Как поступить, если покупатель требует вернуть деньги за сломавшийся блендер пол года после покупки?
Я сотрудник розничной сети (не только бытовой техники) с момента покупки блендара прошло пол года. Он сломался, теперь покупатель требует именно от нас (не от завода изготовителя) вернуть ей деньги.
Здравствуйте! Надо знать причину поломки. Вполне возможно, что блендер сломался по причине неправильного использования или действий покупателя, так что без экспертизы тут сложно что-либо советовать.
СпроситьДобрый день! Если он сломался, то нужно отдать его в гарантийный ремонт, поскольку прошло более 15 дней с момента покупки, то просто так требовать покупатель не может вернуть деньги, вот если гарантийный ремонт не устранит нарушения, только тогда требования покупателя будут обоснованы.
СпроситьЗдравствуйте, в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и сложившейся практикой его применения он вправе требовать от продавца требовать вернуть ему деньги если вы не устраните недостатки товара в гарантийный срок.
Спросить• Здравствуйте,
желательно наличие товарного или кассового чека на приобретенный товар, но если такие документы отсутствуют;
возврат товара возможен в течение срока гарантии;
если продавец не согласен с браком товара, он сам и за свой счет проводит проверку качества товара, покупатель вправе присутствовать при проверке качества товара;
если возник спор о причинах возникновения недостатков (брака) товара, то продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет, покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара;
в случае, если экспертиза покажет, что в недостатках товара виноват покупатель, то он обязан возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара;
если покупатель не согласен с результатами проведенной экспертизы, он вправе оспорить заключение экспертизы в суде;
если гарантийный срок истек или не был установлен, но два года еще не прошло, то вернуть деньги также возможно, только в этом случае покупатель сам обязан доказать, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента;
если с момента покупки товара прошло более 2 лет, то ее можно вернуть в течение срока службы, а если срок службы не установлен, то в течение 10 лет, для этого недостаток товара должен быть существенным и неустранимым, такое требование необходимо предъявлять изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру). Если недостаток товара устраним, то товар можно вернуть в случае, если изготовитель (уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) безвозмездно не устранил его в течение 20 дней. Покупатель сам доказывает, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента;
требование о возврате уплаченной за товар суммы подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня его предъявления;
Возврат технически сложного товара надлежащего качества возможен только в случае если на него не установлена гарантия, а также по доброй воле продавца.
Возврат технически сложного товара ненадлежащего качества на общих основаниях возможен только в течение 15 дней с момента покупки, а в случае, если 15 дней уже прошло, возврат возможен при следующих обстоятельствах:
в товаре обнаружен существенный недостаток;
нарушение установленных статьей 20 ЗОЗПП сроков устранения недостатков товара (45 дней);
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Из сайта...
insulaw.ru/vozvrat-blendera-kak-vernut-blender-v-magazin-i-mozhno-li-poluchit-den..
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьМогу я вернуть ДЕНЬГИ за твердотопливный котел? Если: 1. Он сломался по вине завода-изготовителя 2. С момента покупки прошло 2 месяца, а гарантия на товар 1 год. Инженер сервисного центра говорит, что в этом случае только обмен на такой же котел, деньги возвращаются только в течение 14 дней с момента покупки.
У меня небольшой отдел бытовой техники и в некоторых товарах обнаружен и подтвержден экспертизой заводской брак. С иском мне только в городе завода изготовителя можно обратиться или зхдесь у себя я могу? Завод изготовитель за 2000 км ездить туда я не могу. Претензии писали, но завод отказывается платить.
Спасибо.
Уважаемый Алексей! Разъясняю Вам, что общее правило территориальной подсудности состоит в том, что дело должен рассматривать арбитражный суд, действующий на той территории, на которой находится ответчик. То есть определение подсудности дела тому или иному арбитражному суду зависит от места нахождения организации или от места жительства гражданина, являющихся ответчиками по делу.
В ст. 26 АПК РФ называются случаи, когда истец может выбрать по своему усмотрению тот арбитражный суд, в который он хотел бы обратиться за защитой своего права, то есть предъявить иск в арбитражный суд по своему выбору. Фактически речь идет о так называемой альтернативной подсудности. По выбору истца может определяться и подсудность дел, вытекающих из договора, в котором указано место его исполнения. В этом случае истец может предъявить иск в арбитражный суд по месту нахождения ответчика либо в арбитражный суд по месту исполнения договора, если это указано в договоре.
Если все-таки придется подавать иск в арбитражный суд по месту нахождения ответчика,то следует иметь в виду, что в силу ч.3 ст. 156 АПК РФ при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, суд может рассмотреть дело в его отсутствие. Кроме того, ст. 54 АПК РФ допускает возможность участия представителя истца в арбитражном процессе. В целях экономии судебных расходов возможно поручить право на участие в судебном разбирательстве спора в качестве представителя истца уполномоченному Вами лицу, проживающему в том же регионе.
Таким образом, все Ваши тревоги в отношении процессуальных вопросов напрасны и на основании моего комментария Вы можете сделать выбор и принять правильное управленческое решение. По крайней мере, создал Вам необходимые условия. Удачи.
СпроситьСломался телевизор гарантия магазина кончилась, завода изготовителя не кончилась был дефект завода, обязан ли мне завод отремонтироват или заменить бесплатно? Завод изготовитель океан стоит в моем городе.
Можно потребовать, для этого необходима письменная мотивированная претензия на основе норм ГК, какие документы есть в подтверждение обнаруженного брака?
СпроситьЯ - продавец бытовой техники. Год назад у меня купили телевизор, который сломался. Принял его на сервисный гарантийный ремонт, а отремонтировать не могу, так как завод-изготовитель не производит больше запчастей для этого телевизора. Покупатель подал исковое заявление в суд. Что делать, не знаю. Вроде, и не я виноват, а завод-изготовитель.
Отвечать перед потребителем будете вы. Но имеете право обратиться с иском в качестве регрессных требований к изготовителю.
СпроситьЗдравствуйте, Галина Владимировна.
По Закону о защите прав потребителей Вы должны либо отремонтировать телевизор, либо вернуть деньги за него. Ответственность перед покупателем несете Вы, а Ваши расходы должен компенсировать изготовитель в порядке регресса. В суде лучше сделать мировое соглашение, иначе Вы можете получить еще и штраф в размере 50% от взысканной в пользу покупателя суммы.
Чтобы получить квалифицированную правовую помощь в решении вопросов с покупателем и заводом-изготовителем, обращайтесь по телефону 8-926-203-19-74
Спроситьдобавлю к сказанному, что изготовитель обязан обеспечивать техническую поддержку товара (обеспечивать наличие зап. частей) в течении всего его срока службы (для телевизора это примерно лет 5-7)
СпроситьПоставщик для перепродажи приобрёл у изготовителя товар. Поставщик представил гарантийный срок равный сроку завода изготовителя. Срок изготовителя 1 год с момента передачи поставщику. Поставщик продаёт товар Покупателю. То есть у покупателя срок будет меньше 1 года или будет исчисляьься с момента передачи товара поставщиком Покупателю и будет равен 1 год с момента передачи Покупателю? Поставщик и покупатель юр лица, зпп не применяется.
Сформулировали так, что точно сказать нельзя. Но по указанному в вопросе - срок начнет течь не ранее передачи вещи от поставщика покупателю. То есть выйдет за пределы гарантии производителя.
СпроситьНичего поставщик продлить не может. Из вашей схемы он просто он просто "передаст".
СпроситьНе продлит. Гарантия у производителя - своя, у продавца - своя, каждый и отвечает по своей гарантии.
СпроситьПо вине завода-изготовителя мы задержали поставку товара покупателю. Покупатель требует и товар и неустойку. Какие документы нам нужно оформить для себя и для покупателя на оплату неустойки?
Статья 331. Форма соглашения о неустойке
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 331 ГК РФ
Соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства.
Несоблюдение письменной формы влечет недействительность соглашения о неустойке.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьУ нас испортили дверь. Подали заявление в полицию. Поступил нам отказ в возбуждении уголовного дела по той причине что ущерб оценен в 1000 руб. Эксперты оценили лишь покраску полотна на заводе изготовителе, но не учли демонтаж, а именно вынимание утеплителя, ручек и дверного глазка-за эти работы завод-изготовитель берет еще 2500 р. Правы ли сотрудники дознания, рассчитывая ущерб лишь по покраске, не учитывая транспортировку до завода изготовителя, нанятие охраны на время отсутствия, демонтаж, и установку двери. Важно, чтобы возбудили уголовное дело.
Да,знаю,что можно подать жалобу на отказ в возбуждении уголовного дела. Напишите какой статьей руководствуются для оценки ущерба,какие работы и стадии учитываются в совокупности для выявления ущерба в уголовном праве в моем случае?
СпроситьДля подсчета всего ущерба по восстановлению двери в прежнем виде нужно обратиться к независимому эксперту, оценить, включая работы. А потом с учетом своего дохода заявить о значительном ущербе ЛИЧНО для Вас.
СпроситьЗдравствуйте. Заняли родственникам деньги на покупку бытовой техники после покупки чеки и документы оставили у себя. Теперь поссорились, долг возвращать не хотят. Можно вернуть деньги или уже все. спасибо.
Теперь поссорились, долг возвращать не хотят. Можно вернуть деньги или уже все. спасиб
Если нет расписки, то только ждать, когда сами отдадут.
СпроситьПокупатель купил серебряные часы на руку с гарантией от завода 2 года, со дня покупки прошло 1 год 8 месяцев, вчера 5 марта он принес претензию о том, что товар не надлежащего качества т. К у него отпали цифры от циферблата, требует вернуть деньги, экспертизу он сам делать отказывается, говорит делайте сами, отправлять заводу изготовителю часы на экспертизу он отказывается. Уточнение: покупатель работает в комитете по защите прав потребителя, все законы знает. Как быть? Кто должен делать экспертизу? Как ответить на претензию?
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
СпроситьПокупка аэрогриль, с момента покупки не прошло 14 дней, причина сломался (при включении в сеть никакой реакции)
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Спросить