Спор о качестве услуг в салоне красоты - клиент требует возврата денег, салон предлагает переделку

• г. Барнаул

В салон красоты пришла женщина сделать ногти: маникюр, покрытие гель-лак и дизайн, была озвучена сумма администратором 700 рублей, но в итоге уже пройдя на место к мастеру, выяснилось, что нужно еще снятие старого покрытия и ремонт 3-х ногтей, итого за это вышло 250 рублей, о чем мастер предупредил, и дал гарантию стандартную на ногти 3 дня и 4-5 дней на ногти, если облупятся все, клиент расплатился и ушел.

Через 5 дней клиент пришел и требовал деньги, аргументирую, что ноготь его отвалился всего 1 и это наша вина, просил отдать деньги назад, т.к. у неё маленькая зп, но мы предложили снять ноготь и переделать его, т.к. скол был незначителен, была вина клиента, что он неаккуратно обращается с ногтями.

Теперь клиент пришел спустя еще 3 дня с юристом и принесли претензию, хотели, чтобы мы вернули деньги вновь, но мы отказали, т.к. все ногти кроме одного даже через 8 дней были целы и вновь предложили переделать. Может ли клиент пойти в суд и каковы шансы на выигрыш салона в суде?

Ответы на вопрос (10):

Здравствуйте. Вы что, думаете, что из-за 1000 рублей клиент будет обращаться в суд? Если пришла с юристом, то уже заплатила не менее 500 рублей, плюс исковое, не менее 1500 рублей. Ей дороже выйдет, чтобы забыть. Переделайте вы ей этот один ноготь и мирно разойдитесь.

Спросить
Пожаловаться

По поводу того, что из-за 1000 р. не будет обращаться в суд, я бы поспорил, потому что помимо 1000 рублей может быть взыскан штраф 500 р. и расходы по оплате услуг представителя 15 000 р., что касается гос. пошлины, то она не оплачивается, т.к. это фз о защите прав потребителей.

Что касается Вас. Я советую Вам на претензию не отвечать, все свои доводы изложить в суде, если таковой состоится и заявить встречный иск, о взыскании с истца расходов, связанных с оплатой Вашего юриста, адвоката. Поверьте, эффект будет.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. По закону "О защите прав потребителей", потребитель освобождается от уплаты госпошлины. Получить от Вас в случае успешного процесса она сможет 3000 и расходы на юриста в разумных пределах. Кроме того, нужна будет экспертиза качества услуги. На круг - овчинка выделки не стоит. Для потребителя.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

КонсультантПлюс: примечание.

О правах потребителя - участника долевого строительства в случае, если объект долевого строительства построен с отступлением от условий заключенного договора, приведшим к ухудшению качества такого объекта, см. п. 2 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ.

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

А на претензию отвечать - ОБЯЗАТЕЛЬНО! Иначе, ст. 30-31 ЗоЗПП.

Всего Вам доброго.

P.S. - это общее предупреждение, а не кому-то конкретному. Не пишите мне бесплатные вопросы и уточнения на "Стене" и в личной почте. Моя бесплатная консультация и ответы на уточнения - только здесь, на сайте.

Спросить
Пожаловаться

В любом суде необходимо обосновать свои доводы и представить доказательства. Нужна будет экспертиз. Скорей эта дама относиться к категорий скандалисток, которой бы "по кричать" и "по выпендриваться". А если в реале, то они никуда не пойдет, просто подумала, что ей на "халяву" все пройдет. Она думает, что если она поорет, нахмурит брови люди не будут с ней спорить и вернут ей деньги (или дама не адекватная). Держите свою позицию. В суде ей трудно будет доказать Вашу вину. Пусть пишет претензию. Пишите, что вина не ваша. И если она пойдет к реальному адвокату с этой проблемой, он скорей улыбнется и скажет, что дело и "Выеденного яйца не стоит".

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! В данном случае если удовлетворит суд требования истца. Соответственно вы будете как проигравшая стороны возмещать судебные расход, это за обращения к юристу, оформления доверенности и так далее.

Спросить
Пожаловаться

Если клиент специально, принципиально хочет подать в суд? я про это имею в виду.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день. Я так понимаю, что теперь клиент выставляет нереальные требования в том числе по оплате услуг юриста. Думаю, что в данном случае у неё не много шансов, так как услуга выполнена, а как она докажет некачественность работы не понятно.

Спросить
Пожаловаться

Доброго времени суток

Согласно нормам действующего законодательства РФ надо смотреть есть ли основания для удовлетворения иска

Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Я выше давала ответ со ссылкой на статью, подлежащую применению в данном деле. И Вам надо направить не позднее 7 дней с момента получения ответ на претензию на основании ст. 29 закона ОЗПП.

Вы устранили недостаток. Если появились иные, то опять же, должны были быть представлены соответствующие доказательства. Отказ от договора и требование о возврате денег могут быть только при отказе с вашей стороны устранить недостатки.

Но Вы же устранили. Следовательно, претензии клиента необоснованы.

А юристы, к сожалению, бывают разные. Есть и такие. Которым не важно как, но любой ценой развести на деньги. Не зависимо от конечных результатов.

Всего Вам доброго.

P.S. - это общее предупреждение, а не кому-то конкретному. Не пишите мне бесплатные вопросы и уточнения на "Стене" и в личной почте. Моя бесплатная консультация и ответы на уточнения - только здесь, на сайте.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! В данном случае если удовлетворит суд требования истца. Соответственно вы будете как проигравшая стороны возмещать судебные расход, это за обращения к юристу, оформления доверенности и так далее.

Спросить
Пожаловаться

Я руководитель салона красоты, на днях была такая ситуация, пришёл клиент на стрижку (записался на прямую к мастеру, не через салон, т.к. парикмахеры работают на аренде), его построили, уложили, все его устроило, клиент заплатил. На следующий день ей непонравившаяся все таки стрижка, потере мнению работа мастера была выполнена некачественно, она стала требовать чтобы сегодня этот мастер пришёл и переделал стрижку, или отдал деньги. Так как мастер работает по графику, то в этот день он выйти на может и клиенту предложили в первый рабочий день придти ей, её это не устроило и она стала требовать чтобы другой мастер не перестриг. В итоге мы ей предложили придти и забрать 50% от суммы оказанной услуги или написать претензию. Как нужно было правомерно поступить с нашей стороны?

В салоне красоты мне была оказана услуга маникюра и покрытия ногтей гель лаком. Через неделю цвет из ранее серого местами стал заметно желтоватыми. Пришла в салон и мне ответили что гарантия только на сколы. Как добиться устранения дефекта. Куда обратиться с жалобой?. Чек салон не давал.

У мастера на безвозмездно основе (в роли модель) был выполнен маникюр. Через неделю у клиента разболелась палец, воспалилось около ногтя, к разу обратилась спустя 8 дней, удалили ноготь из за попадании грязь. В день выполнения маникюра клиент был доволен и не жаловался на какой либо дискомфорт. Сейчас просит компенсацию

. Какие действия может предпринять мастер и клиент. Спасибо за ответ.

Работала в салоне красоты маникюрным мастером (не официально). 8 ноября пришла клиентка по записи на маникюр с покрытием шеллак, забыла заполнить карточку клиента, но после оказанной услуги, клиент ушла довольной. После чего 10 ноября директора говорят, что клиент написал притензию по правам потребителя на салон, что все покрытие потрескалось. (Но 8 ноября у меня был последний рабочий день). Возьмется ли суд за такое дело? Физического вреда не принесено, порезов не было, инструменты стерильны. Что вообще может быть?

Салон красоты, клиентка собирается обратиться в суд.

Сделали ей маникюр, спустя неделю клиентка потребовала возврат денежных средств, было пару порезов, мастер вину признал, вернули клиентке полную сумму за оказанную услугу.

Спустя ещё неделю клиентка утверждает, что ей испортили ногти, и хочет обратиться в суд.

Как лучше действовать салону красоты?

Клиентка была в салоне сделал процедуру снятия гель лака обработку стоп (педикюр) и покрытие с дизайном! К вечеру претензия в том что плохой мастер и у нее скол небольшой верхнего покрытия на одном ноготке и требует вернуть все деньги и оплата морального ущерба или иначе она будет писать жалобы! Что лучше сделать? Да и мастер предлагал приехать даже домой исправить только! И был ориентир временной! Мастер за пол часа до назначенного времени звонит в свой выходной чтобы узнать ее планы! Но она трубку не взяла для подтверждения! И требует полного возврата и компенсации.

В салоне красоты произошло ЧП, мастер маникюра сделал маникюр, поранил клиента и забыл обработать рану, в итоге клиенту хирург снял ноготь. Я обещала выплать все расходы, уже оплатили первый визит к врачу. Как все правильно оформить, по возврату денег клиенту и как оформить документы на то что мастер сам виноват и что я как директор приняла меры...

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я работаю в салоне красоты сегодня решила сделать маникюр у коллеги мастера по маникюру, и всегда деньги за услугу отдавала лично мастеру, так как мастер работает на своих всех материалах. После того как я сделала маникюр, ушла мне звонит начальница и требует чтоб я отдала салону еще 30% от стоимости. Должна ли я отдавать %салону? Если я плачу лично мастеру за услугу.

В салоне получила услугу, делала маникюр и нанесение гель лака. В результате услуги были оказаны не надлежащим образом, салон согласился и вернул 50% стоимости услуг. Пока гель лак был на ногтях испытывала дискомфорт, через 2 недели решила снять. Оказалось, что пластины испорчены, сожжены, цвет пластин стал желтым. Обратилась в салон, пока только устно, салон отказывается что либо компенсировать ссылаясь на то, что там работают мастера, которые арендуют у них место для работы и ответственность несут они самостоятельно. Как быть в этом случае? Далее предпринимать действия в отношении салона или мастера.

В салоне красоты, клиенту была оказана услуга химическая завивка. По прошествии 23 дней, со дня проведения услуги, клиентка пришла в салон с претензией, что при проведении услуги ей были сожжены волосы. При визуальном осмотре волос не выявлено никаких нарушений. Тогда была выдвинута претензия, что появилась перхоть. Клиентка потребовала, чтобы её бесплатно подстригли. Когда мастер отказал ей в бесплатной услуге, клиентка оставила запись в Книге жалоб и предложений о том, что по её мнению, ей была оказана не качественная услуга, в следствии чего у неё появилась перхоть. Требует, чтобы салон вернул ей деньги или бесплатно обслужил. Подскажите, есть ли какие то разумные сроки претензии клиента, и как реагировать салону на такие требования. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение