Продавец отказался осуществить возврат товара в положенный срок – кто не прав?
Я хотела бы узнать, смогу ли я осуществить возврат товара. В положеный срок (14 дней), продавец мне возврат не осуществили, т.к. в Товарном чеке магазина стоит дата 29.08.2017 г., т.е. по чеку, 12.09.2017 г. последний день возврата! Но, я получила заказ, 30.08.2017 г., тогда получается, мой крайний день возврата товара в магазин 13.09.2017 г., но в этот день, у меня заказ не приняли. Также, 11.09.2017 г., я звонила оператору, чтобы уточнить, какого числа у меня последний день для возврата товара в магазин, оператор сказала 13.09.2017 г. Должен ли продавец мне сделать возврат?
Да в вашей ситуации на основании статьи 18 Закона РФ О защите прав потребителей вам должны сделать возврат Предъявляйте претензию на этот счет.
СпроситьДоброго времени суток. Вам нужно доказывать что Вы получили товар 30 августа 2017 года и писать письменную претензию на основании статьи 18 закона О защите прав потребителей с требованием о возврате товара.
Спросить1. При возврате товара потребовали ввести паспортные данные в заявление для возврата денежных средств. Правомерно ли магазину требовать паспортные данные в этом случае?
2. В чеке было несколько товаров-наименований. Возврат был только 1 товара-наименования. Магазин забрал сам чек о покупки (в котором также были и другие наименования, которые не были к возврату) при возврате только за 1 позицию из чека. Правомерно ли это-магазину забирать чек о покупке, в котором были и другие наименования?
Доброго дня,
1. Законно личность покупателя можно потвердить только паспортом в чеке указанно кто совершил покупку
2. Напишите жалобу в Роспортребнадзор и в магазине проведут проверку, вам возможно все вернут во избежании недоразумений.
СпроситьПаспорт нужен, т.к. это требование закона, чтоб потом не пришел еще один гражданин и не потребовал того же самого. В таком случае у продавца будет паспорт, чтоб в дальнейшем можно было разобраться.
Спросить1. В чеке не указано кто совершил покупку, зачем же паспорт?
2. В Роспотребнадзор нет цели писать, просто уточняю на будущее-правомерно ли это-магазину забирать чек о покупке, в котором были и другие наименования?
СпроситьОсуществил заказ в магазине, произвел полную предоплату товара, имеется чек, но магазин два месяца не доставляет товар, в чеке срок доставки не указан, при звонке представителю магазина, представитель ссылается на отсутствие денежных средств в магазине и просит ждать пока банк одобрит магазину кредит не называя ни каких сроков ожидаия.
Чтобы не ждать еще неизвестно сколько сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК, заказ был по каталогу?
СпроситьЯ купила платье, но хочу его сдать в магазин. Проблема в том что у меня есть кассовый и товарные чеки, но кассовый чек намок и половина чека не видна, могу ли я сдать товар и могут ли там придраться к этому. На товарном чеке есть и дата продажи и код товара и его цена, более того на кассовом чеке виден номер кассовой операции, а у меня есть чек на другой товар который покупался следующим и там стоит следующий номер кассовой операции, иными словами можно найти быстро в магазине копию чека моей покупки. Может ли магазин мне отказать в возврате денег?
Вероника, Вы описали всё что касается чека. а платье когда приобрели, одевали, или не одевали. ценник на платье цел? Это важные вопросы.?
СпроситьЗдравствуйте Вероника!!!
В случае если товарный вид у платья сохранен, товар не б/у, ярлык не срезан, то Вы в соответствии со ст. Закона РФ "ОЗПП", имеете право в течении 14 дней со дня приобретения заменить либо вернуть указаный выше товар, кстати, согласно ст.25 наличие чека не обязательно, если у Вас есть свидетели спосоные подтвердить факт покупки именно в этом магазине. Более того,в магазине, а магазин "продавец" - это всегда ЮЛ или ИП, должен быть кассовый аппарат, который является фискальным аппаратом имеющим фискальную память, по которому можно восстановить произведенные платежи-продажи. Так что при наличии чека даже в указанном Вами состоянии - ВОЗМОЖНО УСТАНОВИТЬ факт купли-продажи.
С уважением Э.Р. Газданова!!!
СпроситьЗоЗПП разрешает потребителю, возвращая в магазин розничной торговли товар, который по вине магазина оказался ненадлежащего качества, требовать вернуть деньги, даже если у него нет чека. В связи с этим есть вопросы о чеке возврата, который магазин должен вручить потребителю вместе с деньгами. Какой нормативный акт обязывает магазин при возврате денег вручать ещё и чек возврата, для случая, если:
1. У потребителя нет чека;
2. Есть чек.
Какой нормативный акт устанавливает форму чека возврата (копия? Ксерокопия?) .
Как по п. 1 так и по п.2 такого нормативного акта нет. Это все утверждается на уровне организации-продавца. Чек должны выдавать только при покупке, а не при возврате
см
Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" ст. 4.7, 5 и др.
СпроситьЕсли у потребителя нет чека, то никакой закон не обязывает. Он вправе ссылаться на свидетельские показания как доказательство покупки, ст.18 Закона О защите прав потребителей
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований
Отсутствие чека не будет основанием для отказа потребителю
Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" от 22.05.2003 N 54-ФЗ (последняя редакция) устанавливает форму чека.
СпроситьОтвет отключен модератором
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
СпроситьВопросы выдачи возвратного чека регулируется Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" от 22.05.2003 N 54-ФЗ.
В статье 1.1 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ о применении ККТ дано определение понятию «расчеты». Это не только прием, но и выплата денежных средств за реализованные товары, выполненные работы и оказанные услуги. А поскольку онлайн-кассы применяются при расчетах (п. 1 ст. 1.2 Закона о ККТ), значит, их нужно использовать, в том числе, и при выдаче денег потребителям. В частности, при возврате им денег за ранее приобретенный товар. Это подтвердил Минфин России в письме от 12.05.17 № 03-01-15/28914 («При возврате денежных средств покупателю продавец обязан применять ККТ»).
Не имеет значения есть у покупателя чек о покупке или нет. Магазин в любом случае обязан выдать возвратный чек.
СпроситьПетр Петрович!
Для возврата товара с недостатками согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей, наличие чека не требуется. Так в пункте
5. Статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
прописано дословно: "Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований"
Удачи вам!
СпроситьЕсли нет чека о приобретении товара, може на полном праве отказать, пусть в суде доказывает, что товар купил у Вас, не все на это решаются.
Если есть чек, то на прверку товар, насколько здесь вина производителя и продавца.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
СпроситьДобрый день.
Как при наличии у покупателя кассового чека, так и при его отсутствии, при добровольном удовлетворении требований потребителя о возврате денежных средств за некачественный товар (ст. 18 ЗоЗПП) продавец обязан выдать чек на возврат денежных средств, независимо от наличия либо отсутствия чека об оплате товара при его покупке.
Это вытекает из положений Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" от 22.05.2003 N 54-ФЗ.
Форма чека на возврат (обязательные реквизиты) предусмотрена ст. 4.7 Закона:
Статья 4.7. Требования к кассовому чеку и бланку строгой отчетности1. Кассовый чек и бланк строгой отчетности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, содержат с учетом положений пункта 1.1 настоящей статьи следующие обязательные реквизиты:
признак расчета (получение средств от покупателя (клиента) - приход, возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, - возврат прихода, выдача средств покупателю (клиенту) - расход, получение средств от покупателя (клиента), выданных ему, - возврат расхода.
При оформлении возврата денежных средств продавец может потребовать приложить чек либо копию чека о покупке, но его отсутствие не может служить основанием для отказа, что предусмотрено пунктом 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей предусмотрено:
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В этом случае продавец должен самостоятельно поднять свои отчетные документы, в которых должна была сохраниться копия чека о покупке.
СпроситьПриобрела несколько купальников на сайте lamoda. При оформлении заказа мне позвонил оператор, чтобы подтвердить заказ, о том, что товар возврату не подлежит, он мне не сообщил. Когда я позднее позвонила на горячую линию, оператор, очевидно, проверил запись звонка и подтвердил, что о возврате мне не сообщили, и я могу подать жалобу на ошибку оператора, подтвержавшеого заказ, однако товар вернут. Не могу. При заборе заказа из пункта выдачи девушки консультанты мне также не сообщали о невозможности возврата. Товар был предоплачен онлайн, вместе с товаром мне выдали чек и стандартную форму возврата lamoda, сос списком товаров (только купальники) и графа и для заполнения возможны причины возврата. Подскажите, пожалуйста, могу ли я в таком случае вернуть товар.
Здравствуйте, Анастасия!
Если Вы заказывали товар дистанционно, то безусловно имеете право вернуть его.
СпроситьЗдравствуйте!
Согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» покупателю представляется возможность обменять не подошедший товар на другой подобный или (при определенных обстоятельствах) вернуть уплаченную сумму.
Однако из этого правила есть исключения. В частности, постановлением Правительства N 55 от 19 января 1998 года. Предусмотрено, что нижнее белье (в том числе купальники) надлежащего качества обмену и возврату не подлежит.
Иначе говоря, если купальник вам просто не понравился по фасону, цвету и пр., то вернуть его вряд ли получится, магазин имеет полное право отказать вам в возврате, но если заказанные купальники имеют дефект, то для этого нужно письменное подтверждение (например, экспертиза).
Не сообщение сотрудниками магазина о невозможности возврата товара является не нарушением ваших прав, а нарушением скорей корпоративной этики обслуживания клиентов.
СпроситьПриобрела в интернет-магазине проточный водонагреватель, после оплаты проверила комплектацию, но мне не подошел товар. Товар надлежащего качества, все чеки и товарный вид сохранены. Я хочу вернуть товар в интернет-магазин, но он мне отказывает в возврате ссылаясь на то, что товар технически сложный, а такие товары возврату не подлежат. Но на сайте интернет-магазина не было прописано о том, как и какие товары подлежат/не подлежат возврату. Оператор сослался на то, что незнание закона не отстраняет от ответственности. Вопрос: могу ли я требовать возврат денежных средств, т.к. интернет-магазин не уведомил меня (покупателя) что такие товары возврату не подлежат? Заранее благодарю за ответ.
На основание п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (далее – Правила) потребитель, который приобрел технически-сложный товар дистанционным способом, в отличие от приобретения аналогичного товара в магазине (офисе), при условии, что сохранены товарный вид, потребительские свойства, вправе отказаться от него в любое время до передачи товара продавцом и потребовать возврата оплаченной стоимости, а после фактического получения товара в вправе предъявить аналогичные требования в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Для реализации данного права, предусмотренного п. 21 Правил, потребителю необходимо в установленные Правилами сроки уведомить продавца об отказе. Данное уведомление необходимо оформить в письменном виде (например, в виде претензии) в двух экземплярах, один из которых направить продавцу (например, заказной почтой), второй оставить у себя. Дополнительно свои требования Вы можете продублировать посредствам электронных сообщений.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему уплаченную сумму в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
СпроситьЗдравствуйте, Вы имеете полное право вернуть водонагреватель, нужно начинать с претензии в адрес магазина со ссылками на Закон РФ О защите прав потребителей.
СпроситьЧто делать при задержке возврата денег за товар - опыт покупательницы и решение проблемы сбербанком.
При воврате 3 х футболок я отдала чек от 3.08.21. 7.08.21 был возврат товара в магазин. Выдали чек, на котором написано ПАР Сбербанк Возврат, номер терминала, мерчента, 4 цифры моей карты последнин, данные ФИ латинскими, сумма в цифрах, номер ссылки, комиссия за операцию 0, срок вовзрата жо 5 дней. Я оплачивала картой Уралсиб. Сама звонила на уралсиб на горячую линию нигде не было денежных средств. Сегодня ходила в этот магазин, выяснить, они на этом чеке позвонили на терминал или на номер на чеке 89233500553 оператор сказала (по громкой связи попросила) что деньги на счете сбера и теперь ждите когда сбер перечислитна урал, мол до 30 дней. Вопрос потом только возник почему на чеке возврат до 5 дней? Почему при возврате товара яничего не писала ни акт... владельцы по нации таджики или что то в этом роде. Помогите плиз.
Настоятельно вам рекомендую обратиться к продавцу с официальной претензией. В данной претензии вы изложите все свои требования. В случае если продавец откажет вам вы имеете полное право обратиться в суд с исковым заявлением. Благодарю за вопрос.
СпроситьКупил товар в интернет-магазине, товар оказался бракованным. Хочу вернуть товар в интернет-магазин.
1. Правильно ли я понимаю, что у магазина есть десять дней на проведение экспертизы? По телефону представитель магазина, сказал, что у них по закону есть 20 дней, на ответ будут ли они делать возврат или нет.
2. Правильно ли я понимаю, что общий максимальный срок возврата: 10 дней на решение о возврате + 10 дней на возврат денег?
3. Магазин обязан компенсировать мне обе доставки товара (из магазина и обратно)?
1. Срок проведения экспертизы при требовании потребителя о расторжении договора и возврата денег - 10 дней. Срок проведения проверки качества - 20 дней.
2. Нет, не всегда.
3. Да.
СпроситьВопрос по правам потребителя. Ситуация такая: я сделала заказ в московском интернет магазине (сама живу в Питере). Товар был передан через курьерскую службу с которой работает магазин - курьеру отдала деньги, получила чек. Товар не подошел (обувь), я позвонила и сказала что хочу сделать возврат. Мне прислали курьера за моим возвратом - отдала ему товар и заявление о возвртае. На сайте магазина указано что возврат доставляется от покупателя в магазин в течении 2 х недель. Уже прошло три недели, никакой информации по моему возврату нет - говорят что посылают запрос в службу доставки (типа это не их проблемы, а службы доставки). Также на сайте указано что денежные средства переводятся в течении 10 дней с момента попадания возврата на склад магазина. Итог: возврат находится в службе доставки, деньги мне вернут только когда возврат окажется у них на складе. Вообщем что делать и могу ли я предъявить какие то претензии магазину (потому что вроде как их взаимодействие со службой доставки - не мои проблемы), на какой закон ссылаться?
Здравствуйте.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьЗаказала наколенник через интернет магазин, по условиям нужно было внести 100% предоплату в магазине. Внесла, получила чек, но через 20 минут отказалась, потребовала возврат денежных средств так, как в магазине увидела другую модель наколенников. Мне было отказано в возврате, без основания. Сказали пока товар не доставят, деньги возвратить не смогут. Я ответила, что мне не нужен товар, верните деньги, что я уеду в другой город. У меня не будет возможности забрать деньги, но продавец магазина ответила, что у них такие правила и не произвела возврат. Что мне делать? Чек на руках об оплате, а на сайте магазина я отказалась от заказа.
Наталья, г. Астрахань, направляйте в адрес магазина претензию, в которой требуйте возврата денежных средств. Если последует отказ, то в суд с иском о защите прав потребителей.
Спросить