Возвращение денежных средств за несостоявшуюся поездку - правовые аспекты и возможные действия
Здравствуйте! Я посещала один фитнес проект. Руководитель этого проекта предложила поездку в Санкт-Петербург на хороших условиях. Деньги я внесла вовремя, мне выдали квитанцию, что я оплатила поездку, там же прописана вся сумма, какую внесла, но поездка в установленное время не состоялась. У руководительницы заболела мать и она поездку перенесла. Должны были поехать в августе, а перенесла на конец октября. Она предложила или вернуть деньги мне, или поехать в конце октября. Мне это неудобно и я решила забрать деньги. Написала заявление и как она сама мне сказала, что возврат будет в течении 14 банковских дней. 14 дней прошло, но деньги она мне так и не вернула. Сегодня 1-ое сентября, снова стала требовать свои деньги, на что она мне написала, ей приходит перевод из Москвы и он будет не раньше 4-ого сентября. Если она мне их не вернёт в этот срок, как я могу на неё воздействовать в рамках закона, чтобы она вернула мне деньги?
Доброго вам времени суток. Начните с предъявления ей досудебной претензии. Выделите на исполнение примерно 30 суток. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьТак деньги не стоит платить через сервис, обычно платят наличными во время поездки, но никак не до. Обращайтесь в поддержку, они как бы отвечают за пользователей.
СпроситьЗдравствуйте!
Если услуга не оказана, то в соответствии с законом о защите прав потребителей деньги Вам должны вернуть. Для этого напишите претензию администратору сайта.
СпроситьВ марте месяца текущего года оплатила путёвку в тур агенстве на поездку во Вьетнам, поездка должна быть в апреле, Но в связи с обстановкой с коронавирусом хочу отказаться от поездки и вернуть деньги в 100%объёме,Вернут ли мне мне всю сумму? Если нет То как это сделать?
Нам нужна была поездка именно 4 ого! Теперь мне не возвращают деньги и все время кормят так сказать обещаниями отдать но не отдают и оттягивают дату и время, вообщем уже неделю я не могу получить денег назад. Помогите пожалуйста мне в этом вопросе. Заранее спасибо.
Обратитесь в Ваше ТурАгентство с заявлением (претензией) о возврате денежных средств из - за не состоявшегося тура (поездки), заказным письмом с Уведомлением.
Далее в соответствии с ФЗ "О защите прав потребителей" (ст.31) требования потребителя о возврате уплаченной за работу (оказанную услугу) денежной суммы подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Заключался ли между Вами договор ????
В соответствии с положениями статьи 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности» - реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим ФЗ, между турагентом и туристом.
СпроситьЗаказали мебель в магазине, внесли предоплату. Продовец сказал, что доставка будет через месяц. Месяц прошел, а мебели все нет. Решили забрать предоплату. Написали заявление, сказали, что в течение 10 дней вернут деньги. Прошло 10 дней, позвонили в магазин, там сказали, что в течение 10 рабочих дней будет произведен возврат. Через сколько должны вернуть деньги, через 10 обычных или рабочих дней?
В декабре оплатила бронирование номера в санаторий на август. Условия размещения в санатории сейчас не подходят мне. Хочу отказаться от поездки и написать заявление на возврат денег. В какие сроки после заявления должны вернуть деньги? Могу ли я указать в заявлении срок возврата? Дело в том, что моей знакомой, которая отказалась от брони в санатории ещё в апреле, деньги всё ещё не вернули. Ответили, что вернут, когда будут у санатория деньги.
Ч.2 ст. 314 ГК РФ:
В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства.
