Как реагировать на претензию клиентки после процедуры салона красоты?
Клиентка была в салоне сделал процедуру снятия гель лака обработку стоп (педикюр) и покрытие с дизайном! К вечеру претензия в том что плохой мастер и у нее скол небольшой верхнего покрытия на одном ноготке и требует вернуть все деньги и оплата морального ущерба или иначе она будет писать жалобы! Что лучше сделать? Да и мастер предлагал приехать даже домой исправить только! И был ориентир временной! Мастер за пол часа до назначенного времени звонит в свой выходной чтобы узнать ее планы! Но она трубку не взяла для подтверждения! И требует полного возврата и компенсации.
Сегодня пришла клиентка на педикюр с покрытием гель-лак, услугу оплатила в полном объеме мне на карту, я провела их через самозанятость, она дошла домой и начала писать, что не понравился ей педикюр просит вернуть деньги. Как быть, если человек уже вышел из салона и начал писать, что услуга ему не понравилась?
Здравствуйте, предложите сформулировать претензию в письменной форме и отправить по адресу салона, с указанием обратного адреса. Если поступит претензия, то укажите, что услуга оказана качественно, в полном объеме и в соответствии со стандартами отрасли" Специалист по предоставлению маникюрных и педикюрных услуг " и ГОСТ Р 58091-2018, поэтому претензии не обоснованны.
СпроситьВы ответили на мой вопрос или задали мне свой? Вы компетентны или нет? И вопрос не на 500 руб. Услуга оказана в полном объеме и очень качественно, а человек "гастроллер", который ходит и разводит салоны красоты.
СпроситьЗдравствуйте. Она должна была об этом сказать до того как вышла. Т.е во время оказания услуги или при принятии работы, перед тем как расплатиться. После оказания услуги (работы) – только в случае, если невозможно обнаружить недостатки при принятии услуги (работы). Есть также определенные условия для предъявления претензии (если установлен гарантийный срок и т.д). В любом случае свои претензии, а также то почему не обнаружил сразу. Он должен доказать. Бремя доказывания лежит на нем. А дальше смотрите по ситуации. Пусть обращается в суд. Но думаю до этого не дойдет. Просто некоторые не хотят связываться, чтобы не портить репутацию.
СпроситьТак я к Вам на консультацию платную и не напрашиваюсь, зачем пишите бесплатный ненужный ответ, который подтверждает Вашу некомпетентность вообще даже в разделе "Тактичность"! По всей видимости отголоски Вашего воспитания в прошлом!
СпроситьВ салон красоты пришла женщина сделать ногти: маникюр, покрытие гель-лак и дизайн, была озвучена сумма администратором 700 рублей, но в итоге уже пройдя на место к мастеру, выяснилось, что нужно еще снятие старого покрытия и ремонт 3-х ногтей, итого за это вышло 250 рублей, о чем мастер предупредил, и дал гарантию стандартную на ногти 3 дня и 4-5 дней на ногти, если облупятся все, клиент расплатился и ушел.
Через 5 дней клиент пришел и требовал деньги, аргументирую, что ноготь его отвалился всего 1 и это наша вина, просил отдать деньги назад, т.к. у неё маленькая зп, но мы предложили снять ноготь и переделать его, т.к. скол был незначителен, была вина клиента, что он неаккуратно обращается с ногтями.
Теперь клиент пришел спустя еще 3 дня с юристом и принесли претензию, хотели, чтобы мы вернули деньги вновь, но мы отказали, т.к. все ногти кроме одного даже через 8 дней были целы и вновь предложили переделать. Может ли клиент пойти в суд и каковы шансы на выигрыш салона в суде?
Здравствуйте. Вы что, думаете, что из-за 1000 рублей клиент будет обращаться в суд? Если пришла с юристом, то уже заплатила не менее 500 рублей, плюс исковое, не менее 1500 рублей. Ей дороже выйдет, чтобы забыть. Переделайте вы ей этот один ноготь и мирно разойдитесь.
СпроситьПо поводу того, что из-за 1000 р. не будет обращаться в суд, я бы поспорил, потому что помимо 1000 рублей может быть взыскан штраф 500 р. и расходы по оплате услуг представителя 15 000 р., что касается гос. пошлины, то она не оплачивается, т.к. это фз о защите прав потребителей.
