Гарантийный случай - Течет смеситель для кухни спустя 2 недели после покупки. Что делать и какие права имеется?
Добрый день, помогите разобраться в ситуации, купили смеситель для кухни спустя 2 недели после покупки стал течь, гарантия год. на что мы можем рассчитывать? Можно ли вернуть за него деньги?
Если будет установлен брак, то можно вернуть не только деньги, уплаченные за него, но и убытки, связанные с не качественностью товара. Обратитесь пока с письменной претензией. Продавец должен за свой счет провести экспертизу.
СпроситьКупили смеситель 3 месяца назад. Он начал течь. Принесли в магазин вернуть. А они говорят что гарантия не от магазина, а от производителя. И предлагают обратится к производителю.
Вам следует написать соответствующую претензию непосредственно в магазин где приобретали смеситель, а в случае отказа в ее удовлетворении подать иск в суд согласно Закону о защите прав потребителей.
СпроситьАлександр, добрый день!
Сантехника и ее комплектующие относятся к предметам длительного пользования, на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы (до 10 лет в зависимости от изготовителя, этот вопрос я рекомендую вам выяснить).
Срок службы - период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю:
- нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.
- возможность использования товара по назначению.
При этом существует еще гарантийный срок.
Гарантийный срок - это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные ст. ст. 18 и 29 Закона о ЗПП.
Так же законом определено, что Изготовитель вправе, устанавливать гарантийный срок на Товар, однако, обязанности такой нет. И если гарантийный срок не установлен изготовителем, продавец вправе устанавливать гарантийные сроки самостоятельно.
Если срок годности на товар не установлен (ни продавцом, ни изготовителем), то вы (потребитель) вправе предъявить требования, предусмотренные статьей 18 Закона о ЗПП, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
СпроситьНе важно, от кого гарантия, важно, что она есть, а у Вас есть право выбора, к кому обратиться - к продавцу, производителю или уполномоченной организации.
На что только не идут продавцы, пользуясь тем, что покупатели не знают свои права. Обращайтесь к продавцу письменно, ссылайтесь на ст.18 Закона "О защите прав потребителей".
СпроситьТеперь они говорят принести полную комплектацию и они отправят на проверку поставщику. У меня отсутствуют эксцентрики, декоративные чашки и коробка. Как быть?
СпроситьЕсли без этих деталей невозможно установить причину недостатка, то они нужны. Но это может только эксперт определить.
Вы можете сами провести экспертизу в независимой организации и затем с заключением и претензией к продавцу. Расходы на экспертизу также сможете требовать, а если Вам отвечали письменно, то и неустойку за невыполнение законных требований потребителя.
СпроситьСитуация в следующем: Два года назад приобрел смеситель на кухню. Гарантийный срок смесителя - 10 лет. По истечении 2,5 лет эксплуатации на корпусе смесителя образовался дефект (трещина), с которым дальнейшая эксплуатация невозможна - через трещину струей бьет вода и заливает все вокруг. Есть ярое желание данный товар вернуть. Обратился к продавцу-он меня направил в сервисную службу на экспертизу. Записался в сервисную службу - по телефонному разговору они сказали, что дефектный узел смесителя ремонтопригоден/заменяемый и о возврате не может быть и речи. Прошу подсказать, могу ли я вернуть товар ненадлежащего качества по гарантии? Если да, то опираясь на какие статьи закона я могу правомерно требовать возврат денег. Данный смеситель мне уже не нужен, т.к. я незамедлительно купил другой смеситель.
Спасибо.
10 дней назад я купил смеситель, после установки оказалось что данный товар с браком (протекало основание смесителя). Наследующий день я сходил в магазин и мне обменяли. Я снова установил смеситель и он простол где-то 8 дней и снова дал течь (протекает ручка крана). Можно ли вернуть смеситель если документы, чек и коробку утилизовали.
Добрый день! Наличие кассового чека не является основанием к отказу в удовлетворении в исковых требованиях. Вам необходимо будет в случае судебного спора ссылаться на свидетельские показания. Но надо готовиться к тому, что в магазине при отсутствии кассового чека могут отказать в замене товара ненадлежащего качества. Придется обращаться в суд.
СпроситьПриобрёл смеситель. На следующий день вернул обратно как некачественный товар с требованием: заменить ИЛИ вернуть денежные средства. Продавец воспользовался ст.18 и забрал его на экспертизу. С того момента прошло 42 дня. Нарушил ли продавец статьи:
1. ст.21. п.1.
2. ст.22.
Стоит ли писать досудебное требование?
Пожалуйста, дайте ответ...
Здравствуйте! Да, как Вы верно указали, согласно пункту 1 статьи 21 Закона РФ "О защите прав потребителя" продавец должен был обязан заменить товар в течение 20 дней (при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).
СпроситьЗдравствуйте.
Крайний срок на замену товара ненадлежащего качества составляет 20 дн с момента предъявления требования о замене /возврате.
В Вашем случае лучше направить продавцу письменную претензию с соблюдением необходимого порядка подачи и указанием на возможные последствия для продавца.
СпроситьРасписывалось ли уполномоченное лицо (продавец, либо его представитель) в получении данной претензии?
СпроситьЕсли у вас имеется документ, подтверждающий получение вашей претензии магазином, отправляйтесь в суд для зашиты прав потребителя.
СпроситьПосле составления претензии, сотрудником магазина была выдана мне копия без её подписи со словами: оригинал зарегистрирован, ждите ответа.
Думаю идти в суд пока рановато, в силу такой филькины грамоты😞
СпроситьСоветую Вам еще раз грамотно оформить подачу претензии продавцу. И тогда они не смогут отвертеться.
Не ждите, а предпринимайте действия.
СпроситьВ магазине приобрела смеситель для ванны. Придя домой поняла, что он мне не подходит по форме. Принесла в магазин для обмена. В магазине мне отказали, сославшись на п. 1 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, что не могут принять так как заполнен гарантийный талон и немного порвана коробка. Как мне нормативно обосновать что смесители не относятся к п. 1 Перечня?
Здравствуйте. В Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей» обозначено, что покупатель имеет право возвратить продукцию продавцу, у которого он ее купил, или обменять на схожую. Это возможно, когда не устроила конфигурация, габариты, цветовой оттенок или комплектация товара. В течение 2-х недель с даты приобретения, товар можно отнести назад и потребовать замены или возврата денежных средств.
Что касается списка товаров, не подлежащих возврату, то его перечень дан в Постановлении Правительства Российской Федерации №55 от 19.01.98 г. К ним относятся:
- Средства личной гигиены. К ним принадлежат шиньоны, щетки для волос, зубные принадлежности.
- Парфюм и косметические товары. При вскрытии флакона или тубы срок годности стремительно уменьшается, так как продукт контактирует с воздухом. Не получится вернуть продукцию, если вы разбили ее по дороге домой.
- Отрезной текстиль и кабель.
- Растения и животные.
- Драгоценности (металл, натуральные камни). К возврату принимаются лишь изделия с заводским браком, который вы заметили, придя домой. -Чулки, носки, нательное и постельное белье из трикотажа. Причина та же, что у предметов личной гигиены. -Пищевые емкости для хранения и транспортировки, одноразовые упаковки для продуктов. -Удобрения и химикаты для растений.
- Оружие, патроны. Отпуск товаров категории в руки населения строго контролируется законом.
- Печатные издания (художественная литература, календари).
- Медицинская продукция: профилактические и лекарственные препараты; детские принадлежности (соски, памперсы, бутылочки); медицинские приспособления и инструменты, так как они стерильны; приборы для оздоровления в условиях дома (УФ-лампа, ингаляторы). -Технически сложная. Невозможно принести назад продавцу и потребовать деньги за: устройства для печати и МФУ (струйные и лазерные); телевизионные приборы и комплектации домашних кинотеатров; аппараты для фото-и видеосъемки, сопутствующие аксессуары; механические и электронные часовые механизмы; сельскохозяйственные машины, работающие на двигателях внутреннего сгорания; бытовую технику различного назначения; комплектующие для персональных компьютеров и ноутбуков; приборы для беспроводной связи с более чем 2-мя техническими возможностями; аппараты воздушного, водного и наземного перемещения, оснащенные двигателями внутреннего сгорания.
- Продовольствие. Под действие Постановления попадают: растительная пища (крупы, сладости, ягоды, грибы); продукты животноводства (молокосодержащая и кисломолочная продукция, рыбы, яйца, мясо, субродукты и полуфабрикаты из них; комбинированные продукты (соусы, напитки, алкоголь, приправы).
Не забывайте, что действие Постановления распространяется лишь на продукцию надлежащего качества. Таким образом, несите смеситель обратно, продавец обязан его принять. Но помните, что он не должен быть поврежден!
СпроситьКупили в магазине кран для ванны, сначала выбросили коробку, а только потом выяснилось что он нам не подходит. Можем ли мы вернуть кран без коробки если 14 дней не прошло с момента покупки, чек есть, а упаковки нет. Если точнее купили вчера, а вернуть хотим сегодня.
---Здравствуйте, нет конечно. никто его обратно не примет. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьОбратите внимание! Вы имеете право вернуть товар без упаковки, и получить за него деньги. Причем неважно, возвращаете ли вы качественный товар, или товар бракованный.
По статье 25 Закона о защите прав потребителей, в случае с возвратом товара надлежащего качества установлены следующие условия:
с момента покупки прошло не более четырнадцати дней;
у товара сохранился товарный вид и потребительские свойства;
товар не использовался;
у товара не нарушены фабричные ярлыки и пломбы;
имеется кассовый чек, или иной подобный документ (либо в случае утраты чека – свидетели покупки).
В этом перечне ничего не говорится про сохранение упаковки товара. Поэтому вы можете вернуть или обменять товар нормального качества и без упаковки (разумеется, при соблюдении приведенных условий). Почему тогда в законе говорится другое?
СпроситьСогласно ст. 18 ЗоЗПП имеете право либо обменять, либо требовать возврата денежных средств.
Спросить