Как вернуть диван, если он не подходит по габаритам - закон и права покупателя

• г. Челябинск

Скажите пожалуйста, если я купила диван, а он не подходит по габаритам. Могу ли я вернуть его, получив деньги обратно. Так как не прошло ещё 14 дней. В магазине мне сказали что диван не относится к таким товарам, которые подпадают под эту статью, а габаритах я была предупреждена. И отказали в возврате средств, согласившись только на обмен этого дивана на аналогичный, других габаритов. Они правы?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Уважаемая Ольга Васильевна! Статья 25 Закона «О защите прав потребителей» предоставляет право на обмен качественного товара в течение 14 дней после покупки, если он не подошёл по размеру, габаритам, форме, фасону, расцветке или комплектации. Однако отдельные товары не подлежат обмену и возврату. Перечень таких товаров утверждён Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55. Одна из позиций этого перечня – «Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)». Таким образом, мебельные изделия, входящие в состав набора, обменять и вернуть без претензий к их качеству нельзя. А вот если изделие не входит в гарнитур или комплект – оно подлежит возврату или обмену в обычном порядке. Желаю удачи Вам.

Спросить

Доброго времени суток.

Возврат дивана надлежащего качества возможен в течение 14 дней не считая дня его покупки.

Вернуть диван можно, если он:

не подошел Вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации;

не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;

не входит этот перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену.

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей», потребитель в данном случае вправе рассчитывать лишь на обмен дивана на аналогичный товар, а вернуть деньги ему обязаны только, если аналогичного товара нет в продаже на день обращения.

На практике ни одна из представленных товарных позиций может Вам не подойти и тогда продавец обязан вернуть деньги, однако требование продавцу должно заявляться именно об обмене дивана.

Спросить
Алевтина
26.12.2015, 04:48

Возможно вернуть жёсткий диван, приобретённый 14 дней назад и использовавшийся?

Скажите, пожалуйста, можно ли вернуть купленный диван, если он не подходит, т.е. очень жесткий? 14 дней с момента покупки ещё не прошло. Диван был в использовании.
Читать ответы (2)
Ирина Гладких
11.07.2011, 12:50

Как вернуть сделанный на заказ диван, если в исполненном варианте он мне не нравится?

3 мая заказала в фирме диван для внука, по договору должны были сделать за 21 день, но позвонили, что готов только 16 июня. А я к этому времени уехала отдыхать с внуками-не могу же я из-за дивана перекроить заранее запланированный отдых! . Так что диван привезли нам только 7 июля-когда мы вернулись в город. Но то, что привезли... меня не устроило: цвет матраца не соответствует общему тону изделия, ортопедическое основание 119 см вместо 130 см. Мне сказали в фирме, что размер 130 см ширины это в готовом виде и, что это ширина матраца. Но с такого матраца, сидя на его крае внук сползает на пол., механизм в этом диване-аккордеоне очень неудобно складывается, 9-летний мальчик сам его не соберёт.. Вот и получился подарок сплошным разочарованием. Созвонилась с директором фирмы - он согласился заменить чехол на матрасе, но не хотят заменить диван, на другую, более удобную модель... Посоветуйте, что делать? Я очень расстроена...
Читать ответы (6)
Ечитайлова Антонина Вячеславовна
15.06.2012, 13:58

Клиент требует полную сумму за диван, покупавшийся год назад и использовавшийся в течение этого времени

У нас в магазине клиенты купили 18.04.11 г диван, ровно через год пришли с претензией, что просел ППУ, мы отправили письмо, что диван можем в любой момент для клиента удобный забрать и поменять ППУ. Клиент это письмо не получил (? или не захотел) и еще через месяц через защиту прав потребителя вышел на нас. Это же самое мы ему подтвердили по телефону, договорились на конкретный день. Приехали забирать, а клиент вместе со сборщиками передает претензию, требуя полную сумму за этот диван, считая, что он ненадлежащего качества, так как они уже купили другой (с их слов). Фактически диваном пользовались год, вернули весь в шерсти, подушки надорваны. У меня такого в практике еще не было, пожалуйста ПОМОГИТЕ, ПОДСКАЖИТЕ как в таких ситуациях действовать? Зарнанее благодарю.
Читать ответы (11)