Мебельный салон исчез после предоплаты - как защитить свои права?
Заказала в мебельном салоне (директор - Индивидуальный Предприниматель) кухню с предоплатой 15 тыс. рублей. Срок выполнения заказа был 2 месяца. В положенный срок прихожу оплачивать остатаок и забрать кухню, а салона нет, их телефон отключен. Куда выбыли никто не знает. Вобщем ни кухни, ни денег. Написала заявление в ОБЭП на розыск этого индивид/предпринимателя и чтобы открыли уг/дело по статьеМошенничество, а мне отказывают, мотивитруя тем, что сумма маленькая и это гражданско-правовые отношения. Так ли это? Что делать в этом случае? Я даже не могу написать иск в суд, тк не знаю местонахождения ответчика, те пропавшего предпринимателя.
отказ в возбуждении уголовного дел можно обжаловать прокурору. По сумме возможно привлечение к админстративной отвественности. Иск в суд подается и по последнему известному месту жительства или месту нахождения его имущества и в принципе материалы дела или проверки могут только вам помочь даже отказные. попросите суд их запрсить для иска предъявите постановление об отказе в возбуждении дела. Кстати это иск будет в рамках "закона о защите прав потребитеей" и от гсоспошлины вы освобождаетесь. По вашему ходатайству суд может запросить сведения о предпринимателе в налоговой и ПФ РФ.
СпроситьЗаказала кухню в мебельном салоне, отдала предоплату 50000 руб, заключили договор, прошел срок установки кухни, салон закрылся, по телефону ответили, что кухня делается будет скоро готова, теперь телефоны все отключены, найти не представляется возможным, договор с ИП, она вышла замуж и кажется на момент заключения договора имела уже другую фамилию. Что делать и куда обращаться?
Заказали кухню в мебельном салоне. Оплатили 100% заказа. В процессе установки возникла необходимость докупить карго. Кухню не установили полностью, требуя погасить стоимость карго. Расчёты по изготовлению кухни и работ по установке по требованию салона производили в долларах США, на что имеются товарные чеки с печатью салона и подписью менеджера. Как быть в данной ситуации?
Для предоставления полной консультации необходимо изучать договор и документы на оплату.
СпроситьЗаказчик заказал кухню по индивидуальному проекту у нас в салоне. Салон передал на изготовление Производителю. Кухня оказалась бракованной. Кто в суде будет отвечать производитель или салон?
Здравствуйте! Ели заказчик с вми заключал договор, то вы будете возмещать расходы.
СпроситьКак поступить если заказали кухню в кредит в мебельном салоне, после заказала они не уложились в срок, также не захотели сделать установку ссылаясь на то что они не делаются установку. И связи с этим мебельный салон предложил за нашу почту установщика. При установке нам повредили мебель, у установщика упал карниз и в итоге весь карниз поцарапался и при падении повредился ещё и сталишница. При установки кухни установшику пришлось пилить и переделывать кухню, так как кухня была не сделана точно по размеру и не были придосмотрены желание наши.
Во-первых, что касается кухни, если она сделана не по вашим размерам, которые должны быть отражены в спецификации - приложении к договору, то Вы имеете право предъявить претензии и потребовать устранения недостатков. Во-вторых, если с установщиком кухни заключен договор, в акте завершения работ укажите свои претензии и потребуйте устранения недостатков. Если недостатки не будут утстранены в установленный Вам или законом срок, Вы вправе обратиться в суд, расторгнуть договор, или требовать устранения недостатков, атакже взыскать моральный вред и штраф.
СпроситьВсе основания для предъявлении претензии о возврате денег и всей кухни.
На основании норм ФЗ "О защите прав потребителей" направляйте претензию с указанием срока возврата денег и товара.
При неисполнении - обращайтесь в суд.
СпроситьЯ работаю в мебельном салоне, который являеться посредником между фабрикой и покупателем! Ситуация такая, покупатель заказал кухню, мы ее доставили в срок, но цвет фасада пришел не тот что заказывали... Покупатель просит замены кухни, менее дешевой, а мое руководство говорит что бы я ее обменяла, но на кухню той же стоимости, что был заказ... Законно ли это?
В ноябре месяце заказала кухню в магазине Форема-кухни. Сначала оплатила 70%,за 10 дней до готовности кухни по договору доплатила 30%. Кухня по договору должна была быть готова 26 января, в течении 10 дней доставка должна была быть. Сроки постоянно переносились. Вчера поехала в салон где покупала кухню, салон закрыт. По телевидению вышел сюжет об обманутых покупателях Форема кухни. Подскажите, что делать, куда обращаться?
С уважением, Ирина.
Заказал кухню в мебельной фабрике, прошло 3 месяца, а кухни до сих пор нету, срок по договору истек 2 недели назад.. Могу ли я забрать свои 50 % оплаченной суммы?
можете.
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 28]
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
Абзац исключен.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
СпроситьМы 10 марта сделали заказ на изготовление кухни по индивидуальному проекту. Заключили договор. Срок выполнения заказа 21 апреля. Сделали предоплату 50 000 рублей. В срок кухню нам не доставили, мы обратились в отдел по защите прав потребителей и обратились к "Исполнителям" через претензию, где оговаривалось расторгнуть договор и вернуть нам деньги в течении 10 дней. Срок истек, но ни денег, ни кухни мы так и не увидели. Подали в суд. Сегодня суд состоялся, ответчик не явился, судья с ухмылочкой нам сказал, что мы ничего не можем сделать, денег у этого предпринимаеля нет. Куда нам теперь идти, что делать? Для нас эта сумма не маленькая, и терять ее прото так очень не хочется. Помогите... За ранее благодарна.
Откуда судья знает, есть деньги или нет? Судитесь дальше, может быть и получите назад деньги. Если нет, то обращайтесь в следственные органы с заявлением о факте мошенничества( деньги взяли, а кухню делать и не собирались.)
СпроситьЗаказала изготовление кухни у предпринимателя и внесла предварительную оплату в размере 68 000 рублей. Мой заказ не был выполнен вовремя, а предприниматель исчез из города. Куда мне обратиться за помощью?
Обратитесь в полицию с заявлением.
Согласно части 1 статьи 144 Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов.
Согласно части 1 статьи 146 Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации, при наличии повода и основания, предусмотренных статьей 140 настоящего Кодекса, орган дознания, дознаватель, руководитель следственного органа, следователь в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, возбуждают уголовное дело, о чем выносится соответствующее постановление.
СпроситьЗаказали кухню не в салоне, у индивидуального предпринимателя, заключили с ним договор, на срок 30 дней Кухня должна быть готова и установлена, прошло уже полтора месяца, от него слышим только обещания, что делать? И деньги 70% обратно не отдаёт.
Здравствуйте, Елена.
Рекомендую Вам для начала направить на его адрес претензию в целях досудебного урегулирования спора. Если этот шаг не приведёт к нужному Вам результату, то придётся решать вопрос в суде.
СпроситьПишите претензию на расторжение договора и возврате уплаченных денет в добровольном порядке, не вернет-обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителя.
Спросить