Имеет ли дирижер-хоровик право преподавать сольфеджио в ДШИ и как его получить?
Имеет ли право дирижер-хоровик преподавать сольфеджио в ДШИ? Если-нет, то что нужно сделать, что бы это право получить?
У меня средне-специальное хоровое образование, высшее - педагогическое (учитель музыки), опыт преподавания теретич. Дисциплин - 14 лет. На новой работе в 2016-2017 учебном году вела весь набор теоретических дисциплин у 4 - ёх классов и класса выпускников, которые успешно сдали экзамены. В этом учебном году директор (она же единственный в школе теоретик) снимает всю теоретическую нагрузку, мотивируя тем, что у меня в дипломе не прописано право на преподавание теоретических предметов, в частности, сольфеджио.
Добрый день! Вам нужно обратиться письменно в комитет по образованию за разъяснением, чтобы получить письменный ответ, можно через их сайт. Установленного образца заявления не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите или что хотите узнать... Дата, подпись.
СпроситьПрокомментируйте пож-ста мою ситуацию.
Я окончил Оренбургское музыкальное училище, имею квалификацию: дирижёр хора, преподаватель сольфеджио в ДМШ, концертмейстер, учитель пения в общеобразовательной школе, также имею диплом Оренбургского пед института, квалификация учитель истории и права. В настоящее время работаю преподавателем в музыкальной школе, при начислении заработной платы мне не учитывают моё высшее педагогическое образование. Вопрос, правомерно ли поступает администрация школы? Мои коллеги, имеющие диплом Челябинского института культуры считаются преподавателями с высшим образованием хотя институт культуры не даёт права преподавать в музыкальной школе (по крайней мере так было раньше, чтобы преподавать в муз. школе надо было обязательно закончить музыкальное училище) Спасибо.
Уважаемый Дмитрий!
Профессиональное училище является образовательным учреждением, реализующим основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования. Никогда, даже в советское время, училища не реализовали программу высшего образования. Программу высшего образования, в частности, реализуют институты. Таким образом, администрация школы права.
СпроситьПриказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования":
Педагог дополнительного образования (включая старшего)
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
У Вас педагогическое образование, но оно не высшее!
Спросить"Спасибо за ответ! Наталья Викторовна, у меня диплом Оренбургского педагогического института , специальность история и право, почему Вы пишете, что у меня не высшее педагогическое образование? у меня нет высшего музыкального образования, но разве диплом пед института не является высшим профессиональным образованием? "
Уважаемый Дмитрий!
Приношу глубочайшие извинения за свою невнимательность, вижу только "я окончил Оренбургское музыкальное училище..", а фразу "также имею диплом Оренбургского пед института" не вижу вообще ))
В этом случае всё кардинально меняется, Вам обязаны учитывать высшее педагогическое образование. Обращайтесь в профсоюз (если Вы в нем, конечно, состоите), в отдел/департамент образования.
СпроситьЯ работаю в муз школе преподавателем хора, вокала и вокального ансамбля. Закончила муз училище отделение - хоровое дирижирование. Специальность - хоровое дирижирование, специализация - академический хор. Но присвоена квалификация - руководитель творч. Коллектива, преподаватель сольфеджио, учитель музыки. Так же я закончила институт культуры - направление /специальность - музыкальное образование, квалификация - учитель музыки. Вопрос: имею ли я право по профстандартам продолжать преподавать те предметы которые уже преподаю?
Добрый день.
Ваш профстандарт - профстандарт педагога дополнительного образования детей ми взрослых (УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «08» сентября 2015 г. № 613 н). Проблема в расплывчатости характеристик требований к образованию и обучению. Это как раз и позволяет работодателем их толковать достаточно "вольно".
Это:
Среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование – бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)СпроситьДополнительное профессиональное образование – профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)
При отсутствии педагогического образования – дополнительное профессиональное педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства
Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года
Лариса Васильевна,
полагаю, что для преподавания обеих дисциплин достаточно и средне-специального образования (если только не идет речь об консерватории).
Сольфеджио (итал. solfeggio — чтение с листа) — многозначный музыкальный термин, означающий: учебную дисциплину, предназначенную для развития музыкального слуха и музыкальной памяти, включающую сольфеджирование (сольмизацию), музыкальный диктант, анализ на слухСпросить
Какой предмет можно преподавать в музыкальной школе, если окончила педагогический колледж (музыкальный факультет) и педагогический университет (музыкальный факультет)?
Предметы зависят от установленного штатного расписания и Вашего образования, его достаточно для того чтобы занимать должность "музыкальный руководитель".
См. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638)
Музыкальный руководитель
Должностные обязанности. Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности. Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей. Определяет содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников. Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение. Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику и психологию; возрастную физиологию, анатомию; санитарию и гигиену; индивидуальные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками, музыкальные произведения детского репертуара; при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии, - основы дефектологии и соответствующие методики их обучения; современные образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика", профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.
СпроситьУказом Президента РФ № 597 от 7 мая 2012 г. " О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" определена необходимость разработки и введения профессиональных стандартов. Профессиональный стандарт является новой формой определения квалификации работника по сравнению с единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих. Профессиональные стандарты разработаны и применяются согласно статье 195.2 и статье 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации.
Нужно уточнить какой вид образовательной деятельности оказывает музыкальная школа и для кого. Если это дополнительное образование для детей и взрослых то действует Приказ Минтруда России от 08.09.2015 N 613 н
По данному документу вы можете занимать должность педагог доп. образования, преподаватель, методист (при наличии квалификации магистра). Если есть опыт работы от 2 х лет то перечень шире. Там много всего написано и для точной информации нужны полные данные о кандидате на должность, которые вы представляете при трудоустройстве или указываете в резюме. Это и опыт работы и дополнительные курсы, стажировки, отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности.
СпроситьНе можете работать в музыкальной школе, так как у Вас нет специального образования. (я в данное время работаю в ДШИ).
На должность преподавателя ДШИ назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование, соответствующее преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование, соответствующее преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы.
Основание:
Распоряжение Правительства РФ от 26.11.2012 N 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы", Рекомендация по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта, утвержденными приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. № 167 н
Если хотите устроиться в ДШИ, тогда Вам необходимо пройти переподготовку.
СпроситьВ соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""
можете преподавать музыку. Кроме того, если вы способны преподавать другие дисциплины, то в порядке исключение можете преподавать и их.
СпроситьЗдравствуйте! Если Вы закончили какую-то определенную специальность, например по классу фортепиано, то, конечно нужно идти по этой специальности в музыкальную школу. А так, ограничений никаких нет. Что Вам ближе, туда и идите. Сольфеджио, музыкальная литература, вокал, хоровые занятия. Удачи Вам в устройстве на работу. И Всего Вам доброго.
СпроситьНа собеседовании в ДМШ мне отказали в должности преподаватель фортепиано ссылаясь на неподходящее образование. У меня два образования:
1.МПГУ (высшее) Специальность:"Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной специальностью Музыкальное образование. Квалификация: Учитель-музыки. Организатор-методист дошкольного образования
2.Диплом о профессиональной переподготовке по программе"Музыкально-исполнительская деятельность в дополнительном образовании дошкольников" Квалификация: Преподаватель фортепиано и дает право на ведение профессиональной деятельности в сфере преподавания музыки (фортепиано)
Могу ли я работать преподавателем фортепиано в ДМШ, ДШИ по предпрофессиональным и общеразвивающим программам?
Конечно можете, у Вас полное соответствие даже по классификатуру профессий, получите письменный отказ сперва в соответствии со ст. 64 ТК РФ.
СпроситьКвалификационные требования к преподавателю фортепиано сегодня регулируется профессиональным стандартам «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Этот профессиональный стандарт чётко говорит о том, что на должность преподавателя фортепиано может быть назначен только педагог, имеющие либо базовый диплом преподавателя фортепиано либо диплом о профессиональной переподготовки в сфере той деятельности, которую он ведет в ДМШ, ДШИ с присвоением соответствующей квалификации.
