Скажите пожалуйста. Какие документы необходимо для оформления пенсии. Заранее благодарю.
Скажите пожалуйста. Какие документы необходимо для оформления пенсии. Заранее благодарю.
Для оформления пенсии необходимо предоставить в отделение пенсионного фонда по месту жительства паспорт, трудовую книжку, свидетельство о рождении детей, документ об образовании, при необходимости справку от работодателя о зарплате за 60 календарных месяцев до 2002 года.
СпроситьОсновной их перечень выглядит следующим образом:
заявление об установлении пенсии;
документы, подтверждающие личность (паспорт для граждан России или вид на жительство для жителей других стран);
документ об обязательном страховании в виде свидетельства СНИЛС;
трудовая книжка и иные документы, подтверждающие продолжительность страхового стажа (в том числе и на соответствующих видах работ);
документ, подтверждающий период службы в армии;
справка о зарплате за 60 месяцев подряд до 2002 года;
дополнительные документы, уточняющие некоторые периоды.
СпроситьДобрый день! Нужны паспорт, заявление, трудовая книжка. Вам нужно обратиться письменно в ПФ за разъяснением, чтобы получить письменный ответ, можно через их сайт. Установленного образца заявления не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите или что хотите узнать... Дата, подпись.
СпроситьСкажите, пожалуйста, какие документы необходимы для оформления договора дарения на недвижимое имущество и куда обращаться для их получения? Заранее благодарю.
Правоустанавливающие документы служат основанием для регистрации права. Перечень этих документов приведен в ст. 17 Закона о государственной регистрации прав и не является исчерпывающим. Основные требования к таким документам - соответствие законодательству, действовавшему на момент составления документа в месте расположения недвижимости, а также наличие в нем описания недвижимости, правообладателя и вида права на недвижимость. Правоустанавливающими документами являются, например: а) договоры и другие сделки отчуждения недвижимости (купля-продажа, дарение, мена, пожизненное содержание с иждивением, отступное, приватизация и др.), надлежащим образом оформленные, а в установленных случаях и зарегистрированные как сделки; б) акты ввода завершенного строительством объекта в эксплуатацию, утвержденные органами государственной власти или местного самоуправления, организациями и ведомствами; в) свидетельства о праве на наследство, выданные нотариусом; г) решения судов в отношении прав на недвижимость, вступившие в законную силу, постановления апелляционной, кассационной и надзорной инстанций (если в ходе судебного процесса стороны пришли к мировому соглашению, правоустанавливающим документом будет мировое соглашение, утвержденное определением суда); д) справки о полной выплате пая в ЖСК, ГСК, ДСК (должны содержать указание на членство гражданина в кооперативе, размер и дату полной выплаты паевого взноса, описание недвижимости, за которую выплачен пай, подпись, фамилию, инициалы председателя кооператива, оттиск печати кооператива).
Особо следует обратить внимание на то, что различного рода свидетельства "о правовой регистрации", "о внесении в реестр собственников", выданные БТИ, местными комитетами по управлению имуществом и фондами имущества, иными органами местного самоуправления, не соответствуют требованиям ст. 17 Закона о государственной регистрации прав, предъявляемым к основаниям для государственной регистрации. Данные документы не являются правоустанавливающими и могут быть только приобщены к документам, являющимся основанием для возникновения и перехода прав: договорам, актам и решениям органов государственной власти, судебных органов.
Для регистрации прав на жилые дома, здания, сооружения и другие отдельно стоящие объекты недвижимости, а также на объекты, отчуждаемые вместе с земельным участком, необходимо представить правоустанавливающие документы на земельный участок (подлинник и копию) и кадастровый план земельного участка. В случае отсутствия кадастрового плана представляется план, заверенный местным Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству.
Статья 17ФЗ "О гос. регистрации прав на недвижимость и сделок с ней"
Основания для государственной регистрации прав
1. Основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются:
акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;
акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
свидетельства о праве на наследство;
вступившие в законную силу судебные акты;
(в ред. Федерального закона от 09.06.2003 N 69-ФЗ)
акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявителю от прежнего правообладателя в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;
(в ред. Федерального закона от 09.06.2003 N 69-ФЗ)
иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
(абзац введен Федеральным законом от 09.06.2003 N 69-ФЗ)
Обязательным приложением к документам, необходимым для государственной регистрации прав, являются кадастровый план земельного участка, план участка недр и (или) план объекта недвижимости с указанием его кадастрового номера. Представления кадастрового плана земельного участка не требуется, если кадастровый план данного земельного участка ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов.
