Вопросы о введении школы полного дня и регулировании рабочего времени педагогических работников

• г. Ставрополь

В нашей школе хотят ввести школу полного дня. Предполагается, что мы не дорабатываем в соответствии с "астрономическим часом" по 20 минут от урока.

Наш график: 40 минут урок и 15 минут перемена. Администрация хочет, чтобы мы после уроков оставались на 2 часа и вели работу с детьми (подготовка домашнего задания и дополнительные консультации).

То есть, если у меня в день 6 уроков, то расчет идет следующий: (60-40)*6=120, то есть 2 часа. Но включаются ли перемены в понятие "астрономический час"?

Если перемены включаются в это понятие, то недоработка у меня 5 минут от урока итого 5*6= 30 минут я должна отрабатывать после урока.

Законно ли будет с их стороны не выпускать меня со школы в течении двух часов после занятий? Каким законом регулируется понятие "астрономического часа" педагогического работника?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте Татьяна, с данным вопросом вам лучше всего будет обратиться не к юристам а в Департамент образования и все, что не понятно уточнить.

Спросить
Пожаловаться

Мы работаем в школе искусств. Тарификация почасовая. Наш час равен уроку (а не астрономическому часу). Оплате подлежит только тарифицируемая часть, т.е. урок. По Уставу школы урок =40 минут. Обязаны ли мы в каникулярное время отрабатывать астрономические часы, а не тарифицируемую часть?

Проконсультируйте, пожалуйста. Я работаю учителем-логопедом в коррекционной школе на 0.5 ставки. Администрация требует, чтобы я проводила 10 часов астрономических (40 минут на групповое занятие и 20 на индивидуальное), но они настаивают, чтобы после каждого занятия была 10 минутная перемена, которая в мой астрономический час входить не будет. Правомерно ли это?

Понятие астрономический час для учителя.

Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педа...

2.2. Нормируемая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые учебные (тренировочные) занятия (далее - занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым занятием, установленные для обучающихся, в том числе "динамическую паузу" (большую перемену) для обучающихся I класса. При этом учебная (преподавательская) нагрузка исчисляется исходя из продолжительности занятий, не превышающей 45 минут. Конкретная продолжительность занятий, в том числе возможность проведения спаренных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным нормативным актом организации с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Выполнение учебной (преподавательской) нагрузки регулируется расписанием занятий.

Можно ли считать астрономическим часом продолжительность урока 40 минут и 10 минут перемена? Номер вопроса №13235697 Неужели за срок более чем 2 месяца не подошел срок ответа на мой вопрос.

Я работаю учителем начальных классов. Моя недельная нагрузка 18 часов. Имеют ли право ставить мне в расписание 21 урок, объясняя, что мне оплачивается астрономический час (60 минут). А мой урок длится 40 минут плюс 10 минут - перемена. И я 10 минут с этого часа не дорабатываю. И за неделю в 18 астрономических часов помещается 21 предмет вместе с переменами.

Укажите, пожалуйста, документы, регламентирующие проведение классного часа в школе.

Администрация школы требует, чтобы классный час продолжался не менее 45 минут. Права ли администрация? И еще один вопрос: о продолжительности перемен в школе. У нас (обычная общеобразовательная школа в 1-7 классах пятидневка и поэтому в отдельные дни по 7 уроков) 4 перемены по 20 минут, и 2 перемены по 10 минут. 7 урок заканчивается в 14-55. В то время как кружки и секции во внешкольных учреждениях начинаются в 15-00. Как законным образом отрегулировать ситуацию?

Нам говорят, что рабочее время учителя - это урок+перемена, а зп рассчитывается исходя из астрономических часов. Поэтому, если урок длится 40 минут (у нас дети-инвалиды)+ 10 минут перемена, получается в сумме 50 минут и 10 минут не хватает. Все эти минуты суммируют и требуют отрабатывать в виде "методической работы" , находясь в школе. В неделю набегает прилично. Правильно ли это?

Я работаю в ДМШ преподавателем по классу гитары. Моя нагрузка 24 часа в неделю (1,3 ставки).

Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах. Правилами внутреннего трудового распорядка школы и Уставом школы установлена продолжительность уроков 40 минут и перерывов между ними 5 минут.

По расписанию занятий я провожу по четыре урока ежедневно, при шестидневной рабочей неделе. Уроки начинаются в 13.30 и заканчиваются в 16.25. Общая продолжительность ежедневной преподавательской работы 2 часа 55 минут. А в астрономических часах должна быть 4 часа. Имею ли я право уйти с работы сразу после окончания последнего урока, если учебными планами и графиками на этот день не предусмотрено никаких мероприятий, или же обязан заниматься другой педагогической работой в течение оставшихся 1 часа 5 минут?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Должны ли доплачивать за переработку? Я работаю в художественной школе, где продолжительность урока - 40 мин., затем перемена - 5 мин., опять урок - 40 мин. и т.д. Мой руководитель суммирует недостающие минуты от уроков и перемен каждый день и заставляет это время меня высиживать на работе, как методические часы. На каком основании, в какой статье это прописано?

Работаю учителем навальных классов в школе. В расписании стоят мои уроки с 4 урока (с 1-3 урок ведут специалисты татарского и английского и музыки). Администрация школы, ссылаясь на новый закон об оразовании, требует чтоб ы я находилась в школе с 8.00.якобы учителя должны отрабатывать свои часы. Почему я должна быть в школе если у меня нет уроков.? на какие законы и статьи я могу опираться?

Работаем в сельской школе, рабочий день начинается с 8-15, хотя в село учителя с города приезжают в 7-15 утра. Каждый день по 7 уроков. Перемены после 2,3, 4 уроков по 20 минут, две перемены по 10 минут, одна - 15 минут. Просили директора сократить одну перемену до 5 минут, чтобы городским учителям успевать на автобус в 13-35, когда 6 уроков, так как урок заканчивается в 13-35, в это же время идет автобус в город, следующий только в 17-30, директор перемену не сокращает, говорит, что это нарушение санпина, а что мы сидим с 2 часов до 17-30 он не видит, это время нам не оплачивается, да и столовая закрывается в час. На какой закон можно сослаться, чтоб уменьшить перемену.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение