Авиаперевозчик отказывается возмещать ущерб за поврежденную дорожную сумку - что делать?
Авиаперевозчиком была повреждена моя дорожная сумка. Фото повреждения, заявление о возмещении ущерба, багажная квитанция, а через 2 дня и чек о сумме ремонта, я сдала под роспись представителю авиакомпании. После чего представитель сказал, что мне остается только ждать звонка из офиса авиакомпании и дождаться оплаты по чеку. Жду уже третий месяц, а из электронной переписки с авиакомпанией узнаю, что документы передавать представителю не было необходимости. На мои многочисленные письма с копиями документов авиаперевозчик не отвечает. Что я могу сделать в данной ситуации? Благодарю за ответ.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/05/30x30/252911.jpg)
Добрый день! Вы вправе обращаться в суд с иском о возмещении ущерба, компенсации морального вреда, но прежде необходимо направить почтой в адрес авиакомпании претензию, указав срок исполнения Ваших требований.
СпроситьДоброго времени суток. Если у вас не остались документы обращения, то вам нужно предъявить письменную претензию с проставлением входящего о приеме либо направить через почту заказным с уведомлением и описью вложения. Если не возместят, то подавать в суд. Всего доброго и удачи в благополучном разрешении вашей ситуации.
СпроситьИрина Борисовна, мне можно обратиться в белгородский суд (городской или областной...)?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/05/30x30/252911.jpg)
При цене иска ДО 50 000 рублей иск подается в мировой суд, при цене иска более 50 000 рублей - иск подается в городской (районный) суд. Поскольку отношения между потребителем услуги по перевозке и авиакомпанией подпадают под закон о защите прав потребителя, то иск можете подать как по месту нахождения ответчика, так и по своему мест жительства.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/27/30x30/127841.jpg)
В Вашем городе должны быть районные суды в каждом округе, вот в районный суд по месту своего жительства и надо обращаться с иском по Закону О защите прав потребителей.
СпроситьСломали дорогой чемодан при авиаперелёте, на мои требования возместить стоимость, непригодного к дальнейшему использованию, чемодана, представители компенсировали 50% от найденной на одном из сайтов суммы такой же модели, тогда как фактически мой чемодан стоил дороже той что указана на сайте.
Подскажите на какие нормы ссылаться в исковом. Я уже все написала только не пойму на что ссылаться. На закон о ЗПП или эти отношения регулируются просто ГК или каким то специальным кодексом? Какие требования кроме компенсации оставшейся стоимости чемодана я могу выдвинуть?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте, Павел! На статьи 15, 1064 и 1068 ГК РФ. А согласно ст.15 ГК РФ должны возместить реальный ущерб:
Статья 15. Возмещение убытков1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
Статья 1068. Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.
2. Хозяйственные товарищества и производственные кооперативы возмещают вред, причиненный их участниками (членами) при осуществлении последними предпринимательской, производственной или иной деятельности товарищества или кооператива.
В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" Вы вправе обратиться к независимому оценщику и оценить ущерб. После этого подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Здравствуйте ПАВЕЛ, Подаёте Претензию на имя лица предоставившего некачественную услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за услугу или товар) . По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – Госпошлина не оплачивается, (если сумма менее 1 миллиона рублей), подаёте исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд.
Также в соответствии со ст. 784 ГК РФ перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 786 ГК РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией.
В силу п. 1 ст. 793 ГК РФ в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.
Согласно п. 1 ст. 796 ГК РФ перевозчик несет ответственность за не сохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
Согласно ст. 124 ВК РФ по требованию пассажира и при предъявлении перевозочных документов перевозчик обязан составить коммерческий акт, которым удостоверяются обстоятельства, которые могут служить основанием для имущественной ответственности перевозчика, пассажира, грузоотправителя или грузополучателя. Коммерческий акт составляется при выдаче багажа или груза для удостоверения, в том числе недостачи или порчи багажа.
