Если уменя нет подтверждающих документов, что я понёс материальные убытки, как мне их вернуть.
Купил в ООО Выставка мобильной связи сотовый телефон Сименс А-50 через 10 дней он стал,, глючить,, и отключаться. Заменить отказались взяли только в ремонт, который длился 27 дней. Из-за этого пришлось писать притензию. Прошло 5 дней и у телефона опять проявились старые неисправности. Вернуть деньги отказались, сказали: только после 3-х ремонтов, принять на экспертизу тоже. Претензию отправил почтой с уведомлением - тоже не взяли. Сделал тестирование за свой счёт в сервисном центре Сименс. Кроме подтверждения неисправностей выяснелось, что аппарат нелицензирован, т.е.незаконно ввезён в Россию. Подал на ООО... в суд, т.к.прошло больше 20 дней, а ответ я не получил от них. На собиседование не пришёл никто, на заседание пришли 2 менеджера без доверенности и суд опять отложили. Уважаемые юристы ответьте на такие вопросы: 1.где можно уточнить, кроме,, Сименс,, номера законно ввезённых телефонов. 2. могу ли я требовать выплату неустойки 1% в день, за срок от получения претензий до момента вынесения решения суда. 3. могу ли парралельно возбудить уголовное дело по ст. 200 УК./ обман потребителя/ или это может рассматривать мировой судья.4. если уменя нет подтверждающих документов, что я понёс материальные убытки, как мне их вернуть.
1. Требуйте сертификат качества у продавца в системе "связь.
2. В соот со ст.23 Закона о защите прав потребителей:
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, допустившие такие нарушения, уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Просрочку Вы можете расчитать до дня вынесения судебного решения, начиная с даты просрочки требований, изложенных в претензии (пример: претензия написана 10.12.03. срок удовлетворения требований по устранению недостатков в соот. со ст..20 Закона о Защите прав потребителей осуществляется незамедлительно, если иной срок не установлен договором между продавцом и покупателем, таким образом пени начисляются с 11.12.03 либо со дня следующего за днем истечения срока на ремонт, установленный договором).
3. Насчет уголовного дела сомневаюсь, хотя по этому поводу лучше уточнить.
4. Убытки Вы уже понесли в том, что купили некачественный товар (цена телефона). Можете потребовать компенсацию морального вреда. Предоставте чеки по тестированию телефона.
Спросить