С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
Спросить22 августа в магазине была заказана кухня на сумму 34 тыс. руб. Была внесена предоплата 12 тыс. руб. Кухню должны были доставить через месяц. 23 сентября, по словам продавца все модули пришили на склад, кроме верхнего углового шкафа, стоимостью 1790 руб. В итоге, как сказали, что шкаф должен придти 28 сентября. Когда наступил этот день, продавец позвонил и сказал, что этот шкаф пришел, но с дефектом и они сами перезаказали его и он придет только 10 октября. Нам предложили забрать нижние шкафы, а потом только верхние, когда будут все модули, но поскольку у нас был самовывоз со склада, нам было неудобно нанимать машину два раза, чтоб забирать кухню по частям, а ждали весь комплект. Мы решили вернуть предоплату и 1 октября написали заявление, по которому в течение 10 дней сказали вернут деньги. 10 октября позвонили продавцу, там сказали, что возврат производится в течение 10 рабочих дней и ждите 14 октября. По закону возврат должен быть в течение 10 календарных дней. Можем ли мы рассчитывать на компенсацию, и если да, то от какой суммы: всей кухни, предопалаты или только стоимости недостающего шкафа (поскольку продавец утверждает, что вся кухня была на складе, кроме углового шкафа и только с него они могут считать неустойку)?
Рассчитывайте неустойку от суммы предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
СпроситьУ сына не состоялась поездка в Испанию из-за смерти деда. Поездка была назначена на 09.07.2014. Заявление о возврате денег он написал 08.07. и в фирму и в страховую компанию. Ответ фирмы на сегодня: руководство еще не решило. В какой срок фирма обязана осуществить возврат? Куда обращаться, если деньги не вернут?
Закон «О защите прав потребителей» предоставляет туроператору десятидневный срок для удовлетворения требования туриста о возврате стоимости путевки. За каждый день просрочки удовлетворения этого требования начисляется неустойка в размере 3 % от общей стоимости путевки, но не больше этой стоимости. Данная неустойка впоследствии может быть взыскана через суд.
Турист вправе взыскивать с туристического агентства неустойку, высчитываемую на основании ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей".
иск по ст 131-132 ГПК РФ
Спросить10 дней даётся турфирме возвратить деньги - ст. 31 Закона РФ "О защите прав потребителей" указывает: "Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования."
Обращайтесь в суд.
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
СпроситьЗдравствуйте!
Законом О защите прав потребителей предусмотрено, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (ст. 32 Закона)
В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.
Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства (ст. 314 ГК РФ)
СпроситьИрина Ивановна, добрый день.
Да, Вы вправе в любое время отказаться от выполнения договора в любое время (Ст. 32 Закона о защите прав потребителей.). Вместе с тем тур фирма, в свою очередь, обязана в 10-ти дневный срок обязана исполнить Ваши требования о возврате денежных средств. (Ст. 31 Закона о защите прав потребителей.)
Вместе с тем следует обратить внимание на то, что турфирма должна будет вернуть не всю сумму целиком, а только часть, поскольку при организации Вашей поездки были понесены расходы (бронирование номера, оформление визы, оплата проезда, иные документально подтвержденные расходы).
Если в 10-ти дневный срок фирма не возвратит Вам деньги, то Вы вправе обратиться с требованием о взыскании суммы уплаченной за путевку, неустойки и штрафа за неудовлетворения требований потребителя в добровольном порядке.
В случае, если Вы страховались от невыезда и в условиях наступления страхового случая указана смерть родственников, то вы вправе расчитывать на всю сумму.
СпроситьИрина!
В 10 дневный срок. Если не будет ответа, то необходимо написать претензию и обращаться в суд в соответствии с законом РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьДа, можете вернуть, согласно ЗОЗПП
Согласно абз. 2 и 3 п. 93 Правил (Приказ Минтранса РФ от 25.09.2008 N 155 (ред. от 16.03.2009) "Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации") определяют порядок расчета суммы, подлежащей возврату в случае прекращения действия договора воздушной перевозки в связи именно сдобровольным,а не принудительным (вынужденным) отказом пассажира от перевозки. Согласно п. 7 Правил в пассажирский тариф включаются расходы, связанные с обеспечением и выполнением перевозки пассажира и его багажа в пределах нормы бесплатного провоза багажа, в том числе расходы на бронирование, оформление расчетов и перевозочных документов. Сборы за бланки билета, ордера разных сборов, квитанции оплаты сверхнормативного багажа являются фактически понесенными расходами перевозчика и придобровольномотказе пассажира от воздушной перевозки не подлежат возврату. Данный сбор устанавливается перевозчиком в размере стоимости бланков билета, ордера разных сборов на бумажном носителе (п. 9 Правил). Раз так, не обоснован довод заявителя о том, что Правила предусматривают возможность в произвольном размере устанавливать сбор за бланк и плату за операции по аннулированию бронирования перевозки. Но дело даже не в произвольном тарифе, а в том, что при добровольном отказе пассажира от рейса он обязан возместить фактические произведенные расходы исполнителя, которые закладываются в различные сборы. В случае же прекращения действия договора воздушной перевозки в связи свынужденнымотказом пассажира от перевозки ему возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена. Вынужденным отказ пассажира от перевозки признают в следующих ситуациях: - отмена или задержка рейса, указанного в билете; - изменение перевозчиком маршрута перевозки; - выполнение рейса не по расписанию; - необеспечение перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки; - внезапная болезнь пассажира либо болезнь или смерть члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне; - опоздание пассажира на рейс из-за длительности процедур предполетного досмотра, если в результате не было обнаружено запрещенных к перевозке предметов; - непредоставление пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете. В таких ситуациях пассажир вправе рассчитывать на возврат полной стоимости неиспользованного проездного билета. Оспариваемые нормы абз. 2 и 3 п. 93 Правил регулируют иные ситуации, возникающие при добровольном отказе пассажира от перевозки. Тем самым положения данного нормативного правового акта не противоречат действующему законодательству. Если по условиям договора авиабилеты приобретаются через посредника, то возврат денежных сумм, уплаченных за перевозку, производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки. Возврат денег за авиабилет осуществляется на основании ст. 108 Воздушного кодекса РФ. Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму.
СпроситьСтолько однозначных ответов. Согласен с Олегом Сергеевичем. Законом о защите прав потребителя устанавливается только срок возврата денежных средств в случае выявления в услуге недостатков или нарушения сроков оказания услуг - 10 дней .
Статья 31 ЗПП Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
На Ваши правоотношения распространяет свое действие статья 32 ЗПП, которой не предусмотрен срок возврата денежных средств. Более того она вообще об этом не говорит. По своей сути обязанность по возврату денежных средств за вычетом фактических расходов возникает в следствии неосновательного обогащения. На практике иногда суды используют 10 дневный срок предусмотренный статьей 31 ЗПП в аналогичных случаях . Но существует и иная практика которая по моему мнению более верная указывающая, что денежные средства должны быть возвращены в разумный срок. обязательство не исполненное в разумный срок, должно быть исполнено в течении семи дней с момента предъявления требования.
СпроситьЗаключил договор с компанией DW Viza по оформлению документов на работу в Европу в марте месяце. При телефонном разговоре они говорили что отъезд намечается на конец августа начало сентября, в конце августа сказали, что не раньше середины сентября, в сентябре, что в середине октября, теперь перенесли на декабрь, хотя в договоре указан срок от 60 до 180 дней. Оплатил им уже более 1300 долларов. На вопрос о том, что по договору сроки они просрочили и могу ли я вернуть свои деньги, они отвечают, что сумма аннулируются. Насколько правомерно их действия?
Если в письменном договоре обозначены их обязательства, о которых вы пишете, то вы вправе обратиться с письменной претензией, а затем подавать иск в суд по гражданским делам. В случае отсутствия письменного договора - обращайтесь в прокуратуру.
СпроситьУ меня такой вопрос. Мы заключили договор с туристической фирмой на поездку в Париж 06.06.2014, 28.05.2014 в письменном виде сообщили турфирме о том, что один человек из нашей группы не может поехать. На тот момент турфирма сказала, что еще ничего не бронировала и визы не делались, так что вернут деньги в полном объеме. Прошло уже больше месяца турфирма так ничего и не вернула, а сегодня 02.06.2014 написала о том, что на данный момент могут вернуть только 77 евро (это 13% от стоимости поездки) и пока пытаются продать билет, т.е. если им удастся продать билет, то вернут больше. Хотелось узнать это правомерно? И какую сумму доолжна вернуть турфирма, если об отказе сообщалось заранее? У нас в договоре написано, что при отказе от поездки возвращают сумму за вычетом фактически понесенных турфирмой расходов? Должны ли они нам предоставлять информацию об этих расходах? Они же в любом случае должны вернуть деньги за визу, т.к. она не оформлялась.
они должны подтвердить расходы, в случае если ДС не вернут обращайтесь в суд с иском о возмещении денежных средств в соотв с ФЗ " О защите прав потребителей"
иск по ст 131-132 гпк рф
СпроситьДобрый день! Согласно ст. 10 ФЗ "О туристской деятельности":
Учебная и производственная практики, предусмотренная государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, осуществляется на основе договоров между высшими учебными заведениями и предприятиями, учреждениями и организациями, в соответствии с которыми указанные предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм обязаны предоставлять места для прохождения практики студентам высших учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию, и финансируются за счет средств соответствующего бюджета.
Поэтому можете вернуть все, за исключением фактически подтвержденных расходов.
СпроситьХотелось узнать это правомерно?
Анастасия Игоревна, читайте договор заключенный с тур оператором. в нём описаны условия возврата денег. или их части (при отказе от поездки) в т.ч. сроки и суммы возврата. Согласно части 3 статьи 31 и части 5 статьи 28 Закона РФ "О защите прав потребителей" за нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3 процентов, а также. моральный вред.
СпроситьВы имеете право на полный возврат стоимости путевки, за исключением документально подтвержденных расходов, которых у агента нет и не может быть. Направляйте письменную претензию, потом в суд - суд вы выиграете и практики по вашему вопросу очень много (положительной)
СпроситьЗдравствуйте! Законом о Защите прав потребителей предусмотрено, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
В силу того, что до момента Вашего уведомления броня туроператором не была осуществлена, возврат оплаченного тура должен быть в полном размере. В настоящее время следует направить туроператору претензию о возврате уплаченной денежной сумм.
Требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьДобрый день, Анастасия Игоревна!
Действия турфирмы являются неправомерными, противоречащими закону в силу следующего.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" применяя законодательство о защите прав потребителей к отношениям, связанным с оказанием туристских услуг, судам надлежит учитывать, что ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги), если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо (статья 9 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности").
В соответствии со статьей 10 Закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, который должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.
Из части 5 статьи 10 Федерального закона РФ от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ следует, что каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
В соответствии с абзацем 4 части 6 статьи 10 ФЗ РФ от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ к существенным изменениям обстоятельств относится, в том числе невозможность совершения туристом поездки по не зависящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
В силу пункта 1 статьи 782 Гражданского кодекса РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Особенностью договора на оказание туристских услуг, предусмотренной гражданским законодательством, является право сторон договора на односторонний отказ от его исполнения при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (п. 1 ст. 782 ГК РФ).
К фактически понесенным расходам могут быть отнесены расходы, которые понес туроператор в связи с организацией тура, и которые он подтвердил надлежащими доказательствами.
СпроситьВами не отказ надо было писать, а требование расторгнуть договор в части .одного человека.И ответ письменный требовать. а не "фирма сказала"Кто сказал и когда? никто ничего не говорил, а кто говорил. так это просто уборщица была в офисе- так вам ответят сейчас. Теперь фирма будет этим бравировать и на это ссылаться.
Извините за горькую правду . но юристы фирмы не зря хлеб у нее свой едят.
Но в любом случае ваш спор рассудит суд. если будет несогласны с суммой возврата.
СпроситьУважаемая, Анастасия Игоревна! В Вашем случае денежные средства Вам смогут возвратить не в полном объеме.... причина в том, что Вам тур продавал скорее всего турагент, а не туроператор, а по договору между турагентом и туроператором за аннулирование тура предусмотрены штрафные санкции практически в размере равном стоимости бронирования отеля, авиаперелета(если это чартер) и других заранее бронированных услуг.... В случае если авиарейс регулярный, то Вам возвратят стоимость авиаперелета после реализации билета.... Стоимость визы подлежит возврату если Вы документы на получение визы еще не подавали.... если подавали, то стоимость визы так же удержат.... В таких случаях оптимальна страховка от невыезда\вылета.... Увы и ах таковы реалии. Удачи Вам!!!
СпроситьПриобретала карту в фитнесс клуб. Написала заявление о возврате. Они сказали что деньги вернут мне наличкой в течении 30 дней. Насколько я знаю должны вернуть в течении 10 дней. Что им будет если не вернут в течении 10 дней? Спасибо.