Проблемы с гарантией - Как убедиться в правильности диагноза и избежать дополнительных расходов?

• г. Тверь

Телевизор Филипс сломался, будучи на гарантии. Подал претензию в магазин в расчете на возврат денег, там собираются везти аппарат на экспертизу и предупреждают, что если не найдут брака производителя, то оплата расходов (транспортировка, сама экспертиза) будет произведена за мой счет. Знаю, что в большинстве случаев ставят диагноз скачок напряжения, который является как бы непреодолимой силой, т.е. производитель тут ни при чем. И как в этом убедиться, не будучи специалистом? И является ли пресловутый скачок этой силой?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

ст. 18 Закона РФ о защите прав потребителя установлено:

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

По поводу этого продавец прав.

Отправьте продавцу письмо с уведомлением о вручении с требованием оповестить Вас (лучше по телефону, который Вы укажете в письме) о времени и месте проведения экспертизы. Так как Вы имеете право присутствовать при ее проведении. Также, если Вы будете не согласны с ее результатами, то сможете оспорить ее в судебном порядке.

Имейте в виду, что требование о возврате денег за товар ненадлежащего качества подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней с момента подачи претензии. По его истечению Вы имеете право подать иск в суд. в В суде можете ходатайствовать о проведении судебной экспертизы с привлечением независимого специалиста, который установит причину поломки. Если результаты экспертизы будут отличными от тех, которые предоставил продавец, дело будет решено в Вашу пользу. Более того, с продавца будет взыскана в Вашу пользу неустойка за невыполнение Ваших требований в добровольном порядке и моральный вред, причиненный Вам в связи с продажей некачественного товара.

УДАЧИ

Спросить