Легальность установки мелового тендера.

• г. Краснодар

Насколько законно сейчас устанавливать меловые штендеры в качестве рекламы.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

[Федеральный закон "О рекламе"] [Глава 1] [Статья 3]

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

2) объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

4) ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

5) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

6) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

7) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

8) потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;

9) спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле-или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;

10) спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре;

11) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;

12) антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Это не является наружной рекламой, так разрешение только необходимо на рекламную конструкцию (ст. 19 ФЗ), а мел не является таковой (или наклейка), но Вас могут привлечь к административной ответственности (расклейка рекламы, объявлений в не отведенных для этого местах (если это предусмотрено местными НПА).

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Я прочитал все основные понятия, но вопрос остался открытым. Разрешенно или запрещено устанавливать меловые штендеры с предложением товара и услуг.

Спросить

Письмо ФАС России от 15.05.2012 N АК/14984 "О порядке размещения рекламы на штендерах"

Также в отношении выносного штендера не распространяются положения Федерального закона "О рекламе", касающиеся порядка заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по результатам проведения торгов.

Согласно позиции ФАС России, по смыслу статьи 19 Федерального закона "О рекламе", к рекламным конструкциям, размещение которых регулируется данной статьей, относятся технические средства стабильного территориального размещения, к которым не относятся выносные штендеры.

Однако в случае, если штендер располагается стационарно (то есть прочно связан с землей, зданиями, объектами недвижимого имущества и не предназначен для перемещения), он может быть признан рекламной конструкцией и его размещение должно будет осуществляться с учетом требований статьи 19 Федерального закона "О рекламе".

Отмечается также, что специальных требований, касающихся размещения таких штендеров, в Федеральном законе "О рекламе" не содержится.

Спросить