Продавец отказался вернуть деньги за некачественную одежду, требуя сначала выставить товар на продажу
Купила одежду через соц сеть, которая после первой ручной стирки оказалась некачественной (на одежде была аппликация плохого качества и после стирки оторвалась кусками). Я сообщила продавцу, что хочу вернуть деньги за товар. После длительных разговоров продавец сказала, что выставит товар на продажу у себя на странице и лишь потом вернёт мне деньги. Подскажите как мне быть?
Добрый вечер. Продавец в корне не права. Во-первых как она собралась продавать товар ненадлежащего качества? Во-вторых она обязана принять у вас товар, провести экспертизу и вернуть денежные средства по результатам экспертизы. Но имейте в виду, что если экспертиза покажет что недостаток образовался в связи с тем что вы превысили температурный режим стирки, например то деньги возвращать продавец вам не обязан.
СпроситьСтирала вручную при низкой температуре. Ещё до стирки было понятно, что эта аппликация отвалится быстро - приклеена была очень плохо или сама она плохого качества
СпроситьЗдравствуйте расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства на одежду можно только в том случае если одежда не была в употреблении неиспорченная товарный вид и сохранились ярлыки им и марки Вы видели что товар некачественный Однако всё равно допустили стирание вещи таким образом условия продавца что она выставит на продажу а потом вернет деньги это хоть какая-то попытка с вами договориться а по сути в данном случае вернуть свои денежные средства за некачественный товар вы не сможете поскольку при его получении вы уже видели что ненадлежащего качества именно на тот момент должны были расторгать договор.
СпроситьСудимся уже с 2019 года. Купила на рынке в ИП некачественный товар (одежда), после первой стирки вещь потеряла свой внешний вид. Продавец отказалась вернуть деньги. Я обратилась в Роспотребнадзор, далее уже и в мировые судьи. Суд назначил краевую экспертизу, которая подтвердила, что товар некачественный. Сертификатов у продавца нет. Суд принял мою сторону. Теперь ответчик (продавец) подает жалобу на пересуд. Что делать мне?
Ответчик вправе обжаловать решение согласно ГПК РФ.
Вы можете представить суду возражения на апелляционную жалобу.
СпроситьДобрый день!
Вам необходимо представить в суд свои письменные возражения относительно апелляционной жалобы. А в последствии идти и продолжать отстаивать свою позицию.
СпроситьДа можете.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
© КонсультантПлюс, 1992-2015
СпроситьЗдравствуйте, заказала одежду через страницу в одноклассниках, внесла предоплату, в итоге не денег, ни одежды, скрины переписки есть. Знаю, чья страница, девушка живёт со мной в одном городе. Как вернуть деньги?
Здравствуйте.
Для разрешения Вашего вопроса обратитесь с заявлением в отделение полиции.
Они, в рамках Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, проведут доследственную проверку и вынесут процессуальное решение.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае Вам нужно обратиться с заявлением в полицию о возбуждении уголовного дела по указанному факту.
СпроситьВ магазине была куплена горнолыжная куртка. После первой стирки цветные вставки полиняли, окрасив другие части куртки. Как следствие: куртка не пригодна к носке. Стиралась куртка согласно значкам на ярлыке одежды спецсредством для стирки горнолыжной одежды. Но как потом я нашла в интернете, такую одежду нельзя замачивать даже на 5 минут. Об этом я не знала. На ярлыке и бирках одежды информации об этом нет, продавцы ничего не сказали. Какие мои шансы вернуть деньги или обменять куртку на другую модель/фирму. И в случае проведения магазином своей экспертизы (результат можно и не спрашивать), какие у меня шансы добиться возврата?
Спасибо.
Марина, шансов практически нет. Если бы Вы обнаружили дефект куртки до того как её одели, тогда шансы были бы высоки.
СпроситьЗатопил магазин одежды. Я просил хозяина показать документы на одежду.
Хозяин магазина говорил мне лично, что товарки нет и он ее нарисует. И чтоб я деньги так отдал.
