Пояснения по процедуре удовлетворения претензий клиенту в ГК - право перевозчика на изъятие груза после удовлетворения претензии по потере товарного вида

• г. Омск

Есть ли в ГК пояснения по процедуре удовлетворения претензий клиенту? А именно, если в процессе перевозки груза по вине перевозчика произошла потеря его товарного вида, и перевозчик согласен удовлетворить клиенту ущерб в размере стоимости поврежденного груза, то после удовлетворения претензии имеет ли право перевозчик забрать данный груз?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте! Да, имеет такое право. Гражданский кодекс конечно не содержит условий по самой процедуре, нужно смотреть договоры.

Спросить
Пожаловаться

Мы - компания Экспедитор. При перевозке груза нанятый нами перевозчик повредил груз. Клиент предъявил претензию в размере стоимости поврежденного груза нам. Мы будем предъявлять перевозчику. Есть накладные с его росписями и акт о порче груза так же подписанный водителем. Можно ли взыскать с него стоимость претензии при наличии данных документов, но отсутствия заявки и договора?

Мы - компания Экспедитор. При перевозке груза нанятый нами перевозчик повредил груз. Договор с перевозчиком и с Клиентом есть. Клиент предъявил претензию в размере стоимомоти поврежденного груза нам. Мы будем предъявлять перевозчику. Проблема в том, что на ТТН перевозчик не расписывался о том, что принял груз к перевозке, нет и его печати. Есть только путевой лист перевозчика (оформлен тоже кое-как, но хотя бы понятно, что за компания-перевозчик, марка машины, водитель).

Скажите, достаточно ли будет договора с перевозчиком и путевого листа для взыскания с него стоимости поврежденного груза?

Мы - компания Экспедитор. При перевозке груза нанятый нами перевозчик повредил груз. Клиент предъявил претензию в размере стоимости поврежденного груза нам. Мы будем предъявлять перевозчику. Есть договор с этим перевозчиком, накладные с его росписями и акт о порче груза так же подписанный водителем. Можно ли взыскать с него стоимость претензии при наличии данных документов, но отсутствия заявки?

Произошла утрата груза по вине перевозчика. Перевозчик не отказывается оплатить 100% стоимости груза. Составлено мировое соглашение о возмещении убытков путем 50 % оплаты стоимости перевозок будущих периодов. На сегодняшний день клиенту выставляется 100 % оплата перевозки, как провести по бухучету, что перевозчик возмещает 50%? Возможности купить утерянный груз нет, на баланс перевозчику не поставить. С уважением, Наталья Зарубина.

Перевозчику был передан груз для перевозки. Сегодня АМ с грузом угнали. Подскажите порядок возмещения стоимости груза с перевозчика. В данной ситуации являюсь экспедитором. Перевозчик ИП.У него договор со мной.

Перевозчик при перевозке товара повредил его. Перевозчику выставили претензию на стоимость испорченного груза. Имеет ли право перевозчик забрать себе испорченный и оплаченный товар. Владелец груза отказывается отдавать перевозчику испорченный и оплаченный товар.

При перевозке груза автомобильным транспортом был поврежден груз. Грузополучатель выставил претензию, перевозчик не отказывается её удовлетворять (полная стоимость груза), но просит вернуть поврежденный груз. На каком основании (норма законодательства) перевозчик может требовать повреждённый груз после возмещения его полной стоимости?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

При перевозке груза автотранспортом часть его была повреждена (товар неремонтопригоден). Выставили перевозчику претензию на стоиммость поврежденного груза, он готов её оплатить, но требует оплаченный груз отдать ему. Правомерно ли данное требование перевозчика? Если да, то как оформить переход права собственности в этом случае?

Между ООО (заказчик) и ИП (перевозчик) заключен договор-заявка на оказание транспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом в междугороднем сообщении. Груз принадлежит третьему лицу. В ходе перевозки произошло повреждение груза, что повлекло выставление претензии владельцем груза (третье лицо). ООО претензию удовлетворило и в порядке регресса выставило ИП (перевозчику). ИП на претензию не отреагировал, выяснилось, что машина, на которой осуществлялась перевозка, принадлежит физическому лицу.

Предприниматель купил автомобиль по доверенности, без перерегистрации. Согласно положений договора–заявки перевозчик (ИП) несет полную ответственность за сохранность груза. Водитель обязан контролировать процесс погрузки и закрепления груза, принимать/сдавать груз согласно ТТН и контролировать целостность упаковки. Согласно статьи 796 ГК РФ «Перевозчик несет ответственность за несохранность груза…, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю… Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком: … в случае повреждения (порчи) груза … - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость…» т.е. обозначена презумпция вины перевозчика...

В настоящее время ООО готовит иск в Арбитражный суд, каковы, на Ваш взгляд, перспективы дела и можно ли привлечь в качестве соответчика физическое лицо-владельца транспортного средства, если возникнут проблемы с взысканием суммы ущерба с ИП. Или необходимо привлекать субсидиарно владельца по общегражданскому иску согласно ст.1079 ГК как владельца источника повышенной опасности? Может быть есть еще варианты для взыскания ущерба? Заранее благодарю за ответы…

Завод-изготовитель заключил с организацией–перевозчиком (1) заявку на перевозку груза: рулон алюминия (10 тонн), а эта организация –перевозчик (1) заключила в свою очередь договор транспортных услуг по перевозке грузов с другой организацией-перевозчиком (2) и дало tq заявку на перевоз этого рулона алюминия.

В результате перевозки (рулона алюминия) груз поврежден и получатель груза отправил алюминий обратно заводу изготовителю.

В связи с этим, изготовитель (он же отправитель груза) предъявил претензию организации –перевозчику (1), а они в свою очередь предъявили претензию к организации –перевозчику (2) реально перевозивший груз.

В претензии все требуют возмещения ущерба за повреждение груза.

В претензии орг-ция –перевозчик (1) ссылается на ст.796,797 ГК.

Таким образом, у завода изготовителя имеется перевозчик (1) с оформленными документами на перевозку алюминия, и перевозчик (2) реально перевозивший груз.

Ст.796 ГК прямо говорит, что ответственность несет перевозчик,-но организация (1) тоже перевозчик и она тоже подрядилась перевезти этот алюминий.

Мы – перевозчик (2), не знаем как быть в данной ситуации, естественно платить не хотим.

Нижняя кромка замятого рулона, изготовителем была позже отрезана а сам рулон продан.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение