Как вернуть смартфон в магазин из-за проблем со связью?
4 дня назад я приобрела в магазине смартфон. При разговоре прерывается связь, телефон автоматически ставит разговор на удержание или прерывает связь. Приходится перезванивать по 4-5 раз. Это негативно сказывается на качестве моей работы, т.к мне приходится часто звонить. Могу ли я вернуть телефон в магазин и как это сделать? Спасибо!
Здравствуйте. Вы вправе обратиться в магазин в порядке, предусмотренном ст. 18 закона "О защите прав потребителей". Поскольку это технически сложный товар, обмен возможен только через проверку качества. Не ремонт, а именно проверку качества. Если дефект подтвердится, Вы вправе на основании той же статьи, просить обменять, или вернуть телефон.
В случае отказа - обращаться в суд.
Не забывайте, что без помощи специалиста сложно, а иногда и вовсе невозможно, защитить свои права. Всего доброго.
СпроситьДоброго времени суток!
Вы вправе обратиться с претензией о замене товара ненадлежащего качества, но продавец сначала проведет диагностику.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьЗдравствуйте, телефон является технически сложным товаром, поэтому вернуть его возможно при наличии существенного недостатка, который может быть установлен в ходе экспертизы. Обращайтесь с письменной претензией к продавцу.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьПриобрела в магазине мобильный телефон.
В период эксплуатации вышеуказанного телефона, аппарат постоянно перезагружался, «зависал» при нажатии на любую кнопку, выключался - использовать телефон по прямому назначению было невозможно.
Я обратилась к Продавцу данного телефона с просьбой расторгнуть договор купли-продажи. В магазине мобильный телефон направили на экспертизу. Я написала заявление о согласие на проведение экспертизы и о расторжении договора купли-продажи (подп.6 п.1 ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей» (возврат денег).
я обратилась к Продавцу с просьбой сообщить мне результаты экспертизы - мне ответили, что у вас произвели профилактические работы и перепрошивку программного обеспечения и что замена программного обеспечения не является ремонтом, а раз ремонта не было, значит и претензий у меня не должно быть и что магазин-Продавец расторгать договор купли-продажи не намерен, несмотря на тот факт, что если потребовалось обновление программного обеспечение телефона – значит программное обеспечение было некачественным.
В Акте выполненных работ указано, что Сервисным Центром произведено тестирование аппарата и обновление программного обеспечения.
Вопрос: 1) Могу ли я требовать расторжения договора купли-продажи?
2) Почему сервисный центр произвёл обновление программного обеспечения, если я этого не просила - я только была согласна на проведение экспертизы, но не просила обновлять программное обеспечение. Вправе ли они были это делать – ведь они должны были только удостоверить факт качества работы телефона, в т.ч. работы программного обеспечения?
3) Есть ли шанс выйграть это дело в суде?
Уважаемая Ирина.
Вам был продан телефон ненадлежащего качества.
Экспертиза должна была это подтвердить и составить соответствующий акт.
Магазин обязан поменять телефон на новый надлежащего качества либо вернуть деньги по выбору покупателя.
Рекомендую на первом этапе обратиться в Комитет по защите прав потребителей, заранее предупредив продавца товара о противоправных действиях с его стороны, возможно Вам удастся уладить вопрос и в досудебном порядке.
СпроситьМою маму постоянно одолевает по телефону какая то юридическая компания. Звонят на городской телефон по три раза в день и зачитывают текст, в котором навязывают свои услуги, в которых она не нуждается. Я перезваниваю им и прошу по человечески не звонить и не беспокоить старого человека, но они по прежнему не исключают наш телефон из своей базы и более того при разговоре усмехаются и говорят: "Ну а что вы нам сделаете?" Пол года я уже взываю к совести и состраданию, но это ни к чему не приводят. Наглым тоном молодой человек на телефоне 4952038695 сообщает, что как звонили так и будем звонить, мы юристы и свои права знаем. А кто защитит наши права? Что можно предпринять к этим наглым "юристам"?
Здравствуйте.
Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Обратитесь в прокуратуру.
СпроситьЧто Вы будете делать с этими ссылками? Руководствуйтесь Законом РФ "О защите прав потребителей" и Гражданским кодексом РФ.
СпроситьТакой вопрос если б/м звонит по телефону и говорит что знает каждый мой шаг говарит всякие гадости доводит до истерик, у же всех родных типоет от этого мы писали заевление в полицыю он заплатил и всю были аудиозаписи мы их предостовляли теперь он нечего на мамын телефон ничего не говарит а на моем такой программы нет щетаются ли доказательством если я ставлю на громкую связь и слышат родственики весь наш разговор. Что можно сделать. Спасибо.
Купил телефон в период гарантии начал пропадать звук я не слышу собеседника приходится напрягать ухо чтобы услышать очень тихо слышно в сервисный центр отдал продиагностировали не выявили причину что делать телефон еще на горантии.
После того как он был в сервисе недостаток остался? Телефон уже забрали? Акт о том, что нет недостатков выдали? В зависимости от этого и нужно решать вопрос дальше.
СпроситьСделать экспертизу сначала в авторизованном производителем сервисном центре, чтобы подтвердить недостаток и получить доказательства для суда (ст.55-56 ГПК РФ). А потом ответ зависит от того, сколько времени прошло: 15 дней с покупки прошло или нет. Если не прошло 15 дней, то сразу предъявить требование возврата денег. Если прошло, то нужно понимать следующее. Телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если одно из указанных оснований имеет место, то Вы вправе вернуть деньги либо обменять технически сложный товар ненадлежащего качества. В противном случае придется предъявлять требование устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены.
Предъявите конкретное (одно) требование (в зависимости от ситуации: прошло 15 дней - возврат денег; не прошло - устранение недостатка) в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьЗдравствуйте, Борис!