Что касается Вас. Я советую Вам на претензию не отвечать, все свои доводы изложить в суде, если таковой состоится и заявить встречный иск, о взыскании с истца расходов, связанных с оплатой Вашего юриста, адвоката. Поверьте, эффект будет.
СпроситьЗдравствуйте. По закону "О защите прав потребителей", потребитель освобождается от уплаты госпошлины. Получить от Вас в случае успешного процесса она сможет 3000 и расходы на юриста в разумных пределах. Кроме того, нужна будет экспертиза качества услуги. На круг - овчинка выделки не стоит. Для потребителя.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
КонсультантПлюс: примечание.
О правах потребителя - участника долевого строительства в случае, если объект долевого строительства построен с отступлением от условий заключенного договора, приведшим к ухудшению качества такого объекта, см. п. 2 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
А на претензию отвечать - ОБЯЗАТЕЛЬНО! Иначе, ст. 30-31 ЗоЗПП.
Всего Вам доброго.
P.S. - это общее предупреждение, а не кому-то конкретному. Не пишите мне бесплатные вопросы и уточнения на "Стене" и в личной почте. Моя бесплатная консультация и ответы на уточнения - только здесь, на сайте.
СпроситьВ любом суде необходимо обосновать свои доводы и представить доказательства. Нужна будет экспертиз. Скорей эта дама относиться к категорий скандалисток, которой бы "по кричать" и "по выпендриваться". А если в реале, то они никуда не пойдет, просто подумала, что ей на "халяву" все пройдет. Она думает, что если она поорет, нахмурит брови люди не будут с ней спорить и вернут ей деньги (или дама не адекватная). Держите свою позицию. В суде ей трудно будет доказать Вашу вину. Пусть пишет претензию. Пишите, что вина не ваша. И если она пойдет к реальному адвокату с этой проблемой, он скорей улыбнется и скажет, что дело и "Выеденного яйца не стоит".
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае если удовлетворит суд требования истца. Соответственно вы будете как проигравшая стороны возмещать судебные расход, это за обращения к юристу, оформления доверенности и так далее.
СпроситьЕсли клиент специально, принципиально хочет подать в суд? я про это имею в виду.
СпроситьДобрый день. Я так понимаю, что теперь клиент выставляет нереальные требования в том числе по оплате услуг юриста. Думаю, что в данном случае у неё не много шансов, так как услуга выполнена, а как она докажет некачественность работы не понятно.
СпроситьДоброго времени суток
Согласно нормам действующего законодательства РФ надо смотреть есть ли основания для удовлетворения иска
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьЗдравствуйте. Я выше давала ответ со ссылкой на статью, подлежащую применению в данном деле. И Вам надо направить не позднее 7 дней с момента получения ответ на претензию на основании ст. 29 закона ОЗПП.
Вы устранили недостаток. Если появились иные, то опять же, должны были быть представлены соответствующие доказательства. Отказ от договора и требование о возврате денег могут быть только при отказе с вашей стороны устранить недостатки.
Но Вы же устранили. Следовательно, претензии клиента необоснованы.
А юристы, к сожалению, бывают разные. Есть и такие. Которым не важно как, но любой ценой развести на деньги. Не зависимо от конечных результатов.
Всего Вам доброго.
P.S. - это общее предупреждение, а не кому-то конкретному. Не пишите мне бесплатные вопросы и уточнения на "Стене" и в личной почте. Моя бесплатная консультация и ответы на уточнения - только здесь, на сайте.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае если удовлетворит суд требования истца. Соответственно вы будете как проигравшая стороны возмещать судебные расход, это за обращения к юристу, оформления доверенности и так далее.
СпроситьСегодня ходила в салон и сделала на ногтях покрытие гель-лак. Уже вечером на пальце отслоилась половина лака. Вправе ли я потребовать всю сумму за услугу?
Как быть? Я работаю в салоне.. Ко мне обратилась клиентка с просьбой снять цвет. До процедуры волос был уже поврежден... я с ней провела полную консультацию предупредила о том, что волосы необходимо будет лечить. Клиент согласился... процедура была сделана качественно, волосы остались по качеству на том же уровне... (фото есть), но клиенту в конце не понравился цвет и я поговорив с директором решила взять только за процедуру снятия и уход, за само окрашивание денег мы не взяли... через 3 дня клиентка сама дома сделала цветное ламинирование... Спустя 3 недели она пишет что волосы у нее сухие и она требует возврата денег или чтоб салон ей влстанавливал волосы... писать заявление в салоне не хочет... Как мне быть? Как правильно поступить? И что ответить клиенту? В какие сроки она может подать претензию?
Добрый вечер. У меня салон Красоты. Пару дней назад позвонила женщина, которой делали педикюр. У неё притензия к салону. Типа, после педикюра у неё началось нагноения ногтя. Ей только нанесли гель лак. Она просит возместить ей денежные средства, которые потратила на врачей и на лечение. Мы сказали, что мы только нанесли гель лак. Женщина говорит, что подаст в суд, если ей не возместят. Что делать?
Доброго вам времени суток. Для того чтобы подать в суд Нужно ещё провести экспертизу, так что можете смело отправлять в суд. Удачи вам и всего наилучшего.
Спросить---Здравствуйте, у неё есть на это право, отправляйте её в суд пусть она и доказывает что за вред вы ей причинили. Но инструменты, нужно обязательно обрабатывать. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДобрый день.
Человек может отравиться и предъявить требования к любому продавцу магазина, в котором он когда либо покупал продукты. Абсурд, не правда ли? так же и в Вашем случае. Нет никаких подтверждений того, что именно из-за невнимательности Вашего мастера у нее случилось то, что случилось.
СпроситьДоброго времени суток!
То, что это по Вашей вине, она должна ещё доказать.
За помощью Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте!
Всего доброго!
СпроситьПосле маникюра в салоне красоты началось отслоение ногтевой пластины. Чек об оказании услуги не сохранился. После сделала у них педикюр. Через 3 недели началось отслоение ногтевой пластины. Сохранила чек только о снятии лака в из салоне. Как действовать, чтобы салон возместил мне стоимость лечения и маникюра-педикюра?
Здравствуйте Дарья! Вам можно обратиться к ним с претензией о выплате причиненного ущерба.
СпроситьЗдравствуйте! Необходимо отправить претензию в салон с требованием возместить сумму письмом с описью вложения и с уведомлением. Если в течение 10 дней откажут или промолчат, обращаться в суд. Для составления претензии и иска можете обратиться к юристу в личные сообщения.
СпроситьВ салоне красоты, клиенту была оказана услуга химическая завивка. По прошествии 23 дней, со дня проведения услуги, клиентка пришла в салон с претензией, что при проведении услуги ей были сожжены волосы. При визуальном осмотре волос не выявлено никаких нарушений. Тогда была выдвинута претензия, что появилась перхоть. Клиентка потребовала, чтобы её бесплатно подстригли. Когда мастер отказал ей в бесплатной услуге, клиентка оставила запись в Книге жалоб и предложений о том, что по её мнению, ей была оказана не качественная услуга, в следствии чего у неё появилась перхоть. Требует, чтобы салон вернул ей деньги или бесплатно обслужил. Подскажите, есть ли какие то разумные сроки претензии клиента, и как реагировать салону на такие требования. Спасибо.
Порядок действий предусмотрен Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Изучите его.
СпроситьКлиентка была недовольна сделанным маникюром, пришла на следующий день писать заявление на то, чтоб ей дали чек на оказанную вчера услугу. При том, что Салон находится на ЕНВД, мы работаем без ККМ, но есть программа учёта, в которую заносятся все визиты клиентов, и откуда можно распечатать квитанцию, но клиенткой были даны данные (номер карты клиента) Ее мамы, соответсвенно, квитанция будет выдана на Ее имя. При том, когда клиентка писала заявление на выдачу чека, Ее молодой человек все снимал на камеру. Подскажите, как правильно поступить руководству салона. Ей предлагали вариант переделать покрытие или написать претензию, исходя из который деньги ей бы вернули. Она отказалась писать Ее на месте, сказала, что пошлёт заказным письмом.
Ничего ей не давайте. Пусть идет и высылает претензию по почте Получив претензию приступите к подготовке ответа по существу. Ст.29 закона О защите прав потребителей.
СпроситьКристина, значит ждите, когда она пришлет претензию, на нее ответите в течение 10 дней. Как правильно ответить, вам подскажет юрист на платной консультации
Удачи Вам. Анна Титова.
СпроситьДействуйте в рамках Закона о защите прав потребителей, можете вернуть деньги за услугу или предоставить новую услугу. Удачи ВАм.
СпроситьВ салоне получила услугу, делала маникюр и нанесение гель лака. В результате услуги были оказаны не надлежащим образом, салон согласился и вернул 50% стоимости услуг. Пока гель лак был на ногтях испытывала дискомфорт, через 2 недели решила снять. Оказалось, что пластины испорчены, сожжены, цвет пластин стал желтым. Обратилась в салон, пока только устно, салон отказывается что либо компенсировать ссылаясь на то, что там работают мастера, которые арендуют у них место для работы и ответственность несут они самостоятельно. Как быть в этом случае? Далее предпринимать действия в отношении салона или мастера.
Вы вправе в судебном порядке требовать компенсации материального вреда за лечение и морального за причиненные нравственные страдания. В суде к иску необходимо приложить медицинские документы, подтверждающие факт причинения Вам физического вреда, а также платежные документы (об оплате косметической процедуры).
ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда.
ГК РФ Статья 151. Компенсация морального вреда.
СпроситьСветлана, а какую услугу Вам оказали некачественно и за какую услугу Вы требуете компенсации - снятие гель-лака или его нанесение? Так что нужно для начала определиться что именно Вам сделали некачественно. А претензию нужно направлять именно салону. Со своими мастерами пусть салон сам разбирается.
СпроситьКонечно нужно понять, кто оказывал вам услугу, писать претензию, потом в суд. Но нужны доказательства, обращение к врачу и т.д.
СпроситьВ мой салон красоты обратилась клиентка, которая хотела изменить цвет волос. По совету мастера она согласилась с тем, что необходимо сделать смывку волос, была предупреждена что волосы после смывки будут не в лучшем состоянии, возможно даже необходимо будет убрать длину. Так же была ознакомлена с тем, что тонирование волос после смывки будет держаться недолго. Желаемый цвет волос не был достигнут первично, мастер провела вторую смывку и тонирование бесплатно, на которую клиентка тоже дала согласие. Через две недели клиентка пришла с рецептом от другого мастера, и попросила сделать все по этому рецепту, что мастер и выполнил, но предупредил, что гарантий никаких не дает, так как практика показала, что волос клиентки не принимает желаемого цвета надолго, смывается. Процедура была платной, был рекомендован домашний уход, хотя клиентка опровергает эту информацию, обвиняя мастера в некомпетентности. После последнего окрашивания клиентка обратилась с претензией через 7 дней (что она делала с волосами эти 7 дней неизвестно) о возврате денег, о востановлении волос за счет салона, при этом о смене мастера и том, чтобы опять же за счет салона все таки опять ее покрасили после востановления в желаемый цвет. Удовлетворять требования клиентки мы не собираемся, так как считаем, что с нашей стороны было сделано все возможное для достижения результата. Далее мастер после кучи обвинений (спустя 7 дней) предложила вежливо откзаться от ее услуг в дальнейшем, так как она не удовлетворяет завышенные ожидания клиентки. Как мне, как руководителю действовать в случае дальнейшего разбирательства в суде.
Заявить о судебной экспертизе (ст.79 ГПК РФ), т.к. потребитель будет настаивать на том, что его права нарушены согласно ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" и претензии основаны на некачественном оказании Вами услуги. Нужно будет подать возражения (ст.35 ГПК РФ) на ее заявленные требования и привести аргументы о том, что она была ознакомлена с порядком проведения процедуры, но проигнорировала предупреждения.
СпроситьТребования должны быть обоснованы документально. Потребитель должен доказать наличие вреда, факт причинения вреда сотрудником салона и свои убытки (ст. 1164 ГК РФ). Очень маловероятно, что потребитель сможет документально обосновать свои требования.
СпроситьВ случае дальнейшего разбиратлеьства в суде нужно будет во-первых, доказать, что всю необходимую информацию по процедуре Вы предоставили, и во вторых, что услуга оказана качественно. Для этого скорее всего потребуется назначить экспертизу (ст. 79 ГПК РФ)
СпроситьШансов мало у потребителя, он должен будет доказать некачественную услугу, в том числе путем проведения судебной экспертизы, ст.79 ГПК РФ. ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". А Вам надо доказать качественное оказание услуг. Ст.55,56 ГПК РФ. В любом случае, если уверены в качестве услуги, то правильно поступаете, если отказываете. В противном случае. Если потребитель докажет нарушения с Вашей стороны, он может взыскать все судебные расходы, а также моральный вред, неустойку, штраф 50 процентов.
В Вашем случае многое зависеть будет от проведения экспертизы.
СпроситьУважаемая Анна г. Салехард!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в ст. 29 Предусматривает следующее:
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.
Таким образом, исходя из выше изложенного Потребитель вправе:
предварительно Вручив или Направив Исполнителю письменную Претензию заказным письмом с уведомлением с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора оказания услуг;
2)О возврате денежных средств уплаченных за услугу;
3)О выплате вам неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 18.04.2019 г.
СпроситьЗдравствуйте, в соответствии с разъяснениями, данными в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" следует, что:
28. При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе…)
Поэтому отнеситесь к данному процессу с полной ответственностью, однозначно придется просить суд о назначении судебной экспертизы.
Удачи Вам.
СпроситьПрава клиентки:
1.Право на информацию: ФЗ О защите прав потребиелей.
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Отсюда следует, что нужно озаботиться подтверждением того, что Вы ознакомили со свойствами красителя, прочитали упаковку, вкладыш, инструкцию и т.п. Привели примеры такой покраски…и т.п.
Взять инструкцию производителя на препарат, краситель и т.п., сделать копию и приобщить вместе с возражением по иску для обоснования того, что краска держится столько то, что цвет такой то бывает...
2. Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Но её надо будет доказать, что услуга предоставлена не качественно, а этого она сделать не сможет никак. Она скажет, что мне обещали такой то цвет волос и т.п…, я хотела то то и то…
Но ведь это нигде не зафиксировано, а потому смело говорим:
Цвет какой у неё есть, такой она и просила, мы информировали, рассказали... У нас всё получилось верно, как заказывал клиент.
И не торопитесь делать возражение. Пусть сначала сама расскажет, как было дело или напишет в иске. А то, она же может сказать, что это был не её рецепт, а Вы дали такой препарат…
Согласно п.21 Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации"
21. При оказании услуг в парикмахерских перед работой с каждым новым потребителем лицо, оказывающее услугу, обязано вымыть руки с мылом.
Обслуживание должно производиться продезинфицированным инструментом.
Для обслуживания каждого потребителя должны использоваться чистые белье и салфетки.
При химической завивке и окраске волос лицо, оказывающее услугу, обязано сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность.
И в итоге укажете, что:
клиентке в полном объеме была доведена информация относительно необходимой ей услуге, позволяющая сделать выбор, даны рекомендации, разъяснены последствия, показано, продемонстрировано, зачитано после чего истец добровольно выбрала именно данную услугу, окрашивание осуществлено качественно, а потому оснований для удовлетворения иска нет.
СпроситьЗдравствуйте, в случае подачи Вашей клиенткой искового заявления в суд необходимо подать отзыв на исковое заявление, в котором изложить возражения на доводы истца и обозначить свою позицию по рассматриваемому вопросу ГПК РФ Статья 149. Действия сторон при подготовке дела к судебному разбирательству
...2. Ответчик или его представитель:
...
