срока годности и возможных последствиях при невыполнении указанных действий, либо товар (результат работы) по истечении этих сроков представляет опасность для жизни и здоровья, вред подлежит возмещению независимо от времени его причинения.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, вред подлежит возмещению в случае его причинения в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю, а если день передачи установить невозможно, с даты изготовления товара (окончания выполнения работы).
Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.
Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.
4. Изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.
5. Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).
СпроситьДоброго времени суток! Можете конечно. Вам следует обратиться с жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или в органы прокуратуры (ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1.
Спросить--- подаёте Претензию на имя лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. А решать будет суд.
СпроситьДоброго времени суток. Да, вы можете не только пожаловаться но и предъявить письменную претензию этой компании с требованием о возмещении причиненных вашему имуществу убытков., если требования оставлены будут без удовлетворения придется обращаться в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьЯ сдал ноутбук в диагностику в сервисный центр, по прайсу диагностика стоит 500 рублей. С меня взяли 1000 с учётом того что, после диагностики, если я соглашаюсь с ремонтом эти деньги идут в стоимость ремонта, а диагностика становится бесплатной. Сейчас же проблему нашли, способен я ее устранить сам. Но с меня требуют ещё за разборку и сборку 1000 рублей, о которой речи не было и я не просил об этом (вся диагностика могла провестись даже без сборки и разборки), и в прайсе она идёт как отдельная услуга. Итого 1500, с меня требуют ещё 500 рублей, либо ноутбук не отдадут, т.к. не оплачены проделанные работы. Как быть в данном случае?
Здравствуйте, Даниил!
Если Вы не согласовывали отдельную услугу и ее стоимость, то требования сервиса являются неправомерными.
СпроситьОбратился в организацию по ремонту техники. Позвонил им и договорился о цене и сроках (1-3 дня), что было важным условием, несколько раз уточнил это.
Отдал им свой гаджет, взамен получил договор.
Прошла неделя моих звонков, они не отвечают на вопросы, просто говорят, мол, минутку, и переводят ожидать на час-два-три.
Ремонт не произведен, вернуть вещь они отказываются: надо оплатить диагностику.
Вопрос: как я могу вернуть свое имущество, не оплачивая то, о чем мы не договаривались?
P.S. Мне диагностика была не нужна, я уточнял, когда звонил, что я знаю причину, мне нужно лишь заменить одну конкретную детальку на другую. И все.
Согласно п. ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Как видите, в указанной статье ничего не указано про диагностику (проверку качества) и компенсацию. Таким образом, требование об оплате товара — незаконно. Кроме того, в соответствии со ст. 16 указанного закона, Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Учитывая, что законом предусмотрена их обязанность на безвозмездную проверку качества товара — условие о ее оплате незаконно. Таким образом, Вам необходимо направить в адрес организации требование о возврате Вашего товара. В случае неисполнения требования — Вы можете написать в региональный отдел по защите прав потребителей, прокуратуру и отдел полиции о проведении проверок по данным фактам.
СпроситьМакбук был залит водой, отнесла его в официальный сервисный центр, там провели диагностику, сказали, что нужно поменять клавиатуру, материнская плата не задета, все обошлось. Ремонт в АСЦ стоил для меня дороговато и я отнесла его в другой сервисный центр, инженер позвонил мне, сказал, что менять нужно клавиатуру, обговорили цену, там заказали детель, которая шла 5 дней начали замену. В ходе моих долгих попыток дозвониться, оказалось, что пострадала еще одна деталь (силовой ключ), ее сервисный центр предложил поменять за их счет. Заказали силовой ключ, он тоже шел 5 дней. Я позвонила, сказали, что доставка вот вот будет и завтра-послезавтра можно забирать. Я приехала в назначенный день, менеджер при мне позвонил мастеру, и оказалось, что заказали не тот ключ и теперь снова нужно ждать новый 5 дней. На мой вопрос почему в принципе сервисный центр меняет его за свой счет, мне ответили, что компания считает нечестным взимать дополнительную сумму за ремонт, который не был оговорен до начала ремонта. Ноутбук я еще не забрала, ремонт в общей сложности занимает около 3 недель, вместо заявленной 1. Подскажите, могу ли я предъявить им какую-либо претензию или попросить выплату морального ущерба, поскольку ноутбук мне нужен для учебы и работы и 3 недели это очень большой срок, который останавливает мой привычный порядок жизни. Так же интересуюсь, могу ли я что-то им предъявить, поскольку в официальном сервисном центре изначально сказали, что повреждена только клавиатура, а о поломке силового ключа речь не шла. Возможно есть вероятность, что его повредили при ремонте в неофициальном сервисном центре.
