Запрещена ли законом реклама на асфальте?
Запрещена ли законом реклама на асфальте?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Доброго времени суток! Да, запрещена. Реклама допустима только в тех местах, которые указаны в Законе Российской Федерации "О Рекламе".
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/30/30x30/43909.jpg)
Здравствуйте конечно же запрещено по закону рекламировать в любом общественном месте возможно только с разрешения администрации этого района.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201406/18/30x30/91906.jpg)
Доброго времени суток
Конечно это запрещено, если вы не пишите рекламу на своем собственном земельном участке
Удачи Вам. Анна Титова.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Нет, законом реклама на асфальте прямо не запрещена, но федеральный закон о рекламе отдает право решения данного вопроса на усмотрение органов местного самоуправления, поэтому теоретически можно предположить, что могут запретить.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция)
В настоящее время закон «О рекламе» не содержит такого понятия как «реклама на асфальте» и соответственно никаким образом не регулирует эту сферу, нет ни требований к размещению рекламы, ни запрета на ее размещение. В КоАП РФ так же не предусмотрена ответственность за размещение рекламы на асфальте.
Прямого запрета на этот счет не существует, а то что не запрещено-то разрешено
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/01/30x30/347237.jpg)
Здравствуйте! В данном случае в соответствии с существующими нормативными актами, запрещена. Удачи Вам и всего самого доброго.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Доброго времени суток! Да, также запрещено, за нарушение законодательства о рекламе могут привлечь к административной ответственности.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201406/18/30x30/91906.jpg)
Доброго времени суток
Купите земельный участок в собственность или возьмите его в аренду и пишите на нём все что угодно, обычно организации так и делают
Удачи Вам. Анна Титова.
СпроситьСчитается ли реклама на асфальте (нанесение рекламного текста краской на асфальт) нарушением закона если в законе о рекламе о ней ничего не сказано?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Разъясните мне пожалуйста положения Федерального закона «О рекламе», касающиеся использования передвижных рекламных конструкций (рекламомобилей). Частью 2 статьи 20 Закона о рекламе использование рекламомобилей запрещено. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 2, Закон о рекламе не распространяется на политическую рекламу и предвыборную агитацию. В связи с чем возникает вопрос: можно ли использовать рекламомобили для распространения политической рекламы? Заранее благодарен за потраченное на меня время!
Реклама пива запрещена законом, а если писать просто названия пива, например: ирландский Эль, жигулёвское, Самара это будет считаться за рекламу пива? И ещё, если рекламировать сухарики, например: Сухарики к пиву это относиться к закону о запрете рекламы пива?
По данной статье.
Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015, с изм. от 03.07.2016) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015)
Статья 21. Реклама алкогольной продукции
1. Реклама алкогольной продукции не должна:
1) содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
2) осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции;
3) содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;
5) обращаться к несовершеннолетним;
6) использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
(п. 6 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:
КонсультантПлюс: примечание.
Положения пункта 1 части 2 статьи 21 (в редакции Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ) в части размещения в печатных изданиях рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, не применяются с 1 января 2019 года.
КонсультантПлюс: примечание.
Положения данного пункта (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 235-ФЗ) в части размещения в периодических печатных изданиях рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, не применяются с 1 января 2019 года.
1) в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
(в ред. Федеральных законов от 20.07.2012 N 119-ФЗ, от 21.07.2014 N 235-ФЗ, от 31.12.2014 N 490-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;
КонсультантПлюс: примечание.
Положения данного пункта (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 235-ФЗ) в части размещения, распространения в телепрограммах во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) и на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера, рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, не применяются с 1 января 2019 года.
3) в телепрограммах и радиопрограммах (за исключением случаев, предусмотренных частями 7 и 8 настоящей статьи), при кино- и видеообслуживании;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
КонсультантПлюс: примечание.
Положения данного пункта (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 235-ФЗ) в части размещения, распространения в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений в период проведения официальных спортивных мероприятий рекламы средств индивидуализации юридического лица, являющегося производителем пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, средств индивидуализации производимых им товаров в виде словесных обозначений, содержащих исключительно наименование производимой им продукции или наименование производителя - юридического лица, не применяются с 1 января 2019 года.
7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 235-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(п. 8 введен Федеральным законом от 20.07.2012 N 119-ФЗ)
2.1. Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ (ред. 20.07.2012), в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
4. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, только в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции.
