Суд признал водителя виновным в управлении авто в нетрезвом виде на основании бортового видеорегистратора
Суд по существу признал водителя виновным в управлении авто в нетрезвом виде.
1. Факт остановки водителя инсп. ГИБДД (по их показаниям в суде) зафиксирован на бортовой видеорег., но на видео видно, что авто ГИБДД просто следует за машиной водителя, водитель паркуется, начинает выходить из авто и в этот момент в кадре появляются движущиеся на встречу к водителю инспекторы., которые в последствии при проверке документов, установили признаки опьянения. Звука у видео нет, водитель на суде показал, что припарковался сам и не слышал никаких требований остановить авто (инсп. Утверждают, что, они по громкой требовали его остановиться).
2. Водитель на суде подавал ходатайство о приглашении понятых, т.к. только они могут подтвердить, что водителя не отстранив от упр. тр. ср. (без понятых и видео, не изъяв ключи вообще, из авто он вышел сам, а протокол об отстран. Был подписан после проведения ОСАО), обязали пройти ОСАО и мед. освид. Т.е. понятых пригласили сразу на ОСАО. Суд в ходатайстве отказал.
3. Есть ли смысл подать аппеляцию, если опьянение водителя произошло в результате того, что он горстью съел 3 шок. конфеты с начинкой (возможно ситетич. Алкоголь, мед. осв. показало превышение 0,175 мг/л) непосредственно перед тем как выйти из авто?
Добрый день! Шансы есть. Обратитесь к юристу. Нужно готовить возражения по делу и направить их в суд. Но по ст 12.8 и 12.26 КоАП, НЕОБХОДИМО ИСКАТЬ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ в материалах дела. Чаще всего это единственный шанс остаться с правами. Сотрудники ГИБДД часто допускают процессуальные нарушения при составлении соответствующих протоколов. Помимо процессуальных нарушений можно по различным основаниям оспорить составленный работниками ГИБДД акт освидетельствования нетрезвого водителя, а также акт освидетельствования, составленный медицинскими работниками. Кроме того обязательна «работа» с понятными и лицами, являющимися свидетелями по делу, сопоставляя и оценивая каждый факт. Если ничего этого не делать, то прав лишат и будет штраф.
СпроситьЕсть ли смысл подать аппеляцию, если опьянение водителя произошло в результате того, что он горстью съел 3 шок. конфеты с начинкой
Любые "смыслы" Вы должны выявлять совместно со своим адвокатом, тем более, что он у Вас весьма матёрый.
СпроситьЗдравствуйте, Павел!
Для того чтобы ответить на ваш вопрос необходимо изучить материалы дела, постановление мирового суда. А так по своей практике, если водитель во время оформления первичных материалов согласился в административном протоколе с нарушением, написав, что вроде: "выпил бутылку пива и поехал за рулем автомобиля" и не внес каких-либо замечаний, то потом во время разбирательств в суде хоть что доказывай, обратного не докажешь. Такова практика рассмотрения дел подобного рода.
Но повторюсь, смысл - жаловаться или нет - может появиться после изучения материалов дела, надежда умирает последней.
Остались вопросы пишите и удачи!
СпроситьЗдравствуете.
Апелляцию можно подать только с одной целью -оттянуть срок сдачи ВУ.
В остальном по описанным обстоятельствам -дохлый номер: (Как это не печально (особенно про конфеты )
Всего Вам самого доброго и приятного. Счастья, добра и благополучия.
С уважением коллектив ООО "ОРИОН".
СпроситьДоброго времени суток
Ваш вопрос достаточно непростой и поэтому нужно посетить юриста на очной консультации со всеми документами
Удачи Вам. Анна Титова.
СпроситьЗдравствуете.
Скажем честно выиграть дело по 12.8 можно. Но описанных в основном вопросе доводов очень мало -это не существенные нарушения. Нужно внимательно изучать материалы дела. Возможно в них есть грубые нарушения процессуального характера.
Всего Вам самого доброго и приятного. Счастья, добра и благополучия.
С уважением коллектив ООО "ОРИОН".
СпроситьВодителя мировой суд признал виновным в управлении в нетрезвом виде. На суде водитель указал, что проведение ОСАО и медосв. Были незаконными, т.к. он не был отстранён от управления перед проведением ОСАО, протокол об отстранении был составлен после проведения ОСАО и подал ходатайство суду о приглашении понятых, которые могут установить факт этого нарушения, но суд отказал в ходатайстве, объяснив это тем, что обвиняемый затягивает процесс. Водитель решил подать апелляционную жалобу. Как правильно в апелляции в абзаце "ПРОШУ:..." попросить удовлетворить ходатайство?
Здравствуйте, вы должны заявить ходатайство о вызове понятых. Так и пишите, что просите суд вызвать понятых, которые могут подтвердить ваши доводы.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьЗдравствуйте, в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и сложившейся практикой его применения нет в абзаце прошу надо писать отменить постановление и прекратить дела, а уже вторым пунктом заявлять ходатайства.
СпроситьКак доказать в суде, что фактически отстранение от управления не производилось, если: на видео с регистр. ГИБДД видно, что водитель припарковал автомобиль сам, (звука об требовании ост. тр. средства на видео нет), водитель сам вышел из автомобиля, после чего подошли инспекторы и попросили документы (на этом видео заканчивается и дальше без видеосъёмки). При проверке документов выявляется, что нет страховки и водитель подписал постановление об отсутствии страховки, после этого ему объявили о наличии пр. опьянения, ключи не изымались, понятые не присутствовали, видеосъёмка не велась, а протокол об отстранении был составлен уже после проведения ОСАО, на которое были приглашены понятые, которые расписались в протоколе об отстранении после проведения ОСАО?
Госавтоинспектор остановил ТС. В качестве причины остановки названо ""Проверка документов", хотя никаких спецопераций и мероприятий не проводилось, нарушений водителем ПДД не было и не предъявлялось. Правомерна ли такая остановка ТС? После предьявления водителем документов (отсутствовал полис ОСАГО) инспектор жестко потребовал (именно потребовал. А не предложил, как это требует п.93 административного регламента) выйти из транспортного средства. На вопрос "зачем?" был дан ответ "Есть основания полагать что вы находитесь в состоянии опьянения". Предложения пройти мед освидетельствование не было. Правомерно ли такое требование инспектора и на каком основании? Водитель ответил отказом. Инспектор предупредил что будет применена физическая сила. Отказ водителя был повторен, цель требования выйти из ТС инспектором не озвучена. Инспектор позвал к себе своего напарника, вызвал наряд Росгвардии и, выворачивая шею водителю, давя на кадык, заломал его к порогу машины. Отстранения водителя от управления ТС не было и не оформлялось. Правомерны ли действия инспектора? И самое главное правомерно ли требование выйти из ТС? Есть ли у водителя обязанность выходить из ТС в таком случае? И вообще обязан ли выходить водитель из ТС при его остановке? Позже после мед освидетельствования в мед учреждении было установлено что водитель трезв (хотя это можно было понять, заламывая шею водителю и находясь с ним лицом к лицу). Обязан ли инспектор предупредить водителя что он ведет видеосъемку всего происходящего?
Здравствуйте, Андрей! Давайте по порядку. Можно конечно привести кучу норм из Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (утв. Приказом МВД России от 23 августа 2017 г. N 664), согласно которому рамки действий сотрудника ГИБДД ограничены и просто так произвольно он не вправе ни останавливать транспортные средства, ни требовать проверки документов, но Вам это не поможет. В суде, в прокуратуре и в ГИБДД в части остановки и требования документов требования сотрудника полиции признают законным согласно п.20 ч.1 ст.13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции". Хотите, чтобы Вам тут обосновали, что требования незаконны? Можно это сделать, только все эти доводы не работают ни в суде, ни в прокуратуре. Но можете конечно посмотреть пресловутые не работающие на практике пункты 106, 84.1-84.3, 84,11 Адм. регламента:
106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении* (96), являются:выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1-84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.
А вот с вытаскиванием из авто и требования выйти до составления протокола об отстранении от управления (ст.27.12 КоАП РФ) имеет место явное превышение должностных полномочий (ст.286 УК РФ). Ни вытаскивать из авто, ни требовать выйти сотрудник полиции не вправе был без протокола. Тем более что впоследствии подтвердилась беспочвенность доводов полицая. О ведении видеосъемки должен предупредить.
СпроситьЗдравствуйте Андрей.
Формально могут привлечь за невыполнение законного требования сотрудника полиции, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, (в ред. Федеральных законов от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 13.07.2015 N 248-ФЗ, от 27.06.2018 N 154-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей, ст. 12.25 КоАП РФ.