Здравствуйте, Арина! Есть такая вероятность, что просто причинили Вам ущерб (ст.15, 1064, 1068 ГК РФ). Именно этим и обусловлено то, что заказывают и меняют ключ за свой счет. Если бы Вы до этого не сделали диагностику, то может быть предъявили бы Вам и его. Так что право предъявить требования о неустойке есть, т.к. нарушены сроки выполнения ремонта. В данном случае будут нарушены положения статей 27-29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", т.к. при оказании услуг в договоре оговаривается срок, за неисполнение которого у потребителя есть право на взыскание неустойки в размере 3% цены оказываемой услуги, а если ее невозможно определить, то цены заказа согласно п.5 ст.28 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Предъявите претензию. В случае отказа у Вас будет право на обращение в суд. Важно, чтобы срок был зафиксирован в договоре, а не просто был на словах, т.к. в суде нужны будет доказательства нарушения Ваших прав (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
СпроситьНачнём с того - а есть ли у Вас письменный договор с ремонтниками? Если есть - то Вы вправе предъявить претензию и требовать уменьшения цены, неустойку и компенсацию морального вреда - хотя размер компенсации морального вреда устанавливает суд, добровольно его выплачивают в исключительных случаях.
Вам в помощь Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.СпроситьКомпенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Вы вправе предъявить претензию о том, что услуги которые вам оказываются не обусловлены договором по ст 28-31 закона о защите прав потребителей
Плюс явное причинение вреда по ст 1064 гк РФ здесь есть, моральный вред вы тоже можете предъявить но по практике, 500 рублей вы получите,
А так сначала пишете претензию, затем через 10 дней в суд, в стадии ликвидации не в стадии вам неважно, важно начать с претензии.
СпроситьНа руках имеется только акт приема техники с указанной датой. В нем написано лишь, что стоимость и условия доставки необходимо уточнять у операторов. Есть печать, на которой указан огрн компании, которая на следующий день оказалась в статусе «ликвидировано»
СпроситьДокументы у Вас явно ненадлежащие. Никаких сроков нет. Вам надо письменно подать претензию и установить окончательные сроки...