(часть 5 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
Положения частей 6 и 7 данной статьи (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 235-ФЗ) не применяются с 1 января 2019 года.
6. В период проведения официальных спортивных мероприятий допускаются размещение, распространение рекламы средств индивидуализации юридического лица, являющегося производителем пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, средств индивидуализации производимых им товаров в виде словесных обозначений, содержащих исключительно наименование производимой им продукции или наименование производителя - юридического лица, если размещение, распространение данной рекламы осуществляются в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.
(часть 6 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 235-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
Положения части 7 статьи 21 (в редакции Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ) в части размещения, распространения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), за исключением детско-юношеских спортивных соревнований, а также на телеканалах и радиоканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера, не применяются с 1 января 2019 года.
7. Допускается размещение, распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), за исключением детско-юношеских спортивных соревнований, а также на телеканалах и радиоканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.
(часть 7 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Допускаются размещение, распространение рекламы вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, в телепрограммах и в радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23 до 7 часов местного времени.
(часть 8 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 490-ФЗ)
СпроситьСкажите пожалуйста, сделали сегодня рекламу на асфальте (трафарет), позвонили с администрации сказали убрать. Вопрос - наказуем ли такой вид деятельности рекламы? Учитывая что хозяин асфальта пока не установлен.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Пока не наказуем.На рассмотрение депутатов Госдумы поступили поправки в КоАП и закон «О рекламе», которые призваны отрегулировать новый вид рекламы- асфальтный. Депутаты предлагают запретить ее нанесение на тротуарах и пешеходных дорожках, а нарушителей штрафовать на 2,5 тыс. для физических лиц. Рекламодателям обойдется дороже- до 200 тысяч.
Спросить1. Законна ли звуковая реклама в общественном транспорте (в частности в троллейбусах)?
Комментарий.
По сути - это навязывание рекламы без возможности о нее отказаться.
Реклама в полиграфическом исполнении - можно не читать, перелистнуть, выкинуть.
Реклама на телевидении - можно не смотреть, переключиться на другую программу, выключить ТВ.
Реклама на радио - аналогично ТВ рекламе.
2. Законна ли строчная реклама на телевидении во время показа программы, а не во время перерыва в программе на рекламу?
Комментарий.
Аналогично звуковой рекламе в общественном транспорте от просмотра строчной рекламы по ТВ невозможно отказаться.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/19/30x30/531766.jpg)
Уважаемый Анатолий!
Построчная реклама законна и по радио законна, если она не превышает тех временных пределов от общей трансляции, которые устанавливаются в соответствии с законом "О рекламе".
С уважением,
СпроситьСкажите пожалуйста каким пунктом закона о рекламе запрещена политическая реклама?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/07/30x30/261a653741a64787b9cb392fe92f8c8c.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Может ли средство массовой информации без объяснения причин отказать клиенту в размещении рекламы в своем СМИ? ри этом реклама не нарушает законов о СМИ и рекламе.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201303/13/30x30/43637.jpg)
Здравствуйте, Дмитрий! Может. Возможно, что реклама не соответствует формату данного СМИ, решение об отказе в размещении рекламы они разъяснять не обязаны.
СпроситьДелаем рекламу путём нанесения краски через трафарет на асфальте на остановках общественного транспорта.
Никаких стен, столбов, конструкций и пр., только асфальт.
Рекламируем товар, не запрещённый законом РФ.
Законно ли это? Пока проблем не было.
Здравствуйте.
С одной сторон действующим ФЗ "О рекламе" вообще никак не отрегулирован вопрос рекламы на асфальте, так что с этой точки зрения Вы ничего не нарушаете.
А вот если в правилах благоустройства Вашего города есть подобный пункт, то в будущем Вас могут привлечь к административной ответственность за подобные действия. Нужно смотреть правила благоустройства.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202207/23/30x30/19c6e2f1cdbb926c45ea2448ffaf171c.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/02/30x30/292167.jpg)
"Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником."
Тут идет речь о конструкциях, таких как рекламные щиты или баннеры. Если вы имеете ввиду рекламу краской на асфальте, то про нее ни слова в законе нет.
Другое дело насчет порчи имущества. Ведь если асфальт находится в придомовой территории или муниципальной собственности, то он в равной степени принадлежит всем жильцам этого дома, и получается вы их собственность будете портить. Вообще вопрос спорный, смотря что и чем рисовать на асфальте
Спросить