Претензия практически ГОТОВА. Удачи ВАМ.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Это регулируется Воздушным кодексом РФ.
Статья 119. Размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади
1. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади перевозчик несет ответственность в следующих размерах:
1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, - в размере объявленной ценности. За воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза;
2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, - в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза;
3) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) ручной клади - в размере ее стоимости, а в случае невозможности ее установления - в размере не более чем одиннадцать тысяч рублей.
2. Стоимость багажа, груза, а также ручной клади определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
3. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади при международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
4. При воздушных перевозках размеры ответственности за багаж, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, не распространяются на размеры ответственности за утрату или повреждение (порчу) специальных средств для передвижения (в том числе кресел-колясок), принадлежащих пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
За утрату или повреждение (порчу) специальных средств для передвижения (в том числе кресел-колясок), принадлежащих пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, перевозчик несет ответственность в размере стоимости этих средств.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Здравствуйте Павел
В иске ссылаетесь на нарушение правил перевозки причиненный ущерб вашему имуществу и взыскание компенсации на основании
Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 14.01.2019) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"...
XIX. Хранение груза
212. Если грузополучатель не получил прибывший груз в течение трех дней со дня, следующего за днем направления уведомления о прибытии в его адрес груза, или в срок, установленный правилами перевозчика или договором воздушной перевозки груза, либо отказался от его приема, перевозчик обязан уведомить об этом грузоотправителя, оставить груз у себя на хранение за счет средств грузоотправителя и на его риск.
213. Если грузополучатель не востребовал прибывший груз по истечении десяти дней со дня направления уведомления о прибытии в его адрес груза, перевозчик направляет грузополучателю уведомление о необходимости получения груза.
Если по истечении десяти дней со дня направления уведомления о необходимости получения груза груз не будет востребован либо грузополучатель отказался от его приема, перевозчик уведомляет грузоотправителя о невручении груза. Указанное уведомление должно содержать предупреждение о возможной реализации или уничтожении груза в случае отсутствия распоряжений грузоотправителя в течение срока, указанного в уведомлении.
При отсутствии распоряжений грузоотправителя в течение тридцати дней со дня направления уведомления о невручении груза или если исполнение поступивших распоряжений невозможно, груз признается невостребованным и может быть реализован или уничтожен в порядке, установленном главой XXI настоящих Правил.
214. В случае прибытия в аэропорт груза без грузовой накладной и других необходимых документов, груза с нечеткой маркировкой либо при ее отсутствии (далее - бездокументный груз) перевозчик принимает меры для хранения этого груза в течение всего времени розыска документов и грузоотправителя и/или грузополучателя, но не более шестидесяти дней с даты прибытия в аэропорт воздушного судна, на котором доставлен бездокументный груз.
215. Хранение груза, подлежащего таможенному контролю, и распоряжение им осуществляются в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации
Статья 1068. Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником
1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/25/30x30/4ca7dafb5f12d3f1a05828912caa7c33.jpg)
Здравствуйте, Павел!
Согласно ст. 119 "Воздушного кодекса Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 08.06.2020),
1. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади перевозчик несет ответственность в следующих размерах:(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 228-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, - в размере объявленной ценности. За воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза;
2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, - в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза;
(в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 331-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) ручной клади - в размере ее стоимости, а в случае невозможности ее установления - в размере не более чем одиннадцать тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 04.12.2007 N 331-ФЗ, от 29.07.2017 N 228-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Стоимость багажа, груза, а также ручной клади определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 228-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади при международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 228-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При воздушных перевозках размеры ответственности за багаж, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, не распространяются на размеры ответственности за утрату или повреждение (порчу) специальных средств для передвижения (в том числе кресел-колясок), принадлежащих пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
За утрату или повреждение (порчу) специальных средств для передвижения (в том числе кресел-колясок), принадлежащих пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, перевозчик несет ответственность в размере стоимости этих средств.