Спроситья отказался через день сказали что сможем помочь и снизить сумму до 11500, я опять отказался и попросил, что бы мне его подготовили до след. Дня и я приеду заберу. На след. День позвонил спросил смогу ли я подъехать, девушка мне сообщила, что к сожалению он еще не готов подъезжайте после 18.00 и забирайте. Я так и делаю приезжаю в СЦ, менеджер посмотрев договор, куда то убегает в этот момент мне звонит, инженер и сообщает, что они там что то почистили и могут снизить цену еще до 9000. Я отказываюсь, приходит менеджер говорит мне тоже что и инженер я говорю, как так вы ведь обещали мне что после 18.00 все будет готово! Они извиняются говорят за доставленные неудобства подвезут мне его домой к тому времени какому я скажу. Я сказал давайте завтра к 11.00. Наступило утро жду обещанного примерно часа 2 в итоге звоню, там милая девушка отвечает, ой а у нас даже не была оформлена заявка на доставку, я бросаю трубку лечу туда с паром из носа... Приезжаю они мне его выносят все выписывает, просят оплатить 580 р. за диагностику, я отказываюсь мотивирую это пунктом из договора (возврат техники производится в течении одного дня со дня отказа от ремонта в скобках помечено что нам его нужно собрать). Получив ноутбук понимаю что на крышки обнаружилось много царапин, когда отдавал им было все идеально, сказав им об этом они сказали оставляйте его у нас и там начальство будет решать, но так как у меня там очень важная инфа и мне нужно быстро решить все с ремонтом решил закрыть на это глаза (Сразу же отвез ноут в другой СЦ они мне говорят, что там обнаружены следы не заводской пайки! Да и дело в том, что после залития на ноутбуке не работала всего несколько клавиш на клавиатуре, т. к. там у них не было возможности проверить мне работоспособность ноута (батарейка была дома сдавался без нее)! Дома обнаружил, что он вообще перестал включатся. Мне кажется, что они там мне его отремонтировали и специально потом сломали, другого объяснения падения цены я не могу понять. Подскажите, что мне совсем этим делать теперь уже конечно хотелось бы после такого отношения получить с этого СЦ какую то компенсацию, а еще лучше отдать им этот ноут и получить за него ту сумму которую я отдал за него при покупке, как это возможно и возможно ли?!
вам следует истребовать ноутбук из чужого незаконного владения, если не заключали договр на ремонт
СпроситьЯ сдавал свой компьютер в платный ремонтный сервис, там он у них пролежал 3 недели и теперь они говорят, что ремонт будет стоить столько-то и согласен ли я на это. Я отказываюсь. При этом ранее я согласился на "ремонт" за меньшую сумму с возможным подорожанием ремонта в будущем, если откроются новые подробности по ходу "ремонта" техники. Теперь они требуют деньги за свою работу, хотя они, по-сути, сделали диагностику, правильно? Ситуация, получается, следующая: они диагностируют и говорят, что ремонт будет стоить столько-то и при этом может вырасти до такой-то цены. Я соглашаюсь на ремонт за сумму, которую они называют. Потом они звонят и говорят, что ремонт все-таки из-за новых подробностей будет стоить в два раза дороже. Я отказываюсь от дальнейшего ремонта. Они требуют оплатить ремонт за первую сумму, на которую я соглашался, но ведь в итоге моя техника остается не отремонтированной. Законно ли их требование и на что ссылаться при диалоге с ними? ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН ГОСПОДА.
Чем быстрее тем лучше, если вы откажетесь от услуг сомнительного сервиса и заберете свой комп.
Ст.32 ЗоЗПП РФ.
СпроситьСдали залитый ноутбук, находящийся на гарантии в сервисный центр. Но ремонт требуется негарантийный. Предложили заменить материнскую плату за 22 тыс. руб., хотя сам ПК стоит 19 тыс. Мы отказались, а с нас требуют стоимость выполненных работ 2600 руб. за разбор-сбор. Можем ли мы требовать оплату только за диагностику?
Хорошо бы посмотреть посмотреть документы - договор, квитанции. Но, чтобы диагностировать проблему/поломку и возможность ее решения/ремонта, необходимо произвести работы по сборке/разборке. Должны были до работ предупредить о стоимости и объеме.
СпроситьВас не предупредили заранее о том, что ремонт НЕ подпадает под гарантию, а потому это их проблемы, что они разобрали и собрали ноутбук. Не будут отдавать - можно и в полицию обратиться и в суд.
А вообще, да, надо посмотреть документы, квитанции и условия гарантии.
СпроситьПроизошел у меня следующий инцидент. Залил кофе ноутбук. Он перестал включаться. Я удалил из него жидкость и сфотографировал комплектующие ноутбука.