(в ред. Федерального закона от 09.06.2003 N 69-ФЗ)
Проверка юридической силы представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов осуществляется учреждением юстиции по регистрации прав.
2. Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением указанных в предыдущем пункте, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Перечень документов, необходимых для государственной регистрации прав, установленный настоящей статьей, должен быть доступен для ознакомления заинтересованными лицами.
СпроситьСкажите пожалуйста какие документы необходимы для оформления покупки земельного участка у частного лица. В какие соответствующие инстанции необходимо обращаться при оформлении купли-продажи.
Добрый день!
Список документов зависит от права собственности - физическому или юридическому лицу принадлежит участок.
Стоит пройти несколько инстанций, включая БТИ, рег. палату, налоговый орган.
При необходимости - обращайтесь.
oemor@mail.ru
С уважением,
СпроситьДополнение к вопросу №302361:
(Здравствуйте. Скажите пожалуйста какие документы необходимы для оформления пенсии по выслуге лет? Какие документы имеют право требовать работники пенсионного фонда при оформлении пенсии?
В каких нормативных документах приведен этот список?
Большее спасибо!)
Преподавательская деятельности (Минкультуры)
Понятия "пенсия по выслуге лет" сейчас нет, все пенсии по старости, просто они досрочные.
Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Статья 28. Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан
10) лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста;
См. Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781
Постановление Минтруда РФ и ПФР от 27 февраля 2002 г. N 16/19па
"Об утверждении Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
2. К заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости, должны быть приложены документы:
удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству;
о страховом стаже, правила подсчета и подтверждения которого устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; (ТРУДОВАЯ КНИЖКА)
о среднемесячном заработке за 2000-2001 годы или 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности.
Кроме того, в необходимых случаях прилагаются документы:
о нетрудоспособных членах семьи*(3);
подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении;
о месте пребывания или фактического проживания на территории Российской Федерации;
подтверждающие место постоянного жительства гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
об изменении фамилии, имени, отчества;
5. К заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Закона от 17.12.2001 г., в необходимых случаях, в дополнение к документам, предусмотренным в пункте 1 настоящего Перечня, должны быть приложены документы:
подтверждающие стаж на соответствующих видах работ;
СпроситьЗаранее благодарю за ответ. Скажите пожалуйста, какой пакет документов и справок необходим для оформления дарственной (от моей мамы не) и сроки их сбора, а так же какие документы (и справки) (какое время это займет) необходимо будет переоформить на себя после заключения договора дарения?
Добрый вечер, Лера.
Для удостоверения договора дарения нотариус с Вас потребует:
1. Правоустанавливающий документ (договор купли-продажи, договор мены, договор приватизации или иной).
2.Справка об оценке недвижимого имущества, полученная в ПИБе.
3. Технический паспорт и паспорт на квартиру, полученный в ПИБе.
4. Выписка из ЕГРП (полученная в УФРС).
5. Свидетельство о государственной регистрации права.
6. Паспорт дарителя и одаряемого.
Данный перечень не является исчерпывающим, и нотариус может истребовать другие документы.
С уважением,
Александра
СпроситьСкажите пожалуйста какие документы необходимы для оформлении пенсии по выслуге лет? Какие документы имеют право требовать работники пенсионного фонда при оформлении пенсии?
В каких нормативных документах приведен этот список?
Большее спасибо!
Уважаемый Александр,
Для ответа на Ваш вопрос важное значение имеет о какой выслуге идёт речь. Кем работали то? Для разных должностей по разному.
СпроситьСкажите, пожалуйста, возможно ли оформление автомобиля, приобретаемого в кредит, в совместную собственность? Если возможно, то какова процедура оформления и какие необходимы для этого документы? Заранее благодарен!
Уважаемый Андрей! Теоретически это возможно и более того - если автомобиль приобретается супругами в браке - он становится общей совместной собственностью. Однако указать в документах (ПТС и свидетельстве о регистрации) двух собственников ГИБДД категорически не захочет - подобная практика имеется, и в суде вряд ли это можно оспорить.
С уважением
СпроситьСкажите пожалуйста какие документы необходимо подать натариусу для оформлени я наследства на квартиру?
Заранее благодарен!
Документы, подтверждающие родство, свидетельство о смерти наследодателя, документы на квартиру, оценку квартиры. Полный список документов лучше уточнить у нотариуса.
СпроситьАлексей, в течение полугода нужно обратиться к нотариусу и представить свидетельство о смерти, справку с места жительства умершего и документы о родстве. Потом можно будет представить документы на имущество (кадастровый паспорт, свидетельство о праве собственности, справку из бти, из росреестра) и по истечении полугода получить свидетельство о праве на наследство.
СпроситьЗдравствуйте, нужно сначала подать заявление о принятии наследства. А понадобятся: правоустанавливающие документы на квартиру (договор купли-продажи, дарения, документы по приватизации и т.п.); документы из БТИ - справки о стоимости квартиры на день смерти наследодателя, кадастровый паспорт (экспликация и поэтажный план); из ЕИРЦ - финансово лицевой счет и выписка из домовой книги; из Регпалаты - выписка из ЕГРП и если квартира приобретена в собственность до 31.01.1998 г., то справка из Департамента жилищной политики.
СпроситьАлексей, свидетельства о рождении. вся цепочка подтверждающая родство. Справка о последнем месте жительства умершего, кадастровый паспорт, тех. паспорт, экспликация и справка об оценочной стоимости жилого помещения на день смерти наследодателя.
Выписка из домовой книги, копия финансово-лицевого счета.
Вот то, что Вам потребуется изначально.
С уважением, Сергей Данилов
Будут вопросы - обращайтесь
СпроситьДобрый день! Нужен паспорт, свидетельство застрахованного лица, трудовая книжка, справка о заработке за 5 лет до 2001 г, свидетельства о рождении детей.
СпроситьДобрый день!
Если вы собираетесь оформлять пенсию в Российской Федерации, то Для этого вам необходимо обратиться в Пенсионный фонд и вам дадут полный перечень документов, необходимых для оформления вашей пенсии
самый главный документ, это ваш паспорт и трудовая книжка.
СпроситьКакие документы нужно предоставить в пенсионный фонд для оформления пенсии по возрасту?
---при обращении. это паспорт. трудовая. свидетельство о рождении детей. а потом подтверждающие справки. но ПФ может их и сам запросить
СпроситьА также должен при оформлении договора дарения присутствовать человек, которому будут эту квартиру дарить?
Заранее благодарю.
С уважение,
Вероника А.
Вероника, здравствуйте! Договор дарения - сделка двухсторонняя. Поэтому присутствие Одаряемого или его представителя с доверенностью в Росреестре обязательно. Можно совершить договор дарения жилого помещения в простой письменной форме, Даритель и Одаряемый подписывают его. И если по какой-то причине Одаряемый или Даритель не могут присутствовать в Управлении Росреестра для того, чтобы отдать договор на гос. регистрацию, то какждый может выдать кому-то доверенность с такими полномочиями (отдать конкретный договор дарения на гос. регистрацию и получить св-во и зарегистрированный договор). Если, в Вашем случае, Одаряемый не может присутствовать, то он может выдать такую именно доверенность самомУ Дарителю.
Что касается документов, то это:
1. Св-во о гос. регистрации и его ксерокпия.
2. Документ-основание (тот документ, на основании которого Даритель стал собственником) и его ксерокпия.
3. Нотариальное согласие супруга Дарителя, если ж/п является совместной собственностью супругов, и Даритель состоит на момент совершения сделки в этом браке.
4. Выписка из домовой книги.
5. В некоторых случаях также может быть необходим кадастровый паспорт ж/п.
В некоторых городах пакет документов может немного различаться. Например, в Московской области требуют (незаконно) на гос. регистрацию сразу же предоставить акт приема-передачи ж/п.
С уважением,
Харченко О.В.
СпроситьГрамотное составление договора дарения лучше всего поручить юристу или адвокату.
Спросить