Скажите, каковы мои права на обмен бракованного телефона и как мне быть?
У меня такая проблема. В апреле 2011 г я купил сотовый телефон Nokia N8 с заводским браком. А именно: дисплей телефона неправильно отображал цвета, в следствие чего градиенты серого цвета были фиолетовыми. На 13 день после покупки я пришел в магазин с просьбой обменять бракованный телефон на нормальный, на что продавец предложила пройти мне процедуру проверки качества - отправить мой телефон в вышестоящий АСЦ в Хабаровск ПРО Сервис. Я отдал телефон в полном комплекте на эту проверку. Через 21 день пришел за телефоном - сказали что телефона еще нет. Я снова пришел через 3 дня. В итоге продавец отдала мне телефон и АКТ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ что мой телефон прошили. Ведь я не просил его прошивать и ремонтировать. В итоге я не получил ЗАКЛЮЧЕНИЯ АСЦ О ПРОВЕРКЕ КАЧЕСТВА и более того брак так и остался. Скажите, каковы мои права на обмен бракованного телефона и как мне быть? В магазине меня постоянно динамят. То говорят чтобы я его повторно отдал на проверку качества, то мол иди в СЦ там Вам помогут...
Уважаемы Юрий,
Все общение с продавцом надо вести только в письменном виде.
Вам необходимо написать претензию о замене товара ненадлежащего качества в 2х экземплярах (один из них с пометкой о принятии продавцом оставляете у себя). Только тогда начинают течь все процесуальные сроки, при просрочке выполнения которых продавец обязан будет выплачивать пени (штрафы), и Вы сможете обратиться в суд за защитой своих прав. образцы претензий есть в интернете.
Какие у Вас есть права? Какие действия лучше предпринять?
Обратимся к закону о защите прав потребителя:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
---------------------------------------------------------------------
Укажите все Ваши требования в Претензии.
Если в течении 20 дней товар не поменяют, обращайтесь с иском в мировой суд. Пошлиной такой иск облагаться не будет.
Советую Вам, если телефон вернут опять с недостатками или если они будут утверждать, что телефон исправен, заказать независимую экспертизу за свой счет (в последствии суд обяжет продавца оплатить все затраты на ее проведение в случае, если Вы выиграете дело).
В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, просите суд взыскать с продавца компенсацию морального вреда; и Пени за просрочку выполнения Ваших требований.
также продавцу придется оплатить госпошлину и штраф в соответствии с п.6 ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Суд, как правило, всегда на стороне потребителя (тем более, если закон полностью на его стороне).
УДАЧИ!!!!
СпроситьМагазин DNS отказывается обеспечить мое присутствие при проведении проверки качества телефона
Неисправный айфон - могу ли я требовать возврат денег от магазина?
Претензия на неисправный смартфон - продавцы отказываются вернуть деньги после неудачной проверки качества. Как решить проблему?
Задержка в проверке качества - могу ли я требовать новый телефон и возврат защитного стекла?
Опыт обмена смартфона - отказ магазина и проведение проверки качества
Отказ продавцов от обмена телефона после признания недостатка