Инспектор вправе, если полагает, что водитель не трезв - предложить пройти медосвидетельствование. Действия инспектора правомерны.
Так как согласно п.5 Приказа Минздрава России от 18.12.2015 N 933 н (ред. от 25.03.2019) "О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.03.2016 N...
Медицинское освидетельствование проводится в отношении:1) лица, которое управляет транспортным средством, - на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного в соответствии с требованиями статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида
Отказываться нет нужды, так как есть ст.12.26 КоАП РФ.
Согласно которой:
КоАП РФ Статья 12.26. Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 528-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
А вот тут, по поводу вашего вопроса,
1
Жизнь глазами юриста
2060 подписчиков
Обязан ли водитель выйти из машины по требованию инспектора?
10 декабря 2018
303 дочитывания
2,5 мин.
553 просмотра. Уникальные посетители страницы.
303 дочитывания, 55%. Пользователи, дочитавшие до конца.
2,5 мин. Среднее время дочитывания публикации.
Может ли инспектор приказать выйти из машины?
Нет, только предложить выйти в некоторых ситуациях.
В каких случаях сотрудник вправе предложить выйти из ТС?
- необходимо устранить технические неисправности ТС;
- нарушение правил перевозки грузов;
- наличие у водителя признаков состояния алкогольного или наркотического опьянения, а так же при наличии болезненного состояния;
- при сверке номеров агрегата;
- во время проведения осмотра, досмотра или личного досмотра;
- для оказания помощи пострадавшим;
- при возникновении ситуации, когда жизни инспектора кто-то или что-то угрожает;
В каких случаях водитель не имеет права отказаться выйти из ТС?
Когда будет:
- составлен протокол об Административном задержании;
- составлен протокол о досмотре автомобиля;
- составлен протокол об отстранении от управления транспортным средством.
Так как, если против вас будет составлен протокол об отстранении от управления транспортным средством, в соответствии со статьей 27.12 КоАП РФ, то вам придется покинуть салон своего автомобиля, хотите вы этого или нет.
Но вы пишите в вопросе, что протокол не составлялся, то действия ГИБДД В ДАННОМ СЛУЧАЕ не правомерны.
Шею ломать не должны и предупреждать о видеосъемке то же.
Возможно вам следует обратиться в травмпункт и освидетельствоваться на предмет повреждений вашему здоровью со стороны сотрудников ДПС.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьЗдравствуйте, Андрей!
Незаконно. От начала до конца. От момента остановки и объяснения причины остановки до заламывания рук.
Нужны основания для остановки и инспектор обязан был об этом сообщить.
Проверять документы, удостоверяющие личность граждан, инспектор имеет право, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении.
И если сотрудник ГИБДД дает ответ, что есть основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, то,согласитесь. Логичным и правильным с его стороны в данной ситуации будет предложение пройти медосвидетельствование. Если же такого предложения не последовало, то это наводит на мысль, что сотрудник действует как минимум непрофессионально или даже превышает свои должностные полномочия.
Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства в случаях:
наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния;
Для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.
Во всех иных случаях сотрудник не может обязывать водителя выходить из авто.
О проведении видеосъемки инспектор должен предупредить.
На незаконные действия инспектора ГИБДД можно подать жалобу в прокуратуру, вышестоящему должностному лицу, а также в суд.
Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664 (ред. от 21.12.2017) "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.10.2017 N 48459) Остановка транспортного средстваСпросить84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:
84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.
84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.
84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.
84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.
84.6. Необходимость использования транспортного средства.
--------------------------------
Пункт 37 части 1 статьи 13 Федерального закона "О полиции".
84.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.
84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.
84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.
84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.
84.11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
--------------------------------
Пункт 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711. Далее - "мероприятия по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий".
84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.
84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.
85. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство. При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы.
В темное время суток либо в условиях ограниченной видимости подача сигнала об остановке транспортного средства должна осуществляться с использованием специальных световых сигналов (при наличии возможности).
86. При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.
87. Остановка транспортного средства осуществляется с учетом требований правил дорожного движения и соблюдением мер, направленных на обеспечение безопасности участников дорожного движения.
88. Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.
В случае необходимости остановки транспортных средств в местах, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, сотрудником принимаются меры по обеспечению безопасности дорожного движения в данном месте.
89. Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 45 Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого - разъяснить им права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
--------------------------------
Статьи 25.6, 25.7 Кодекса.
