Не получил возврат денег за антенну - что делать и как поступить?
По почте выписал антенну, она мне не подошла (ловила только один канал с плохим качеством), а не как в рекламе (20 каналов в любом месте с отличным качеством). Я отправил антенну назад, позвонил-они её получили, но уже 2,5 месяца деньги не возвращают. Как мне поступить, что делать? Звонил несколько раз, только обещают.
• Здравствуйте, Если вам добровольно возвращать деньги за бракованную антенну не хотят, значит придётся обращаться в суд
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЗдравствуйте! Направьте письменную претензию в адрес магазина, с уведомлением о вручении. Претензия направьте на юридический и почтовый адрес. В случае неудовлетворения ваших требований, обращайтесь в суд. От уплаты госпошлины вы освобождены.
СпроситьДобрый день! В данном случае не стоит тогда ждать пока они будут обещать, 10 дней на претензию, и в силу ст. 17 Закона о защите прав потребителей, обращайтесь в суд и взыскивайте, так же можете взыскать штраф в размере половины стоимости.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае вам нужно урегулировать данный спор в судебном порядке, путем подачи искового заявления. В соответствии с законодательством российской федерации.
СпроситьЗдравствуйте! Купил вчера домашнюю антенну для телевизора, но она не подошла (не ловит каналы.. скорее всего не из-за неисправности антенны, а местонахождения дома, ни одно антенна до этого у нас также не ловила). Могу ли я вернут деньги за нее? Прочитал закон РФ О защите прав потребителей статья 25. Там сказано, что я могу обменять вещь на аналогичную и если только нет аналогичного товара в продаже (а я знаю, что он там есть, но он также не подойдет) я могу вернуть деньги. Помогите разобраться!
Купила телевизионную антену, выяснилось что нужна не такая могу ли я ее обменять или вернуть деньги?
Да. В законе о правах потребителя - имеете право вернуть в течении 14 дней товар в надлежащем качестве и потребовать возврат денег или обмен обмен. В принципе даже и без объяснения причины, но лучше к этому не прибегать, а просто по чел. попробовать поговорить и объяснить - если люди норм. то поймут и без проблем поменяют. Ну если же нет, то тогда сказать что имеете право забрать деньги.
СпроситьОльга, согласно перечню, утвержденному Правительством РФ, потребитель имеет право обменять товар надлежащего качества, как не подошедший по размеру, форме, габаритам, фасону, расцветке или комплектации. Если одно из оснований подходит к товару, можете требовать обмена. Но причина "нужна не такая" не является основанием для обмена, а также и для суда. Напишите в заявлении, что не подошла антенна по габаритам или комплектации. Что-то вроде этого. Уверена, обменяют.
СпроситьВ силу ст. 25 Закона о защите прав потребителей
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Вместе с тем, не подлежат возврату или обмену технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства).
Таким образом решение вопроса зависит от того, является ли антенна технически сложным товаром или нет. Мое мнение - нет. пробуйте вернуть деньги или поменять. Многие продавцы во избежание конфликтных ситуаций идут на уступки.
СпроситьЗдравствуйте!
Если заказали антенну в интернет-магазине (официальном) - пишите претензию на основании Закона о защите прав потребителей.
Если же приобрели у частного лица, то налицо недобропорядочность продавца, в этом случае обращаться следует в полицию.
Удачного разрешения вопроса.
СпроситьВ рамках закона о защите прав потребителей, в случае брака товара покупатель может вернуть товар в течение 14 дней, если сохранился чек, и товар свой товарный вид не потерял. Либо можете заменить у этого же оператора на другой.
СпроситьОбмен возврат товара надлежащего качества в течение 14 дней права потребителя
Ситуация: продавец убедил купить вещь (к примеру, кофточку). Дома Вы еще раз внимательно посмотрели, примерили со своими другими нарядами - не подходит (не нравится). Что делать? В этом случае потребитель может обменять купленную вещь.
Как? - об этом Вы узнаете из статьи, размещеной ниже.
Условия обмена (возврата) товара
Статьей 502 Гражданского кодекса РФ и статьей 25 Закона "О защите прав потребителей" потребителю предоставлено право обменять или вернуть товар товар при одновременном соблюдении следующих условий:
С момента покупки прошло не больше 14 дней (не считая дня покупки);
Товар непродовольственный;
Товар надлежащего качества;
Товар не был в употреблении т.е. упаковка не нарушена, нет следов эксплуатации, комплектация сохранена;
Сохранены потребительские свойства товара;
Имеются доказательства приобретения его у данного продавца (товарный или кассовый чек, иной документ, подтверждающий оплату товара).
Товар не является технически сложным
При соблюдении этих условий приобретенный товар можно:
обменять на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен;
вернуть продавцу, получив за него уплаченные деньги.
Для того, чтобы обменять или вернуть товар при себе необходимо иметь паспорт или другой документ, удостоверяющий личность (его требуют при обмене/возврате в большинстве магазинов). Другие документы, такие как: водительские права, студенческий билет, служебное удостоверение и т.п. – могут не принять.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
В Правилах продажи отдельных видов товаров указаны также документы, оформляемые при возврате товара, а также способы возврата уплаченной суммы. При возврате покупателем товара надлежащего качества составляются накладная или акт о возврате товара, в которых указываются:
полное фирменное наименование (наименование) продавца;
наименование товара;
даты заключения договора и передачи товара;
сумма, подлежащая возврату;
подписи продавца и покупателя (представителя покупателя).
Отказ или уклонение продавца от составления накладной или акта не лишают покупателя права требовать возврата товара и (или) возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором. В случае если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется не одновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:
наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
почтовым переводом;
путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем. Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, несет продавец.
Перечень технически сложных товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 в ред. Постановлений Правительства РФ № 471 от 27.05.2016, № 929 от 17.09.2016)
Ситуация: Вы как потребитель (т.е. - для себя и своих нужд) купили фотоаппарат, но разобравшись дома с инструкциями и управлением поняли, что управление слишком сложное и неудобное. Что делать? В этом случае потребитель может обменять или возвратить купленную вещь у продавца в течение 14 дней с момента покупки, но только в том случае, если товар не является технически сложным.
Основной особенностью технически сложных товаров является то, что в случае выявления недостатков некоторые важные права потребителя существенно ограничены по сравнению с теми же правами в отношении любых других товаров.
Если недостаток выявился после 15 дней с момента передачи ему технически сложного товара, он вправе потребовать заменить товар или вернуть уплаченную за него сумму только при соблюдении одного из трех условий:
Выявленный недостаток является существенным;
Нарушены установленные Законом "О защите прав потребителей" сроки разового устранения недостатков товара (ремонта);
Потребитель не мог использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Чтобы не столкнуться впоследствии с неприятными сюрпризами, при совершении покупки какого-либо товара этой группы потребителю следует выяснить, является он технически сложным или нет. Для этого надо ознакомиться с Перечнем технически сложных товаров.
Какой товар является технически сложным? - об этом Вы узнаете из перечня, размещеного ниже.
Утвержден
Постановлением Правительства РФ
от 10 ноября 2011 г. № 924
Перечень технически сложных товаров
(в ред. Постановлений Правительства РФ № 471 от 27.05.2016, № 929 от 17.09.2016)
Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
Является ли сотовый телефон без сенсорного экрана технически сложным устройством?
Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
Цифровые фото-и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото-и кинооборудование с цифровым блоком управления
Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
Примечание: Минпромторг России предлагает включить в указанный перечень сушильные машины, комбинированные холодильники-морозильники, встраиваемые микроволновые печи, а также электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели. Это объясняется необходимостью уточнить его и тем, что в данный Перечень, в частности, включены электрические и комбинированные кухонные плиты, которые конструктивно состоят из духовых шкафов и варочных панелей. При этом духовые шкафы, продаваемые в качестве самостоятельного товара, включены в этот Перечень, а варочные панели, которые также являются самостоятельным товаром, – нет.
Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями
(в ред. Постановления Правительства РФ № 471 от 27.05.2016)
Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические)
(в ред. Постановления Правительства РФ № 929 от 17.09.2016)
СпроситьЯ выписал телевизионную антенну без предоплаты, но после в отзывах узнал что эта антенна не обладает теми характеристиками которые обещал продавец. Можно теперь не забирать её на почте?
Здравствуйте. Вы можете не получать и не выкупать ее. Единственное, что он сможет взыскать с Вас - это почтовые расходы на отправку.
СпроситьДобрый день. Да, Вы вправе не забирать пришедшую Вам посылку. Покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи, но возместив убытки продавца. Если у Вас есть договор то вполне вероятно, что продавец может потребовать с Вас расходы на пересылку.
СпроситьМожете не заывбирать, не получать посылку на почте согласно Закона о защите прав потребителей можете отказаться от получения. Удачи Вам.
СпроситьЗдравствуйте! Да, отказаться от получения товара Это Ваше право. В таком случае Вы только будете обязаны возместить продавцу расходы на доставку вам товара
СпроситьДобрый день. В соответствии со статьей 26 Закона о защите прав потребителей Покупатель имеет право отказаться от товара в любое время до его получения и в течение 7 дней после.
СпроситьЗдравствуйте! В соответствии со ст.26.1 ЗОЗПП, Потребитель вправе в любое время до получения товара отказаться от него, после получения-в течении семи дней. Но почтовые расходы Вам все же придется оплатить. Удачи и добра!
СпроситьЗдравствуйте. Да, по закону Вы можете отказаться от получения товара расторгнуть с тем самым договор. Однако, Будьте готовы что продавец имеет право взыскать с вас расходы по пересылке.
СпроситьМожно ли вернуть комнатную тв-антенну, купленную вчера? Кассовый чек, упаковка-все в норме. Она не принимает (плохое изображение) по заявленной инструкции. Нет приема некоторых каналов. Продавцы отказываются возвращать деньги. Спасибо.
Вам следует обратиться с жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или в органы прокуратуры (ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1.
"Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
"
СпроситьСтатья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Пишите претензию, заявляйте свои требования, укажите, что будете обращаться в суд; если в течение 10 дней ваши требования не исполняются, то можете обращаться с иском в суд, где просите суд также взыскать неустойку, штраф в вашу пользу и моральный вред
СпроситьКупили антенну, без ее осмотра (взяли с витрины), она не подошла так как маломощная, при возврате продавец сказал что поцарапана. Можно ли вернуть за нее деньги?
Я купила антенну за 149 руб при выкупе отдала 2987 руб а в итоге не ловит не одного канала как мне вернуть деньги и товар продавцу тк заказ производился через телефон.