(п. 4 введен Федеральным законом от 07.06.2013 N 124-ФЗ)
Однако, если ваше требование относится исключительно к вещи (к чемодану), то необходимо ссылаться на ст. 1064 ГК РФ,
Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Таким образом, если у вас имеется чек о покупке чемодана, то обязательно прикладывайте его к иску.
Если чека нет, то необходимо провести оценку чемодана, чтобы в заключении указали его реальную стоимость.
Всех благ Вам!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202003/15/30x30/2c2ed12886e6c471b564e243c2797c2b.jpg)
Добрый день! Правовое обоснование Ваших требований:
1. Статьей 793 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за нарушение обязательств по перевозке багажа.
2. Статьей 15 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
3. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (ст. 1064 ГК РФ).
4. В соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей» (далее – Закон «О защите прав потребителей») моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
5. Перевозчику необходимо учитывать положения п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных Законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
СпроситьСегодня при получении багажа в аэропорту Шереметьево был поврежден багаж, а именно коробка в которой находилась Икра лососёвых пород. Часть содержимого, а точнее 8 кг осталось на багажной ленте! Стоимость 1 кг 2000 рублей! Подскажите как составить приткнутую! Багаж был перевешан и дали бумагу о повреждении.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/12/30x30/c4d5be69b1c968a92af7d9c8695e5a42.jpg)
Добрый день! Конкретного образца не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите.... Дата, подпись.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202202/22/30x30/64650290440d0bfa7d4f33d92b5756bd.jpg)
В свободной форме с указанием всех обстоятельств случившегося. Можете обратиться за помощью к юристу.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200911/04/30x30/41744.jpg)
Согласно п. 1 ст. 796 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272 "Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом" (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1208, с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 N 12) перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза, который может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза - заявки грузоотправителя. Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной грузоотправителем.
СпроситьХочу немного уточнить!!!! Подойдя к стоике представителя мне вначале было отказанно в перевешиваем багажа, ссылаясь на то что я покинула стерильную зону, потом представитель стал убеждать меня что коробка не является средством для транспортировки. После всех моих убеждений что посмотрите камеры что я зашла и вышла и ещё посмотрите сколько коробок на ленте и у меня приняли эту коробку к перевозке в аэропорту вылета , представитель согласился перевесить мой багаж . И выдал мне оф документ где была указанная разнись а весе.
СпроситьЗдраствуйте, Багаж не получила в течении месяца (компания KLM), после получения обнаружила повреждения всех вещей плесневым грибком разной степени. Большая часть вещей подлежит утилизации. Какая последовательность моих действий?
Суть проблемы - изложена в претензионном письме в Трансаэро и ответе от Трвнсаэро. Остается открытым вопрос о размере компенсации за моральный ущерб. В связи с этим нужна ваша консультация. Есть ли смысл обращаться к адвокату.
Генеральному директору
ОАО «АК «ТРАНСАЭРО» пассажира
Хххххх Александра Геннадьевича.
Москва, Островной проезд дом 8, кв. 27
e-mail:
sashokk18@gmail.com
Претензионное заявление.
Здравствуйте.
25 апреля я являлся пассажиром рейса №0591, компании Трансаэро, вылет в 16.00 из аэропорта Внуково. При перелете Москва-Даламан не был доставлен мой багаж. Багажная квитанция №203501 (фото во вложении).
В аэропорту Даламана я заполнил необходимые документы. В ответ на мои претензии сообщили, что багаж остался в Москве и будет доставлен в аэропорт Даламана 28 мая. Ожидать багаж не было никакой возможности, я выехал в другой город Турции для обучения в яхтшколе, что собственно было целью моей поездки в Турцию и далее в другие страны. В чемодане находилась дорогостоящая спецодежда, обувь и все необходимое для практического морского обучения. Яхта не имела никакой возможности ждать доставки моего багажа.
Багаж выдан после моего возвращения в Москву.
Находясь в море в течение двух недель без верхней одежды и всего необходимого, на второй день уже чувствовал недомогание, из-за повышенной температуры пропустил большую часть обучения, и в результате чего просто физически не смог сдать экзамен, что являлось главной целью вылета в Турцию.
Требую компенсации в размере 300 тысяч рублей. Эта сумма включает в себя стоимость обучения и перелета, покупку снаряжения специально для использования в этой поездке, а также моральные и материальные издержки моей семьи.
Номер карты Сбербанка 5469380028601358, держатель хххх Александр.
Прошу срочно решить вопрос о компенсации, т.к. моя семья намерена обратиться в суд.
А также примите жалобу на Отдел розыска багажа. Ночью и часто днем ни один круглосуточный телефон не отвечает.
Перечень прилагаемых документов:
• Фото билета
• Фото багажной бирки
• Фото справки property irregularity report, выданнойв аэропорту Даламан
• Направление-вызов на обучение в Академию яхтинга.
При необходимости доставлю эти и другие необходимые документы в оригинале.
27 мая 2015 г. А.Г. Ххххххх
Уважаемый Александр Геннадьевич,
Касательно Вашего заявления, зарегистрированного под номером ПР-20572, сообщаем, что на заседании претензионной комиссии ОАО «АК «Трансаэро» (Протокол №28) по Вашей претензии было принято решение:
Компенсировать задержку в доставке багажа на основании ст. 22 Варшавской конвенции из расчета 20 USD x 11 кг (вес багажа) = 220 USD. Выплату произвести в рублях путем перечисления денежных средств на счет.
Итого к выплате: 220 USD.
Согласно п.2 ст.22 Варшавской конвенции, при перевозке зарегистрированного багажа и товаров ответственность перевозчика ограничивается суммой в двести пятьдесят франков за килограмм или 20 USD за килограмм.
Получить данную компенсацию Вы можете в безналичной форме при сообщении реквизитов банковского счета.
Для перечисления компенсации, сообщите, пожалуйста, данные Вашего банковского счета.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Произошла кража, содержимого багажа. Летели из Москва-Шереметьево в Симферополь 22.06.2019 авиакомпанией Россия (дочерние предприятие Аэрофлот) с двумя детьми, один из которых ребенок-инвалид в санаторий на лечение. Авиакомпания потеряла наш багаж, в составе двух чемоданов. После доставки 24.06 нам чемоданов, в одном не хватает вещей, причем визуально сразу было видно, что чемоданы вскрывали. На претензию Аэрофлот не отвечает, пишет вопрос закрыт, без объяснений. Чемоданов не досчиталась трое из этого же санатория и у одних, кроме нас тоже кража из багажа. Подскажите, что делать. Куда теперь обращаться?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201807/06/30x30/512965.jpg)
Пишите перевозчику официальную претензию с требованием компенсации. После этого - в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/27/30x30/300350.jpg)
В полицию, в суд
Подготовлена "редакция" документа с изменениями, не вступившими в силу
См. также:
ч.1 ГК РФ, ч.3 ГК РФ, ч.4 ГК РФ
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018, с изм. от 03.06.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 30.12.2018)
""ГК РФ Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа
""1. Перевозчик несет "ответственность" за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
""2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;
в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
""3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.
" Открыть полный текст документа "
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/З.png)
В случае потери (у Вас же нет доказательств, что это кража) багажа перевозчиком пассажиру в первую очередь необходимо обратиться в службу поиска багажа в аэропорту либо к представителю авиакомпании с письменным заявлением о пропаже/повреждении багажа, а также составить коммерческий акт с указанием всех особенностей утраченных/поврежденных вещей. В случае, если по истечении 21 дня с момента обращения к представителям авиакомпании багаж не будет найден, в адрес авиакомпании необходимо направить претензию с требованием возместить причиненный ущерб. Претензию необходимо отправить почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае отказа перевозчика возместить стоимость утраченного багажа в добровольном порядке необходимо обратиться в суд.
Спросить11.11.2019 рейс Гоа-Челябинск. Багаж получен с повреждениями. На стойке розыска составлен акт повреждений, в 2-х экз., с приложением копий багажных бирок и билетов.
18.12.2019 обращение к перевозчику с претензией. Ответ: п.1 ст.127 ВК РФ - пропущен 7-дневный срок - отказ.
Вопрос: Составление акта - разве не предъявление претензий? Для чего тогда с нас, по сути, взяли весь пакет документов?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
С момента обнаружения повреждения или порчи багажа (о чем у вас есть акт) вы должны были направить претензию перевозчику в течении 7 дней или 14 дней со дня получения груза
Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 14.08.2018)
ВЗК РФ Статья 127. Особенности предъявления требований к перевозчику при международных воздушных перевозках
1. В случае недостачи или повреждения (порчи) багажа, груза при международных воздушных перевозках лицо, управомоченное на получение багажа, груза, при обнаружении таких недостачи или повреждения (порчи) должно предъявить претензию к перевозчику в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа с момента обнаружения таких недостачи или повреждения (порчи), но не позднее семи дней со дня получения багажа и четырнадцати дней со дня получения груза.
В случае просрочки доставки багажа, груза претензия должна быть предъявлена к перевозчику в течение двадцати одного дня со дня передачи багажа, груза в распоряжение лица, управомоченного на их получениеСпросить
Авиаперевозчик потерял багаж, он остался в аэропорту вылета. Понесли убытки как их взыскать с авиакомпании? И небыли предоставлены все услуги пассажиру бизнес класса.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)
Александр, обращайтесь с претензией к авиаперевозчику, в случае отказа обращайтесь с иском в суд.
С уважением.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201902/21/30x30/581618.jpg)
Здравствуйте! Пишите претензию авиаперевозчику в порядке ст. 29, 31 ЗПП с законными требованиями.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Для начала надо написать претензию. Рассчитать стоимость убытков. Потом подать в суд, на основании ст. 15 ГК РФ, закона о защите прав потребителей. Можно просить в том числе моральный вред (ст. 151 ГК РФ, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей", ст. 15)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201904/22/30x30/efab80a8d4f9e0a3340f2c68fd8e0d5b.jpg)
добрый день!
Тут будет работать в вашу пользу Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
что надо сделать:
1. официальная претензия в письменном виде. Направить ее почтой авиаперевозчику.
В ней указать все обстоятельства и требования.
2. если не удовлетворят, то в суд.
p.s.
прочитайте статью дополнительно - Подробнее ➤
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Подавайте претензию авиаперевозчику, ст.29,31 Закона О защите прав потребителей. К претензии приложите расчет убытков, ст.15 ГК РФ. При отказе обратитесь в суд. Через суд взыщете моральный вред, неустойку, штраф 50 процентов.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Подаёте претензию к авиакомпании, на имя продавца или лица предоставившего некачественную услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за услугу) . По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – Госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд. Согласно п. 1 ст. 116 ВК РФ перевозчик несет ответственность перед пассажиром воздушного судна и грузовладельцем в порядке, установленном законодательством РФ, международными договорами РФ, а также договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты.
В соответствии с п. 2, 3 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера), от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Ответственность перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади предусмотрена ст. 119 Воздушного кодекса РФ:
1. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади перевозчик несет ответственность в следующих размерах:
1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, - в размере объявленной ценности. За воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза;
2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, - в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза;
3) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) ручной клади - в размере ее стоимости, а в случае невозможности ее установления - в размере не более чем одиннадцать тысяч рублей.
Убытки взыскиваются в размере расходов, вызванных потерей багажа (ст. 15 Гражданского кодекса РФ).
Вам необходимо подать письменную претензию о возмещении стоимости багажа и убытков. Приложите документы, подтверждающие понесенные убытки или те, которые придется Вам понести в связи с утратой багажа (чки, квитанции, расписки, договоры и т.п.).
