Из списка выписаны после 19 лет улучшения жилищных условий - площадь жилья увеличилась до 14 кв. м на человека
Стояли 19 лет на улушении жилищных условий то есть на каждого выходило 9 кв м умер человек стало по 14 кв м и нас выписали из списка.
На жилищном учёте могут состоять только те, кто признан нуждающимся, то-есть обеспечен жильем менее учётной нормы на человека.
СпроситьНадо знать законы того города где это все происходит. В Москве вас бы не сняли с очереди,, т.к. в Москве снимают если на каждого приходится менее 18 кв. м на человека.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей, к сожалению, если учетная норма превышена, то снятие вас с регистрационного учета является законным. На данный момент в улучшении жилищных условий вы не нуждаетесь.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьВам надо бы выйти на юристов вашего города, так как у каждого города свой закон об очередниках По Москве вас бы не сняли, а по вашему городу не знаю как у вас в законе написано.
СпроситьПеред увольнением по предельному возрасту ухудшил жилищные условия до размера предоставленных МО РФ, в приватизации не участвовал, в собственности жилья не имею. Дал согласие на увольнение с условием оставления в списках военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Был включен в указанные списки, через год после исключения из списков личного состава части исключен из списка нуждающихся. Сроки обращения в суд пропустил. Какова юридическая значимость моего согласия на увольнение в настоящее время?
Попробуйте восстановить сроки на обращение в суд в порядке Гл. 25 ГПК РФ.
Или подайте исковое заявление. Срок исковой давности 3 года.
Иск - иной способ защиты своего права. Эта форма защиты права возможна только при отсутствии между спорящими отношений власти-подчинения. А это возможно только между военнослужащим и государством (т.е. между работником и работодателем). Поэтому иск заявляется не к должностному лицу (органу или в/ч), а к государству. Несмотря на то, что в/ч иногда имеют статус юридических лиц, своего добра (имущества) они не имеют. Все чем они пользуются - принадлежит государству. Поэтому, требовать от них возмещения за счет добра государства нельзя. Требовать надо от государства (собственника добра). Требования могут быть и материальные и нематериальные. Срок исковой давности больше, чем процессуальный срок для оспаривания действий (решений) должностного лица (органа), нарушающих права граждан. Например, если военнослужащий не получает своевременно денежное довольствие, а обязанность его обеспечения этим довольствием лежит на командире в/ч (должностном лице), то заявление подается об обязании командира устранить нарушение (обеспечить выплату). При этом, полное устранение нарушения предусматривает не только выплату положенного, но и возмещение ущерба, нанесенного несвоевременной выплатой ("Сделай то, что должен сделать". Деньги будут военнослужащему выплачены государственные, а не личные этого должностного лица. При иске, военнослужащий будет взыскивать положенное денежное довольствие и возмещение ущерба, несвоевременной выплатой из средств государства ("Отдай то, что положено". Поэтому, другой стороной при исковом производстве будет государство, а не должностное лицо - виновник. За действия своих должностных лиц, своим добром отвечает государство. Если командир части управляя своей автомашиной повредит машину подчиненного, то государство своим добром за его действия отвечать не будет, т.к. в этом случае не имеется отношений власти-подчинения. По общему правилу, водители на дороге равны в правах, не зависимо от занимаемой должности, звания и т.п. (Не надо хихикать!!!) За повреждение машины командир части должен платить не государственные деньги, а из своего кармана. В большинстве случаев, по исковым требованиям командиры и воинские части (органы управления) будут ненадлежащими ответчиками (теми, кто не отвечает своим добром).
СпроситьСергей, Почитайте здесь:
http://don-advokat.ru/blog/?p=72
При обращении в суд с ИСКОМ (а не с заявлением), например, о признании права на улучшении жилищных условий, срок - 3 года.
СпроситьЛишает ли намеренное ухудшение жилищных условий права быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий по истечении 5 лет после совершения действий, ухудшивших жилищные условия?
В частности, если сегодня моя доля в собственности переходит родителям по договору дарения, могу ли я через 5 лет быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий?
Исключили из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий - правомерно ли такое решение и почему?
Я служу в ФСИН. Меня в 2009 году исключили из списка очередников нуждающихся в улучшении жилищных условий, в которых я стоял с 2005 года на основании того, что я не предоставил до декабря 2009 года подтверждающие документы в том, что я действительно нуждаюсь в улучшении жилищных условий. Документы я предоставил после новогодних праздников. Ранее в 2005 году с меня не потребовали никаких документов: сказали, что ничего больше не надо кроме поданного мной рапорта на улучшение жилищных условий. Правомерно ли то, что необходимо ежегодно предоставлять документы подтверждающие, что я нуждаюсь в улучшении жилищных условий. Правомерно ли меня исключили из списка очередников на улучшение жилищных условий.
Фанур, здравствуйте! Нет, Вас исключили из очереди неправомерно. Ниже приведу норму Жилищного кодекса. Непредоставление в срок документов НЕ является основанием для снятия с учета нуждающихся. Вам нужно обратиться с жалобой в суд.
Статья 56. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;
6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
2. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
С уважением,
Харченко О.В.