2) представляет истцу или его представителю и суду возражения в письменной форме относительно исковых требований;
3) передает истцу или его представителю и судье доказательства, обосновывающие возражения относительно иска;
Согласно одному из основных принципов гражданского процесса, каждая сторона обязаны доказать свои доводы ГПК РФ Статья 56. Обязанность доказывания
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.Т.е. истец должен доказать, что Вы причинили ей ущерб, путем нарушения ее прав, как потребителя. Вам же придется доказывать обратное, ссылайтесь на Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:Потребитель потребовал устранить недостаток работы, что Вы и сделали (повторная смывка и тонирование), т.е. нормы Закона о защите прав нарушены не были. По поводу второго тонирования, ссылайтесь на рекомендации мастера по уходу за волосами после окрашивания и на их неисполнение клиентом. Возможно в суде придется проводить судебную экспертизу ли бо по ходатайству истца, либо по Вашему требованию.Спроситьбезвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
Здравствуйте. Обязанность доказывания в гражданском процессе лежит на сторонах. Вы можете указать какие услуги были оказаны клиенту и пересчитать стоимость оказанной услуги за вычетом стоимости краски. Далее вследствие тех обстоятельств, что изначально был оговорен цвет окрашивания с клиенткой, была уведомлена о сроках держания краски для волос (цвет, марка), она выразила согласие, выполненную работу клиентка оценила и приняла, следовательно, работа мастера выполнена в полном объеме, подлежит оплате. Найдите СВИДЕТЕЛЕЙ, что ВЫ предлагали ей домашний уход за волосами. И мастер вторично проводила работы бесплатно с её СОГЛАСИЯ. Далее Согласно п. 1 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей» (далее — «Закон»), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
В соответствии с абз. 2 ст. 37 Закона, потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу после ее принятия потребителем. Так же Вы можете указать какие услуги были оказаны клиенту и пересчитать стоимость оказанной услуги за вычетом стоимости краски. Как я указывал Выше стороны обязаны доказывать свою позицию в суде. ГПК РФ Статья 56. Обязанность доказывания
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
На мой взгляд, если грамотно предоставить суду Ваши расчёты и свидетелей. То у Вас большие шансы, что в её требованиях судом будет отказано. А ещё вы посчитайте на какую сумму Вы оказали услуги. Может она Вам должна? Тогда Вы подадите на неё встречный иск.
Желаю удачи. В.
СпроситьДействовать очень просто, в препалку не вступать, если получите письменную претензию (а она обязательна, до обращения в суд), пишите ей ответ, что Ваши требования не обоснованы, Вы предупреждались... оснований для удовлеворения Вашей прентезии нет. Я сомневаюсь, что обратиться в суд, но если все же обратиться, ей явно откажут, так как необходимых доказательств для рассмотрения дела по существу, в соответствии со ст.ст.56-57 ГПК РФ она рпедоставить не сможет. Сами никакую экспертизу не проводите, обязательности в данном случае нет, если ей захочется, то пусть провдит за свой счет, данные экспертизы будут нулевые.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Я ВАС ПРОКОНСУЛЬТИРУЮ КОРОТКО И ДОХОДЧИВО! Ничего с вашей стороны не сделано, кроме порчи волос клиента. ПРИ ОБРАЩЕНИИ В СУД, СУД НЕ ПРОСТО ВЗЫЩЕТ С ВАС РАСХОДЫ НА КРАСКУ ВОЛОС, КОТОРАЯ НЕ ДАЛА НИКАКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ, НО И МАТЕРИАЛЬНЫЙ И МОРАЛЬНЫЙ ВРЕД, ВОТ ТОГДА ВЫ БУДЕТЕ ИСКАТЬ мастеров В САЛОН, А НЕ САМОУЧЕК! КЛИЕНТ ПОДАСТ заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. И СУД ВЫИГРАЕТ 100 %! ЕСЛИ МАСТЕР САМОУЧКА, ЛИБО БЕСТОЛКОВЫЙ, И ЕМУ ПРИНОСЯТ РЕЦЕПТЫ ПО ОКРАСКЕ ВОЛОС. ГОНИТЕ ЕГО В ШЕЮ, а ЕСЛИ ЭТОТ МАСТЕР ВЫ,-УЧИТЕСЬ РАБОТАТЬ, КУРСОВ ПОЛНО. а ТЕПЕРЬ СОВЕТ, УЛАЖИВАЙТЕ ВОПРОС С КЛИЕНТОМ МИРОМ! ЭТО В ВАШИХ ИНТЕРЕСАХ, А ИСПОРЧЕННЫЕ ВОЛОСЫ. НУ ОЧЕНЬ ДОРОГО СТОЯТ!
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить