Авиакомпания отказала в вынужденном возврате денег на авиабилеты из-за состояния здоровья - как вернуть деньги?
Добрый день.
Авиакомпания отказала в вынужденном возврате денежных средств по состоянию здоровья.
На сентябрь были куплены авиабилеты, которые пришлось сдать в связи с тем, что в июле муж попал на такси в аварию и получил травмы средней степени тяжести. Врач сказал, что в течение полугода ему летать нельзя, в связи с чем выдал справку, подтверждающую невозможность перелета, авиакомпании ее предоставили.
Ответ пришел такой " Аэрофлот отказал в вынужденном возврате по причине того, что даты лечения/госпитализации в справке не включают дату вылета по первому неиспользованному сегменту. Просьба выслать медицинский документ, что Вам запрещено летать по состоянию здоровья. " Как в данной ситуации нам вернуть потраченную сумму за билеты?
С уважением, Екатерина.
Пишите им аргументированную претензию с вашими требованиями, если не удовлетворят они ее, то вам придётся решать вопрос в судебном порядке
СпроситьДобрый день, Екатерина! Вы писали письменную претензию и получили официальный отказ? Тогда можете обращаться с иском в суд и требовать возмещения морального и материального вреда. У любой проблемы имеется решение, главное уметь его найти. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
СпроситьПредоставил в авиакомпанию справку с запретом врача на авиаперелеты из ща тяжелой беременности с угрозой выкидыша и просьбу вернуть авиабилеты, на что получил отказ от авиакомпании в возврате денежных средств.
Можно ли как то вернуть деньги за авиабилеты? Вылет 22 ноября 2016
В Вашем случае Вы вправе вернуть все деньги в том числе, приобретенные по невозвратным тарифам уведомив авиаперевозчика об отказе от перелета до окончания регистрации на рейс. Необходимо также знать наименование авиаперевозчика.
СпроситьВернула невозвратный билет в авиакомпанию Победа по причине болезни в период перелета. В авиакомпании сказали, что нужно предоставить копию больничного заверного нотариусом, но я не работаю и врач может мне выдать только справку. Авиакомпания сказала, что не сможет вернуть деньги на основании справки (только больничный). Скажите пожалуйста - это законно?
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьДобрый день, это не законно. Напишите претензию в компанию, а потом обращайтесь в суд по Закону о Защите прав потребителей.
СпроситьУ меня вопрос относительно возврата средств за авиабилет.
Я приобрела авиабилет в а/к "Уральские авиалинии" в декабре 2015 года с вылетом в период с 07 по 14 мая 2016 года. 06 мая в связи с проблемами со здоровьем я обратилась к врачу, который запретил мне перелет в указанный период. Мне была выдана справка.
Правила а/к по возврату а/билетов по состоянию здоровья гласят следующее:
Вынужденный возврат авиабилета
Вынужденный возврат авиабилета в связи с болезнью пассажира производится на основании одного из представленных в Авиакомпанию «Уральские авиалинии» (Агентство, оформившее авиабилет) медицинских документов, подтверждающих противопоказания к перелету:
1. Оригинала справки медицинского учреждения о состоянии здоровья на дату вылета указанного в билете рейса.
Справка должна содержать:
четко читаемое название, реквизиты медицинского учреждения, выдавшего справку;
печать медицинского учреждения, выдавшего справку;
четко читаемую должность и фамилию врача, выдавшего справку;
подпись, печать врача, выдавшего справку;
подпись, печать заведующего отделением либо главного врача медицинского учреждения, выдавшего справку;
дату выдачи справки;
соответствие дат болезни, указанных в справке, датам перевозки. В случае несоответствия в заключении должно быть указано "не рекомендуется перелет в указанные даты".
Моя справка содержала все указанные реквизиты, за исключением печати врача, поскольку у врача не было своей печати. Мой лечащий врач является заведующим отделением, соответственно, только он подписал мне выданную справку. На справке стоят штамп мед. учреждения, печать отделения и печать для справок.
Я направила (по требованиям а/к) в адрес компании-посредника через которого приобретала билет, оригинал, который был далее передан в а/к (по словам оператора компании-посредника).
Через неделю мне пришло письмо следующего содержания:
"К сожалению, предоставленная справка не соответствует требованиям авиакомпании.
Отсутствует подпись и печать зав. отделением или главного врача.
Для оформления возврата необходимо предоставить документ соответствующий требованиям авиакомпании"
Я снова обратилась в мед. учреждение. Мне выдали новую справку, о том, что я обращалась 06.05.2016 за медицинской помощью, противопоказания и т.д.
Справка подписана моим лечащим врачом, он же зав. отделением, а также главным врачом больницы. Личные печати отсутствуют у обоих. Ну, нет их просто!
Письмо написано на бланке (не цветной), штампы, печати - все читаемо.
Но прежде чем снова направлять справку компании-посреднику, я хотела бы уточнить, насколько правомерны требования авиакомпании? Если у врача, даже главного врача, отсутствует личная печать, то каким образом тогда доказывать авиакомпании свои права?
И какой статьей можно руководствоваться при обращении в суд. Учитывая опыт общения с данной авиакомпанией моих знакомых, я не исключаю и дальнейших прений.
Заранее благодарю за консультативную помощь!
Здравствуйте. Неправомерны их требования.
Вам следует руководствоваться законом "О защите прав потребителей". Претензия направлена. Можете ещё раз попытать судьбу.
При наличии отказа - смело обращайтесь в суд.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьКак получить деньги от авиакомпании за вынужденный возврат билета. Вылет был запланирован на 3.08. 31.07 сын попал в больницу и был про оперирован. О возврате билета в этот же день было сообщено фирме, через которую был куплен билет и приложен скан справки по требуемой форме. Билет с брони сняли и сказали что отправят запрос на возврат денег, в авиакомпанию. Ответ я до сих пор не получила, на мои запросы отвечали, ждите в течении 30-60 дней, потом 60 банковских дней. Сроки все прошли, ответа я не получила. На мой запрос дать номер и дату заявления, направленного в авиакомпанию, ответа не дают.
Здравствуйте, Татьяна Владимировна !
1. Проблемы регулируются "Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 16.07.2014) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"...
2. Пункт 227 - основания вынужденного возврата билета, в том числе болезнь близкого родственника и члена семьи ( сына в данном случае);
Пункт 234 :" Требование о возврате провозной платы предъявляется в порядке, установленном правилами перевозчика,[u][/u] и договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза". Это означает, что нужно зайти на сайт авиакомпании в раздел " Возврат..."
Пункт 235 - говорит об учете невозвращаемых тарифов, то есть части провозной платы . Порядок применения тарифов на регулярные перевозки утверждается ""Правилами" формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. N 155 (зарегистрирован Минюстом России 4 декабря 2008 г., регистрационный N 12793), с изменениями, внесенными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 39 (зарегистрирован Минюстом России 7 апреля 2009 г., регистрационный N 13698)".
Поскольку прошло более двух месяцев, а претензию должны подаваться в 10-ти дневный срок, то необходимо это сделать - в два адреса авиаперевозчику и турагенту , а дальше подавать иск.
Пропуск срока на подачу претензии НЕ ЛИШАЕТ права обращения в суд, но изменяет бремя доказывания - Теперь акцент на предоставлении доказательств ВАМИ.
Судя по всему , Вас сознательно вводят в заблуждение или авиперевозчик, или турагент.
ПИшите в личную почту
СпроситьБыли куплены авиабилеты Москва-Сочи на всех членов семьи (4 человека). За день до вылета заболел ребёнок. Сотрудник авиакомпании s7 сказал, что если предоставить справку, то можно вернуть невозвратные билеты. В авиакомпанию отправлено заявление на возврат стоимости всех авиабилетов и справка о болезни ребёнка. В результате возврат пришёл только на одного ребёнка. Так и должно было быть?
Оксана,
В авиакомпанию отправлено заявление
Нужно видеть ваш текст заявления. И если вы указывали и требовали вернуть денежные средства за отказ за все билеты, то действия авиакомпании незаконны.
Предъявлять нужно претензию, не вы первые, кто сталкивается с такой ситуацией.
Отказ на руках? Ваше заявление?
СпроситьВозврат билетов возможен по условиям авиакомпании, на возврат денег имеет только право ребенок.
СпроситьКак вернуть деньги за билет если человеку назначили операциию, справки авиакомпании предоставили они их не принимают хотя указана дата операции и врач написал запрет на вылеты? Я сделала возврат по своей вине, хочу вернуть удержанную сумму. Так же авиакомпания перенесла рейс на 1 день
Вылет состоится 20.05.19
Согласно п. 2. статьи 108 Воздушного кодекса РФ
В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
Согласно п. 226 ФАП Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"
Пассажир вправе отказаться от перевозки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо смерти члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, при условии уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 настоящих Правил времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.
Болезнь пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, является основанием для вынужденного отказа пассажира от перевозки при наличии подтверждаемых медицинскими документами противопоказаний к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в билете.Требования к таким медицинским документам, подлежащим предоставлению в связи с болезнью пассажира, члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, определяются правилами перевозчика;
Согласно п. 120 Приказ Минтранса РФ от 25 сентября 2008 г. N 155 "Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации"
В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от всей перевозки сбор за оформление билета, сбор за оформление ордера разных сборов, сбор за оформление электронного многоцелевого документа, сбор за оформление квитанции оплаты сверхнормативного багажа, сборы иностранных государств, топливный сбор, сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, аэропортовый сбор за обеспечение авиационной безопасности и аэропортовый сбор за предоставление аэровокзального комплекса подлежат возврату пассажиру.
Так что, по заявлению Вам обязаны вернуть всю сумму.
СпроситьВ январе, за полгода до предполагаемого полета, приобрели с мужем авиабилеты (авиакомпания S7). В феврале получила очень тяжелую травму, в связи с чем полет стал невозможен. Сначала обратились в call-центр авиакомпании S7 для возврата денежных средств. Компенсация при таком обращении производится в течение 3 рабочих недель. НЕ получили. Повторно обратились с заявлением – претензией в авиакомпанию. Сроки рассмотрения претензии постоянно меняют – сначала 1 месяц, потом 2 месяца, сегодня сказали 3 месяца. И это только рассмотрение претензии, когда же будет осуществлен возврат денежной суммы, не ясно совсем. Учитывая такое ненадлежащее отношение авиакомпании к своим клиентам, существует ли законный реальный возврат денежных средств за билеты без обращения в суд?
По причине заболевания (была сделана операция) пришлось сдать авиабилеты. Какую сумму авиакомпания должна вернуть за билеты Заранее были приобретены. На всю семью 4 авиабилета. Затратили 57000. В экстренном порядке была сделана операция месяц до отлета. После операционном периоде врачи запретили лететь. Пришлось сдать билеты. Авиакомпания вернула 12000. .
Возникла следующая ситуация. В октябре 2015 были куплены авиабилеты S7 на сумму 25 000 руб. Затем их случайно аннулировали. Как оказалось, билеты были ПРОМО, что значит без возврата денежных средств и возможности переноса дат вылета. Как нам сообщили в авиакомпании заплаченные за перелет деньги сгорают. Пришлось купить новые билеты. Хотелось бы узнать, есть ли возможность возобновить билеты с переносом дат вылета? Очень не хочется оставлять такие деньги для авиакомпании просто так. Спасибо.
Зависит от обстоятельств. Но если обстоятельств непреодолимой силы и вины в этом перевозчика нет - при наличии таких условий нет.
СпроситьПреобрели 3 билета на чартерные рейс в Дубай туда обратно (билет не возвратный) написан на сайте продавца. В авиакомпании, такой пометки нет.
За 12 часов до вылета, у ребёнка поднялась высокая температура, рвота. За 12 часов до вылета, позвонили продавцу и сообщили, о невозможности лететь. На следующее утро предоставили документы, заявления на возврат, справку из мед. учереждение, направление на госпитализацию в детскую больницу, документы подтверждающие покупку авиа билетов.
Представители компании продовца приняли документы, но сказали особо не надейтесь возврата не будет, решает авиакомпания.
Возможно ли мне вернуть деньги за обратные билеты и за не использованные билеты.
Или деньги вернуть нельзя?
Здравствуйте! Согласно ч. 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
Поэтому Вы вправе требовать возврата провозной платы в полном объеме на основании вышеуказанной нормы. Решает в данном случае не перевозчик, а федеральный закон, называемый Воздушный кодекс РФ.
СпроситьМожно вернуть. Тем более загодя сообщили. Во первых можете по ст.450 ГК РФ. Общак норма.
ГК РФ Статья 450. Основания изменения и расторжения договораПодробнее ➤Позиции высших судов по ст. 450 ГК РФ >>>
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства.
(абзац введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
3. Утратил силу с 1 июня 2015 года. - Федеральный закон от 08.03.2015 N 42-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
(п. 4 введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
Ну а если согласия не достигните, то напишите претензию со своими требованиями, о возврате денег, вы услугой не воспользовались.
Если не удовлетворят по ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" можете обратиться в суд с исковым требованием, ст.131-132 ГПК РФ.
СпроситьДобрый день, Александр!
В Вашем случае обязаны вернуть деньги, даже при невозвратном тарифе. Об этом прямо указано в ст. 108 Воздушного кодекса РФ.
В случае отказа, пишите претензию, и обращайтесь в суд на основании ст. 32 ЗоЗПП РФ.
Удачи в решении вопроса!
Спросить