Фирма продавшая слуховой аппарат в период гарантии должна предоставить временное устройство на время его ремонта - мнение Николая
Приобретен слуховой аппарат. В период действия гарантии сломался и был представлен фирме, его продавшей, для ремонта, который длится уже больше месяца. Должна ли фирма передать покупателю на время ремонта слуховой аппарат для временного пользования.
Николай.
Можете потребовать. Это товар длительного пользования, в Перечень не включен. Напишите письменное заявление
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
""ПЕРЕЧЕНЬ
ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ
НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ
АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА
Список изменяющих документов
1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства
2. Мебель
3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007)
(см. текст в предыдущей "редакции")
4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)
5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.
СпроситьМой отец. Пожилой человек, пенсионер приобрел в фирме слуховой аппарат стоимостью 10 тыс. рублей. Гарантийный срок, заявленный в техническом паспорте, составляет 12 месяцев. Однако через 7 месяцев после приобретения, несмотря на бережное использование, слуховой аппарат неожиданно пришел в негодность, а именно - перестал работать переключаталь режима " микрофон - телефон", вследсвие чего использование слухового аппарата стало невозможным. Отец отдал аппарат a фирму-которая Продавец для бесплатного ремонта. Потом, через три недели ему сообщили, что слуховой аппарат находится в центральном офисе фирмы в г.Москве с выявленной причиной неисправност - " механическая поломка перключателя режима " микрофон - телефон 2 и предложили оплатить ремонт. Как же так? неужели надо платить ему за ремонт? Права ли фирма-Продавец? На что может расчитывать мой отец? Как ему действовать скажите пожалуйста.
На основании данной статьи ФЗ "О защите прав потрибителя" напишите письмо-претензию организации продавшей Вам слуховой аппарат. Ответ на Вашу претензию должен быть в письменной форме. В случае отрицательного ответа или оставления Вашей претензии без письменного ответа, по истечении месяца после отправления претензии, Вы вправе подать исковое заявление в суд общей юрисдикции по месту юридического адреса ответчика. Советую прочитать ст. 17, 19, 20, 21-25 ФЗ "О защите прав потребителя"
Глава II. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ
ТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
расторжения договора купли - продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу или организации, выполняющей функции продавца на основании договора с ним.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю или организации, выполняющей функции изготовителя на основании договора с ним.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки, потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара на товар надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены либо расторгнуть договор.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьСитуация такая:
есть две фирмы, фирма А и фирма М. Фирме А примерно 4 года, фирме М около 2. Во время открытия фирмы А, да и на всём протяжении её развития было приобретено много компьютерной техники, соответственно как компьютеры так и програмное обеспечение было зарегистрировано на фирму А (windows xp home edition OEM). Когда открылась фирма М она базировалась на территории офиса фирмы А, и соответственно пользовалась компьютерами фирмы А и следовательно тем программным обеспечением которое было куплено на фирму А. В течение последнего полу года, руководство фирмы М решило отделить эти две фирмы как две соверешенно разные организации. Таким путём, фирма М, взяла в аренду часть територии офиса у фирмы А, и взяла в аренду компьютеры у фирмы А. Ранее был сервер в офисе, который был в одной общей сети со всеми компьютерами в офисе, и он был приобретён на фирму А и следовательно всё лицензионное программное обеспечение было приобретено на фирму А. Совсем не давно, произошли перемены, сервер купленный на фирму А стал не исправен. И пришлось вновь приобретать новый сервер, который в свою очередь был куплен на фирму М, и програмное обеспечение для нового сервера тоже было приобретено и зарегистрировано на фирму М (microsoft windows server 2008). Также были приобретены тонкие клиенты (клиенты терминалов), и лицензии на их использование и так же на фирму М. В офисе компьютеры расположены таким образом, что на тонких клиентах (принадлежащих и лицензированных фирме М) работают сотрудники фирмы А. Руководство планирует взять в аренду у фирмы А часть дискового прстранства, т.к. обе фирмы пользуются одним и тем же сервером. Правомерно ли со стороны закона, со стороны защиты авторских прав и лицензионны соглашений, данные действия, и как настроить и как сделать чтобы было ровно со стороны закона, чтобы работники фирмы А работали на тонких клиентах фирмы М.
Прошу всех кто квалифицирован в данных вопросах помочь мне, очень нужна помощь. Ответ прошу высылать на почту 07x09x86@mail.ru или пишите в аську 494-475-445, Goodvin
Авторское право здесь ни при чем .Я достаточно квалифицирован -но то , чего вы хотите -недостижимо . Заставить никого ни в чем нельзя .Вы видимо хотите шантажировать этими моментами форму А фирму М? Попробуйте - но вод это уж точно уголовнонаказеумо .
СпроситьМой отец. Пожилой человек, пенсионер приобрел в фирме слуховой аппарат стоимостью 10 тыс.
рублей. Гарантийный срок, заявленный в техническом паспорте, составляет 12 месяцев.
Однако через 7 месяцев после приобретения, несмотря на бережное использование, слуховой аппарат неожиданно пришел в негодность, а именно - перестал работать переключаталь режима " микрофон - телефон", вследсвие чего использование слухового аппарата стало невозможным. Отец отдал аппарат a фирму-которая Продавец для бесплатного ремонта.
Потом, через три недели ему сообщили, что слуховой аппарат находится в центральном офисе фирмы в г.Москве с выявленной причиной неисправност - " механическая поломка перключателя режима " микрофон - телефон 2 и предложили оплатить ремонт. Как же так?
неужели надо платить ему за ремонт? Права ли фирма-Продавец? На что может расчитывать мой отец? Как ему действовать скажите пожалуйста.
Анастасия г.Омск
Анастасия г.Омск.
Уважаемая Анастасия!
В случае приобретения потребителем товара ненадлежащего качества, на который установлен срок годности, продавец обязан произвести замену этого товара на товар надлежащего качества или возвратить потребителю уплаченную им сумму, если недостатки товара обнаружены в пределах срока годности. Ваш отец должен возместить расходы по ремонту только в случае, если при проведении экспертизы товара было установлено, что поломка возникла по вине Вашего отца вследствие нарушения им установленных правил хранения, использования или транспортировки. В данном случае фирма-Продавец не права, поэтому сначала обратитесь к ней с претензионным письмом с требованием либо предоставить Вам действующий слуховой аппарат, либо возвратить деньги, в противном случае обращайтесь в суд.
С уважением, Пономарева Ирина Александровна.
СпроситьУважаемая Анастасия!
Если поломка произошла по Вашей вине, то, скорее всего, Вам придётся оплатить стоимость ремонта. Если же Вы докажете, что поломка вызвана каким-либо дефектом, то в соответствии с законом «О защите прав потребителей», продавец или фирма-изготовитель обязаны бесплатно произвести ремонт в течение гарантийного срока.
С уважением, Пономарева Ирина Александровна.
СпроситьПо оплате за третье лицо! Фирма А должна фирме Б за выполненные работы. У фирмы Б временно заблокировали р/счет. Может ли фирма А заплатить за фирму Б другой фирме С за материал? В случае неисполнения поставки материала фирмой С, фирма С может вернуть деньги фирме Б?
Добрый день,
да, фирма А может заплатить за фирму Б фирме С в счет уплаты долга, но нужно составить соглашение о взаимозачете
В случае неисполнения обязательств фирма С может вернуть Б деньги
СпроситьПравильно ли это - фирма А подала иск в арбитраж на фирму В взыскание задолженности 1000 руб. за выполненные работы, в свою очередь фирма А должна фирме С по договору поставки 500 руб., фирма В выкупает долг фирмы А у фирмы С, для того чтобы не платить весь долг а часть фирме А 500 руб., а остальные 500 руб. после решения суда, спасибо.
ГК РФ
Статья 412. Зачет при уступке требования
В случае уступки требования должник вправе зачесть против требования нового кредитора свое встречное требование к первоначальному кредитору.
Зачет производится, если требование возникло по основанию, существовавшему к моменту получения должником уведомления об уступке требования, и срок требования наступил до его получения либо этот срок не указан или определен моментом востребования.