СпроситьМожно ли получить жилищный сертификат сотруднику ФСИНа, если он, отслужив более 10 лет, стал на очередь после 2005 года в муниципалитете как нуждающийся в улучшении жилищных условий?
Если встали на очередь после 2005года в муниципалитете как нуждающийся в улучшении жилищных условий, нельзя, так как Закон предусматривает до 1 января 2005 г.
СпроситьСкажите жилищный сертификат и социальная выплата на приобретение или ремонт жилья сотрудникам органов УИС по ФЗ от 30.12.2012 N 283-Ф это одно и то же? Только для тех, кто стоял на учете в органах УИС до 01.03.2005г?
СпроситьПравомерен ли отказ в постановки на учет, как нуждающихся в улучшении жилищных условий, если в квартире прописаны пять человек с общей площадью 57 кв.м. Если на каждого человека положено по 12 кв.м?
Возможно Вы за последние 5 лет ухудшали свои жилищные условия (ст. 53 ЖК РФ) или у указанных жильцов было иное недвижимое имущество (ст. 57 ЖК РФ), которое также подлежит учету
СпроситьЧеловек не имеет права собственности на квартиру в которой он зарегистрирован, при этом включая его и собственников квартиры на каждого человека приходится 14 квадратных метров общей площади и 11,25 жилой площади. Может ли он получить юридический статус нуждающегося в улучшении жилищных условий. Подтвердить свои доходы он не может так как является безработным. Является ли снятие с регистрации в глазах государства действием ухудшающим жилищные условия?
Согласно статье 49 ЖК РФ - Предоставление жилого помещения по договору социального найма
1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
3. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
(часть третья в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ)
4. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ)
5. Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
Статья 50. Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения
1. Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
2. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
3. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ)
4. Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
5. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
6. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные учетные нормы.
(часть шестая введена Федеральным законом от 29.12.2006 N 250-ФЗ)
Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание. Граждане, принятые на учет до 01.03.2005 для получения жилья по соцнайму, сохраняют право на получение жилья в порядке, предусмотренном ЖК РФ (ФЗ от 29.12.2004 N 189-ФЗ).
Статья 52. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ)
3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))
5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))
6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статья 53. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий
Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Статья 54. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:
1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
1.1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.
2. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
3. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.
ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 5 июля 2005 года N 139-ГД
О жилище
(с изменениями на 10 мая 2017 года)
Статья 3. Условия и порядок признания граждан малоимущими
1. Настоящей главой определяются условия и порядок признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. Признание граждан малоимущими осуществляется на основании заявления, подаваемого гражданами по месту жительства и рассматриваемого органами местного самоуправления в течение тридцати рабочих дней.
2. Граждане признаются малоимущими при одновременном наличии следующих условий:
1) среднедушевой доход семьи заявителя (доход одиноко проживающего гражданина) не превышает размера дохода, определяемого органами местного самоуправления в порядке, установленном статьей 4 настоящего Закона;
2) стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению, составляет менее величины, определяемой органами местного самоуправления в порядке, установленном статьей 5 настоящего Закона.
Статья 6. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма
(в редакции Закона Самарской области от 07 июля 2011 г. № 71-ГД)
(в редакции Закона Самарской области от 11.07.2016 N 92-ГД)
1. Жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются по договорам социального найма малоимущим гражданам:
1) не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченными общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающим в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. При наличии у заявителя и членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Статья 7. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий
Заявитель или члены его семьи, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися, принимаются на учет в качестве нуждающихся не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
СпроситьУлучшили жилищные условия с помощью приобретения квартиры по жилищному кредиту в 2014 г, кредит на данный момент не погашен. Площадь квартиры на каждого члена семьи более учетной нормы для постановки граждан в качестве нуждающихся. Хотим участвовать в программе "Обеспечение доступным и комфортным жильем молодых семей". Нам с супругом 35 лет нет. ранее гос. поддержку не получали. По перечню документов необходимо предоставить документ, что на день заключения кредитного договора семья была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Данного документа у нас нет. Могут ли нас сейчас признать нуждающимися в улучшении жилищных условий на день заключения кредитного договора задним числом? Как подтвердить нуждаемость в улучшении жилищных условий на день заключения кредитного договора?
Если право собственности на квартиру зарегистрировано на вас либо на членов Вашей семьи, вне зависимости от кредита на жилье, нуждающимся в улучшении жилищных условий вас не признают. Оформление документов задним числом, в том числе распоряжения о признании вас нуждающимся в улучшении жилищных условий, является служебным подлогом, то есть преступлением.
СпроситьПять человек из шести проживающих в квартире были поставлены на очередь и зарегистрированы участниками программы "Жилье бюджетникам", т.к. я работаю учителем более 15 лет и количество площади на человека в нашей квартире 9,9 м. В мае 2010 г бывший муж матери, (он не состоял на учете по улучшению жилищных условий), умер и количество площади на человека увеличилось с 9,9 м до 11,9 м. Подлежит ли наша семья из пяти человек снятию с учета по содействию в улучшении жилищных условий.
Согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 № 1540 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О целевой Программе Санкт-Петербурга "Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения" Администрация района Санкт-Петербурга рассматривает представленные заявителями документы, указанные в пункте 2.1 Положения о порядке и условиях оказания государственного содействия гражданам в рамках реализации целевой программы Санкт-Петербурга "Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения", утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 30.11.2005 № 648-91, заверяет копии представленных документов, разъясняет заявителям условия и порядок участия в Программе и осуществляет в установленном порядке актуализацию данных учета заявителей в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (далее - учет нуждающихся в улучшении жилищных условий), в том числе проверку сведений об отсутствии либо наличии в собственности у заявителей других пригодных для проживания жилых помещений.
По результатам проведенной актуализации и проверки в случае подтверждения оснований для предоставления заявителям государственного содействия администрация района Санкт-Петербурга дополняет документы заявителей справкой о признании заявителя, работающего в учреждении бюджетной сферы, и других заявителей, являющихся членами одной семьи, в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или нуждающимися в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий и не позднее 20 дней со дня принятия заявления направляет их в Жилищный комитет или оператору Программы (в случае заключения Договора с оператором Программы).
Участники Программы приобретают в рамках Программы жилые помещения по стоимости их строительства (реконструкции) или приобретения оператором Программы в следующих пределах:
для семей в составе двух человек, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, - 42 кв. м общей площади жилого помещения;
для семей в составе трех и более человек, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, - 18 кв. м общей площади жилого помещения на каждого участника Программы.
Если в состав семьи, участвующей в Программе, входят граждане, не состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, то участники Программы приобретают жилые помещения в рамках Программы по стоимости их строительства (реконструкции) или приобретения в пределах 18 кв. м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, участвующего в Программе, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В случае если площадь приобретаемого жилого помещения превышает установленные нормы площади жилых помещений, участники Программы оплачивают разницу в площади жилого помещения исходя из рыночной стоимости жилых помещений в Санкт-Петербурге, определенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Первоочередное право на приобретение жилых помещений в рамках названной Программы имеют следующие участники Программы:
проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания;
являющиеся нанимателями и(или) собственниками комнат в коммунальной квартире в случае расселения коммунальной квартиры в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга по расселению коммунальных квартир в Санкт-Петербурге;
инвалиды;
проживающие совместно с больными, страдающими тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых по заключению врачебно-консультационной комиссии проживание с ними в одной квартире невозможно;
имеющие стаж работы в учреждениях бюджетной сферы свыше 15 лет;
в составе семьи которых оба супруга являются работниками бюджетной сферы не менее пяти лет;
имеющие трех и более несовершеннолетних детей (см. Закон Санкт-Петербурга от 12.12.2005 № 648-91 в ред. от 14.12.2009г. "О целевой программе Санкт-Петербурга «Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения»).
В соответствии со ст.3 Закона Санкт-Петербурга от 19.07.2005 № 407-65 (ред. от 06.05.2008) "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге составляет:
9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах;
15 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в коммунальных квартирах.
Раз Вы проживаете в квартире в Санкт-Петербурге, то ни в 2008г. ни в настоящее время учётная норма у Вас превышена, а в названной Программе участвуют только очередники, работающие в бюджетной сфере.
СпроситьСтоял в очереди на улучшение жилищных условий с 2003 года по месту жительства в тюменской области. В 2009 году по причине непригодности для проживания было предоставлено жилое помещение по площади равнозначное занимаемому-менее нормы предоставления и оставили в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий. В 2007 году мне досталось по наследству жилое помещение (! ком. кв.) в Московской области. В 2010 году я самостоятельно приобрел в собственность жилое помещение в Московской области. В 2014 году меня исключили из списка (сняли с очереди) нуждающихся в улучшении жилищных условий по причине наличия в собственности двух квартир в Московской области. Правомерны ли действия администрации, ведь я стоял в очереди на улучшение жилищных условий по месту жительства (Тюменская область) где и проживаю до настоящего времени.
Действия администрации правомерны, место Вашего проживания не имеет значения, если у вас отпали основания для признания нуждающимся в жилом помещении.
1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
(в ред. Федерального закона от 05.06.2012 N 55-ФЗ)
6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
СпроситьВам надо посмотреть Закон о предоставлении жилья по своему городу. Но если брать московский закон от 14.06.2006 г., то по нему вас сняли правомерно. Сейчас учитывается вся площадь принадлежащая человеку, независимо от того, где она расположена. Хотя не понятно откуда узнали о наличии этой площади у вас.
СпроситьНо мне кажется, что я не утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма (ЖК РСФСР) в соответсвии со ст.6 ФЗ № 189!* (О введении ЖК РФ в действие.
СпроситьЕсли человк развёлся и на тот момент не нуждался в улучшении жилищных условий. Спустя 3 года после развода стал нуждаться в уулучшении жилищных условий. Детей общих в браке не было. Общего имущества приобретённого в браке тоже. (брак длился всего 1 год). Посчитают ли это намеренным ухудшением жилищных условий?
Какова взаимосвязь расторжения брака и нуждаемости в улучшении жилищных условий?
Вы ранее проживали в квартире супруга?
СпроситьВ се зависит от наличия собственного жилья и перехода права собственности на него
Спросить