СпроситьОкончила музыкальное училище. Квалификация-Дирижёр хора, учитель музыки в общеобразовательной школе, преподаватель сольфеджио в ДМШ. Специальность - хоровое дирижирование. Работаю в ДШИ преподаю хор, сольфеджио и музыкальную литературу. Сказали, что нужно пройти переподготовку так как мой диплом не соответствует профстандарту, якобы нужен диплом педагога дополнительного образования. Так ли это?
"Окончила музыкальное училище"Здравствуйте!
Вам, действительно нужно пройти переподготовку и получить диплом педагога дополнительного образования. Удачи и добра!
СпроситьСкажите, пожалуйста. Может ли преподаватель работать дирижером оркестра в музыкальном училище, если у него нет такой квалификации в дипломе?
Может конечно. Тут все зависит от того какие требования у работодателя к человеку. Может быть локальными актами предусмотрено что в дипломе это должно быть (ст. 8 ТК РФ)
Вы же даже не указываете где это предполагается делать. Что за учреждение и какой принадлежности, собственности и пр.
СпроситьЗдравствуйте. Нет.Не может. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2011 N 251 н
Дирижер
Должностные обязанности. Осуществляет подготовку новых и капитально возобновляемых музыкальных постановок спектаклей (концертов, представлений). По поручению главного дирижера (художественного руководителя) ведет работу с композиторами по созданию новых музыкальных (музыкально-драматических) произведений. Дирижирует оркестром в спектаклях (концертах, представлениях). Осуществляет совместно с режиссером-постановщиком (режиссером) плановые, срочные и экстренные вводы новых исполнителей партий. Обеспечивает соблюдение производственной и творческой дисциплины во время проведения представлений, репетиций, занятий. Принимает непосредственное участие в подготовке и проведении мероприятий по повышению профессионального мастерства творческих работников организации исполнительских искусств, в работе по пропаганде исполнительских искусств, направленной на расширение зрительской аудитории. Выполняет поручения главного дирижера (художественного руководителя), относящиеся к творческо-производственной деятельности.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств; теорию и практику дирижирования, инструментального и вокального исполнительства; основы режиссуры, актерского мастерства, художественного оформления постановок, хореографического искусства; историю отечественного и мирового музыкального, театрального, циркового, других видов искусства и литературы; состояние современного отечественного и зарубежного музыкального, театрального искусства, других видов исполнительских искусств; современную и классическую музыкальную литературу; основы менеджмента, психологии управления, социологии искусства, сценической технологии, экономики и управления в сфере исполнительских искусств, трудового законодательства; авторское право; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации.
Дирижер высшей категории - высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы не менее 5 лет в должности дирижера первой категории.
Дирижер первой категории - высшее профессиональное образование (музыкальное) без предъявления требований к стажу работы. Желаю удачи. В.
СпроситьДобрый вечер. Смотря какое образование имеется у лица, собирающегося работать дирижером.
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития от 30 марта 2011 года №251 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии", к дирижеру предъявляются требования:
Дирижер высшей категории - высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы не менее 5 лет в должности дирижера первой категории.
Дирижер первой категории - высшее профессиональное образование (музыкальное) без предъявления требований к стажу работы.
Таким образом, не важно, имеется ли специальность дирижер, важно наличие высшего музыкального образования.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, да при наличии у него музыкального образования, он может работать в данной должности.
См. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьРаботать не может потому что должно быть соответствующее высшее профессиональное образование-согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 30 марта 2011 г. N 251 н г.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 30 марта 2011 г. N 251 н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии"
Дирижер
Требования к квалификации.
Дирижер высшей категории - высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы не менее 5 лет в должности дирижера первой категории.
Дирижер первой категории - высшее профессиональное образование (музыкальное) без предъявления требований к стажу работы.
СпроситьВ музыкальном училище преподаватель, не имеющий квалификации дирижера будет дирижером студенческого оркестра (как он его будет преподавать, если у него нет квалификации, с точки зрения закона)?
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, да так и будет преподавать, у него имеется муз. образование. Если его приняли на данную работу, а оркестр-студенческий (практически любительский). см. Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2015 N 2395-р см. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьВот именно. С точки зрения закона не может быть дирижером преподатель, если у него нет высшего профессионального образования дирижера. Есть требования профессиональных стандартов, ст.195.1 - 195.3 ТК РФ,они должны соблюдаться. .
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 30 марта 2011 г. N 251 н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии"
Дирижер
Требования к квалификации.
Дирижер высшей категории - высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы не менее 5 лет в должности дирижера первой категории.
Дирижер первой категории - высшее профессиональное образование (музыкальное) без предъявления требований к стажу работы.
СпроситьПоскольку ВУЗовской системой предусмотрены специальности: Дирижер хора. Хормейстер. Артист хора. Преподаватель (Дирижирование академическим хором). Дирижер оркестра народных инструментов. Преподаватель (Дирижирование оркестром народных инструментов). Дирижер оркестра духовых инструментов. Дирижер хора, а соответственно получение диплома об окончании Вуза по указанным специальностям, поэтому для занятия должности дирижера просто преподавателю (по диплому) необходимо повысить свою квалификацию, получив доп образование в виде дирижера. Статья 76 Федерального Закона РФ "Об образовании в РФ".
СпроситьДобрый день. Имеет ли право преподавать общий курс фортепиано в ДШИ (доп. образование) преподаватель с в/о с квалификацией "учитель музыки" по специальности "музыкальное образование"? Если нет, то какие курсы переподготовки необходимо пройти? 250 часов или более 500?
Д,а, в данном случае имеет прав о преподавать. Так как образование считается профильным. Прохождение курсов желательно, но не обязательно. Ст.195.1,195.2 ТК РФ.
Спросить--- Здравствуйте Ксения, у вас есть такое право, и пусть руководитель не сочиняет. Если к вам имеются необоснованные претензии, пишите жалобу в прокуратуру. Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10]
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДобрый день. Данного образования должно быть достаточно, так как в соответствии с Приказом Министерства труда России от 08.09.2015 № 613 н «Об утверждении профессионального стандарта „Педагог дополнительного образования детей и взрослых“ требования к образованию и обучению преподавателя предъявляются следующие:
среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование — бакалавриат, направленность (профиль) которого, должен соответствовать направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу.
В Вашем случае всё это соответствует.
СпроситьМожет преподавать, он же учитель музыки. Никаких курсов переподготовки не требуется. Вы требования смотрите в локальных нормативных актах ДШИ, статья 8 Трудового кодекса РФ.
СпроситьДа, имеет право преподавать.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н позволяет.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы.
Курсы нужны, если нет соответствия высшего образования.
СпроситьКонечно имеет право преподавать, а курсы можно пройти по желанию, поскольку в настоящее время новый ФГОСы пока еще не действуют в полном объеме, а в настоящее время имеет место так называемый переходный период.
Читайте внимательно Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"
РАЗДЕЛ I
9. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.Спросить
Да Вы имеете право преподавать без курсов переподготовки.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 августа 2015 г. № 08-1240 "О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования" разъясняет:
В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Учитывая, что применение профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544 н*, в соответствии с приказом Минтруда России от 25 декабря 2014 г. № 1115 н** «О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» предусмотрено только с 1 января 2017 года, то при решении вопросов, связанных с квалификационными требованиями, предъявляемыми к педагогическим работникам, следует руководствоваться:
Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761 н с изменением, внесенным приказом Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 г. № 448 н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638) (далее - квалификационные характеристики должностей работников образования);
пунктом 23 приложения к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее - Порядок аттестации).
Согласно разделу III «Требования к квалификации» квалификационных характеристик должностей работников образования лицо, претендующее на должность учителя, должно иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.
Пункт 9 раздела «Общие положения» квалификационных характеристик должностей работников образования позволяет по рекомендации аттестационной комиссии назначать на соответствующие должности лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.
(Ссылка с гаранта. Ру)
Всего хорошего.
СпроситьСидор Дмитрий Михайлович, ст. 48 273-ФЗ не содержит прямого указания на невозможность преподавания. Равно как и не содержит указания на необходимость курсов.
СпроситьДолжность учителя музыки подразумевает возможность преподавать, давать уроки на любом музыкальном инструменте. Вопрос только в том, на каких инструментах сам учитель умеет играть, имеет опыт работы, обучался ранее на игре какими-либо инструментами и прочее.
Спросить