90. При необходимости использования транспортного средства сотрудник сообщает об этом водителю с указанием цели использования, маршрута движения (за исключением случаев, когда транспортное средство необходимо для преследования лиц, совершивших преступления) и предлагает водителю предоставить ему транспортное средство, разъясняя, в случае отказа, ответственность за невыполнение данного требования, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
(в ред. Приказа МВД России от 21.12.2017 N 948)
(см. текст в предыдущей редакции)
Управление используемым транспортным средством осуществляется самим водителем при отсутствии оснований для его отстранения от управления транспортным средством.
--------------------------------
Пункт 223 Административного регламента.
Сотрудник, воспользовавшийся транспортным средством, по просьбе водителя выдает ему справку или делает запись в путевом листе с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования подразделения Госавтоинспекции (подразделения ДПС) .
--------------------------------
Абзац 4 пункта 2.3.3 Правил дорожного движения.
91. При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник разъясняет лицу, какое правонарушение им допущено и в чем оно заключается. При этом выясняет, имеют ли место обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом.
--------------------------------
Статья 24.5 Кодекса.
Дальнейшие действия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном Административным регламентом в зависимости от обстоятельств совершения административного правонарушения.
92. При возбуждении дела об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства, находящегося в эксплуатации юридического лица или лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и обнаружении данных, указывающих на наличие в действиях юридического или (и) должностного лица (индивидуального предпринимателя) события административного правонарушения сотрудник составляет рапорт о необходимости проверки обнаруженных данных, за исключением случаев одновременного возбуждения дела об административном правонарушении в отношении юридического или должностного лица (индивидуального предпринимателя).
--------------------------------
Далее - "индивидуальный предприниматель".
В рапорте отражаются сведения, которые могут иметь значение доказательств по делу об административном правонарушении: номера и даты оформления путевого листа, специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, маршрута перевозки опасного груза, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза, товарно-транспортных накладных, свидетельства о подготовке водителя автотранспортного средства, перевозящего опасные грузы (свидетельство ДОПОГ) , страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, сведения об отсутствии необходимых документов или каких-либо обязательных отметок в них. Изготавливаются копии (ксерокопии, фотокопии) указанных документов.
--------------------------------
Водитель опрашивается по вопросам, имеющим отношение к делу об административном правонарушении.
--------------------------------
Пункты 131 - 141 Административного регламента.
Рапорт сотрудника и приложенные к нему материалы докладываются руководителю подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне), который передает (направляет) их для проведения проверки и решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического и (или) должностного лица (индивидуального предпринимателя) в соответствии со статьей 28.1 Кодекса.
Если водитель транспортного средства, находящегося в эксплуатации юридического лица, является законным представителем этого юридического лица, сотрудник одновременно возбуждает дела об административных правонарушениях, субъектами которых являются водитель и (или) юридическое лицо, в отношении водителя и (или) в отношении юридического лица.
Если водитель транспортного средства, находящегося в эксплуатации юридического лица, является должностным лицом данного юридического лица, ответственным за эксплуатацию или техническое состояние этого транспортного средства, либо за перевозку, сотрудник одновременно возбуждает дела об административных правонарушениях, субъектами которых являются водитель и (или) должностное лицо, в отношении водителя и (или) в отношении должностного лица.
--------------------------------
Статья 2.4 и часть 1 статьи 4.4 Кодекса.
Если водитель является индивидуальным предпринимателем, сотрудник одновременно возбуждает дела об административных правонарушениях, субъектами которых являются водитель и (или) должностное лицо (индивидуальный предприниматель), в отношении водителя и в отношении индивидуального предпринимателя.
93. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
93.1. Выйти из транспортного средства в случаях:
наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния;
--------------------------------
Подпункт 227.1 пункта 227 Административного регламента.
Для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.
Сотрудники ГИБДД, равно как и другие должностные лица, в работе руководствуются инструкциями и иными документами, закрепленными на законодательном уровне. В первую очередь, это, конечно же, ПДД, которые были утверждены ПП №1090 от 23 октября 1993 года. С момента утверждения они неоднократно претерпевали изменения, которые важно отслеживать.
Если говорить об остановке транспорта, то в Правилах ей посвящена глава 3 Административного регламента №664, утвержденного приказом МВД РФ от 23 августа 2017 года. С ним рекомендуется подробно ознакомиться всем автовладельцам, т.к. он содержит массу полезной информации.
ПОРЯДОК ОСТАНОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ ИНСПЕКТОРАМИ ГИБДД
В регламенте, действовавшем ранее, сотрудникам ДПС запрещалось останавливать ТС вне стационарных постов. Однако, существовали и исключения, к примеру, допущение водителем нарушений ПДД, проведение спецопераций.
Актуальный регламент допускает остановку инспекторами автолюбителей в любом месте, разумеется, если она не запрещена. При необходимости остановки машины инспектор может выразить соответствующее требование голосом через громкоговоритель или жестом руки. Дополнительно сотрудник ГИБДД вправе воспользоваться жезлом или диском с красным сигналом, направив их на ТС. В целях привлечения внимания водителя может быть также применен световой сигнал либо звуковой (свисток). Если водителя останавливают в темное время суток, то наличие светового сигнала является обязательным условием (но с оговоркой - если такая возможность есть).
МОГУТ ЛИ СОТРУДНИКИ ГИБДД ОСТАНОВИТЬ ТС БЕЗ ПРИЧИНЫ?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться к ст. 84 регламента, где указаны причины для остановки транспорта. Как правило, причинами остановки становятся:
• Нарушение водителем ПДД. Данные о нарушении могут быть получены инспектором самостоятельно или переданы ему другими сотрудниками, участниками дорожного движения, дежурным и т.д.
• Профилактические мероприятия. Часто Госавтоинспекция организует различные мероприятия, а также рейды, направленные на выявление и предотвращение нарушений.
• Нарушение закона водителем или его пассажирами. Если у инспекторов ДПС есть сведения о том, что лицо (лица), находящееся в машине, совершило преступление или правонарушение, они также вправе произвести остановку. Источником информации могут выступать ориентировки, сообщения дежурного, либо других сотрудников.
Также послужить причиной остановки могут следующие обстоятельства:
• Людей в автомобиле хотят привлечь в качестве понятых (к примеру, при досмотре другого транспортного средства или освидетельствовании на состояние опьянения).
• При возникновении ЧС (крупного пожара, аварии, утечки опасных веществ и т.д.) или иных обстоятельств, когда требуется срочно остановить машины.
• Наличие данных о том, что транспортное средство может находиться в розыске и/или оно использовалось в противоправных целях.
• Наличие данных (в том числе – визуально зафиксированных), что на машине могло быть совершено дорожно-транспортное происшествие.
• Пассажиров и/или водителя нужно опросить в качестве свидетелей.
• Если нужно временно ограничить движение, либо обеспечить беспрепятственный проезд спецтранспорта (к примеру, кареты скорой помощи).
• Нужно проверить документы на перевозимый груз, сам автомобиль или право управления.
• Требуются люди для оказания помощи на дороге.
• Если сотрудники хотят использовать транспортное средство гражданина.
Последний пункт вызывает большое количество споров в сети, поэтому его нужно рассмотреть более подробно. Согласно п. 2.3.3. ПДД, водитель должен предоставить машину:
• Сотрудникам полиции, органов ФСБ и государственной охраны в случаях, предусмотренных законом (ст. 13 ФЗ «О полиции», ст. 13 ФЗ «О федеральной службе безопасности», ст. 15 ФЗ «О государственной охране»).
• Фармацевтическим и медицинским работникам для перевозки граждан до ближайшего лечебно-профилактического учреждения, если существует угроза их жизни.
При необходимости использования ТС, сотрудник должен:
• Сообщить об этом водителю, уточнив цель и маршрут (за исключением ситуаций, когда машина нужна для преследования преступников). Разъяснить об ответственности в случае отказа.
• Управлять автомобилем должен сам водитель, но только при условии, что отсутствуют основания для его отстранения.
• После использования транспортного средства и его возврата, сотрудники должны по просьбе водителя внести соответствующую запись в путевой лист, указав: должность, фамилию, реквизиты служебного удостоверения, наименование организации, продолжительность поездки, пройденное расстояние, а фармацевтические и медработники должны предоставить талон установленного образца.
Если в результате использования автомобиля гражданина ему был нанесен ущерб, органы ФСБ и ФСО должны возместить убытки в порядке, установленном законом.
Как уже говорилось выше, лицо, отказавшееся предоставить машину, может быть привлечено к ответственности – в соответствии со ст. 12.25. КоАП. Однако, штраф за это правонарушение не столь высок и составляет 500 руб., поэтому многие предпочитают уплатить его, а не рисковать собственным автомобилем. Тем более известны случаи, когда под видом правоохранителей ТС завладевали мошенники.
КАК ДОЛЖНЫ ВЕСТИ СЕБЯ ВОДИТЕЛЬ И СОТРУДНИК ГИБДД В СЛУЧАЕ ОСТАНОВКИ!
Конечно же, в первую очередь, после требования инспектора водителю нужно остановиться – в противном случае сотрудники ДПС вправе прибегнуть к погоне. После принудительной остановки доказать, что это не было сделано специально будет проблематично.
После остановки выходить из машины не требуется (конечно, если сотрудник впоследствии об этом сам не попросит), нужно сидеть и дожидаться инспектора. Инспектор ГИБДД, в свою очередь, должен подойти, представиться и разъяснить причину остановки. Водитель имеет право потребовать показать ему удостоверение, а сотрудник не может ему отказать.
Если целью остановки является привлечение водителя в качестве свидетеля, понятого, либо он подозревается в совершении правонарушения, то инспектор обязан разъяснить водителю его права и обязанности.
Обе стороны (как водитель, так и сотрудник ГИБДД) должны вести себя вежливо и корректно. Кроме того, инспектору не разрешается:
• Останавливать водителей в местах, где это запрещено (исключение составляют ЧС).
• Принимать от гражданина финансовые средства, предметы и вещи.
• Фальсифицировать документы.
• Вносить в документы граждан пометки, кроме мест, где они должны быть.
Если инспектор просит предъявить документы, передать их нужно в руки, а не показать их на расстоянии. Инспектор вправе выразить требование о предъявлении документов, если:
• Есть подозрения, что документы были подделаны.
• Водитель подозревается в совершении преступления или находится в розыске.
• Лицо, управлявшее автомобилем, допустило нарушение и необходимо составить протокол.
Также представитель ДПС вправе попросить водителя выйти из транспортного средства, в случае когда:
• Есть подозрения, что он употреблял алкоголь, либо запрещенные вещества.
• Требуется его помощь.
• Есть подозрения, что состояние здоровья водителя является неудовлетворительным.
• Нужно устранить нарушения, связанные с перевозкой груза.
• Действия, совершаемые водителем, представляют угрозу для сотрудника Госавтоинспекции.
• Возникла необходимость в: досмотре водителя или транспортного средства, сверке номеров кузова и/или двигателя. Также водителя могут попросить выйти из машины для совершения иных процессуальных действий.
Можно ли фиксировать общение с сотрудниками ДПС?
Сейчас в сети интернет можно увидеть большое количество роликов общения водителей с инспекторами Госавтоинспекции. Но можно ли фиксировать общение с ними?
Норма о запрете записи в регламенте отсутствует, однако, раньше там прямо указывалось, что сотрудники ГИБДД не могут препятствовать видеосъемке. Таким образом, можно прийти к выводу, что сейчас они могут запретить снимать их. Аналогичной позиции придерживаются и представители Федерации автовладельцев России, отмечающие при этом, что в случае неповиновения требованиям водитель может быть привлечен к ответственности в соответствии со ст. 19.3 КоАП. Снимать можно, но до того момента, как инспектор не потребует прекратить.
СпроситьЗдравствуйте Андрей
Из всех ниже указанных мной оснований для остановки тс применима п.84.13
Приказа МВД России от 23.08.2017 N 664 (ред. от 21.12.2017) "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за...
Остановка транспортного средства
Далее : Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 45 Административного регламента, кратко сообщить причину остановки.
И не выламывать руки и причинять ущерб.
Если все происходящее с вами было зафиксировано на видеорегистратор, то есть все основания для возбуждение уголовного дела в отношении сотрудника ГИБДД, превышевшего свои должностные полномочия ст.286 УК
Обязанность водителя выйти из тс оформляется протоколом отстранения от управления тс при ведении видеофиксации, если на это имелись причины, что в Вашем случае не усматривается.
84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:
84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.
Пункт 37 части 1 статьи 13 Федерального закона "О полиции".
84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
85. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки
89. Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 45 Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого - разъяснить им права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации Статьи 25.6, 25.7 КоАП
Управление используемым транспортным средством осуществляется самим водителем при отсутствии оснований для его отстранения от управления транспортным средством
91. При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник разъясняет лицу, какое правонарушение им допущено и в чем оно заключается. При этом выясняет, имеют ли место обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом об административном правонарушении статья 24.5 КоАП.
Дальнейшие действия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном Административным регламентом в зависимости от обстоятельств совершения административного правонарушения.
СпроситьАндрей, здравствуйте!
При остановке автомобиля инспектором ДПС у водителя есть право не выходить из него, а также получить информацию о причине остановки, должности, звании, фамилии инспектора, ознакомиться с его служебным удостоверением, вести съемку и т.д.
Остановив автомобиль, водитель имеет право не выходить из него и вести разговор с инспектором через открытое окно своего автомобиля. Инспектор при обращении к водителю должен представиться - назвать свою должность, звание и фамилию. Затем сообщить причину и цель остановки автомобиля, а также изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов (п. п. 45, 89 Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664 (ред. от 21.12.2017) "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.10.2017 N 48459).
По требованию водителя инспектор обязан предъявить служебное удостоверение (п. 45 Регламента).
Инспектор вправе предложить водителю (п. 93 Регламента):
а) выйти из автомобиля:
- в случае необходимости устранения технической неисправности автомобиля или нарушений правил перевозки грузов;
- при наличии у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния;
- для сверки в присутствии водителя (владельца автомобиля) номеров агрегатов и узлов автомобиля с записями в регистрационных документах;
- для личного досмотра, осмотра или досмотра автомобиля и груза;
- когда требуется его участие в процессуальных действиях, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
- когда его поведение создает угрозу личной безопасности инспектора;
б) переместить автомобиль в иное указанное инспектором место, если:
- нахождение автомобиля в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;
- нахождение инспектора на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в автомобиле, создает угрозу личной безопасности инспектора;
в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.
По требованию водителя инспектор должен сообщить местонахождение и телефон дежурного отделения подразделения ДПС или телефон дежурной части территориального органа МВД России на районном уровне, в котором он проходит службу (п. 52 Регламента).
Инспектор ДПС имеет право использовать фото-, видео-и звукозаписывающую аппаратуру, уведомив об этом водителя (п. п. 38, 39, 40 Регламента).
Водитель также вправе вести съемку общения с инспектором ДПС, если это не запрещено законодательством и не создает помех инспектору в работе, о чем тот должен проинформировать водителя. В иных случаях инспектор не вправе препятствовать осуществлению съемки (Информация МВД России от 20.10.2017).
По требованию водителя инспектор должен разъяснить порядок обжалования своих действий (п. 51 Регламента).
Спросить(своему парню). Девушка сидела в машине с водителем. Проведено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, прибор показал наличие алкоголя. В суматохе водитель подписал протокол и тем самым согласился с освидетельствованием. В протоколе в качестве понятых указаны два сотрудника ГИБДД (заинтересованные лица). Акт мед. освидетельствования до суда никто не видел, копия не вручена. После отстранения от управления водитель прошел повторное освидетельствование в ЦРБ и оказался трезвым, акт имеется. Могут ли на суде положительно повлиять обстоятельства: водитель был трезв при повторном освидетельствовании, девушка не знала, что передала управлению нетрезвому водителю (она же не врач нарколог, чтобы определить состояние человека, признаков опьянения не было), также имелась долгосрочная доверенность на передачу управления своему парню. Какую защиту вести на суде?
Здравствуйте Сергей. То, что девушка подписала протоколы, это усугубляет ее положение. К тому же освидетельствование должны были проходить не вы, а она. К тому же очень большую роль играет при повторном освидетельствовании и временной интервал, т.е. если повторное освидетельствование, происходило по истечении 2-х часов с момента остановки ТС и отстранения водителя от управления ТС. то этот акт роли не сыграет. Ну а если вам не трудно, то для более полной и достоверной консультации по данному вопросу пришлите мне на lar.titowa@mail.ru копии документов составленные сотрудниками ГИБДД, только эта услуга платная.
СпроситьМой друг был остановлен сотрудниками ГИБДД для проверки документов. Прав у водителя с собой не оказалось. Сотрудник ГИБДД начал составление протокола о том что прав у него с собой не было. В процессе составления протокола инспектор учуял запах алкоголя и предложил проехать на мед. освидетельствование, но водитель отказался проезжать с ним и подписал протокол об отказе в присутствии понятых. Процесс отказа был снят сотрудником на видео камеру. Подскажите как можно оставить водителю права без их лишения? На самом деле водитель был трезв, просто поступил принципиально. Заранее благодарен.
Пьяный водитель справацировал дтп виновным признали трезвого водителя который чтоб не столкнутся выехал на встречку но они все равно столкнулись. Выплатят ли осаго трезвому водителю.
Нет, если виновником ДТП признан трезвый водитель, страховую выплату по ОСАГО он получить не сможет. Но он вправе оспорить свою вину в судебном порядке.
СпроситьВ начале января меня с молодым человеком установил сотрудник ГИБДД с просьбой водителя пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. При первом разе у водителя показало 0,14,сотрудник не распечатал чек и попросил еще 2 раза пройти тест. Ничего не меняя у прибора, не снимая никакую пломбу водитель еще 2 раза прошел тест, на этот раз прибор показал 0,18 (при этом погрешность прибора составляет 0,04). Водитель подписал свое несогласие. Ему предложили пройти мед. освидетельствование. При прохождении освидетельствования в медицинском учреждении прибор показал 0,17, понятых не было, видеосъемка не велась. Был составлен протокол, при этом в нем ссылались на освидетельствование при первой проверке, а не при медицинском освидетельствовании. Акт освидетельствования не выдавался водителю. Мы вернулись на место, где оставили машину, эвакуатор ее отвез на платную стоянку. Мы тут же обратились в ГАИ, где водителя попросили повторно пройти тест, прибор показал 0.00, мы сразу же забрали машину со стоянки. Писали жалобу на действие сотрудников ГИБДД, но суд нам отказал. Хочу отметить, что водитель выпивал за день до того как нас остановили, сутки спал, он не был пьян. Подскажите, пожалуйста, есть ли какой-нибудь шанс выиграть дело?
Чтобы оценить возможность обжалования нужно ознакомиться с решением суда, актами освидетельствования и административным протоколом.
e-mail: ur_ist@rambler.ru
СпроситьВодитель авто вписанный в страховку был пьян и передал руль по его мнению трезвому водителю не вписанному в страховку, сидел рядом при управлении. ГИБДД зафиксировало факт опьянения мёд. освид. Человеку управлчющему на тот момент авто. То есть первый пьяный водитель не знал что второй окажется так же выпивши. При этом собственником авто является третье лицо. Вопрос, как избежать лишения прав первому водителю, который передал руль.?
Вряд ли возможно избежать ответственности в таком случае, если признаки опьянения были очевидными.
СпроситьВыдали справку о ДТП в ГИБДД но в ней нет сведений что водитель был в алкогольном опьянении хотя был акт освидетельствования доказывающий факт опьянения 0,98 проммиль. Как и какие нужно требовать документы доказывающие опьянения водителя с ГИБДД? И является алкогольное опьянение нарушением ПДД?
Здравствуйте акта освидетельствования достаточно для того чтобы доказать что водитель был в состоянии алкогольного опьянения Так что у него минимум лишение водительских прав сроком на полтора года и штраф 30.000 руб если нет иных нарушений.
СпроситьМожно ли признать протокол об отказе от освидетельствования на алкогольное опьянение недействительным, если понятые расписались в чистом бланке (о чем подтвердили в суде письменно)? Причем, рядом с задержанным водителем они не находились и вопрос о медосвидетельствовании в их присутствии не предлагался сотрудником дпс. Но не смотря на их показания суд вынес решение о лишении прав, указав, что к показаниям понятых относится критически. Видио и аудиосистемы отсутствовали. Понятые подписали протокол, доверившись сотруднику дпс - вон тот мужик (указал пальцем) отказывается от освидетельствования, автомобиль будем передавать родственникам. Родственникам автомобиль не был передан, сотрудник дпс отстранил от управления водителя и перегнал автомобиль к дому водителя и отдав ему документы и ключи уехал. Водитель нигде не расписывался, только есть запись его рукой в протоколе,, ехал домой,, Да и освидетельствование ему не предлагали, понятых не видел. Все выяснилорсь гороздо позже - при вызове в суд. Что делать?
Необходимо подать жалобу на действия должностных лиц, которые проводили процессуальные действия. Доказать, что процедура освидетельствования прошла с нарушениями закона, соответственно признать ее незаконной. Так как она незаконна, то составленные протоколы являются недопустимыми доказательствами. Тем более, понятые подтвердили в суде, что подписывали пустые бланки
Спросить