Скажите пожалуйста, что нам можно сделать, ведь мы уже доказали свою правоту?
В апреле у нас была прокурорская проверка, было предписание по 5 пунктам, в инспекции по труду мы доказали свою правоту, наказания не было. После этого прокурор написал о нашей организации статью в местную газету о том, что в нашей организации не соблюдается трудовое законодательство, чтобы попортить нашу репутацию, так как это в его интересах. Скажите пожалуйста, что нам можно сделать, ведь мы уже доказали свою правоту? Заранее благодарим!
Подать исковое заявление в суд на клевету, написать жалобу в Генеральную прокуратуру.Не надо бояться.
СпроситьВ отношении нашей организации Службой труда и занятости была проведена проверка по факту нарушения трудового законодательства. 18 апреля было вынесено предписание - срок исполнения 27 мая. Предписание нами исполнено 7 мая. 30 апреля был составлен протокол об административном правонарушении. 07 мая было вынесено постановление о назначении административного наказания, в соответствии с которым наша организация была признана виновном в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст 5.27. КоАП.
Законно ли вынесение постановления до истечения срока исполнения предписания?
Можно ли привлечь к ответственности, если предписание исполнено?
Здравствуйте. Да законно т.к. факт административного правонарушения установлен, а предписание это отдельная стадия устранение административного правонарушения. Согласно ч. 4 статьи 4.1. КоАП РФ Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
СпроситьВ газете была опубликована статья с результатами прокуроской проверки, подписанная помощником прокурора. В статье было напечатано название моей фирмы, хотя проверяли не мою компанию, а детский сад с которым у меня был заключен договор. В результате этой публикации моя репутация пострадала. Вся напечатанная в газете информация, не является достоверной. Я подал иск на газету. Редакция газеты ссылается на статью 57 п.4 Закона РФ «О средствах массой информации».
Реально.
Иск подается не на прокурора, а на органы власти, уполномоченные выступать от имени правоохранительных органов.
В таком деле должно быть 2 ответчика. Седи способов восстановления права - публикация опровержения и взыкание морального вреда...
С уважением,
Елина Лилия Владимировна.
Директор правового центра "Бастион".
mailto: Еlina11@inbox.ru
Кемерово.
СпроситьКуда можно обратиться, если прокурорская проверка выявила нарушения трудового законодательства, вынесла работодателю предписание об их устранении, а он его не исполнил и дальше нарушает трудовое законодательство в части выявленных нарушений? К какой ответственности можно привлечь работодателя за неисполнение предписания и последующее его нарушение? Какой орган уполномочен это сделать?
Здравствуйте,
Привлекать к административной ответственности в плане нарушения трудового законодательства может трудовая инспекция, Возмещение материальных затрат и взыскание заработной платы возможно в судебном порядке
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьДоброго вам времени суток. К административной ответственности привлекает только трудовая инспекция. Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.
СпроситьДобрый день!
Согласно Статье 19.5. КоАП,
Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контрольСпросить[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 19] [Статья 19.5]
1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
2. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области экспортного контроля, его территориального органа -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
2.1. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, или выданного при осуществлении контроля за использованием государственной или муниципальной преференции законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восемнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
2.2. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
2.3. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) или выданного при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
2.4. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
2.5. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
2.6. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
2.7. Невыполнение в установленный срок предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации акта и (или) о прекращении действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иного осуществляющего функции указанных органов органа или организации, которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, нарушающих требования, установленные законодательством об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
3. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа регулирования естественных монополий, его территориального органа -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
4. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
5. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
6. Невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, организации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
7. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
7.1. Невыполнение в установленный срок законного предписания или требования федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, либо его территориального органа -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
7.2. Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
7.3. Повторное совершение должностным лицом административных правонарушений, предусмотренных частями 7 и 7.1 настоящей статьи, -
влечет дисквалификацию сроком на один год.
8. Невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
8.1. Действия (бездействие), предусмотренные частью 8 настоящей статьи, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
9. Невыполнение в установленный срок законного предписания Банка России -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
10. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения транспортной безопасности, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
11. Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
12. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
13. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
14. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
15. Невыполнение изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), органом по сертификации или испытательной лабораторией (центром) в установленный срок законного решения, предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов к продукции, в том числе к зданиям и сооружениям, либо к продукции (впервые выпускаемой в обращение продукции) и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации или утилизации, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
16. Невыполнение в установленный срок предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей и (или) административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей и (или) административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
17. Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
18. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
19. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 18 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.
20. Невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
20.1. Повторное совершение должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 20 настоящей статьи, -
влечет дисквалификацию сроком на два года.
21. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориального органа -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
22. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шести тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
23. Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
24. Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
25. Невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
26. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
27. Невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
28. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
29. Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
31. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа, осуществляющего муниципальный контроль за выполнением единой теплоснабжающей организацией в системе теплоснабжения мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, в случаях, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
32. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 31 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные частями 11, 31 и 32 настоящей статьи, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, всеми работодателями на территории Российской Федерации осуществляет федеральная инспекция труда. Государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры. (ст. 353 ТК РФ)
Указанные органы вправе производить проверки, выдавать предписания, привлекать к административной ответственности виновных лиц и т.д.
СпроситьВ данном случае если в срок установленный прокуратурой нарушения устранены не были прокуратура возбуждает дело об административном правонарушении и все материалы передает в трудовую инспекцию.
СпроситьСуть: проводилась проверка организации трудовой инспекцией. Выявлены нарушения, получены предписания. Нарушения устранены, в адрес трудовой инспекции направлено письмо с подтверждающими документами. Но, видимо, не все утроило инспекцию. Хотела узнать, в течение какого времени после проверки инспекцией должен быть составлен протокол об административном правонарушении? Проверка проводилась 30 марта. Ответ на предписание отправлен 17 апреля этого же года (как и предусмотрено предписанием), а уведомление о явке для составления протокола пришло только 11 сентября того же года.
Добрый день! С 1 января 2015 г. срок давности привлечения к ответственности за нарушения трудового законодательства увеличен до одного года (п. 1 ст. 11, п.2 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ).
СпроситьНашей организации меньше года. Пришла прокурорская проверка. На сайте плановых проверок нас нет. Заранее не известили. В предписании проверки не указана какая это проверка - плановая или внеплановая. Предполагаем, что внеплановая. Тогда на нас должна быть жалоба. Обязан ли прокурор нас ознакомить с жалобой, или с наличием жалобы и вообще с причиной проверки?
Здравствуйте! Сочувствую.
Согласно ст.22 закона о прокуратуре1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
То есть прокурор не обязан с Вами чем либо делиться, пришёл и проверил, так же проверки не бывают плановые и не плановые, прокуроский надзор это особый вид надзора.
Знакомиться с материалами Вам так же не дадут.
Некоторое исключение составляют некоммерческие организации.
В моей практике прокурорские устно объясняли зачем пришли,все зависит от сотрудников.
СпроситьВ нашей организации в 2015 г. была проведена проверка трудовой инспекцией, в ходе которой выявлены нарушения в области трудового законодательства. В постановлении о назначении админ наказания, не указано что данные нарушения квалифицируются как грубые, было назначено админ наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
В 2016 г. трудовая инспекция снова поставила нас в план проверок на 2016 год на март месяц. Наша организация является малым бизнесом, численность работающих 6 человек. Имеет ли право трудовая инспекция проверять нашу организацию в текущем месяце, учитывая что малый бизнес отстранен от проверок на 3 года, за исключением случаев если в предыдущие года не было грубых нарушений законодательства РФ?
имеет такое право, с целью недопустимости нарушений и узнать как предыдущие устранили
СпроситьПрокуратура проводила проверку нашего предприятия на предмет соблюдения трудового законодательства. Были выявлены нарушения ина основании постановления прокурора Государственная инспекция труда вынесла постановление о назначении административного наказания в отношении должностного лица (директора). Однако, чуть позже, Государственная инспекция труда выносит еще одно постановление о наказании, но уже в адрес юридического лица. Правомерно ли это, ведь проверка проводилась прокуратурой, которой достаточно наказать руководителя.
Да, это разные наказания. Постановление по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности можно обжаловать в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.
КоАП РФ
Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
3. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.
4. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.
Юридические лица могут обжаловать Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, за исключением случаев, упомянутых в пункте 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
СпроситьПравомерно
Федеральная инспекция труда предусмотрена Трудовым кодексом РФ как специализированный орган государственной власти, который осуществляет надзор за соблюдением трудового законодательства и других нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
По итогам проверки по заявлению о нарушении трудового законодательства государственный инспектор труда вправе применить следующие меры (ст. 357 Трудового кодекса РФ):
Во-первых, выдать работодателю обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений трудового законодательства и о восстановлении нарушенных прав.
Во-вторых, привлечь работодателя к ответственности – составить протокол об административном правонарушении, рассмотреть дело об административном правонарушении и назначить наказание.