Затем я сдал в сервисный центр для проведения диагностики ноутбук, в целях установления причины его неисправности. При приемке ноутбука мне был выдан документ с номером заказа (есть копия). Ноутбук был залит кофе и не включался. Мастер-приемщик сообщил мне, что, скорее всего, причиной не включения является неисправность клавиатуры и необходима ее замена.
Однако, через 2 дня мне позвонил из сервисного центра менеджер по работе с клиентами и сообщил, что в результате диагностики установлено, что в ноутбуке неисправны материнская плата, модуль питания, аккумуляторная батарея, клавиатура с подсветкой. Мне было объявлено, что стоимость ремонта может составить около 21 000 рублей. От ремонта я отказался и сказал, что готов забрать ноутбук через час. Возвратить ноутбук в тот же день мне менеджер отказал, объяснив это «большой очередью на ремонт» и попросил приехать на следующий день.
На следующий день я приехал в сервисный центр за ноутбуком. Так как ноутбук не включался, я хотел удостовериться, что все комплектующие на месте и потребовал его вскрытия. При осмотре материнской платы и сравнении изображений, сделанных до диагностики, с нынешним состоянием, я сообщил мастеру-приемщику, что это не моя материнская плата и указал на некоторые отличия (следы клея, поврежденные смягчающие элементы). На что мастер-приемщик сообщил, что делались какие-то процедуры по очистке материнской платы, поэтому это нормально. Я забрал ноутбук.
Вечером того же дня я решил более детально сравнить фотографии, сделанные мною предварительно до диагностики ноутбука. Мною было выявлено 10 (десять) явных отличий на материнской плате, которые появились после диагностики.
Кроме того вызвали подозрение и другие детали и узлы (вентилятор охлаждения, модуль питания). Сразу после этого я позвонил в сервисный центр и сообщил о вышеуказанном.
На основании вышеизложенного я полагаю, что в моем ноутбуке во время проведения диагностики были произведены подмены деталей на другие.
Было написано заявление такого содержания на имя генерального, ответа пока нет (10 дней не прошло).
Хотел уточнить могу ли я в суде в текущей ситуации доказать свою правоту? Представители компании мне заявили, что готовят документы и будут отстаивать имидж организации в суде (т.е. как я понял хотят подать на меня в суд на клевету). Какова вероятность того, что они действительно будут подавать в суд, а не запугивают? Каковы мои шансы в суде?
Здравствуйте. О клевете речи не может быть вообще, про это можно забыть. Вам необходимо дождаться ответа и если в нем будет отказ (вероятнее всего), обратиться к эксперту для выдачи заключения о несоответствии деталей на фото и возвращенном ноутбуке. После этого можно будет подавать и в суд, где просить не только взыскания материального, но и морального вреда и штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы. Удачи.
СпроситьОтдал ноутбук на диагностику и последующий ремонт (если договоримся с мастером) . Вернули в разобранном состоянии с еще большими поломками чем были. Отказываются исправлять. Можно ли как то обязать сервис вернуть деньги за дополнительный ремонт, по их вине?
Добрый день, организация оказавшая вам ремонт ноутбука нарушила ваши права потребителя. Для начала направьте в их адрес претензию, в случае отказа в Ее удовлетворении обращайтесь в суд
СпроситьЗдравствуйте! Ноутбук является сложным техническим товаром, поэтому Вам нужно руководствоваться ст.18 Закона о защите прав потребителей. Удачи и добра!
СпроситьЕсли исполнитель оказал вам некачественную услугу, вы вправе выставить претензию и потребовать возмещения причиненных вам убытков, в том числе в виде затрат, произведенных для устранения неполадок сторонней организацией. В случае отказа добровольно удовлетворить ваши требования, обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьДобрый день.
К сожалению вряд ли получится что-то сделать, поскольку Вы не составляли акт приема-передачи, и неизвестно какое было состояние ноутбука на момент его сдачи на диагностику, такие вещи нужно оформлять документально, чтобы потом можно было предъявить требования.
Спросить