Я отказался.
Почти через год магазин выставил через суд с-ф и товарку на испорченную одежду, в качестве обоснования причиненного ущерба.
Судя по всему - нарисовал. В товарке и с-ф указана только та одежда, которой причинен ущерб.
Хотя одежды в магазине - сотни наименований, а в с-ф и товарке чудом оказалась только испорченная одежда.
Цены в товарке думаю тоже выдуманы с учетом всех пожеланий хозяина магазина.
О чем ходатайствовать в суде для подтверждения факта подделки с-ф и товарной накладной?
Например запрос в налоговую фирмы продавца о НДС уплаченном по данной с-ф?
Здравствуйте, Ильнур!
Только на основании вашего вопроса трудно сделать однозначный вывод, нужно знакомиться с делом и с документами.
СпроситьКак реагировать на претензию клиента, который просит вернуть деньги за полинявший спортивный костюм?
Я занимаюсь продажей одежды через соц. сети. Закупаю товар на рынке (естественно без брака - каждую вещь проверяю). Клиент выбрал спортивный костюм, примерил, посмотрел - все устроило. Прошло 10 дней. Пишет, что после ручной стирки костюм полинял (белые полосы стали синими, их покрасила оснновная ткань). Просит вернуть деньги. Что делать?
Здравствуйте! Возвращать деньги,если это действительно так.Для того,чтобы доказать,что покупателем нарушена инструкция по эксплуатации необходимо провести экспертизу.
Спросить19.05.2013 г. купила одежду в магазине. В одежде мною был обнаружен брак.
03.06.2012 г. я обратилась к продавцу с письменной претензией о возврате денег за товар.
Продавец проводить экспертизу отказался. В 10-дневный срок денежные средства мне не возвращены. От продавца пришло смс с текстом: Обращайтесь в суд.
Ходатайство о проведении экспертизы товара должно исходить от сторон по делу, т.к. гражданский процесс является состязательным и каждая из сторона обязана доказать те доводы, на которые ссылается в обоснование своей позиции. Поэтому это ответчику решать, проводить экспертизу или нет.
СпроситьНа ярлыке была указана ручная стирка. Продавец сказал что такого быть не может. Предлагает экспертизу. Что делать.
Продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Вы в свою очередь вправе на ней присутствовать.
Если Вы уверенны, что куртка порвалась из-за ненадлежащего качества - однозначно сдавайте вещь в экспертизу.
СпроситьВещь окрасилась после первой стирки, мы не можем доказать, что вещь окрашена не по нашей вине, продавец отказывается возвращать деньги, нет сертификатов на одежду у продавца, как нам поступить?
Я купила товар в интернет-магазине на сумму более чем 50 тысяч рублей (одежду). После оплаты мне сообщили, что вся одежда не соответствует размерам указанным на сайте, части одежды нет в наличии, поэтому они не могут доставить мой заказ. Я оплачивала через вебмани. Я попросила сделать мне возврат, но магазин требует от меня письменное заявление на возврат средств и копию моего паспорта. Правомерны ли действия интернет-магазина, учитывая, что товара нет или он ненадлежащего качества, информация на их сайте вводит в заблуждение (указаны другие размеры и наличие товара, которого нет)?
Доброй ночи Ирина!
Согласно ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей Вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Таким образом, я Вам рекомендую обратиться в адрес магазина с письменной претензией а не заявлением, срок исполнения Ваших требовании 10 дней, после чего обращаетесь в суд. Согласно п.6 ст.13 того же Закона при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Обращайтесь, поможем подготовить претензию и более предметно проконсультировать!
СпроситьСделка купли продажи не состоялась, сумма денежных средств должна быть возвращена и сделка аннулирована, запрос о возврате денежных средств должен быть оформлен в связи с первоначальными требованиями о сделке. Товар Вам не передан, Вы вправе отказаться от него, а Вам должна быть возвращена денежная сумма.(ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей)
Спросить