Могу ли я вернуть деньги за неисправный ноутбук после 18 дней покупки?
Недавно купил ноутбук. Вскоре обнаружилось, что он не совсем исправен. Могу ли я получить назад свои деньги? В сервис центре, если неисправность подтвердится, наверняка предложат отремонтировать ноутбук. А я бы хотел забрать деньги, т.к. у данной модели ноутбука кроме неисправности, есть некоторые недостатки, которые типичны для всех аналогичных моделей.
Могу ли я рассчитывать на то, чтобы мне вернули деньги, ведь на сегодняшний день прошло уже 18 дней с момента покупки.
Уважаемый Егор! Согласно требованиям ст. 18 Закона "О защите прав потребителя" Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товар.
А согласно ст. 19 того Закона Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Удачи Вам!!!
СпроситьУважаемый Егор! Пишите претензию в двух экземплярах с требованием о возврате денег в течение 10 дней. На вашем экземпляре пусть поставят штамп в получении. Они должны в течении 10 дней успеть провести экспертизу и отправить вам ответ, согласны ли они на возврат денег. По истечении указанного срока вы можете обращаться в суд.
СпроситьУважаемый Егор! Вами был приобретен ноутбук, являющийся переносным персональным компьютером. Постановлением Правительства от 13 мая 1997 г. N 575 "Об утверждении Перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков" персональные компьютеры с периферийными устройствами отнесены к технически сложным товарам. В соответствии с вышеуказанным Постановлением Правительства РФ некачественный ноутбук подлежал возврату только в случае обнаружения в нем существенного недостатка. На основании положений ст. 475 ГК РФ и Закона РФ "О защите прав потребителей" выявленный неоднократно недостаток признается "существенным", ноутбук подлежит возврату с возвращением уплаченной за него суммы покупателю только в таком случае.
СпроситьОтвет:
Уважаемый, Егор в ответ на Ваш вопрос можем сообщить следующее:
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее Закон) в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно Перечню технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, утв. Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. № 575 к таким товарам относятся персональные компьютеры с основными периферийными устройствами.
Пунктом 3 ст. 18 Закона установлено, что потребитель вправе предъявить требования об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар денежной суммы изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Таким образом, для того что бы получить деньги назад за некачественный товар по прошествии 14 дней с момента покупки существует несколько вариантов:
С Продавца
-если обнаруженный у ноутбука недостаток носит существенный характер (определяется экспертизой, проводимой за счет Продавца);
-если Продавец нарушил установленные Законом сроки устранения недостатков ноутбука (указаны в ст. 20 Закона);
- если невозможно использовать ноутбук в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
С Изготовителя или Импортера
- возвратить ноутбук и потребовать возврата уплаченной за него суммы, т.к. у данной модели ноутбука кроме неисправности, есть некоторые недостатки, которые типичны для всех аналогичных моделей.
Спросить