СпроситьВсе правомерно.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (Далее – Закон ) прокуратура Российской Федерации – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Закона в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации, в том числе осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
Статьей 22 Закона предусмотрены полномочия прокурора, который при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов власти, органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, а также органов управления коммерческих и некоммерческих организаций, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций, вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов. По фактам выявленных нарушений прокурор или его заместитель принимают в отношении виновных лиц меры прокурорского реагирования, предусмотренные действующим законодательством.
При этом согласно ст. 6 Закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Таким образом, действие Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на органы прокуратуры не распространяется. Сотрудники органов прокуратуры при проведении проверок, в том числе в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, руководствуются законом о прокуратуре.
За неисполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
СпроситьЖа, это правомерно, поскольку
Статья 22 Трудового кодекса РФ обязывает работодателя соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
Действующее законодательство Российской Федерации об административных правонарушениях и уголовное законодательство так же предусматривают ответственность за нарушение норм законодательства о труде, об охране труда, а также норм, регулирующих привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан.
СпроситьЕсли не возражали, то КоАП РФ наказывает и должностных лиц, и юридическое лицо за одно деяние, предусмотренное ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ: "Нарушение законодательства о труде и об охране труда -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток".
ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ подтверждает: "Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо."
СпроситьВсе верно, прокуратура передала материалы в федеральную инспекцию труда.
Статья 23.12 КоАП РФ. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 5.27
СпроситьТАКАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРЯМО ПРЕДУСМОТРЕНА КОАП РФ. ДРУГОЙ ВОПРОС ОСНОВАНИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ, КОТОРЫЕ ВЫ ВПРАВЕ ОСПАРИВАТЬ.
ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО И ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО ЭТО РАЗНЫЕ СУБЪЕКТЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ПОЭТОМУ ВОЗМОЖНО ИХ ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЗА ОДНО НАРУШЕНИЕ.
Статья 2.1. Административное правонарушение
1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
2. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
3. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
СпроситьДело в том, что когда я позвонила помощнику прокурора, проводившему проверку, она ответила, что Проверку проводили мы, а не инспекция труда, и мы возбуждали дело ТОЛЬКО в отношении руководителя. Если бы они (инспекция) сами проводили проверку, то они бы решали, кого привлечь к ответственности.. Также посоветовали обжаловать решение инспекции в суде. Однако я нигде не нашла ответа, кто решает кого наказывать в этом случае.
СпроситьПРОКУРАТУРА ИМЕЛА ПРАВО ПЕРЕДАТЬ МАТЕРИАЛЫ В ГОС. ИНСПЕКЦИЮ ТРУДА, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ ВОЗБУЖДЕНИЯ ДЕЛА В ОТНОШЕНИИ ЮР. ЛИЦА. СТ .28.1 Ч. 1 П. 2 КОАП РФ.
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЮР. ЛИЦА ВПРАВЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ С МАТЕРИАЛАМИ ПРОВЕРКИ В ГОС. ИНСПЕКЦИИ ТРУДА, ИЗ КОТОРЫХ БУДЕТ ВИДНО, ЧТО ПОСЛУЖИЛО ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ДЕЛА. -СТ. 25.1, 24.4 КОАП РФ. ДЛЯ ЭТОГО ПОДАЕТСЯ ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОЗНАКОМЛЕНИИ.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМ. ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЫ ВПРАВЕ ОБЖАЛОВАТЬ - СТ. 30.2 КОАП РФ.
Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении
1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса);
(в ред. Федеральных законов от 07.06.2013 N 113-ФЗ (ред. 23.07.2013), от 23.07.2013 N 202-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;
(в ред. Федеральных законов от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.
(часть первая в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13 и 14.23 настоящего Кодекса, являются поводы, указанные в пунктах 1, 2 и 3 части 1 настоящей статьи, а также заявления лиц, участвующих в деле о банкротстве, и лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, органов управления должника - юридического лица, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Статья 23.12. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ статья 5.44 признана утратившей силу с 1 января 2010 года. Вопросы административной ответственности за сокрытие страхового случая регламентируются статьей 15.34 данного документа.
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 5.27, статьями 5.28 - 5.34, 5.44 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) главный государственный инспектор труда Российской Федерации, его заместители;
2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, - главные государственные инспектора труда, их заместители;
3) главные государственные инспектора труда в субъектах Российской Федерации, их заместители;
4) руководители структурных подразделений соответствующих государственных инспекций труда - главные государственные инспектора труда, их заместители;
5) главные государственные инспектора труда соответствующих государственных инспекций труда;
6) главные государственные инспектора труда;
7) старшие государственные инспектора труда;
8) государственные инспектора труда.
