Судовой спор о возврате стоимости тура в связи с вирусом Коксаки - как определить ответственность туроператора и турагента?

• г. Екатеринбург

У меня был заключен договор с турагентом на поездку в Турцию. Я его расторгла до начала тура на основании ст.14 ФЗ "О туризме" в связи с вирусом Коксаки в Турции. Но туроператор отказался добровольно вернуть всю стоимость тура. Я обратилась в суд и в качестве ответчиков указала и туроператора, и турагента. Однако суд вынес определение о доработке заявления. Т.к. нет определенных требований к турагенту. Подскажите - может мне турагента и не надо было в ответчики записывать (ведь это туроператор не возвращает деньги, а турагент - только посредник между нами)? Кем тогда будет турагент на суде, т.к. фактически все расчетные документы (приходники/расходники) и договор у меня заключен с турАгентом?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

• Здравствуйте,

Если вы не можете справиться с документами в судебном деле и вам нужна помощь юриста, такие услуги являются платными и любой юрист на сайте вам поможет

Желаю Вам удачи и всех благ!

Спросить

Здравствуйте! В данном случае Вы правильно все сделали, иск нужно подавать к обоим, просто на основе агентского договора нужно действительно конкретизировать требования к турагенту.

Спросить

Здравствуйте! Вам указали на недостатки, именно их и надо исправлять. Можете указать в качестве ответчиков обоих, но требования должны быть сформулированы в соответствии с правами и обязанностями исполнителя по договору и Законом "О защите прав потребителя".

Если Вы расторгаете договор, то целесообразно предъявлять требования к тому, с кем договор был заключен.

Учтите, что исполнитель возвращает денежные средства с учетом фактически понесенных расходов. То есть если турагент докажет понесенные расходы, то то возврат будет за вычетом той суммы.

Спросить

Добрый день.

Если вы заключали договор с турагентом, платили деньги турагенству, то в данном случае будет один ответчик - турагенство.

Туроператор в данном случае вообще никакого отношения не имеет.

Спросить

Просто я не могу понять, как еще уточнить требования, если я хочу, чтоб мне вернули деньги! По сути их отказывается вернуть не турагент (он как раз вернул сразу сумму своего вознаграждения, но это только 1/3 от стоимости тура), а туроператор. Но в любом случае, все расчеты через турагента идут. По закону "О туризме" ответственность турагента ограничивается только предоставлением информации о туре и подготовке документов. Возврат денег за тур, это уже ответственность туроператора получается. Поэтому я и не могу понять, как мне уточнить требования к турагенту (ведь они то уже свою часть мне вернули)?

Спросить

Вам должны вернуть деньги те, с кем вы заключали договор, по закону - ст. 782 ГК РФ - вы имеете право отказаться от услуг исполнителя с компенсацией фактических затрат

предъявляйте претензию, далее - в суд.

Спросить
Андрей
24.03.2020, 19:41

Как вернуть деньги за анулированный тур в Таиланд - права и возможности

5 декабря 2019 года мной был куплен тер в Таиланд с вылетом 31 марта 2020 года. 20 марта меня оповестил турагент, что туроператор анулировал полностью тур, а деньги за него заморозил на своем счету. Могу ли я требовать и рассчитывать на возврат 100% стоимости тура?
Читать ответы (2)
Анастасия
11.09.2017, 10:03

Проблемы с возвратом средств за отмененный тур - требования к турагенту и туроператору

У меня был заключен договор с турагентом на поездку в Турцию. Я его расторгла до начала тура на основании ст.14 ФЗ "О туризме" в связи с вирусом Коксаки в Турции. Но туроператор отказался добровольно вернуть всю стоимость тура. Я обратилась в суд и в качестве ответчиков указала и туроператора, и турагента. Однако суд вынес определение о доработке заявления. Т.к. нет определенных требований к турагенту. Просто я не могу понять, как еще уточнить требования, если я хочу, чтоб мне вернули деньги! По сути их отказывается вернуть не турагент (он как раз вернул сразу сумму своего вознаграждения, но это только 1/3 от стоимости тура), а туроператор. Но в любом случае, все расчеты через турагента идут. По закону "О туризме" ответственность турагента ограничивается только предоставлением информации о туре и подготовке документов. Возврат денег за тур, это уже ответственность туроператора получается. Поэтому я и не могу понять, как мне уточнить требования к турагенту (ведь они то уже свою часть мне вернули)? Или его вообще убрать из ответчиков?
Читать ответы (2)
Кристина
07.04.2020, 00:11

Турагент отказывается возвращать деньги за аннулированный тур из-за пандемии - что делать?

В связи с пандемией аннулировали тур купленный в Турцию 14.05.2020, в попытках вернуть деньги, но турагент никак не хочет этого делать. То обманывает, что туроператор на карантине и не написать претензию о возврате средств. То говорит, что туроператор не даёт никаких сроков на возврат средств. Но когда мы уже самы выяснили, что туроператор работает дистанционно, заставили её написать обращение о сроке возврата средств. Мы до сих пор не понимаем куда она пишет, но сегодня она нам ответила, что нужно изменить договор, а договор был составлен на неё,а она хочет его изменить на туроператора. И у нас не было просьбы аннулировать тур, мы ей говорили, что мы хотим отказаться от тура и забрать деньги, но она его по всей вероятности аннулировала, так как деньги сейчас весят на депозите (по не словам) как быть в этой ситуации?
Читать ответы (2)
Людмила
23.03.2020, 07:02

Что делать, если купленная путёвка в Турцию на 23 апреля отменена туроператором и авиасообщение закрыто из-за пандемии COVID-19

Как быть, куплена путёвка в Турцию, вылет на 23 апреля, туроператор анулировал все туры до 20 апреля, авиасообщение с Турцией закрыли, турагент говорит, что мой тур действующий и если я его отменяю то теряю полную стоимость путёвки, как быть, я уже не хочу ни куда лететь в связи с такими обстоятельствами в мире, да ещё со мной ребёнок 11 лет? Я в панике.
Читать ответы (1)
Ольга
17.01.2018, 10:01

Судебный процесс по расторжению договора о реализации туристского продукта - требуется юридическая помощь

Мной был заключен договор о реализации туристского продукта с Турагентом, действующей по поручению Туроператора ООО Пегас Туристик, для поездки семьи в Турцию с 20.08.2017 по 30.08.2017. За неделю до отъезда, в связи с информацией на офицеальном сайте Ростуризма и телевидении о угрозе энтеровирусной инфекцией Кокса, мы 14.08.17 подали заявление на расторжение договора, (отдых планировался с двумя малолетних детьми) позже претензию 25.08.17. Были направлены письма на горячую линию в Ростуризм, Роспотребнадзор РФ о разъяснении защиты моих прав, ответы получены с информацией, о том, что обязаны вернуть полную стоимость путёвки, в чем нам было отказано, а предложено только 60 % от суммы. У нас идёт судебный процесс, в котором выяснилось, что Турагентом был перезаключен договор и теперь как бы у нас Туроператор Пегас Турс, а не Пегас Туристик. 18.01.2018 судебное заседание, прошу вас дать юридическую помощь в защите моих прав.
Читать ответы (1)
Константин Владимирович Цветков
04.04.2020, 13:28

Как вернуть деньги за тур в Турцию, организованный через турагента - к кому обратиться и как расторгнуть договор?

Пытаюсь вернуть деньги за купленный в начале февраля тур в Турцию. Вылет планировался 7 мая. Покупал через турагента. Он переадресовывает на туроператора, тот в свою очередь на турагента. Вопрос Кому писать требование о расторжении договора и кто должен вернуть деньги?
Читать ответы (5)
Валентина
14.10.2019, 19:42

Проблемы с возвратом денег за отмененный тур в Турцию - подача в суд и ожидание рассмотрения

Мы приобрели 15,06,19 тур в Турцию с 01.10.19 г. 19,06,19 я попала в ДТП. Из-за травм от тура пришлось отказаться, о чем известили 20.07.19 г. агентство, был ответ, что тур аннулирован и будет возврат денег. Агент обещал все вернуть, но всё время были какие то отговорки. Написали претензию, Где сказали, что вынуждены, в случае не возврата денег, подавать в суд. От возврата денег турагент не отказывается, но и не выплачивает. Наши дальнейшие действия-только суд и как долго будет он рассматривать наш вопрос?
Читать ответы (2)
Роман
03.08.2020, 23:10

Что делать, если Турфирма желает вернуть только половину денег за отмененную турпутевку?

Ситуация связана с возвратом средств за тур путевку. Договор о реализации туристического продукта заключен непосредственно с Турфирмой в феврале. Стоимость путевки 100 000 р. В апреле 2020 должна была состояться поездка. Из-за пандемии естественно тур отменили. Турфирма успела перечислить 50 000 руб. ТУРОПЕРАТОРУ (половину стоимости путевки). Сейчас Турфирма готова расторгнуть договор на основании соглашения о расторжении и вернуть 50 000 руб., которые остались у нее. В этом соглашении Турфирма снимает с себя ответственность за те деньги, которые получил ТУРОПЕРАТОР и не возвращает обратно Турфирме. И пишет, мол 50 000 р. я вам возвращаю, а остальные 50 000 р. просите у ТУРОПЕРАТОРА. Как правильно расторгнуть договор с Турфирмой? Просить всю сумму или брать половину и дальше трясти с ТУРОПЕРАТОРА? Тут еще это ПП от 20 июля 2020 г. № 1073 об особенностях расторжения договора о реализации туристского продукта. Не понятно, относится оно только к оператору или к турагентам тоже.
Читать ответы (1)