Вопросы возврата денег за отмену поездки в Париж - что предусмотрено договором и какие расходы турфирмы могли понести
199₽ VIP

• г. Москва

У меня такой вопрос. Мы заключили договор с туристической фирмой на поездку в Париж 06.06.2014, 28.05.2014 в письменном виде сообщили турфирме о том, что один человек из нашей группы не может поехать. На тот момент турфирма сказала, что еще ничего не бронировала и визы не делались, так что вернут деньги в полном объеме. Прошло уже больше месяца турфирма так ничего и не вернула, а сегодня 02.06.2014 написала о том, что на данный момент могут вернуть только 77 евро (это 13% от стоимости поездки) и пока пытаются продать билет, т.е. если им удастся продать билет, то вернут больше. Хотелось узнать это правомерно? И какую сумму доолжна вернуть турфирма, если об отказе сообщалось заранее? У нас в договоре написано, что при отказе от поездки возвращают сумму за вычетом фактически понесенных турфирмой расходов? Должны ли они нам предоставлять информацию об этих расходах? Они же в любом случае должны вернуть деньги за визу, т.к. она не оформлялась.

Ответы на вопрос (9):

согласно ст.32 ФЗ О ЗПП, они должны подтвердить расходы.

Именно потвержденные расходы они имеют право удерживать.

Спросить
Пожаловаться

они должны подтвердить расходы, в случае если ДС не вернут обращайтесь в суд с иском о возмещении денежных средств в соотв с ФЗ " О защите прав потребителей"

иск по ст 131-132 гпк рф

Спросить
Пожаловаться

Добрый день! Согласно ст. 10 ФЗ "О туристской деятельности":

Учебная и производственная практики, предусмотренная государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, осуществляется на основе договоров между высшими учебными заведениями и предприятиями, учреждениями и организациями, в соответствии с которыми указанные предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм обязаны предоставлять места для прохождения практики студентам высших учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию, и финансируются за счет средств соответствующего бюджета.

Поэтому можете вернуть все, за исключением фактически подтвержденных расходов.

Спросить
Пожаловаться

Хотелось узнать это правомерно?

Анастасия Игоревна, читайте договор заключенный с тур оператором. в нём описаны условия возврата денег. или их части (при отказе от поездки) в т.ч. сроки и суммы возврата. Согласно части 3 статьи 31 и части 5 статьи 28 Закона РФ "О защите прав потребителей" за нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3 процентов, а также. моральный вред.

Спросить
Пожаловаться

Вы имеете право на полный возврат стоимости путевки, за исключением документально подтвержденных расходов, которых у агента нет и не может быть. Направляйте письменную претензию, потом в суд - суд вы выиграете и практики по вашему вопросу очень много (положительной)

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Законом о Защите прав потребителей предусмотрено, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

В силу того, что до момента Вашего уведомления броня туроператором не была осуществлена, возврат оплаченного тура должен быть в полном размере. В настоящее время следует направить туроператору претензию о возврате уплаченной денежной сумм.

Требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день, Анастасия Игоревна!

Действия турфирмы являются неправомерными, противоречащими закону в силу следующего.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" применяя законодательство о защите прав потребителей к отношениям, связанным с оказанием туристских услуг, судам надлежит учитывать, что ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги), если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо (статья 9 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности").

В соответствии со статьей 10 Закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, который должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.

Из части 5 статьи 10 Федерального закона РФ от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ следует, что каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

В соответствии с абзацем 4 части 6 статьи 10 ФЗ РФ от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ к существенным изменениям обстоятельств относится, в том числе невозможность совершения туристом поездки по не зависящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

В силу пункта 1 статьи 782 Гражданского кодекса РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Особенностью договора на оказание туристских услуг, предусмотренной гражданским законодательством, является право сторон договора на односторонний отказ от его исполнения при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (п. 1 ст. 782 ГК РФ).

К фактически понесенным расходам могут быть отнесены расходы, которые понес туроператор в связи с организацией тура, и которые он подтвердил надлежащими доказательствами.