СпроситьПредыдущий ответ - просто ссылка на закон. Каждое лицо (физическое, юридическое) вправе обратиться в суд, если сочло, что его права нарушены и все принятые меры в досудебном порядке не имели результата. Но есть возможность закончить дело мировым соглашением. Поэтому и необходимо в данном случае все детали отразить в мировом соглашении и прекратить производство по делу.
СпроситьСуществует фирма 1 которая здает имущество другой фирме 2, я оформил займ для фирмы 2. как перенести заим на фирму 1?
Судя по тексту вопроса, просто перевести долг, если все согласны.
ГК РФ.
"Статья 391. Условие и форма перевода долга
1. Перевод должником своего долга на другое лицо допускается лишь с согласия кредитора.
2. К форме перевода долга соответственно применяются правила, содержащиеся в пунктах 1 и 2 статьи 389 настоящего Кодекса.
Статья 389. Форма уступки требования
1. Уступка требования, основанного на сделке, совершенной в простой письменной или нотариальной форме, должна быть совершена в соответствующей письменной форме.
2. Уступка требования по сделке, требующей государственной регистрации, должна быть зарегистрирована в порядке, установленном для регистрации этой сделки, если иное не установлено законом".
СпроситьПомогите разобраться в такой ситуации: фирма 1 выиграла суд у фирмы 2, а фирма 2 выиграла суд у фирмы 3. Фирма 2 не платежеспособна и фирме 1 ничего не платит. Фирма 3 хотела бы минуя фирму 2 выплатить деньги фирме 1, но здесь видимо обязателен договор цессии и согласие фирмы 2. Вот и вопрос - никак без согласия фирмы 2 это не сделать? Судебные приставы не уполномочены проводить такие зачеты долга? Судебные приставы арестовывали дебиторскую задолженность фирмы 2 по решению суда в пользу фирмы 1 и исполнительный лист на фирму 3 получается есть эта дебиторская задолженность, которой нельзя распоряжаться (т.е. она в пользу фирмы 1) , но фирму 2 это не волнует она в другом регионе и хотят денег любыми способами...
Согласно части 2 ст. 313 ГК РФ:
Если должник не возлагал исполнение обязательства на третье лицо, кредитор обязан принять исполнение, предложенное за должника таким третьим лицом, в следующих случаях:
1) должником допущена просрочка исполнения денежного обязательства;
2) такое третье лицо подвергается опасности утратить свое право на имущество должника вследствие обращения взыскания на это имущество.
Согласно позиции Верховного суда такое погашение долга возможно только в случаях, если не введена процедура банкротства в отношении должника, также если долг гасится в полном объеме.
Второй способ:
Фирма один при содействии приставов арестовывает расчетный счет фирмы 2, далее фирма 3 перечисляет денежные средства на указанный арестованный счет, и они автоматически перечисляются банком на реквизиты ФССП на погашение долга фирмы 2 перед фирмой 1.
СпроситьЗдравствуйте! Вам желательно с данным вопросом очно обратиться к юристу нужно видеть все документы по делу тогда и принимать решение.
СпроситьЯ купил сотовый телефон. Через неделю он у меня сломался. Отдал ремонтировать в Самарскую фирму. Они сказали, что в Самаре отремонтировать не могут, отослали телефон в Питер. Оттуда через два месяца мне прислали новый аппарат. Прошло пол года, телефон у меня снова сломался. Я привез его ремонтировать в другую фирму по ремонту сотовых телефонов. Его на ремонт взяли, но телефон вернули через неделю и сказали, что Питерская фирма прислала мне старый аппарат в новом корпусе, который подвергался несанкционированному ремонту и пео гарантии ремонтировать его отказались. Что делать.
В вашем случае все претензии к Питеркой фирме, поскольку она последняя осуществляла ремот вашего телефон, после которого он снова сломался.
Я.Катерина
СпроситьУ меня следующий вопрос: Одна фирма А (ООО) продает часть имущества другой фирме Б (тоже ООО). Возникают ли у фирмы-покупателя какие-либо налоги или НДС? И то же вопрос, но если покупатель физлицо, которое в итоге должно продать/передать имущество фирме Б. Заранее спасибо за ответ.
Здравствуйте. Налоги уплачиваются при продаже имущества. (ст.39 НК РФ). При покупке может возникнуть налог на имущество предприятий.
Спросить