Куда обратиться для приватизации дачного участка?

• г. Иркутск

С чего нужно начать и куда обратиться по приватизации дачного участка.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте, начать вам нужно с обращения к председателю садоводства, взять справку от председателя о выплате пая, вызвать межевую компанию-получить диск-поставить на кадастровый учет бесплатно и регистрация права садоводства 350 рублей в росреестре.

Спросить

Анна, добрый день. Приватизация земельных участков - это приобретение в частную собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В определенных законом случаях граждане могут приобрести земельный участок в собственность бесплатно, в том числе (пп. 1 п. 1 ст. 39.1, ст. 39.5, пп. 6, 7 п. 2 ст. 39.10 ЗК РФ; ст. 1 Закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ):

1) граждане по истечении пяти лет со дня предоставления участка в безвозмездное пользование не более чем на шесть лет для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства при условии использования участка в соответствии с разрешенным использованием и, в отдельных случаях, при условии работы по основному месту работы в муниципальном образовании по определенной специальности;

2) граждане, имеющие трех и более детей;

3) иные категории граждан согласно федеральному и региональному законодательству;

4) граждане в отношении земельных участков на территориях субъектов РФ в составе Дальневосточного федерального округа.

Для приватизации земельного участка в случаях, предусмотренных п. п. 1 - 3, рекомендую придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Подготовьте документы

Необходимо представить следующие документы (пп. 5 - 7 ст. 39.5, п. п. 1, 2 ст. 39.15 ЗК РФ; Перечень документов, утв. Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1):

1) заявление о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка (если земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению);

2) документ, удостоверяющий личность заявителя;

3) документ, удостоверяющий полномочия представителя, если заявление подает представитель;

4) документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок;

5) схему расположения земельного участка - если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

6) выписку из ЕГРН о приобретаемом земельном участке (не представляется в случае, если земельный участок предстоит образовать).

Примечание. Вы вправе не представлять выписку из ЕГРН, поскольку орган, рассматривающий заявление, может получить их самостоятельно. Однако для ускорения решения вопроса рекомендуем собрать эти документы;

7) приказ о приеме на работу, выписку из трудовой книжки или трудовой договор (контракт) - для граждан, работающих по основному месту работы в муниципальных образованиях по специальностям, установленным законом субъекта РФ;

8) документы, подтверждающие условия предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей;

9) документы, подтверждающие право на приобретение земельного участка отдельными категориями граждан, предусмотренными законом.

Примечание. В зависимости от оснований обращения могут потребоваться иные документы, поэтому рекомендуем уточнить полный список документов в уполномоченном органе заранее.

Шаг 2. Представьте документы в уполномоченный орган

В зависимости от того, кому принадлежит приватизируемый земельный участок, заявление нужно подавать в администрацию муниципального образования, на территории которого находится участок, или в территориальное управление Росимущества (ст. 39.2 ЗК РФ).

Сведения о собственнике земельного участка указываются в выписке из ЕГРН. Вам должны выдать расписку, которая подтверждает получение заявления и прилагаемых к нему документов.

Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении земельного участка или о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо об отказе в предоставлении (предварительном согласовании) в срок не более чем 30 дней со дня поступления заявления. Принятое решение направляется заявителю (п. 7 ст. 39.15, п. 5 ст. 39.17 ЗК РФ).

Шаг 3. Получите решение уполномоченного органа

Если не требуется образование земельного участка или уточнение его границ, вы получите решение уполномоченного органа о предоставлении земельного участка, после чего можете сразу переходить к шагу 5 (пп. 2 п. 5 ст. 39.17 ЗК РФ).

Если земельный участок предстоит образовать или его границы нужно уточнять, вы получите решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

В случае изменения границ земельного участка в решении должны содержаться, в частности, сведения об уточнении границ земельного участка и ваше право на обращение с заявлением о кадастровом учете без доверенности от имени уполномоченного органа.

В случае образования земельного участка в решении должны содержаться, в частности, сведения о проведении работ по образованию испрашиваемого земельного участка и ваше право на обращение с заявлением о кадастровом учете и государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на образуемый земельный участок без доверенности от имени уполномоченного органа (п. п. 9, 13 ст. 39.15, п. 1 ст. 39.14 ЗК РФ).

Шаг 4. Проведите кадастровые работы по межеванию и обратитесь в Росреестр

Заключите договор подряда с кадастровым инженером для проведения кадастровых работ по межеванию, в результате которых он подготовит межевой план (ст. ст. 29, 36 Закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ; ст. 22 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ; пп. 4 п. 1 ст. 39.14, п. 15 ст. 39.15 ЗК РФ).

В договоре на выполнение кадастровых работ может быть предусмотрена обязанность кадастрового инженера по помещению подготовленного им межевого плана на временное хранение в электронное хранилище, ведение которого осуществляется органом регистрации прав. В этом случае в заявлении о государственном кадастровом учете и государственной регистрации достаточно будет указать его индентифицирующий номер (ч. 3 - 5 ст. 20 Закона N 218-ФЗ).

После выполнения кадастровых работ обратитесь в Росреестр с заявлением о государственном кадастровом учете в связи с изменением границ земельного участка либо с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на образованный земельный участок (пп. 12 п. 9, пп. 5 п. 13 ст. 39.15 ЗК РФ).

Шаг 5. Обратитесь в уполномоченный орган для получения решения о предоставлении земельного участка

Для этого представьте заявление о предоставлении вам в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Повторного представления вместе с заявлением документов, необходимых для принятия уполномоченным органом решения, не требуется (п. п. 1, 2 ст. 39.17 ЗК РФ).

Основанием для предоставления земельного участка в собственность гражданина бесплатно является выданное вам ранее решение уполномоченного органа о предварительном согласовании предоставления земельного участка (п. 16 ст. 39.15 ЗК РФ).

Шаг 6. Зарегистрируйте право собственности на земельный участок

Для этого представьте в Росреестр заявление о государственной регистрации права, документ, удостоверяющий личность, решение уполномоченного органа о предоставлении земельного участка, квитанцию об уплате госпошлины (ч. 1 - 2 ст. 14, ст. 18 Закона N 218-ФЗ).

Справка. Размер госпошлины

Размер госпошлины за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок составляет (пп. 22, 24, 25 п. 1 ст. 333.33 НК РФ; Письмо Минэкономразвития России от 20.04.2017 N Д 23 и-2207):

- 350 руб. в отношении участка, предназначенного для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства, а также участка с равнозначным видом разрешенного использования либо участка из категории земель сельскохозяйственного назначения иных видов разрешенного использования;

- 2 000 руб. - в иных случаях.

При обращении с заявлением и уплате госпошлины через порталы госуслуг госпошлина рассчитывается с коэффициентом 0,7 (п. 4 ст. 333.35 НК РФ).

Представление документа об уплате госпошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными документами не требуется. Вы вправе сделать это по собственной инициативе. Однако при отсутствии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении пяти дней с даты подачи заявления орган регистрации прав возвращает заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения (ч. 7 ст. 18, п. 3 ст. 25 Закона N 218-ФЗ).

Документы можно представить в Росреестр лично или через МФЦ, в том числе независимо от места нахождения объекта недвижимости согласно перечню подразделений, осуществляющих прием по экстерриториальному принципу, размещенному на сайте Росреестра, а также уполномоченному лицу Росреестра при выездном приеме, в электронной форме через Интернет или направить по почте (ч. 1, 2 ст. 18 Закона N 218-ФЗ).

Проведенная государственная регистрация удостоверяется выпиской из ЕГРН, которая может быть направлена вам в электронной форме (ч. 1 ст. 28, ч. 6 ст. 62 Закона N 218-ФЗ).

Спросить

Уважаемая Анная! Первым шагом к осуществлению оформления законных прав дачников на землю будет установление факта: имеет ли пользователь участка право на получение его в собственность в порядке бесплатной передачи от государства. К такой категории заинтересованных лиц относятся: Граждане России. Лица, ранее не использовавшие свое право безвозмездного получения объектов подобной категории в собственность. Объекты приватизации также должны соответствовать обязательным конкретным требованиям: Участки приняты объединениями дачников или садоводов до конца октября 2001 года. Оформляемая земля не относится к изъятой из оборота и в отношении этого надела нет обременений. Первым этапом приватизации садового надела можно считать обращение гражданина в орган местного самоуправления (далее – ОМС). Заявителю необходимо получить справку, протокольную выписку, либо решение о предоставлении земли, подтверждающие закрепление за ним конкретного надела. Также пользователю земли необходимо получить и заполнить образец заявления о предоставлении участка. Сделать это можно путем личного посещения администрации, либо скачать на сайте ОМС. Завершающим шагом сбора документов будет оформление схемы размещения участка, в получении которого заинтересован дачник. Такой документ оформляется фирмами, имеющими в своем штате специалистов-геодезистов и необходимое оборудование. В составлении схемы отпадает необходимость, если имеется утвержденный проект межевания территории, либо в ГКН уже находится описание местоположения земельных границ. Все действия, включающие в себя оформление земли в рамках дачной амнистии, можно представить в качестве пошаговой инструкции. Используя указанный алгоритм, любой гражданин сможет самостоятельно без дополнительных затрат и обращения к помощи специалистов реализовать право безвозмездного получения в собственность участка.

Шаг 1: обращение в административный орган местного уровня (отдел по земельным правоотношениям). Требуемые к сдаче документы:

заявление о безвозмездном предоставлении земли по форме, утвержденной ОМС;

схема расположения границ участка;

документ-основание владения землей.

Шаг 2: проверка документальных сведений. Срок: до 2-х недель.

Шаг 3: принятие решения по заявлению Выносится положительный или отрицательный ответ о возможности предоставления дачного надела/заключении договора передачи.

Шаг 4: постановка земли на кадастровый учет. Производится по результатам принятия ОМС решения о передаче и заключения с заявителем договора на приватизацию.

Шаг 5: внесение сведений о собственнике в Росреестр. Носит заявительный характер. В орган регистрации представляются:

решение ОМС;

договор о безвозмездной передаче;

заявление правообладателя;

квитанция об оплате регистрационного сбора.

Шаг 6: получение выписки из ЕГРН. Срок формирования документа на выдачу — 10 дней с момента приема.

Ранее право собственности на недвижимый объект подтверждалось свидетельством. В 2017 году таким правоустанавливающим документом является выписка из госреестра недвижимости. Желаю удачи Вам.

Спросить

Председатель говорит, что наш участок не входит в границы садоводства, хотя членские взносы мы платим исправно. Что делать в этом случае?

Спросить

Доброго времени суток! Если бы не входил в границы садоводства, то необходимости в оплате членских взносов не было бы у вас.

Спросить