В претензии укажите последствия неисполнения требования.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
1. Перевозчику подаёте письменную претензию
2.Иск в суд о взыскании стоимости багажа и пени по ст 28 п 5 Закона и морального вреда ст 15 Закона и штраф ст 13 п 6 Закона и убытков ст 13 Закона и судебные расходы ст 98 и 100 ГПК рф.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/17/30x30/127546.jpg)
Вы вправе предъявить письменную претензию согласно Закона о защите прав потребителей. В том числе по взысканию убытков и ущерба - 15, 1064 151 ГК РФ.Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/08/30x30/7a5d94740e7971a09afa845b461ea8e6.jpg)
Здравствуйте, Вам следует в первую очередь подать заявление авиаперевозчику о розыске багажа, он несет за это ответственность, на что прямо указывает Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 14.01.2019) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 N 10186)
154. Если перевозчик не выдал пассажиру зарегистрированный багаж в аэропорту, до которого должен быть доставлен багаж согласно договору воздушной перевозки пассажира, то по письменному заявлению пассажира, оформленному на основании перевозочного документа, перевозчик обеспечивает необходимые меры к розыску зарегистрированного багажа, включающие:Ну, а если багаж не будет найден в указанный срок, предъявляйте претензию о компенсации причиненного вреда. Также можете потребовать компенсацию морального вреда, согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" Статья 15. Компенсация морального вреданаправление запроса в аэропорт отправления о наличии багажа;
направление запросов в аэропорты, в которые багаж мог быть доставлен ошибочно;
направление запроса о досылке багажа в случае его обнаружения.
Перевозчик обеспечивает розыск багажа немедленно по предъявлении пассажиром заявления о неполучении багажа.
Если зарегистрированный багаж не найден в течение двадцати одного дня со дня предъявления заявления о неполучении багажа, пассажир вправе требовать возмещения вреда, причиненного утратой зарегистрированного багажа.
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.СпроситьКомпенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Согласно п.88 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.06.2007 N 82 (далее - Правила N 82),
После регистрации пассажира и оформления багажа обязанности по сохранности зарегистрированного багажа возлагаются на перевозчика
Согласно пункту 1 статьи 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Предъявляйте претензию авиаперевозчику со ссылками на вышеуказанные нормативные акты о возмещении ваших убытков К претензии необходимо приложить расчет ваших убытков В эти убытки входят убытки как от потери багажа, та и убытки от непредоставленных услуг
Согласно ст 127.1 Воздушного кодекса РФ:Перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.
Если в указанный срок вашу претензию не удовлетворят то придется обращаться в суд для взыскания убытков.
СпроситьЭто и без вас ясно. За это я заплатил? Вы всем это отвечаете? 89996850759 позвоните мне или я на вас в суд подам.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Непонятен вопрос, кому он предназначен и о чём вообще?
Это и без вас ясно. За это я заплатил? Вы всем это отвечаете? 89996850759 позвоните мне или я на вас в суд подам.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьИск к авиаперевозчику о взыскании убытков в связи с повреждением багажа по определению суда перенаправляют по месту нахождения ответчика...
Подскажите пожалуйста, если кто знает: из каких правовых актов (постановления пленумов суда и т. д.) следует, что данные правоотношения возникли из договора на оказание услуг, а не из договора перевозки. Т.е. при этом (договор на оказание услуг) действует Закон о ЗПП и действует правило о подсудности по месту жительства истца...
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Михаил, данный иск Вы можете предъявить по месту своего жительства.с формулировкой, "защита прав потребителей", данный иск от уплаты гос.пошлины, освобождается.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202106/02/30x30/68d24304a8a411a34a88a0a5a1d1fad8.jpg)
Михаил Михайлови! Опредеение суд о направлении дела по пдсудности может быть обжаловано в кассационном порядке.Вышестоящий суд и рзрешит вашу коллизию. и дпст четкое юридическое обоснование.Удачи
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202106/02/30x30/68d24304a8a411a34a88a0a5a1d1fad8.jpg)
Михаил Михайлович! Браво! Вы поставили мне оценку на целый балл больше, чем предыдущему коллеге!
Спросить