Мобильный телефон является технически сложным товаром, поэтому Вы можете требовать замену некачественного товара на аналогичный или возврата денег только в случае обнаружения существенного недостатка товара. Вам нужно писать претензию продавцу товара, в которой указать своё конкретное требование.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 18.04.2018)
"О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
СпроситьЗдравствуйте, предъявляйте претензию - письменно (официально) и вручайте под расписку, требования формулируйте по ст. 18 ЗоЗПП РФ, при отказе удовлетворить ваши требования - обратитесь в суд, в суде сможете взыскать пени и моральный вред, а также все убытки
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковСпросить(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Если дело не в регулировках или настройках каких-нибудь, то скорее всего речь идет о недостатках товара, иными словами, о браке. Нужно предъявить письменную претензию продавцу в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей. Продавец после получения вашей претензии направить телефон на экспертизу, поскольку для того, чтобы вернуть деньги или обменять на другой, необходимо установить, что данный недостаток является существенным. Поэтому придется так или иначе ждать результатов экспертизы. На время экспертизы вам обязаны предоставить взамен другой телефон, но не обязательно такой же модели.
СпроситьДобрый день!
Прежде, чем предъявлять требования или обращаться в суд, ссылаясь на ст. 18 ЗоЗПП РФ, Вам нужно сделать независимую экспертизу качества товара., т.к. Вам отказали именно по той причине, что недостатка в товаре нет.
В суде нужны будут доказательства обратного. Обратитесь к независимому эксперту.
Удачи в решении вопроса!
СпроситьЗдравствуйте, Борис!
Предлагаю самому провести экспертизу качества товара, предварительно уведомив об этом продавца.
В случае подтверждения брака в товаре, расходы на экспертизу обязан возместить продавец.
Далее обращаетесь в суд по одному из оснований, предусмотренных ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Помимо требования, также вправе взыскать с продавца неустойку за просрочку удовлетворения ваших требований, штраф в размере 50% от суммы присужденной судом, возмещение морального вреда (ст. 13,15, 20-22 Закона). От уплаты госпошлины вы освобождены по ст. 17 Закона.
СпроситьЗдравствуйте, Борис.
Какие требования Вы предъявляли при сдаче телефона на диагностику? И в какой конкретно срок?
Дело в том, что телефон является сложно техническим товаром. Поэтому ст.18 Закона "О защите прав потребителей" установлено правило, по которому установлено, что в пределах 15 дней со дня покупки возможно предъявить требования о возврате денег или обмене товара при обнаружении любых недостатков. После этого срока такие требования возможно предъявить только при наличии существенного недостатка (невозможности ремонта). Либо возможно требовать выполнения гарантийного ремонта.
Как правило, авторизованные сервисные центры "не выявляют" недостатков именно по той причине, что потребитель требует возвратить деньги или обменять товар.
Если у Вас имеется письменное заключение об отсутствии недостатков, то в соответствии со ст.18 Закона Вы вправе его оспорить в судебном порядке.
Вы можете также самостоятельно обратиться в экспертную организацию и получить заключение о причинах возникновения недостатков (подтвердить производственный брак) и установить, является ли недостаток существенным.
В зависимости от результатов экспертизы предъявлять основное требование (возврат денег или ремонт) в магазин.
При этом Вы вправе также требовать возмещения убытков, в том числе, расходов на проведение экспертизы и выплаты неустойки в соответствии со ст.23 Закона за неудовлетворение требований в установленный срок.
Также имеет смысл обратить внимание на часть 2 ст.23 - в случае неудовлетворения первоначальных требований потребитель имеет право предъявить другие в рамках ст.18 Закона.
На этом основании можно требовать возврат денег или обмен товара в любом случае.
Таким образом, после получения экспертного заключения Вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией о наличии недостатка (приложив заключение) и Вашими требованиями о возврате денег (обмене товара), возмещении убытков и выплате неустойки.
Ваши требования должны быть рассмотрены в установленные законом сроки, по обмену товара - 20 дней, ст.21, по возврату денег - 10 дней, ст.22.
Далее можно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и в суд с исковым заявлениям (у Вас добавятся требования о компенсации морального вреда и взыскании штрафа).
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьЗдравствуйте. В течение гарантийного срока следует обращаться к продавцу повторно. Недостаток в заявлении следует описывать так, чтобы было понятно, где и как его искать. Требование из ст.18 п.1 заявлять надо только одно. В вашем случае это только ремонт.
Спросить2 дня назад приобрела смартфон. При разговоре собеседники жалуются на плохую слышимость, мой голос звучит глухо и порой неразборчиво, как из трубы. Так во время разговора смартфон в районе разговорного динамика сильно нагревается.
Могут ли эти причины являться основанием для возврата телефона в салон и возврата денежных средств, уплаченных за него при покупке.
Спасибо.
Купил телефон в салоне спустя две недели появилась вертикальная полоса по середине экрана, телефон при разговоре иногда отключался, салон обязан заменить мне телефон на другой? Или другой марки с моей доплатой?
Вы можете воспользоваться ст. 18 Закона о защите прав потребителя:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:Спросить""обнаружение "существенного недостатка" товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
""невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Два дня назад был куплен телефон. Как оказалось в нем плохо работает динамик, то есть, звонящего человека не слышно вообще. Возможно ли обменять телефон на месте, без ожидания каких-либо экспертиз? Или все же это займет несколько дней и экспертиза обязательна? Если рассматривать вариант возврата денежных средств: магазин будет сразу возвращать деньги или нет? Спасибо за ответ!
Возврат приобретенного товара с недостатком возможен.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Решение о проведении экспертизы будет зависеть от воли продавца. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Спросить