Спросить
Пожаловаться

Вами не отказ надо было писать, а требование расторгнуть договор в части .одного человека.И ответ письменный требовать. а не "фирма сказала"Кто сказал и когда? никто ничего не говорил, а кто говорил. так это просто уборщица была в офисе- так вам ответят сейчас. Теперь фирма будет этим бравировать и на это ссылаться.

Извините за горькую правду . но юристы фирмы не зря хлеб у нее свой едят.

Но в любом случае ваш спор рассудит суд. если будет несогласны с суммой возврата.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Уважаемая, Анастасия Игоревна! В Вашем случае денежные средства Вам смогут возвратить не в полном объеме.... причина в том, что Вам тур продавал скорее всего турагент, а не туроператор, а по договору между турагентом и туроператором за аннулирование тура предусмотрены штрафные санкции практически в размере равном стоимости бронирования отеля, авиаперелета(если это чартер) и других заранее бронированных услуг.... В случае если авиарейс регулярный, то Вам возвратят стоимость авиаперелета после реализации билета.... Стоимость визы подлежит возврату если Вы документы на получение визы еще не подавали.... если подавали, то стоимость визы так же удержат.... В таких случаях оптимальна страховка от невыезда\вылета.... Увы и ах таковы реалии. Удачи Вам!!!

Спросить
Пожаловаться

В феврале купили туристический тур, в апреле, более чем за 30 дней написали в турфирму заявление об отказе от тура. Турфирма приняла заявление и сказала ждать возврата денег. Сегодня пришел ответ, что Туроператор вернул деньги турфирме за вычетом 1060 рублей, и турфирма готова вернуть нам средства за вычетом 1060 рублей + 9661 рублей (агентское вознаграждение). Я не согласен оплачивать турфирме 9661 рубль и считаю, что они не имеют права их удерживать. Как быть?

Мы оплатили тур. путевку в размере 65 000 рублей. Подписали с турфирмой договор, где прописана стоимость тура. На следующий день нам позвонили из турфирмы и сообщили, что из-за удорожания билетов, цена нашей путевки увеличилась до 85 000 рублей. Обязана ли турфирма вернуть нам деньги в этом случае, т.к. мы не согласны платить 85 000 руб.?

Турфирма возвращать сумму полностью не хочет, ссылаясь на договор. В договоре прописано, что в случае отказа от поездки по инициативе или вине Клиента, турфирма возвращает средства за минусом 25%. Но ведь в данном случае не наша вина...

Купила на сайте roupon.ru упон на поездку на валаам на судне. Оплатила стоимость поездки через сайт группон полностью (т.е. деньги заплатила не турфирме, а групону). Приехала в турфирму, получила посадочный талон. За 3 и дня до поездки мне позвониоли из турфирмы и сообщили что мой рейс отменен и предложили аналогичную поездку 3 и другие даты на выбор. Они меня не устраивают и я хочу получить денежные средства обратно. Как мне поступить: Турфирма говорит, что денежные средства я могу вернуть только через Групон, т.к. они были заплачены именно группону. Но, по практике, групон возвращает деньги наличкой неохтно (т.е. никак, всячески затягивая процесс), а кроме того в купоне оговорено условие о том, что возврат денежных средств по купону осуществляется только в том случае, если договор с агенством не был подписан и бронирование не было осуществлено.

Приобрел тур в турфирме. К сожалению, из-за серьезного заболевания одного из участников поездки, тур пришлось аннулировать. Заявление об аннулировании (по семейным обстоятельствам) отвез в турфирму примерно за полтора месяца до начала тура. Прошел месяц, деньги не вернули до сих пор. Турфирма ссылается на то, что ей не возвращает деньги туроператор. А в договоре есть следующий пункт "Заказчик вправе в любое время отказаться от исполнения настоящего договора при условии оплаты Турагенту фактически понесенных им расходов*, связанных с исполнением обязательств по настоящему договору.

• Под фактически понесенными расходами понимаются денежные средства, переданные (уплаченные) Турагентом третьим лицам (туроператору, принимающей стороне, перевозчику, страховщику или иным лица)…" Действительно ли туроператор не вернул средства или это ложь, проверить невозможно. Правомерен ли отказ турфирмы по указанным обстоятельствам и что предпринимать далее?

Спасибо.

У меня такой вопрос. Имеется ли какой-нибудь лимит в становлении стоимости услуг турфирм? Я обратилась в турфирму с просьбой оформить визу, все документы готовы, требуется только их взять и отвести в консульство. Учитывая, что консульский сбор стоит 35 евро + 10 евро за работу консульства, турфирма запросила с меня 150 евро. Правомерна ли стоимость услуг фирмы, превышающая почти в пять раз стоимость самой визы?

Купили семьёй путёвки 16.08.2014 г в Таиланд на 23 октября оплатили сразу 100%. Но мужу не дали отпуск и пришлось отказаться от тура. 20 августа 2014 г мы в турфирме написали на отказ от тура и возврат денег за него. В турфирме сказали, деньги мы получим через 10 дней. По прошествии этого срока деньги нам турфирма не перечислила. После многократных звонков в турфирму нам 14 сентября обещали вернуть деньги, но почему-то не в полном объёме мотивируя это тем, фирма понесла расхода в виде того, что с нами работал менеджер подбирая тур, тратил бумагу на заполнение договора

канцелярию. Деньги за эти расходы с нас хотят удержать. Правомерно ли это со стороны турфирмы и что нужно делать в этой ситуации.

Требуется Ваша консультация. У меня на днях возникла проблема следующего характера. Мне необходимо было оформить визу для поездки в Словакию по пригалшению Университета. По месту жительства я обратился в одну из турфирм (название не буду упоминать). За все услуги я в день обращения заплатил турфирме 11 000 рублей. Через две недели сотрудники данной турфирмы мне сообщили, что в визе отказано, хотя полный пакет необходимых документов я предоставил. Сотрудники заявили, что не знают причины отказа, так как, дескать, консул имеет право не объяснять. В результате вместо заплаченных 11 000 рублей мне вернули только примерно 6 500 рублей. То есть финансовые потери составили почти 4 500 рублей при стоимости визы всего 35 евро.

Я отнюдь не собираюсь требовать возмещения ущерба. Просто хочу на будущее узнать, правомерны ли были действия турфирмы или они обманули?

Храни Вас Господь!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Турфирма не подготовила вовремя визу, из-за чего я не смогла уехать. Когда стало ясно, что виза не будет готова, я написала письмо турфирме по электронной почте и потребовала вернуть средства. Требовала устно, во время встречи в офисе турфирмы. Сейчас в ответе на мою претензию турфирма говорит, что им не поступало моего письменного отказа от тура, по которому они могли бы запустить процедуру аннуляции бронирования и вернуть хоть часть денег. Мне кажется, что ситуация была очевидной, так как договор невозможно было выполнить. Хотя в самом договоре прописано, что изменения и дополнения договора действительны при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны сторонами. Может ли это быть основанием для отказа вернуть мне деньги? Спасибо!

При оформлении тура в Финляндию-Швецию (3 дня) договором была так же предусмотрена обязнность турфирмы по оформлению шенгенской мультивизы, но при получении паспортов выяснилось, что виза была оформлена однократная. При возвращении из поездки обратились с устной претензией в турфирму, которая вину признала и предлагает компенсировать расходы по оформлению визы (800 рублей), но не по стоимости консульского сбора (75 евро). Мы специально планировали оформить мультивизу, чтобы несколько раз посетить Европу, а тратить на визу 75 евро на трехдневный тур считаем совершенно нецелесообразным. Вправе ли мы потребовать от фирмы вернуть деньги за визы полностью или оформить новые мультивизы? (20 дней на подачу претензии по закону уже прошло, турфирма, как мы поняли, специально тянула время).

Если девушка поехала в США по программе, заключив договор с турфирмой, в договоре указан пункт туроператор покупает билет для девушки после получения девушкой визы в посольстве США, но девушка визу в посольстве не получила, и поэтому никуда не выехала, а билет туроператором уже был куплен заранее, до получения визы, теперь, туроператор возвращает деньги уплаченные за программу, но удерживает 25% от стоимости билета, основываясь только на том что в билете купленном туроператором под стоимостью билета было написано, в случае не получения визы, туроператор удерживает 25% от стоимости билета, должна ли девушка отдать им 25%?и может ли надпись на билете являться основанием для выплаты, или важны только условия договора, которые должны исполнятся?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение