Как вернуть диван, если он не подходит по габаритам - закон и права покупателя
Скажите пожалуйста, если я купила диван, а он не подходит по габаритам. Могу ли я вернуть его, получив деньги обратно. Так как не прошло ещё 14 дней. В магазине мне сказали что диван не относится к таким товарам, которые подпадают под эту статью, а габаритах я была предупреждена. И отказали в возврате средств, согласившись только на обмен этого дивана на аналогичный, других габаритов. Они правы?
Уважаемая Ольга Васильевна! Статья 25 Закона «О защите прав потребителей» предоставляет право на обмен качественного товара в течение 14 дней после покупки, если он не подошёл по размеру, габаритам, форме, фасону, расцветке или комплектации. Однако отдельные товары не подлежат обмену и возврату. Перечень таких товаров утверждён Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55. Одна из позиций этого перечня – «Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)». Таким образом, мебельные изделия, входящие в состав набора, обменять и вернуть без претензий к их качеству нельзя. А вот если изделие не входит в гарнитур или комплект – оно подлежит возврату или обмену в обычном порядке. Желаю удачи Вам.
СпроситьДоброго времени суток.
Возврат дивана надлежащего качества возможен в течение 14 дней не считая дня его покупки.
Вернуть диван можно, если он:
не подошел Вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации;
не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
не входит этот перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену.
В соответствии с Законом «О защите прав потребителей», потребитель в данном случае вправе рассчитывать лишь на обмен дивана на аналогичный товар, а вернуть деньги ему обязаны только, если аналогичного товара нет в продаже на день обращения.
На практике ни одна из представленных товарных позиций может Вам не подойти и тогда продавец обязан вернуть деньги, однако требование продавцу должно заявляться именно об обмене дивана.
Спросить