СпроситьДобрый день! Прокуратура проводила проверку по 44-фз. А у нас такая ситуация: истек срок контракта 16.02.16 г. но прописаны условия о полном исполнении обязательств сторонами. С исполнителем мы заседали он продолжает работу, но претензию по п. 6 ст. 34 44 фз мы не направляли и прокуратура хочет нас за это наказать правомерно ли это
СпроситьИнспекция труда выдала предписание нашей организации-штраф 30 т.р. Там говорится, что в приказе о приеме на работу не была указана сумма оклада, там было написано устанавливается оклад согласно штатному расписанию. Это было в 2003 г. Организация в этом году реорганизована в форме преобразования с ЗАО в ООО. Новый директор. Просит обжаловать предписание. Можно ли обжаловать в таком случае предписание, и куда в инспекцию или в суд?
Здравствуйте!
это ваше право выбора - можете в вышестоящую инспекцию, можете - в суд
СпроситьВ ноябре 2015 г завершилась проверка нашей организации прокуратурой м/обл. по анонимке, поступившей в их адрес. Проверка нарушений не выявила. После окончания этой проверки за нашу организацию взялся ОБЭП, проверка не завершена до сих пор, проводится по тем же основаниям, что и прокурорская. Законно ли это? Что необходимо сделать, чтобы ОБЭП прекратил проверку? Возможно ли обратиться в прокуратуру с заявлением на действия ОБЭП?
Добрый день. анонимные сообщения не рассматриваются ни в прокуратуре, ни а следствии, ни в ОБЭП. таким образом сообщение не могло быть анонимным. по поводу проверки со стороны ОБЭП обратитесь в прокуратуру
СпроситьАнонимное обращение не может быть поводом к принятию решений (действий, проверки) как прокуратурой, так и УЭБ и ПК (ОБЭП).
Представитель организации вправе обратиться в прокуратуру, как для ознакомления с материалом проверки, и, соответственно с заявлением, жалобой, послужившей поводом к оной, так и с жалобой на возможные неправомерные действия сотрудников УЭБ и ПК.
СпроситьЕсли Вы сомневаетесь наличии законных оснований для проведения проверки, можете обжаловать действия должностных лиц в суде или прокуратуре на предмет их соответствия ФЗ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ".
Ознакомьтесь и сами с эти законом.
СпроситьНа данный момент обращения впрокуратуру и др. Органы не являются анонимными, если вы укажете фио и адрес электронной почты. Но мы с вами понимаем, что Сидоров Петр Иванович и адрес электронной почты на которую должен поступить ответ по результатам проверки нетак долго зарегистрировать любому из недовольных конкурентов. Прошу помочь советом с указанием правовых норм, рассуждать по по поводу происходящего не считаю профессиональным достижением.
СпроситьСитуация следующая, организация систематически задерживала выплату детских пособий до 1,5 лет. Я обратилась с жалобой в ФСС и трудовую инспекцию. Сотрудниками ФСС была проведена проверка, где были выявлены нарушения о задержке, плюс недовыплата денег за больничный лист. Результаты проверки были переданы в трудовую инспекцию и мне на руки. После этого начались звонки от руководства с просьбой забрать заявление, чтобы не было проверки с трудовой инспекции, что всё будет впредь выплачиваться в срок, но я отказалась. В итоге мне на электронную почту, где-то через месяц, пришло письмо от трудовой инспекции, о том что была проведена проверка и нарушений не выявлено. Перед проверкой деньги были выплачены в срок. Имела ли право трудовая инспекция извещать о внеплановой проверки, дать время на выплату зп и пособий? И как так, сотрудниками ФСС были выявлены нарушения по задержке, а трудовой инспекцией нет? И куда теперь обращаться, т.к. после проверки 2 месяца выплачивали без задержек, а сейчас опять задерживают?
Все в те же органы + прокуратуру можно еще привлечь, пусть их все подергают. Надоест когда нибудь кучу бумажек собирать и начнут платить нормально. Трудовая инспекция не факт, что предупреждала, любому понятно, что если есть жалоба работника придет трудовая инспекция. Без прочтения документов от ФСС и Трудовой сложно понять как они разошлись во мнениях. Но результат проверки трудовой тоже можно в следующий раз обжаловать, но надо все читать и объективно со ссылками на имеющиеся документы опровергать.
Спросить