Скажите, имеет ли право ЖКХ производить отключение холодного водоснабжения при том, что горячего и так нет?

• г. Горнозаводск

Помогите разобраться. Примерно с середины марта 2011 года у нас в поселке стали отключать полностью водоснабжение в ночные часы, мотивируя экономией. Несколько дней назад прекратили подачу горячей воды на все лето, но холодная вода также отсутствует ночью. Скажите, имеет ли право ЖКХ производить отключение холодного водоснабжения при том, что горячего и так нет? Противоречит ли это стандартам Госсанэпиднадзора? Как в данной ситуации отстоять свои права и добиться восстановления холодного водоснабжения?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Наталья!

Данный вопрос регулируется "Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденныйми Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307

(ред. от 29.07.2010). Согласно данному акту, п. 85 приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается. В данном пункте прежде всего имеются в виду обязанности по оплате коммунальных услуг.

Экономия не является основанием для приостановления подачи холодной воды (п. 79, 80).

В связи с этим нарушением можно обратиться в прокуратуру Вашего района, единолично, либо собрав подписи жителей поселка.

Спросить
Наталья
30.10.2018, 07:26

Отказ в подключении горячего водоснабжения - законность решения и возможность перерасчета стоимости электричества

У нас 5 этажный благоустроенный дом, с холодным водоснабжением, и до 2017 года у нас было горячее водоснабжение в отопительный сезон, на время отключения отопительного сезона у нас отключали горячее водоснабжение, в 2018 г нам горячее водоснабжение не подключают, ссылаясь на то что по тех паспорту дома у нас нет горячего водоснабжения. Вопрос законно ли то что нам отказывают в горячем водоснабжении? Сказали чтобы мы устанавливали электрообогреватели воды. Вопрос-будет ли перерасчёт стоимости электричества? Подскажите ли какими аргументами можно бороться с Жкх.
Читать ответы (1)
Людмила
05.04.2017, 04:46

Судебное разбирательство по поводу отсутствия горячей воды с 2014 года и включения этой услуги в тариф на теплоснабжение

У нас идет судебное разбирательство, воды горячей нет с 2014 года, а в тариф на теплоснабжение включают протяженность горячего водоснабжения и также рассчитаны теплопотери на горячее водоснабжение, установлены долгосрочные тарифы 2016-2018 годы и управление по ценообразованию отвечают что долгосрочные тарифы они не имеют право менять или пересматривать, правильно ли это.
Читать ответы (1)
АЛЕКСАНДР
25.05.2015, 21:19

Появление графы за холодную воду для нужд подогрева горячей воды в квитанции - законно или нет?

У меня в квитанции появилась графа за холодную воду для нужд подогрева горячей воды! Т.е. 1. холодная вода 2.горячая вода 3. холодная вода для нужд горячего водоснабжения! Законно ли это!?
Читать ответы (3)
Елена Александровна
31.10.2015, 06:33

Отсутствие горячего водоснабжения в новом доме

Приобретена квартира в новом доме. Горячего водоснабжения нет. Председатель правления ТСЖ объясняет это тем, что необходимо согласие на подключение к горячему водоснабжению большинства жильцов, чтобы у всех стояли счетчики горячей воды и были заселены все квартиры. Насколько это правомочно. Посоветуйте, какие наши действия возможны в этой ситуации, очень хочется иметь горячее водоснабжение. Спасибо.
Читать ответы (1)
Виталий
14.09.2012, 11:36

Неправильно отключили горячую воду в ТСЖ – вопрос перерасчета и обязанностей

Во время летнего периода, когда отключили горячее водоснабжение, в ТСЖ не перекрыли горячую воду и нами тоже горячий кран не был перекрыт. Соответственно в период отключения горячего водоснабжения в летний период по плану, т.е. когда фактически была только холодная вода у нас на счетчик горячей воды, т.к. открывали кран горячей воды из которого текла холодная вода, набежало 8 кубов. Мы направили письмо в ТСЖ с просьбой сделать перерасчет за горячую воду, но они направили ответ, что все собственники жилья должны оплачивать коммунальные счета согласно установленных счетчиков. Хотя в квитанциях они пока, т.к. воды горячей до сих пор нет, ставят напротив горячей воды прочерки и показания горячей воды указывают те, которые были до отключения воды, хотя мы передаем на 8 кубов больше горячей воды уже два месяца подряд, которые набежали в период отключения в одном из месяцев. Скорее всего мы понимаем так, что как только дадут горячую воду, то в этом месяце они нам сделают начисления за горячую воду вместе с этими 8 кубами фактически использованной холодной воды. Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду. Если нет, то обязаны ли они перекрывать горячую воду во всем доме, чтобы люди не использовали холодную воду как горячую или это только вина собственников жилья и они сами должны этот процесс контролировать (т.е. перекрывать воду).
Читать ответы (2)
Анна
12.01.2020, 04:24

Может ли УК отключить отопление в ванной комнате по решению общего собрания собственников?

Помогите разобраться. Полотенцесушитель подключается к трубе горячего водоснабжения в нашем МКД. УК инициировала общее собрание собственников для того, что бы отключить горячую воду в доме в связи с высокими цифрами ОДН. При отключении горячей воды отключится и отопление в ванной комнате. Имеет ли право УК отключить отопление в ванной на основании решения ОСС?
Читать ответы (1)
Вера Петровна Кольчугина
20.03.2020, 19:26

Начисление ОДН за горячую воду - правомерно ли при отсутствии услуги?

Правомерно ли начисление одн по горячей воде если я не получаю услугу. В нашем доме все трубопроводы по горячему водоснабжению новые, утечки воды нет, аварий нет, кранов для пользования горячей водой нет ни в подъезде, ни в подвале, на общедомовые нужды горячая вода не используется. В моей квартире отсутствует горячее водоснабжение (у меня установлена газовая водонагревательная колонка). В доме установлен общий счетчик учета горячей воды. Вправе ли УК начислять мне ОДН за горячую воду, услугу по горячему водоснабжению я не получаю.
Читать ответы (1)
Виталий
15.09.2012, 13:49

Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду.

Во время летнего периода, когда отключили горячее водоснабжение, в ТСЖ не перекрыли горячую воду и нами тоже горячий кран не был перекрыт. Соответственно в период отключения горячего водоснабжения в летний период по плану, т.е. когда фактически была только холодная вода у нас на счетчик горячей воды, т.к. открывали кран горячей воды из которого текла холодная вода, набежало 8 кубов. Мы направили письмо в ТСЖ с просьбой сделать перерасчет за горячую воду, но они направили ответ, что все собственники жилья должны оплачивать коммунальные счета согласно установленных счетчиков. Хотя в квитанциях они пока, т.к. воды горячей до сих пор нет, ставят напротив горячей воды прочерки и показания горячей воды указывают те, которые были до отключения воды, хотя мы передаем на 8 кубов больше горячей воды уже два месяца подряд, которые набежали в период отключения в одном из месяцев. Скорее всего мы понимаем так, что как только дадут горячую воду, то в этом месяце они нам сделают начисления за горячую воду вместе с этими 8 кубами фактически использованной холодной воды. Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду. Если нет, то обязаны ли они перекрывать общедомовой стояк горячей воды, чтобы люди не использовали холодную воду как горячую или это только вина собственников жилья и они сами должны этот процесс контролировать (т.е. перекрывать воду). Если ТСЖ обязано произвести перерасчет платы за коммунальные услуги согласно графика отключения ГВС утвержденного органом местного самоуправления, то требуя этого на какие документы нам можно сослаться, чтобы не быть голословными.
Читать ответы (1)
Елена
25.08.2017, 12:39

Вопросы о замене понятия холодное водоснабжение на питьевую воду в контракте с монополистическим поставщиком

Здравствуйте! Заключен муниципальный контракт с единственным поставщиком-монополистом на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению. В спецификации прописаны наименования услуг и энергоресурсов: горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение. При этом поставщик прописывает в счетах-фактурах и актах не холодное водоснабжение, а питьевая вода. А также считает, что нет необходимости заключения дополнительного соглашения с целью замены понятия холодное водоснабжение на питьевую воду. В связи с чем возникает вопрос: понятие холодное водоснабжение равнозначно понятию питьевая вода? И необходимо ли сделать дополнительное соглашение к контракту с целью изменить спецификацию, где будет замена холодного водоснабжения на питьевую воду, чтобы в контракте и счетах-фактурах (актах) наименование услуг было равнозначным, т.е. питьевая вода.
Читать ответы (1)